По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 24.12.2014 N 68-пр "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 15.07.2014 N 38-пр "О комиссии министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и работников государственного учреждения, находящегося в ведении министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2014 г. № 68-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.07.2014 № 38-ПР
"О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"

В целях приведения нормативного правового акта министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области в соответствие с действующим законодательством:

1. Внести изменения в Положение о комиссии министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих и работников государственного учреждения, находящегося в ведении министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное пунктом 2 приказа министерства от 15.07.2014 № 38-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Внести в состав комиссии министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих и работников государственного учреждения, находящегося в ведении министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное пунктом 3 приказа министерства от 15.07.2014 № 38-пр, следующие изменения:
2.1. наименование должности Выголова Евгения Юрьевича изложить в следующей редакции: "заведующий кафедрой управления института права, экономики и управления Сахалинского государственного университета, к.э.н., доцент, член комиссии";
2.2. наименование должности Ковалевой Галины Васильевны изложить в следующей редакции: "заместитель директора института права, экономики и управления Сахалинского государственного университета, к.ф.н., доцент, член комиссии".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области И.В.Павленко.

Министр
сельского хозяйства,
торговли и продовольствия
Сахалинской области
Н.И.Борисов





Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства,
торговли и продовольствия
Сахалинской области
от 24.12.2014 № 68-пр


"Приложение № 1
к приказу
министерства сельского хозяйства,
торговли и продовольствия
Сахалинской области
от 15.07.2015 № 38-пр"

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих и работников государственного учреждения, находящегося в ведении министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, актами Губернатора и Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства и работниками государственного учреждения, находящегося в ведении министерства, для которых работодателем является министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее - министр, работники подведомственного учреждения), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее - министерство) и работников подведомственного учреждения.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
6. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель министра - председатель Комиссии, директор департамента лицензирования и контроля министерства - заместитель председателя Комиссии, начальник организационно-правового отдела министерства - секретарь Комиссии, государственный гражданский служащий организационно-правового отдела министерства, государственные гражданские служащие других структурных подразделений министерства - члены Комиссии, определяемые министром;
б) представитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (по согласованию);
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
7. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при министерстве в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.08.2013 № 413 "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Сахалинской области";
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве;
в) представителя общественной организации ветеранов, созданной в министерстве.
7.1. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с департаментом кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в министерстве, на основании запроса. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) направление министром в Комиссию материалов проверки, проведенной организационно-правовым отделом министерства в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, включенных в перечень должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области (приложение 4 к Закону Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области"), свидетельствующих:
- о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области" (далее - Закон № 12-ЗО);
- о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) представление министром в Комиссию материалов проверки, проведенной организационно-правовым отделом министерства в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 17.04.2013 № 193, свидетельствующих:
- о представлении работниками подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 13.02.2013 № 57;
- о несоблюдении работником подведомственного учреждения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее в организационно-правовой отдел министерства:
- обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
- заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление работника подведомственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) представление министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим, работником подведомственного учреждения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
д) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим, работником подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ)
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, в организационно-правовой отдел министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В организационно-правовом отделе министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственными гражданскими служащими, планирующими свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
13.2. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается организационно-правовым отделом министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14.1 и 14.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в организационно-правовой отдел министерства, а также с результатами проверки указанной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Комиссии.
14.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
14.2. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в государственном органе. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего, работника подведомственного учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего (его представителя), работника подведомственного учреждения (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве (его представителя) на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерства (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с Законом Сахалинской области № 12-ЗО, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с Законом Сахалинской области № 12-ЗО, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 13.02.2013 № 57, представленные работником подведомственного учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 13.02.2013 № 57, представленные работником подведомственного учреждения, являются не достоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к работнику подведомственного учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник подведомственного учреждения соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что работник подведомственного учреждения не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать работнику подведомственного учреждения на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственного учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственными гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему, одну из мер дисциплинарной ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления работником подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления работником подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует работнику подведомственного учреждения, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления работником подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к работнику подведомственного учреждения, одну из мер дисциплинарной ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим, работником подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим, работником подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему министерства, работнику подведомственного учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "д" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18 - 25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
29. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
30. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
31. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии для министра носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему министерства, работнику подведомственного учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий министерства, работник подведомственного учреждения.
34. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему министерства, работнику подведомственного учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему министерства, работнику подведомственного учреждения мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему министерства, работнику подведомственного учреждения одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим министерства, работником подведомственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
38. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего министерства, работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии. Кроме того, Комиссия обязана уведомить гражданина о принятом решении устно в течение трех рабочих дней.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе и оформление протоколов заседаний Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
В период отсутствия секретаря Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из членов Комиссии, определяемого председателем Комиссии.


------------------------------------------------------------------