Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 21.03.2014 N 204 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или патронаж над малолетними гражданами"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД МАЛОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами" (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
- от 17.05.2012 № 214 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами";
- от 20.12.2012 № 638 "О внесении изменений в регламент предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 17.05.2012 № 214";
- от 27.02.2013 № 109 "О внесении изменений в постановление от 17.05.2012 № 214 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами";
- от 31.05.2013 № 340 "О внесении изменений в регламент предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 17.05.2012 № 214".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Сидорчук Т.А.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21.03.2014 № 204
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ
НАД МАЛОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является предоставление Отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами (далее - административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях определения сроков, последовательности действий и исполнителей в рамках исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами.
1.2. Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, выразившие желание установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами (далее - Заявители).
1.3. Муниципальную услугу предоставляет отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел). Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги самостоятельно.
Место нахождения Отдела "Макаровский городской округ": 694140, Сахалинская область, город Макаров, 50 лет Октября, д. 32.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 17-15, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница с 9-00 до 17-00.
Прием граждан осуществляется в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", кабинет № 7.
Вторник: с 9.00 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00), четверг с 09.00 до 13.00, кроме выходных и праздничных дней.
Адрес электронной почты отдела образования: makarov.opeka@mail.ru.
Контактные телефоны отдела образования: (842443) 52973.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике (режиме) работы и приема документов, регламенте предоставления муниципальной услуги размещаются: на информационном стенде в отделе образования.
1.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела (далее - Специалисты) при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого Заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки Специалисты Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились Заявители, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении Заявителей (по телефону) Специалисты Отдела дают ответы самостоятельно в пределах своей компетенции. Если Специалист Отдела, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то Заявитель должен быть направлен к другому Специалисту или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо Специалист может предложить Заявителю обратиться письменно.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи Call-Центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования).
Ответ на обращение Заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона Специалиста Отдела.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена:
- на официальном сайте администрации г. Макарова: http://www.admmakarov.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационном стенде Отдела в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Информационный стенд Отдела должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Отдела, о перечне учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их форм, способе получения, в том числе в электронной форме;
- об адресе официального сайта Отдела, учреждений в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" http://rgu.admsakhalin.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги по приему документов осуществляется органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, взаимодействуя с ИЦ ОМВД России по Сахалинской области о предоставлении информации о наличии (отсутствии) судимости у гражданина, с Роспотребнадзором о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, с ПФР о получении сведений о наличии пенсии.
N
Наименование организации
Адрес, контактные телефоны
Интернет-сайт, адрес электронной почты
1.
Отдел пенсионного фонда Российской Федерации по Макаровскому району
Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 30а
тел. 8(42443) 50-406
www.pfrf.ru/ot_sahal
upfr@opfr-sakh.ru
2.
Информационный центр Управления Министерства Внутренних Дел России по Сахалинской области
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 149
тел. 8(4242) 789-267
www.65.mvd.ru
uvd@sakhalin.ru
3.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области
694240, Сахалинская обл., Поронайский район, г. Поронайск, ул. Театральная, 50
Телефоны: 42431 5-07-98
http://rezhimraboty.ru/poronajsk/?o=nalogovoj
i6507@m07.r65.nalog.ru
2.3. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги Специалисты Отдела не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 № 24.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- получение заключения, утвержденного начальником Отдела муниципального образования "Макаровский городской округ", о возможности или невозможности Заявителя установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами;
- отказ в предоставлении услуги.
2.5. Письменное обращение Заявителя рассматривается в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В процессе предоставления муниципальной услуги Заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- предоставления перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" № 237 от 25.12.1995) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. 30.11.2011, "Российская газета", № 17, от 27.01.1996);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2011, "Российская газета", № 238-239, от 08.12.1994);
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. 17.12.2009 № 326-ФЗ);
- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от "Российская газета № 94 от 30.04.2008);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 03.12.2011, "Российская газета" от 30.07.2010 № 168);
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в ред. от 01.07.2011, "Российская газета" от 30.04.2008 № 94);
- постановление Правительства Российской Федерации № 423 от 18.05.2009 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (в ред. от 26.07.2010, "Российская газета", № 94, от 27.05.2009);
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 25.06.2007 № АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" ("Вестник образования", № 16, август 2007 г.);
- Закон Сахалинской области от 08.12.2010 № 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 27.02.2012, "Губернские ведомости", № 227, от 14.12.2010);
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" (в ред. от 27.02.2012, "Губернские ведомости", от 05.08.2009, № 140);
- Закон Сахалинской области от 15.06.2010 № 47-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", № 111, от 18.06.2010);
- постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 № 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", от 25.01.2012, № 10(3938));
- постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 06.02.2008 № 39 "О реализации государственных полномочий при осуществлении и организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области ("Новая газета", № 7, от 14.02.2008).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги Заявители обращаются в Отдел с Заявлением установленной формы в письменном виде.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.
2.7.1. В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.7.2. Оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению нет.
2.7.3. Основания для приостановления муниципальной услуги:
1) отсутствие необходимых документов среди документов, представленных Заявителем;
2) несоответствие содержания или оформления документов, представленных Заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) несоответствие граждан требованиям, предъявляемым к категории получателей;
- Заявитель признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- Заявитель ранее был лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
- Заявитель ранее был отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- Заявители, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- Заявители, не имеющие постоянного места жительства;
- Заявители, имеющие на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- Заявители, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
2) неустранение требований в предоставлении документов в указанный срок;
3) выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
6) в письменном обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
7) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди к должностному лицу Отдела составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги Специалистом в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Местами для предоставления муниципальной услуги являются кабинеты Специалистов, расположенные в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", которые оборудуются соответствующей табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности Специалистов.
2.12.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания приема Заявителем, оборудованное местами для сидения, а также столом (стойкой) для возможности оформления документов с наличием бумаги и ручки для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения Заявителем муниципальной услуги;
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа Заявителей;
- возможность получения исчерпывающей информации о порядке предоставления муниципальной услуги гражданами на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" или на информационном стенде Отдела.
2.14. Настоящий административный регламент подлежит размещению в средствах массовой информации, в сети Интернет: на официальном сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", информационном стенде сведений о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием и регистрация документов от Заявителя;
- рассмотрение письменного обращения Заявителя;
- направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- подготовка и направление ответа Заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является письменное обращение, поступившее по почте или в электронном виде. Ответственный за прием и регистрацию Специалист Отдела регистрирует Заявление, поступившее в Отдел, в день его получения. Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.1.2. Заявитель представляет в отдел образования следующие документы:
а) заявление согласно приложению 1 к административному регламенту;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у Заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1 ст. 146 СК РФ;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования Заявителя;
е) копию свидетельства о браке (если Заявитель состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с Заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
и) автобиографию;
к) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.1.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "и", действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
3.1.4. Для обращения Заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи Заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.1.5. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, состоящих из:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ;
- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступающих из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.2. В целях назначения опекуном ребенка Заявителя, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет Отдел в течение 3 дней со дня предоставления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Акт обследования оформляется в течение трех дней со дня проведения обследования условий жизни Заявителя, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом по опеке и попечительству отдела образования и утверждается начальником отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ".
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется Заявителю, выразившему желание стать опекуном, в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе образования.
3.3. Порядок личного приема Заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
3.3.1. Личный прием граждан уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. Отдел в течение 10 дней со дня представления документов, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
3.4.1. Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеуказанных документов, предоставляются документы:
копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (попечителя);
ИНН Заявителя;
свидетельство обязательного пенсионного страхования;
копия сберегательной книжки Заявителя.
3.5. Административная процедура "Межведомственный запрос".
3.5.1. Основанием для начала административного действия является непредоставление Заявителем документов, предоставление которых осуществляется по собственной инициативе Заявителя.
3.5.2. С 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 3.1.2 "б", "в", "г", "и" настоящего административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.5.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документов и (или) информации;
4) указание на положение нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.5.4. Требования подпунктов 1 - 8 настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
4. Порядок и формы контроля
предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителей, анализа содержания поступающих заявлений, хода и результатов работы с заявлениями. Текущий контроль за соблюдением специалистами Отдела положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Отдела. Персональная ответственность Специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) Специалистов при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.2. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы Отдела) и внеплановые. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Внеплановая проверка проводится в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) Специалистов Отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, при выявлении допущенных нарушений в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Специалиста Отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к начальнику Отдела.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в Администрацию муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии;
6) жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.4 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанных должностных лиц от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 ст. 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5. Положение об ответственностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Приложение № 1
к административному регламенту
по приему документов органами
опеки и попечительства от лиц,
желающих установить опеку
(попечительство) или патронаж
над малолетними гражданами
В орган опеки и попечительства
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных, установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
прошу передать мне под опеку (попечительство) ________________________
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных, установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_______________________
(подпись, дата)
Приложение № 2
к административному регламенту
по приему документов органами
опеки и попечительства от лиц,
желающих установить опеку
(попечительство) или патронаж
над малолетними гражданами
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ПРОЦЕДУР) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД МАЛОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ
Прием заявлений и документов
V
Подготовка и направление межведомственного запроса
V
Проведение обследования жилищно-бытовых условий
V
Принятие решения
V V
О предоставлении услуги Об отказе
в предоставлении услуги
V V
Заключение о возможности Заключение о невозможности
быть опекуном (попечителем) быть опекуном (попечителем)
V V
Информирование Заявителя
------------------------------------------------------------------