Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2014 N 81/6 "Об определении уполномоченного органа по определению поставщиков для муниципальных заказчиков и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков"
СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 81/6
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
В целях централизации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования городской округ "Долинский", а также в целях повышения их эффективности и результативности, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании статей 27 и 70 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации решило:
1. Определить администрацию муниципального образования городской округ "Долинский" органом, уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (прилагается).
3. Считать утратившими силу:
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.05.2010 № 134/10 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, его функций и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков";
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 24 ноября 2010 г. № 216/15 "О внесении изменений в решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.05.2010 № 134/10 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, его функций и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков" и "Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков", утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.05.2010 № 134/10;
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 29 июня 2011 г. № 349/24 "О внесении изменений в "Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков", утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.05.2010 № 134/10";
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25 апреля 2012 г. № 492/34 "Об изложении "Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации", утвержденного пунктом 2 решения Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.05.2010 № 134/10 в новой редакции".
4. Опубликовать данное решение в газете "Долинская правда".
Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов
Принят
решением
Собрания муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 30.01.2014 № 81/6
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по определению поставщиков, подрядчиков (исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - Порядок взаимодействия) разработан на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Порядок взаимодействия применяется при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ "Долинский" конкурентными способами, к которым относятся:
- конкурсы,
- аукционы,
- запрос котировок,
- запрос предложений.
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и иные получатели средств местного бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальные заказчики) самостоятельно осуществляют размещение закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, когда размещению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предшествует необходимость опубликования муниципальным заказчиком в единой информационной системе извещения о проведении такой закупки, опубликование такого извещения осуществляет уполномоченный орган.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком взаимодействия уполномоченный орган осуществляет функции по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки, либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и до момента заключения муниципального контракта.
1.4. Уполномоченный орган организует и проводит мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, от имени муниципальных заказчиков.
1.5. Муниципальные заказчики выбирают конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.6. В Порядке взаимодействия используются следующие понятия и сокращения:
1.6.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования городской округ "Долинский" потребности муниципального образования городской округ "Долинский" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.
1.6.2. Муниципальный контракт на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - контракт, заключенный заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ.
1.6.3. Единая комиссия - комиссия, созданная уполномоченным органом для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.6.4. Документация о размещении муниципальных закупок - конкурсная документация, документация об аукционе и иная документация в сфере закупок муниципального образования городской округ "Долинский", разработанная уполномоченным органом и утвержденная муниципальным заказчиком.
1.6.5. Официальное печатное издание - газета или иное печатное издание, в котором уполномоченный орган вправе опубликовывать информацию о размещении закупки.
Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении муниципальных закупок муниципального образования городской округ "Долинский" определена газета "Долинская правда".
1.6.6. Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до введения в эксплуатацию единой информационной системы является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Понятия и термины, используемые в Порядке взаимодействия и не указанные в настоящем пункте Порядка взаимодействия, применяются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
2. Планирование муниципальных нужд
2.1. Планирование закупок муниципальными заказчиками осуществляется исходя из определенных целей посредством формирования, утверждения и ведения:
- планов закупок;
- планов-графиков.
Планы закупок и планы-графики формируются, утверждаются и размещаются каждым муниципальным заказчиком самостоятельно.
3. Осуществление закупки
3.1. В соответствии с утвержденным планом закупок, планом-графиком муниципальные заказчики готовят и направляют уполномоченному органу заявку на размещение закупки для муниципальных нужд (далее - заявка на размещение закупки) по форме, утвержденной уполномоченным органом, на бумажном и электронном носителях, с приложением необходимых документов.
Муниципальные заказчики подают уполномоченному органу заявки на размещение закупки не менее чем за 5 рабочих дней до даты размещения извещения о размещении заказа в единой информационной системе.
3.2. Муниципальные заказчики определяют начальную (максимальную) цену муниципального контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и ее обоснование в порядке и методами, предусмотренными статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а в случае невозможности применения таких методов, осуществляют обоснование невозможности их применения. Муниципальные заказчики также определяют существенные условия муниципального контракта.
3.3. Заявка на размещение закупки должна быть подписана муниципальным заказчиком.
Заявка на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности должна быть согласована с финансовым управлением муниципального образования городской округ "Долинский".
3.4. К заявке на размещение закупки в обязательном порядке (в зависимости от предмета контракта) прилагаются:
3.4.1. техническое задание, качественные, технические (функциональные) и иные характеристики закупаемой продукции, материалов, подлежащих применению, выполняемых работ, оказываемых услуг, спецификация на товары, подлежащие поставке. Указанные документы утверждаются муниципальным заказчиком и подписываются:
- руководителем контрактной службы (контрактным управляющим) муниципального заказчика,
- разработчиком, в случае привлечения в качестве разработчика документации о закупке специализированной организации;
3.4.2. локальная смета, сводно-сметный расчет (локальный сметный расчет) в случае размещения закупки на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности. Указанные документы утверждаются муниципальным заказчиком и подписываются:
- руководителем контрактной службы (контрактным управляющим) муниципального заказчика,
- разработчиком, в случае привлечения в качестве разработчика документации о закупке специализированной организации;
3.4.3. расчет (калькуляция) стоимости работ, услуг или товара, с указанием количества такого товара, работы, услуги и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, обоснование цены контракта, анализ ценовых предложений, утвержденные муниципальным заказчиком и подписанные:
- руководителем контрактной службы (контрактным управляющим),
- составителем;
3.4.4. соглашение о проведении совместных закупок;
3.4.5. Перечень претендентов на участие в закупке, осуществляемой закрытыми способами, при проведении запроса предложений, которым необходимо направлять приглашения о принятии участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.6. документы, предусмотренные статьей 108 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, когда по результатам размещения закупки заключается энергосервисный контракт;
3.4.7. проект муниципального контракта, согласованный контрактной службой (контрактным управляющим) муниципального заказчика и руководителем муниципального заказчика.
3.5. Уполномоченный орган проверяет заявку на размещение закупки и прилагаемые к ней документы на соответствие плану-графику муниципального заказчика, а также требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, настоящим Порядком взаимодействия, другими нормативно-правовыми актами, издаваемыми на уровне Российской Федерации, Сахалинской области, актами, издаваемыми на местном уровне.
3.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки принимает решение о размещении закупки в соответствии с поданной заявкой либо об отказе в ее размещении с письменным обоснованием отказа и рекомендациями об устранении недостатков, послуживших причиной такого отказа.
3.7. В случае принятии решения о размещении закупки на основании заявки уполномоченный орган оформляет документацию о закупке и передает ее муниципальному заказчику для утверждения.
3.8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе муниципальному заказчику в размещении закупки в случаях:
- оформления заявки на размещение закупки с нарушением требований настоящего Порядка взаимодействия;
- непредставления предусмотренных настоящим Порядком взаимодействия документов;
- несоответствия информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии;
- несоблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок;
- отсутствия закупки в плане-графике или ее несоответствие плану-графику муниципального заказчика, инициирующего размещение закупки.
3.9. Уполномоченный орган при необходимости запрашивает у муниципального заказчика, инициирующего размещение закупки, дополнительную информацию и сведения о характере закупки, и до получения от муниципального заказчика такой информации, и приостанавливает процедуру размещения закупки в единой информационной системе.
3.10. При поступлении в уполномоченный орган запроса о разъяснении положений документации о закупке от участника закупки, уполномоченный орган в случае необходимости запрашивает у муниципальных заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки ответа. Муниципальные заказчики должны представить запрашиваемую информацию в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты получения запроса в письменном виде.
3.11. Уполномоченный орган осуществляет процедуры по размещению закупки в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.
3.12. При подготовке размещения закупки путем проведения закупок закрытыми способами в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, муниципальные заказчики осуществляют согласование их проведения с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление данных функций.
3.14. В случае принятия муниципальным заказчиком решения о внесении изменений в извещение о закупке об этом в течение дня принятия указанного решения (но не позднее 11-00 следующего рабочего дня) письменно уведомляется уполномоченный орган для опубликования и размещения изменений. Изменения могут быть внесены в извещение не позднее срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.15. В случае принятия муниципальным заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ, об этом в день принятия указанного решения (но не позднее 15-00) письменно уведомляется уполномоченный орган для опубликования и размещения извещения об отмене. Уполномоченный орган обязан незамедлительно уведомить всех участников закупки, принявших участие (при условии наличия информации для осуществления связи с данными участниками).
3.17. В случае, если по итогам размещения закупки, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, муниципальным заказчиком принято решение о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), уполномоченный орган осуществляет подготовку документов на согласование такой закупки в орган местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
3.18. Возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, за исключением случая размещения заказа путем проведения электронного аукциона, осуществляется муниципальным заказчиком в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3.19. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола подведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) передает муниципальному заказчику копии протоколов для заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта.
3.20. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для целей опубликования извещения об осуществлении такой закупки в единой информационной системе муниципальный заказчик обязан помимо заявки представить в уполномоченный орган документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование цены контракта и существенных условий муниципального контракта.
4. Ответственность субъектов системы
размещения муниципальных закупок
4.1. Должностные лица, выступающие от имени муниципальных заказчиков, должностные лица уполномоченного органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в том числе сроков и положений настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------