По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 11.03.2014 N 146 "Об утверждении положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 13.02.2014 № 91 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
- от 11.02.2009 № 57 "О Единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории муниципального образования "Макаровский городской округ";
- от 12.06.2013 № 339 "Об изменении постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 14.02.2013 № 82 "Об утверждении нового состава Единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области";
- от 14.02.2013 № 82 "Об утверждении нового состава Единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 11.03.2014 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 13.02.2014 № 91 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции единой комиссии, создаваемой заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.
1.2. Единая комиссия по осуществлению закупок заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) создается в целях определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) конкурентными способами для заказчиков муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере размещения заказов и настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи Единой комиссии

2.1. Цель деятельности Единой комиссии - определение поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, предварительного отбора, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.2. В задачи Единой комиссии входит:
- выполнение функций конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечение объективности при принятии решений;
- обеспечение гласности и прозрачности, развития добросовестной конкуренции;
- создание для потенциальных участников закупки равных условий конкуренции;
- обеспечение объективности оценки и сопоставления заявок участников закупки;
- соблюдение принципа гласности и прозрачности при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) и одновременное обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупки;
- устранение возможностей злоупотреблений и коррупции при закупке.

3. Порядок формирования Единой комиссии

3.1. Заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора принимается решение о создании Единой комиссии.
3.2. Председатель, персональный состав Единой комиссии, порядок ее работы утверждается решением о ее создании. Порядок работы Единой комиссии может быть утвержден отдельным документом.
3.3. Число членов Единой комиссии определяется Заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек с правом голоса, в том числе:
- председатель Единой комиссии;
- заместитель председателя Единой комиссии;
- члены Единой комиссии;
- секретарь Единой комиссии (с правом голоса).
3.4. В состав Единой комиссии уполномоченного органа, уполномоченного учреждения включаются представители администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, иных органов местного самоуправления. По согласованию в состав Единой комиссии могут быть включены депутаты Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также представители общественности.
3.5. Членами комиссии не могут быть:
- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
- физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
- физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
- физические лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок, должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6. Замена членов Единой комиссии осуществляется только по решению заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, принявших решение о создании комиссии.
3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.
3.8. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
3.9. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение включают в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.10. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, принявшие решение о создании Единой комиссии, обязаны организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.

4. Функции Единой комиссии

4.1. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, участниками закупок в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. При размещении заказов путем проведения открытого конкурса основными функциями Единой комиссии являются:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- отбор участников конкурса;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение и подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- ведение и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- ведение и подписание протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара.
4.3. При размещении заказов путем проведения двухэтапного конкурса основными функциями Единой комиссии являются:
- на первом этапе двухэтапного конкурса проведение с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;
- при обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса обеспечение равных возможностей для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники;
- составление и подписание протокола результатов состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения;
- рассмотрение и оценка окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе.
4.4. При размещении заказов путем проведения электронного аукциона основными функциями Единой комиссии являются:
- рассмотрение 1-х частей заявок;
- допуск к участию в аукционе поставщиков (исполнителей, подрядчиков), подавших заявку на участие;
- оформление и подписание протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе;
- оформление и подписание протокола рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе и размещение протокола в единой информационной системе.
4.5. При размещении заказов путем запроса котировок основными функциями Единой комиссии являются:
- объявление участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
- рассмотрение, оценка, сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок;
- ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.6. При размещении заказов путем запроса предложений основными функциями Единой комиссии являются:
- вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений;
- отбор участников;
- оценка заявки участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений;
- вскрытие конвертов;
- ведение и подписание итогового протокола проведения запроса предложений.

5. Права и обязанности Единой комиссии и отдельных членов

5.1. Единая комиссия вправе:
5.1.1. Проводить проверку соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.1.2. Отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе, двухэтапном конкурсе, аукционе, запросе предложений на любом этапе их проведения в случаях, указанных в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.1.3. Определять победителя конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.
5.1.4. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
5.1.5. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением, работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
5.1.6. При необходимости привлекать к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2. Единая комиссия обязана:
5.2.1. Оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, конкурсной документации, документации об аукционе, предварительного отбора.
5.2.2. Осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, двухэтапном конкурсе, котировке, запросе предложений, предварительном отборе.
5.2.3. Вести протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, двухэтапном конкурсе; рассмотрения заявок на участие в конкурсе, двухэтапном конкурсе; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; рассмотрения заявок на участие в аукционе; протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол оценки запроса предложений, протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5.2.4. Принимать решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков; составить перечень поставщиков.
5.2.5. Отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в определении поставщика по основаниям, указанным в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.2.6. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.2.7. Не допускать разглашения сведений, в том числе составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными в ходе проведения торгов, запросов котировок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.8. В случае обжалования в административном порядке действий (бездействия) Единой комиссии:
- представить по запросу органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение отдельных процедур проведения закупок до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
5.2.9. Не допускать переговоров с участниками размещения заказа.
5.3. Члены Единой комиссии обязаны:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
5.3.2. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
5.3.3. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии за исключением случаев, вызванных уважительными причинами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. При невозможности личного присутствия на заседании Единой комиссии по уважительной причине замена членов Единой комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
5.3.4. Уведомить Заказчика до начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) об имеющей место личной заинтересованности в результатах размещения заказа в случаях, установленных в п. 3.5 настоящего Положения.
5.3.5. При размещении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться порядком, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.
5.4. Члены Единой комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в торгах, в том числе первыми и вторыми частями заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, документами участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, котировочными заявками.
5.4.2. Выступать на заседаниях Единой комиссии.
5.4.3. Проверять правильность содержания протоколов, составленных при осуществлении закупок.
5.4.4. Вносить исправления в протоколы заседаний Единой комиссии в целях исправления технических ошибок (опечаток), которые оформляются протоколом заседания Единой комиссии и подписываются всеми членами Единой комиссии, присутствующими на заседании Единой комиссии.
5.4.5. Подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупок.
5.4.6. Излагать в письменном виде "особое мнение" с занесением его в Протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями Единой комиссии).
5.4.7. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рассмотрению заявок на участие в закупках.
5.4.8. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4.9. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Председатель Единой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- объявляет состав Единой комиссии;
- открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- распределяет (в случае необходимости) обязанности между членами Единой комиссии;
- разъясняет права участников закупки, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке, установленные Законом;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;
- объявляет победителя конкурса, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений, перечень поставщиков, прошедших предварительный отбор;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Секретарь Единой комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая информирование членов Единой комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- до времени начала процедуры вскрытия конвертов осуществляет регистрацию представителей участников размещения заказа, пожелавших присутствовать на процедуре вскрытия конвертов, а также обеспечивает беспрепятственный вход таких представителей участников размещения заказа в здание по адресу проведения конкурса, двухэтапного конкурса, запроса предложений, котировки;
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, двухэтапном конкурсе, котировке, запросе предложений, предварительном отборе;
- осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, двухэтапном конкурсе, котировке, запросе предложений; предварительном отборе;
- осуществляет действия организационно-технического характера;
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии не менее чем за один рабочий день до его начала;
- обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя (председательствующего - на заседании) Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;
- регистрирует заявки участников проведения закупки;
- выдает расписки в получении котировочных заявок, заявок на участие в закупках;
- ведет журнал регистрации участников размещения заказа, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- готовит и представляет на заседания Единой комиссии заключение о соответствии заявок на участие в закупках установленным требованиям и докладывает о предварительных итогах рассмотрения заявок на участие в закупках;
- обеспечивает на заседаниях Единой комиссии доступ к первым и вторым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, а также документам участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;
- готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии, проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Привлечение экспертов к проведению экспертной оценки

6.1. При необходимости Единая комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов (экспертных организаций) - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
6.2. Эксперт, привлекаемый для рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказов:
- должен обладать специальными знаниями по предмету размещаемого заказа, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы;
- не может быть физическим лицом, лично заинтересованным в результатах размещения заказа, либо физическим лицом, на которого способны оказывать влияние участники размещения заказа;
- не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в ходе размещения заказа путем проведения торгов, запроса котировок.
6.3. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки).
6.4. Эксперт представляет в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ним Единой комиссией. Эксперт несет административную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.
6.5. Эксперт вправе:
- знакомиться с материалами торгов, запросов котировок и задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
- указывать в своем заключении обстоятельства, не относящиеся к предмету экспертизы, но установленные при проведении экспертизы и имеющие значение для рассматриваемого вопроса;
- отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
6.6. Экспертное заключение:
- носит рекомендательный характер и может учитываться Единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в торгах, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрении и оценке котировочных заявок;
- прилагается к протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах и (или) протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок и хранится у государственного заказчика вместе с другими документами по проведенному запросу котировок.
6.7. Привлечение экспертов, в том числе в случае, если экспертом является физическое лицо, осуществляется на безвозмездной основе.

7. Ответственность членов Единой комиссии

7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, могут быть заменены по решению заказчика, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
7.3. К членам Единой комиссии, допускающим систематическое нарушение настоящего Положения, в том числе периодически не участвующим в заседаниях Единой комиссии без уважительных причин, могут быть снижены размеры стимулирующих выплат руководителем заказчика, уполномоченного органа по представлению председателя Единой комиссии.
7.4. Члены Единой комиссии, качественно исполняющие свои обязанности, могут быть поощрены руководителем заказчика, уполномоченного органа по представлению председателя Единой комиссии.


------------------------------------------------------------------