Распоряжение Правительства Сахалинской области от 13.03.2014 N 121-р "Об итогах социально-экономического развития, исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2013 год и основных задачах на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 121-р
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2013 ГОД И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В 2013 году работа Правительства Сахалинской области была направлена на реализацию основных направлений деятельности на 2013 год, определенных перечнем поручений Губернатора Сахалинской области от 11 февраля 2013 года № 5-ПП, Плана мероприятий Правительства Сахалинской области на 2013 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию в декабре 2012 года, Плана мероприятий Правительства Сахалинской области по выполнению Указов Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2012 года, а также всех действующих на территории области долгосрочных и ведомственных программ.
Областными органами исполнительной власти разработаны и утверждены 23 государственные программы Сахалинской области, на основе которых сформирован областной бюджет на 2014 - 2016 годы.
По предварительной оценке, в 2013 году объем валового регионального продукта составил 638,7 млрд. рублей, или 99,4% к уровню 2012 года. В 2014 году объем валового регионального продукта, по оценке, составит 645,7 млрд. рублей (95,7% к уровню 2013 года).
Снижение объема валового регионального продукта обусловлено сокращением объемов валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности "Строительство" и "Транспорт и связь".
С 2015 года динамика объемов ВРП будет сохранять положительную динамику. К 2016 году ВРП возрастет до 762,5 млрд. рублей (106,5% к уровню 2015 года).
Объем промышленного производства составил 578,2 млрд. рублей (100,4% к уровню 2011 года). К 2016 году возрастет до 621,3 млрд. рублей (рост к уровню 2015 года - на 6%).
В 2013 году добыча нефти и конденсата составила 13,9 млн. тонн (98,5% к уровню 2012 года). Увеличение объема добычи нефти ожидается с 2015 года. В 2016 году добыча нефти возрастет до 14,6 млн. тонн, что составит 116,2% к уровню 2015 года.
Добыча газа в 2013 году составила 27,4 млрд. куб. м (102,4% к 2012 году). Рост объемов добычи газа сохранится и на период до 2016 года.
Производство сжиженного природного газа в рамках проекта "Сахалин-2" составило 10,8 млн. тонн (98,9% к уровню 2012 года).
За 2013 год угольными предприятиями Сахалинской области добыто 3,8 млн. тонн угля, что составило 93,7% к уровню 2012 года.
Отставание по добыче угля произошло по причине сокращения спроса на уголь на внутреннем рынке.
С 2014 года планируется увеличение объемов добычи угля. К 2016 году она составит 4,4 млн. тонн с ростом к уровню 2015 года на 4,8%.
Предприятия, вырабатывающие и распределяющие электроэнергию, работали стабильно и обеспечивали потребительский спрос абонентов.
Объем добычи рыбы составил 773,3 тыс. тонн, или 111% к 2012 году.
В 2013 году в целом по области отмечался рост производства лесоматериалов, древесины необработанной, продуктов рыбных переработанных, мяса и субпродуктов, кондитерских изделий, цельномолочной продукции и напитков безалкогольных.
Выпуск продукции сельского хозяйства за 2013 год составил 8,4 млрд. рублей, или 104% к уровню 2012 года.
В отчетном периоде возросло производство мяса (на 3,7%), молока (на 1,6%) и яиц (на 0,9%).
Средний надой молока на 1 корову вырос на 0,8%, яйценоскость кур-несушек - на 5,2%.
Рост объемов продукции сельского хозяйства сохранится до 2016 года.
За 2013 год объем инвестиций составил 168,1 млрд. рублей, или 97,5% к уровню 2012 года, к 2016 году объем инвестиций увеличится до 228,9 млрд. рублей (6,2% к уровню 2014 года).
Объем подрядных работ в 2013 году составил 70,1 млрд. рублей, или 85,4% относительно 2012 года, к 2016 году возрастет до 103,8 млрд. рублей с ростом к 2015 году на 14%.
В 2013 году введено в эксплуатацию 291,2 тыс. кв. метров жилых домов, или 135,4% к уровню 2012 года. В 2015 - 2016 годах, по прогнозной оценке, ввод жилья будет составлять по 350 тыс. кв. м в год.
Положительная динамика отмечалась в сфере потребительского рынка.
В январе - декабре 2013 года среднедушевые денежные доходы населения составили 40 тыс. руб. (119,5% к январю - декабрю 2012 года). Реальные денежные доходы сложились на уровне 111,4%.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в январе - декабре 2013 года составила 48,4 тыс. рублей и, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, увеличилась на 9,5%. Реальная заработная плата составила 102,6%.
В 2016 году, по прогнозной оценке, среднедушевые доходы населения сложатся в размере 47,9 тыс. рублей, среднемесячная номинальная заработная плата - 65,4 тыс. рублей.
Задолженность по заработной плате на 1 января 2014 года сложилась в размере 1,4 млн. рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2013 года на 35,1%.
Численность зарегистрированных безработных к концу декабря 2013 года снизилась до 2031 человека, что на 202 человека меньше, чем на аналогичную дату 2012 года.
Уровень регистрируемой безработицы к концу декабря 2013 года сложился в размере 0,7%, что на 0,1 процентного пункта меньше аналогичного периода 2012 года.
В 2013 году в областной бюджет поступило 75,8 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с 2012 годом поступление увеличилось на 14,8 млрд. рублей, или на 24,3%.
Из федерального бюджета в бюджет области поступило 7,8 млрд. рублей.
Расходы областного бюджета за 2014 год составили 86,7 млрд. рублей и исполнены на 97% от годовых назначений.
Учитывая вышеизложенное:
1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития, исполнении областного бюджета за 2013 год и основных задачах на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Министерству финансов Сахалинской области (Карпова Т.В.):
2.1. В срок до 1 апреля 2014 года подготовить и внести на утверждение в Правительство Сахалинской области проект распоряжения об установлении бюджетного задания по мобилизации платежей в бюджет области.
2.2. Продолжить координацию деятельности областных органов исполнительной власти Сахалинской области по увеличению доходов консолидированного бюджета Сахалинской области и снижению недоимки по платежам в бюджет.
2.3. Осуществлять контроль за реализацией Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.11.2013 № 841-р.
3. Министерству экономического развития Сахалинской области (Карпенко С.А.):
3.1. Продолжить работу по:
- реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Сахалинской области за счет средств областного и федерального бюджетов;
- повышению деловой активности в муниципальных образованиях путем проведения семинаров и "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Совместно с областными органами исполнительной власти принять исчерпывающие меры по выполнению в полном объеме мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса, запланированных на 2014 год.
3.3. Принять участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение средств из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
3.4. В срок до 1 апреля 2014 года подготовить предложения по корректировке нормативных правовых актов, регламентирующих порядок разработки и реализации государственных программ Сахалинской области, в том числе проведение оценки эффективности их реализации.
4. Министерству социальной защиты Сахалинской области (Касьянова Е.Н.) обеспечить своевременное и в полном объеме предоставление всех мер социальной поддержки.
5. Министерству инвестиций и внешних связей Сахалинской области (Котова Е.В.) в срок до 30 апреля 2014 года направить в министерство финансов Сахалинской области информацию о предоставленных в 2013 году региональных налоговых льготах по приоритетным инвестиционным проектам Сахалинской области в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 19.06.2007 № 117-па.
6. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области (Кучинская О.С.):
6.1. Содействовать развитию трудовой мобильности населения, привлечению в регион квалифицированных кадров, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переехать в Сахалинскую область в рамках государственной программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы".
6.2. Совместно с министерством образования Сахалинской области (Сафонов Е.А.) продолжить работу по формированию гибкого рынка труда посредством совершенствования профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с целью увеличения численности высококвалифицированных кадров и их трудоустройства на модернизированные и создаваемые высокопроизводительные рабочие места.
7. Агентству по труду Сахалинской области (Шмелева М.А.) в срок до 31 декабря 2014 года обеспечить разработку и заключение Соглашения о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2015 год.
8. Аппарату Губернатора и Правительства Сахалинской области (Братыненко Д.Ф.):
8.1. Уточнить методику проведения социологических исследований, связанных с оценкой степени удовлетворенности населения качеством услуг в различных сферах жизнедеятельности.
8.2. Включить в План работы комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области мероприятия по проведению оптимизации сети государственных учреждений.
9. Руководителям областных органов исполнительной власти:
9.1. Обеспечить недопущение задолженности по налогам организаций, получающих средства из областного бюджета.
9.2. Усилить контроль за поступлением налога на доходы физических лиц, погашением задолженности по налогу по курируемым направлениям. Обеспечить проведение анализа поступлений налога на доходы физических лиц в сравнении с ростом фонда заработной платы.
9.3. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 № 802 "О мерах по реализации Закона Сахалинской области от 5 декабря 2013 года № 112-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
9.4. Доработать ведомственные планы, направленные на рост доходов и эффективное расходование средств областного бюджета на 2014 - 2016 годы.
9.5. Обеспечить реализацию Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.11.2013 № 841-р, и ежеквартальное представление в министерство финансов Сахалинской области информации о его реализации в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
9.6. Обеспечить выполнение Плана мероприятий Правительства Сахалинской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2014 год.
9.7. Обеспечить реализацию Плана мероприятий Правительства Сахалинской области по выполнению Указов Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 05.09.2013 № 649-р.
9.8. Усилить внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
9.9. Проводить анализ динамики объемов расходов и достигнутых значений целевых показателей по государственным программам Сахалинской области.
9.10. Проанализировать сложившуюся ситуацию со среднесписочной численностью работников в подведомственных отраслях, объемами произведенной продукции (оказанных услуг) и поступлением налогов в областной бюджет в расчете на одного работника и в срок до 15 апреля 2014 года представить в министерство экономического развития Сахалинской области информацию о результатах проделанной работы для подготовки итогового документа в адрес Губернатора Сахалинской области.
10. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
10.1. Принять меры по повышению эффективности муниципального финансового контроля.
10.2. Продолжить контроль за уплатой налога на доходы физических лиц организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, совместно с налоговыми органами принимать меры по погашению задолженности по налогу.
10.3. Обеспечить проведение мероприятий по росту налоговой базы по земельному налогу.
10.4. Совместно с налоговыми органами обеспечить проведение мероприятий по сокращению задолженности по переданным в местный бюджет из областного бюджета налогам (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортный налог).
10.5. Разработать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на 2015 год и плановый период с учетом положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р.
10.6. Принять участие в отборе муниципальных образований по предоставлению субсидий на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимом министерством экономического развития Сахалинской области в 2014 году.
10.7. В срок до 31 марта 2014 года в установленном порядке обеспечить создание контрактных служб, назначение контрактных управляющих.
10.8. В 2014 году обеспечить повышение квалификации специалистов по курсу "Управление государственными и муниципальными закупками".
11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области Шередекина С.Г., заместителей Губернатора Сахалинской области и заместителей председателя Правительства Сахалинской области по курируемым направлениям.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
------------------------------------------------------------------