Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 19.03.2014 N 165 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
- от 11.07.2012 № 356 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела";
- от 08.04.2013 № 203 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела", утвержденный постановлением администрации МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 11.07.2012 № 356";
- от 31.05.2013 № 347 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела", утвержденный постановлением администрации МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 11.07.2012 № 356".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 19.03.2014 № 165
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА"
I. Общие положения
1.1. Предметом административного регламента является предоставление Отделом экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел экономики) муниципальной услуги по предоставлению начинающим субъектам малого предпринимательства субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела (далее - муниципальная услуга).
1.1.1. Субсидии на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат на:
- государственную регистрацию субъекта;
- приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (кроме легкового автотранспорта);
- оплату стоимости аренды нежилого помещения, используемого субъектом для целей ведения предпринимательской деятельности.
1.1.2. Субсидия предоставляется по результатам отбора бизнес-планов субъектов, в размере 90% фактически произведенных и документально подтвержденных субъектом затрат, но не более 100 тыс. рублей. В случае предоставления Субсидии из областного бюджета, общая сумма Субсидии из бюджетов всех уровней на одного получателя поддержки не может превышать 300 тыс. рублей.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства - производители товаров, работ и услуг, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области менее 12 месяцев со дня регистрации, и являющиеся субъектами малого (далее - заявители, субъекты), и соответствующие следующим требованиям:
1.2.1. зарегистрированные в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Сахалинской области, с момента государственной регистрации которых в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянско-фермерского хозяйства на момент обращения за Субсидией прошло менее 12 месяцев;
1.2.2. соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
1.2.3. подтвердившие прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности;
1.2.4. не имеющие просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
1.2.5. в отношении которых на день подачи заявки не проводятся процедуры ликвидации, банкротства, их деятельность не приостановлена в рамках административного производства или по решению суда;
1.2.6. не осуществляющие деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
1.2.7. не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
1.2.8. не являющиеся участником соглашения о разделе продукции;
1.2.9. не осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;
1.2.10. не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.3. Приоритетной целевой группой получателей Субсидии являются:
1.3.1. Субъекты, зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо зарегистрировавшие юридическое лицо, либо крестьянское (фермерское) хозяйство:
- официально зарегистрированные безработные граждане, получившие комплекс организационно-консультационных и профориентационных услуг в органах службы занятости населения по направлению "Основы ведения предпринимательской деятельности";
- работники, находившиеся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление о предстоящем сокращении).
1.3.2. Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
1.4. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги вправе также выступать их представители, уполномоченные в установленном законом порядке.
1.5. Муниципальную услугу предоставляет Отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы.
Отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области расположен по адресу:
694140, г. Макаров, Сахалинская область,
улица 50 лет Октября, 32, кабинет № 39,
телефон для справок: (842443) 50-234;
факс (842443) 50-429 с пометкой "для Отдела экономики";
адрес электронной почты: E-mail: makarov@adm.sakhalin.ru;
адрес официального сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области: www.admmakarov.ru.
График работы Отдела экономики:
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15,
пятница с 9-00 до 17-00,
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
В день, предшествующий праздничному, в соответствии с ТК РФ, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
График приема юридических и физических лиц специалистами Отдела экономики (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им): понедельник - четверг: с 9-00 до 17-15, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
1.5.2. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.5.2.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела экономики при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела экономики, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Время ожидания заинтересованного лица в очереди при устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.5.2.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела экономики подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела экономики, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Отдела экономики дают ответы самостоятельно в пределах своей компетенции. Если специалист Отдела экономики, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.5.2.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела экономики.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена:
- на информационном стенде Отдела экономики в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Информационный стенд Отдела экономики должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела экономики;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Отдела экономики;
- об адресе официального сайта Отдела экономики и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом, размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области admmakarov.ru;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи Call-Центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования).
Обновление информации осуществляется регулярно (1 раз в месяц).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Отделом экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Сахалинской области, 694240, г. Поронайск, ул. Театральная, 50, www.r65.nalog.ru;
- Территориальным органом Федеральной службой государственной статистики по Сахалинской области, 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 68, www.sakhalinstat.gks.ru.
2.3. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги специалисты Отдела экономики не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 № 24.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- отказ в предоставлении Субсидии;
- предоставление Субсидии.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации заявки субъекта.
2.4.1. Срок приема заявок на конкурсный отбор не должен превышать 30 календарных дней с момента опубликования извещения о приеме заявок.
2.4.2. Срок рассмотрения Комиссией поступивших заявок не может превышать 20 календарных дней.
2.4.3. Срок уведомления Отделом экономики заявителя о принятом решении Комиссией составляет 10 календарных дней с момента подписания протокола.
2.4.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативно-правовых актов:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" 1993 № 237, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета от 10.01.1994 № 4, "Собрание актов Президента и Правительства РФ" от 10.01.1994 № 2, ст. 74, ред. от 01.09.2000);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, ред. 06.12.2011 с изм. от 07.12.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" № 168, 30.07.2010, ред. от 03.12.2011);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4006, ред. от 06.12.2011);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, ред. от 27.07.2010);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", № 8, 13, 19.02.2009, ред. от 11.07.2011);
- Закон Сахалинской области от 05.02.2009 № 9-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", № 29-30(3236-3237), 18.02.2009, ред. от 23.11.2011);
- Устав муниципального образования "Макаровский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 (посл. ред. 26.12.2013 № 31);
- программа "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Макаровский городской округ" на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области № 818 от 24.12.2013;
- настоящим Регламентом.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заявители, субъекты предоставляют самостоятельно следующие документы:
- Заявка (приложение № 1);
- Бизнес-план (приложение № 2);
- Смета расходов по бизнес-плану (приложение № 3);
- Анкета индивидуального предпринимателя или юридического лица (приложение № 4);
- Справка, заверенная организацией, о размере выручки (для индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);
- Справка с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии;
- Копии документов, подтверждающих статус приоритетной группы, указанной в пункте 1.3 настоящего Регламента;
- Копии документов, подтверждающих факты оплаты расходов в рамках реализации бизнес-плана (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов, заверенные субъектом). Вместе с копиями предъявляются оригиналы или нотариально заверенные копии представленных документов;
- Копия документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (с предъявлением оригинала документа или нотариально заверенной копии).
2.5.2. Заявители (субъекты) вправе представить по собственной инициативе следующие документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, выданная налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
- Документ, подтверждающий размер выручки или балансовой стоимости активов:
- копия бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках с отметкой о способе представления документов в налоговый орган за последний отчетный период;
- либо копия налоговой декларации с отметкой о способе представления документов в налоговый орган за последний отчетный период;
- вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют справку (от своего имени), подписанную субъектом, о размере выручки;
- Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют справку (от своего имени), подписанную субъектом, о размере среднесписочной численности работников за период с момента регистрации на момент подачи заявки:
- Справка из налогового органа об уплаченных налогах и сборах;
- Справка об отсутствии задолженности.
2.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.7. Оснований для отказа в приеме пакета документов нет.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- неполный пакет документов;
- поступление заявки после установленного срока;
- несоответствие пакета документов установленным требованиям;
- представил документы, содержащие недостоверные сведения;
- ранее получал аналогичную поддержку;
- не соответствует условиям пункта 1.2 настоящего Регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявки - в день поступления заявки о предоставлении муниципальной услуги. Заявки регистрируются специалистом Отдела экономики в специальном журнале, пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в служебном кабинете Отдела экономики. Кабинет оборудуется соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименованием структурного подразделения администрации, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, места для информирования заявителей, получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.13. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
2.14. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг:
- возможность идентификации заявителя посредством универсальной электронной карты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- публикация сообщения о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги;
- прием документов от заявителя;
- межведомственный запрос в органы государственной власти (применяется с 1 июля 2012 года);
- проведение конкурсного отбора Комиссией;
- перечисление Субсидии заявителю.
3.2. Административная процедура "Публикация сообщения о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги".
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по публикации сообщения о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги является решение главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", принятое не позднее 1 марта текущего года.
3.2.2. Критерием для принятия решения главой администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги является наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Макаровский городской округ" на предоставление муниципальной услуги в текущем финансовом году.
3.2.3. Сообщение о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги публикуется в газете "Новая газета" и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (http://www.admmakarov.ru).
3.2.4. Лицом, ответственным за направление текста сообщения в редакцию газеты "Новая газета", является специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
Лицом, ответственным за размещение на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области сообщения о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги, является специалист, на которого возложена должностным регламентом обязанность по ведению сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - специалист по ведению сайта).
3.2.5. Специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2-х рабочих дней со дня принятия главой администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области решения о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги подготавливает проект текста сообщения о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги, в котором указывается место, срок начала и окончания приема заявок, контактные телефоны.
3.2.6. Подготовленный проект текста сообщения согласовывается начальником Отдела экономики и вместе с сопроводительным письмом в адрес редакции газеты "Новая газета" передается на подпись главе администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.2.7. Подписанное главой администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области сопроводительное письмо вместе с текстом сообщения специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня, в котором подписано сопроводительное письмо, направляет в адрес редакции газеты "Новая газета".
Аналогичный текст сообщения специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня, в котором подписан текст сообщения, передает специалисту по ведению сайта.
Специалист по ведению сайта в день получения сообщения о проведении отбора на предоставление муниципальной услуги размещает его на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.2.8. Результатом настоящей административной процедуры является публикация сообщения о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги в газете "Новая газета" и размещение сообщения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.2.9. Информация о публикации сообщения о проведении отбора на предоставление муниципальной услуги в газете "Новая газета" фиксируется путем ксерокопии сообщения с газеты "Новая газета", а размещение сообщения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" фиксируется в виде скриншота.
3.3. Административная процедура "Прием документов от заявителя".
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему документов от заявителей являются указанные сроки в опубликованном сообщении о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги в газете "Новая газета" и размещенном сообщении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.3.2. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или через своего представителя.
3.3.3. Прием документов осуществляется Отделом экономики в течение 30 календарных дней с момента опубликования сообщения о проведении конкурсного отбора в газете "Новая газета" и размещения сообщения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.3.4. Лицом, ответственным за прием документов, является специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, являющийся одновременно секретарем Комиссии.
3.3.5. При представлении заявки и документов представителем заявителя специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие полномочий представителя, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Результатом настоящей административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя.
3.3.7. При получении документов специалист Отдела экономики или специалист МФЦ в день получения регистрирует их в специальном журнале или в системе электронного документооборота и делопроизводства. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер.
Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте).
3.3.8. В случае направления документов по почте срок представления документов определяется по дате отправления документов, указанной на почтовом штемпеле.
3.4. Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.2, представление которых осуществляется по собственной инициативе заявителей.
3.4.2. С 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом экономики в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.4.3. Межведомственный запрос формируется в электронной форме или на бумажном носителе и направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Сахалинской области.
3.4.4. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.5. Требования подпунктов 1 - 8 пункта 3.4.4 не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.6. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.4.8. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет пять дней.
3.5. Административная процедура "Проведение конкурсного отбора Комиссией".
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению конкурсного отбора Комиссией является окончание срока приема документов, указанного в сообщении о проведении конкурсного отбора на предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Комиссия, созданная распоряжением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", в течение 15 календарных дней после окончания срока приема документов проводит заседание.
В случае непредоставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, срок проведения заседания Комиссии продлевается до получения документов и (или) информации, направленной по межведомственному запросу. При этом проведение заседания Комиссии должно быть проведено не более чем в 20-дневный срок.
3.5.3. Лицом, ответственным за организацию проведения заседания Комиссии, является секретарь Комиссии.
3.5.4. На заседании Комиссия:
- проводит проверку соответствия результативности деятельности заявителя показателям, указанным в подпункте 1.2.6 настоящего Административного регламента;
- проводит проверку полноты и правильности оформления представленных документов, указанных в подпунктах 2.5.1 настоящего Административного регламента, а также соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- осуществляет расчет суммы баллов по каждому заявителю.
При расчете суммы баллов Комиссия руководствуется показателями, указанными в Порядке.
Сведения формируются в виде таблицы, в которой все заявители располагаются в порядке убывания суммы баллов.
При наличии заявителей с равным количеством баллов заявители распределяются в таблице в хронологическом порядке с учетом даты и времени подачи документов.
3.5.5. Количество заявителей на предоставление Субсидии, указанных в таблице, зависит от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
3.5.6. Из числа заявителей, прошедших конкурсный отбор, но не включенных в список на предоставление Субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидии, Комиссия формирует резервный список (далее - Резервный список).
3.5.7. Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения Комиссией:
- о предоставлении заявителю Субсидии;
- об отказе в предоставлении заявителю Субсидии;
- о формировании Резервного списка.
3.5.8. Основанием для принятия решения Комиссией о предоставлении Субсидии заявителю, включенному в Резервный список, является неполное использование средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, а также увеличение бюджетных ассигнований, направленных на предоставление Субсидии.
3.5.9. Решение Комиссии фиксируется в протоколе, в котором указываются:
- заявители, прошедшие отбор, с указанием набранной суммы баллов;
- заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии с указанием объема Субсидии;
- заявители, включенные в Резервный список, с указанием объема Субсидии;
- заявители, чьи заявки отклонены, с указанием причин отклонения.
Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
3.5.10. Отдел экономики в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола Комиссией по проведению конкурсного отбора уведомляет заявителей соответствующим извещением.
3.6. Административная процедура "Перечисление Субсидии заявителю".
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по перечислению Субсидии заявителю является принятие решения Комиссией о предоставлении субсидии, подписание протокола Комиссией.
3.6.2. Лицами, ответственными за перечисление Субсидии, являются:
- специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- специалист Отдела учета и финансов администрации, ответственный за подготовку платежного поручения (далее - специалист ОУФ);
- специалист Финансового управления, ответственный за зачисление финансовых средств на лицевой счет администрации (далее - специалист ФУ).
3.6.3. Специалист Отдела экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола Комиссией подготавливает проект распоряжения администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области о перечислении Субсидии заявителю.
Подготовленный проект распоряжения о перечислении Субсидии передается на подпись главе администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Подписанное распоряжение главы администрации о перечислении Субсидии (с приложением банковских реквизитов заявителя) в тот же день передается специалисту ОУФ и специалисту ФУ.
Срок административного действия, указанного в настоящем пункте, не должен превышать 5 рабочих дней.
3.6.5. В течение 2 рабочих дней с момента поступления распоряжения главы администрации муниципального образования о перечислении Субсидии и банковских реквизитов заявителя специалист ОУФ подготавливает заявку на финансирование.
3.6.6. При поступлении распоряжения главы администрации муниципального образования о перечислении Субсидии, заявки специалиста ОУФ и при наличии средств субсидии на счете бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" специалист ФУ в течение 5 рабочих дней производит зачисление средств на лицевой счет администрации.
3.6.7. В течение 2 рабочих дней с момента зачисления на счет администрации средств специалист отдела ОУФ подготавливает платежные поручения и передает их специалисту ФУ для перечисления Субсидии заявителю.
3.6.8. Результатом настоящей административной процедуры является перечисление с лицевого счета администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области средств, указанных в платежном поручении на перечисление Субсидии на расчетный счет заявителя.
3.6.9. При выплате Субсидии заявителю, включенному в Резервный список, лица, ответственные за перечисление Субсидии, осуществляют административные действия в порядке, установленном пунктами 3.5.3 - 3.5.8 настоящего Административного регламента.
3.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Отделом экономики обеспечивается:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте муниципального образования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявки.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.9. Для обращения заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.10. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, состоящие из:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача заявителем запроса иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела экономики положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Отдела экономики, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела экономики.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ".
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление начинающим субъектам
малого предпринимательства субсидии
на возмещение части затрат
на открытие собственного дела"
ЗАЯВКА
субъекта малого предпринимательства на предоставление
поддержки в форме субсидии на открытие собственного дела
___________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица
___________________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы, физического лица
___________________________________________________________________________
с указанием паспортных данных, Ф.И.О., места жительства)
представляет на рассмотрение комиссии проект ______________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение поддержки из средств бюджета муниципального
образования в форме субсидии в размере _____________________________ рублей
на открытие собственного дела.
О себе сообщаю следующие сведения.
Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя),
основной государственный регистрационный номер, ИНН, наименование органа,
выдавшего свидетельство о государственной регистрации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
___________________________________________________________________________
Общая стоимость бизнес-проекта: ______________________ рублей.
Вложено собственных средств в реализацию бизнес-проекта на момент подачи
заявки ______________________ рублей.
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
Вид деятельности: _________________________________________________________
Состав учредителей: _______________________________________________________
Количество постоянных работников: _________________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель):
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): _____________________
___________________________________________________________________________
Я даю согласие отделу экономики администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" на обработку, распространение и использование
моих персональных данных, а также иных данных, которые необходимы для
предоставления настоящей Субсидии, в том числе на получение из
соответствующих органов документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего
Регламента.
Прилагаемые документы на _____ листах.
Подпись руководителя ________________
"___" ______________ 20___ г.
М.П.
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление начинающим субъектам
малого предпринимательства субсидии
на возмещение части затрат
на открытие собственного дела"
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
бизнес-плана
Структура бизнес-плана:
1. Общее описание предприятия.
2. Общее описание бизнес-проекта.
3. Описание продукции и услуг.
4. Маркетинг-план.
5. Производственный и организационный планы.
6. Календарный план.
7. Финансовый план.
8. Оценка эффективности бизнес-проекта.
1. Общее описание предприятия
Таблица № 1
1.1.
Название предприятия, организационно-правовая форма
1.2.
Дата регистрации предприятия
1.3.
Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием
1.4.
Адрес (фактический/юридический)
1.5.
Контакты (телефон, факс, e-mail, web)
1.6.
Ф.И.О. руководителя, должность
1.7.
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (дата, номер, кем выдан)
1.8.
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан, ИНН, код ОКАТО)
1.9.
Реквизиты лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности (дата, номер, назначение и вид работ, кем выдана, срок действия)
1.10.
Банковские реквизиты предприятия (номера расчетных счетов)
1.11.
История создания предприятия, основные достижения за период с момента создания
1.12.
Описание предприятия, включая сведения о филиалах, субподрядчиках, дочерних компаниях и т.д.
1.13.
Описание производимой продукции (услуги), включая описание качественных характеристик и область использования <*>
1.14.
Рынки сбыта продукции (услуги), основные потребители <*>
1.15.
Основные технико-экономические показатели предприятия (объем производства, численность работающих, рыночная стоимость и структура активов) <*>
1.16.
Финансовые показатели предприятия (тыс. руб.), включая показатели по объему выручки предприятия, чистой прибыли, налоговых платежей, остаточной стоимости основных средств, фонда оплаты труда <*>
1.17.
Планы развития предприятия в среднесрочной перспективе, предпосылки разработки инвестиционного проекта <*>
--------------------------------
<*> Пункты 1.13 - 1.17 заполняются при условии осуществления текущей хозяйственной деятельности до момента подачи заявки субъектом малого предпринимательства на получение субсидии.
В данном разделе необходимо указать направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему).
Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
2. Общее описание бизнес-проекта
Таблица № 2
2.1.
Наименование проекта
2.2.
Цель проекта, включая описание планов по модернизации (либо созданию нового) производства, улучшению качества (либо выпуску новых) товаров (услуг), планируемый объем производства и рынки сбыта (район, область, регион, страна)
2.3.
Оценка общей суммы инвестиционных затрат (тыс. руб.)
2.4.
Источники финансирования, степень финансовой обеспеченности проекта, потребность в финансовых ресурсах (тыс. руб.)
2.5.
Сроки и этапы реализации проекта
2.6.
Влияние проекта на основные экономические показатели, включая объем производства, число создаваемых рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней
2.7.
Обеспеченность проекта материальными (наличие производственных помещений, земли и т.п.) и сырьевыми ресурсами
2.8.
Потребность в подключении к объектам инженерной и коммунальной инфраструктуры
2.9.
Сдерживающие факторы реализации проекта
2.10.
Состояние проработки проекта (наличие проектной документации, мастер-плана, бизнес-плана и т.п.)
2.11.
Меры государственной поддержки (в рамках утвержденных областных целевых программ), которыми планирует воспользоваться инициатор проекта
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. План маркетинга
Цель данного раздела заключается в том, чтобы показать как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара (услуги). В данном разделе следует указать:
- каковы географические пределы сбыта продукции (муниципальное образование, Сахалинская область, Российская Федерация);
- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
- уровень конкуренции (следует указать перечень предприятий - основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, долю, занимаемую ими на рынке) и тенденции развития рынка за последние годы;
- основных потенциальных потребителей продукции (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители);
- каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), ее экспортный потенциал;
- каким образом будет осуществляться сбыт продукции (расчет и обоснование цены, ценовая политика, система распределения в настоящее время и в среднесрочной перспективе, способы рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, связи с общественностью и т.п.);
- возможные риски при реализации проекта (технологические риски, организационные и управленческие риски, риски материально-технического обеспечения, финансовые риски, экономические риски, социальные риски).
5. Производственный и организационный планы
Данный раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
Также рекомендуется включить описание системы управления персоналом на предприятии, квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звеньев управления.
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
Таблица № 3
Наименование категорий
Год
Начальное состояние
1
...
n
Потребность, человек
Средняя зарплата, тыс. рублей
Фонд оплаты труда, тыс. рублей
Рабочие основного производства
Рабочие вспомогательного производства
Специалисты и служащие
Итого
Необходимо описать материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики), основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у партнеров, а также обоснование текущих затрат (сырье, материалы, энергия, заработная плата, оплата услуг сторонних организаций, реклама и другое), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Таблица № 4
Наименование ресурсов
Год
Начальное состояние
1
...
n
Количество, в натуральных единицах
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей
Стоимость, тыс. рублей
Сырье и материалы
Комплектующие изделия
Топливо
Энергия
Другое
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА
Таблица № 5
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах
Год
Начальное состояние
1
2
...
n
Продукция 1
Продукция 2
...
Продукция i
Прочая реализация
Таблица № 6
Структура затрат на производство
Год
Начальное состояние
1
2
...
n
Материальные затраты, в том числе:
сырье и материалы
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям
Топливо
Энергия
Затраты на оплату труда
Отчисления на социальные нужды
Амортизация основных средств
Прочие затраты, в том числе:
арендная плата
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения
обязательные страховые платежи
проценты по кредитам банков
представительские расходы
суточные и подъемные
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
Себестоимость продукции (работ, услуг)
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
ПЛАН ПРОДАЖ
Таблица № 7
Наименование продукции
Год
Начальное состояние
1
...
n
Объем продаж, единиц
Цена за единицу продукции, тыс. рублей
Объем выручки, тыс. рублей
Продукция 1
Продукция 2
...
Продукция i
Прочая реализация
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
Таблица № 8
№ пп.
Наименование этапа проекта
Дата начала
Дата окончания
Стоимость этапа
1.
2.
Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.
Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане следует рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
Также следует указать объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства областного бюджета Сахалинской области (субсидия, собственные средства)). Если есть текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), то указать условия возврата (проценты, сроки, прочее).
Обязательно указать:
1. На какие цели планируется направить средства, например, финансовые средства планируется направить на:
- приобретение основных средств: ________ руб.;
- ремонт помещения: _____________________ руб.;
- _______________________________________ руб.;
- _______________________________________ руб.;
- и т.д.
2. В каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например, направления расходования средств:
- заработная плата ______________________ руб.;
- аренда ________________________________ руб.;
- приобретение основных средств _________ руб.;
- приобретение оборотных средств ________ руб.;
- другое (указать) ______________________ руб.
ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ
(заполняются графы, относящиеся
к вашей системе налогообложения)
Таблица № 9
Месяц, порядковый номер, название
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Выручка (доходы), руб.
SUM налога (6%), руб.
Расходы, руб.
Прибыль
(выручка - расходы), руб.
Рентабельность, %
(прибыль / выручка) x 100
SUM налога (15%), руб.
SUM налога (общепринятая система налогообложения)
Заработная плата, руб.
Начисления на заработную плату, руб.
Общая SUM налогов, руб.
SUM налогов нарастающим итогом <*>
Месяц, порядковый номер, название
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Выручка (доходы), руб.
SUM налога (6%), руб.
Расходы, руб.
Прибыль
(выручка - расходы), руб.
Рентабельность, %
(прибыль / выручка) x 100
SUM налога (15%), руб.
SUM налога (общепринятая система налогообложения)
Заработная плата, руб.
Начисления на заработную плату, руб.
Общая SUM налогов, руб.
SUM налогов нарастающим итогом <*>
Месяц, порядковый номер, название
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Выручка (доходы), руб.
SUM налога (6%), руб.
Расходы, руб.
Прибыль
(выручка - расходы), руб.
Рентабельность, %
(прибыль / выручка) x 100
SUM налога (15%), руб.
SUM налога (общепринятая система налогообложения)
Заработная плата, руб.
Начисления на заработную плату, руб.
Общая SUM налогов, руб.
SUM налогов нарастающим итогом <*>
--------------------------------
<*> Определяется на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (смотри порядковый номер месяца).
В случае непокрытия налоговыми платежами размера запрашиваемой субсидии в течение 36 месяцев таблица продолжается до 60 месяцев.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (CASH FLOW)
Таблица № 10
Показатели
Начальное состояние
1 год
2 год
3 год
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
первое полугодие
второе полугодие
полный период
1. Поступления от продаж
2. Прямые производственные издержки
3. Затраты на сдельную зарплату
4. Поступления от других видов деятельности
5. Выплаты на другие виды деятельности
6. Постоянные (общие) издержки
7. Налоги
8. Оперативная деятельность
9. Затраты на приобретение активов
10. Другие издержки подготовительного периода
11. Поступления от продажи активов
12. Инвестиционная деятельность
13. Собственный (акционерный) капитал
14. Займы
15. Погашение задолженности по кредитам
16. Выплаты дивидендов
17. Выплата процентов по займам
18. Банковские вклады
19. Доходы по банковским вкладам
20. Финансовая деятельность
21. Баланс наличности на начало периода
22. Баланс наличности на конец периода
Строка 8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5 - 6 - 7
Строка 12 = 9 + 10 - 11
Строка 20 = 13 + 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка 21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
(показывает операционную деятельность предприятия
по периодам)
Таблица № 11
Показатели
Начальное состояние
1 год
2 год
3 год
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
первое полугодие
второе полугодие
полный период
1. Валовый объем продаж
2. Потери
3. Чистый объем с продаж
4. Сырье и материалы
5. Комплектующие изделия
6. Сдельная зарплата
7. Прочие прямые издержки
8. Прямые издержки, всего
9. Валовая прибыль
10. Налоги с дохода и на активы
11. Операционные издержки
12. Торговые издержки
13. Административные издержки
14. Постоянные издержки, всего
15. Амортизация
16. Выплата процентов по кредитам
17. Суммарные калькуляционные издержки
18. Прочие доходы
19. Прочие затраты
20. Прибыль до выплаты налога
21. Налог на прибыль
22. Чистая прибыль
Строка 3 = 1 - 2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14 = 10 + 11 + 12 + 13
Строка 17 = 15 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
8. Оценка эффективности проекта
В разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта, для чего необходимо просчитать следующие контрольные показатели:
- планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в натуральном и стоимостном выражении (млн. руб.);
- прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
При расчете показателей экономической эффективности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 № ВК 477.
Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление начинающим субъектам
малого предпринимательства субсидии
на возмещение части затрат
на открытие собственного дела"
СМЕТА
расходов на реализацию бизнес-плана
№ пп.
Наименование статьи расходов <*>
Сумма затрат, руб.
1.
2.
Всего расходов
--------------------------------
<*> - указать перечень расходов, которые заявитель хочет возместить в соответствии с Порядком отбора.
Руководитель _____________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление начинающим субъектам
малого предпринимательства субсидии
на возмещение части затрат
на открытие собственного дела"
АНКЕТА
индивидуального предпринимателя или юридического лица
1. Полное наименование организации ________________________________________
2. Руководитель ___________________________________________________________
(должность)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
(специальность)
_________________________________________, № диплома _____________________.
(учебное заведение, факультет)
Паспорт серия ______ № __________, кем выдан _____________________________,
когда выдан ______________________________________________________________.
Наименование образовательного учреждения, в котором проводилось обучение
основам ведения предпринимательской деятельности __________________________
__________________________________________________________________________.
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего прохождение обучения
__________________________________________________________________________.
(номер, дата выдачи)
Предыдущее место работы (вид занятости) ___________________________________
___________________________________________________________________________
3. Среднесписочная численность работников предприятия за период, прошедший
со дня государственной регистрации, с учетом всех работников, в том числе
работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по
совместительству с учетом реально отработанного времени, работников
представительств, филиалов и других обособленных подразделений, составила
__________ человек.
4. Размер выручки на дату подачи заявки с момента регистрации составил
__________ рублей.
5. Отношусь к приоритетной целевой группе: _______________________________.
(указать группу)
_________________________________ __________________________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П. _______________________ Дата
Приложение № 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление начинающим субъектам
малого предпринимательства субсидии
на возмещение части затрат
на открытие собственного дела"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА"
Публикация сообщения о начале проведения конкурсного отбора
на получение муниципальной услуги
V
Предоставление заявителем документов, определенных п. 2.5.1 Регламента
V
Проведение конкурсного отбора
V
Принятие решения Комиссией
V V
Прием документов на участие Об отклонении заявки заявителя
в конкурсном отборе
V V
О формировании О предоставлении
Резервного списка Субсидии
V
> Отказ в предоставлении Субсидии
V V
Перечисление Субсидии заявителю
------------------------------------------------------------------