По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.03.2014 N 1030/60-14-4 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия по проверке Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 1030/60-14-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕРКЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия по проверке Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска "Выполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2010 - 2013 годы" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы С.В.Дмитриева.

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 26.03.2014 № 1030/60-14-4

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
14.03.2014

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕРКЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
"ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" ЗА 2010 - 2013 ГОДЫ"

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 12 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2013 год, статья 9 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы.
2. Предмет контрольного мероприятия: выполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2010 - 2013 годы.
3. Объект контрольного мероприятия: Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент, ДУМИ).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 ноября по 31 декабря 2013 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Изучение структуры и правового положения Департамента по управлению муниципального имущества администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. Проверка выбора оценщика для определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
5.3. Проверка соблюдения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Порядка приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.02.2012 № 523/34-12-4.
5.4. Проверка выполнения бюджетных назначений в части поступлений от реализации муниципального имущества за 2010 - 2013 годы.
6. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2010 по 31.12.2013.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Департамент является структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным от имени администрации города Южно-Сахалинска осуществлять на территории городского округа: проведение единой государственной политики в сфере управления недвижимостью и имущественных отношений; управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками в пределах своей компетенции; приобретение имущества от юридических и физических лиц в собственность городского округа.
Департамент действует от имени администрации города Южно-Сахалинска в части правопреемства по ранее заключенным Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска договорам купли-продажи муниципального имущества.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: общий объем проверенных средств составил 592922,58 тыс. рублей.
8.1. Согласно части 2 статьи 19.1, части 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (редакция от 21.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг (обоснование максимальной цены контракта).
В нарушение части 1 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ проверке не представлены обоснования начальной цены (коммерческие предложения) к 3 муниципальным контрактам 2011 года (№ 40 от 23.06.2011, № 72 от 31.10.2011, № 77 от 30.11.2011).
8.2. Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон 178-ФЗ "О приватизации", Федеральный закон № 178-ФЗ), начиная с редакции Федерального закона от 31.05.2010 № 106-ФЗ, определено, что информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных местной администрацией (далее соответственно - официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").
В нарушение требований пункта 1 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации" до настоящего времени администрацией города Южно-Сахалинска не определен официальный сайт для размещения информации о приватизации муниципального имущества.
8.3. В нарушение подпункта 6 пункта 5 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации", подпункта 6 пункта 5 статьи 13 Порядка приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006 - 2013 годы, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 07.12.2005 № 66/7-05-3 (далее - Порядок приватизации № 66/7-05-3), и подпункта 6 пункта 5 статьи 9 Порядка приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.02.2012 № 523/34-12-4 (далее - действующий Порядок приватизации), размещаемые на сайтах информационные сообщения не содержат информации о всех предыдущих торгах по продаже муниципального имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
8.4. В соответствии с пунктом 6 части II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (в ред. от 12.02.2011), информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В нарушение пункта 6 части II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, до 01.01.2012 информационные сообщения, размещаемые в печатном издании и на официальных сайтах, не содержали:
- указаний на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- требований к оформлению представляемых покупателями документов, определенных пунктом 2 статьи 16 Закона 178-ФЗ "О приватизации".
8.5. В отношении 4 объектов установлено нарушение срока, определенного пунктом 2 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации", пункта 2 статьи 13 Порядка приватизации № 66/7-05-3, пункта 2 статьи 9 действующего Порядка приватизации для опубликования и размещения информационных сообщений.
Кроме того, в отношении 2 объектов, расположенных по адресам: ул. Ленина, 125 и пр. Мира, 251а, информационное сообщение о проведении аукциона 04.05.2012 опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru 18.04.2012, тогда как срок приема заявок определен 16.04.2012. Вместе с тем в печатном издании и на сайте администрации г. Южно-Сахалинска информационные сообщения опубликованы в установленные сроки.
8.6. Установлено нарушение пункта 10 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации", пункта 10 статьи 13 Порядка приватизации № 66/7-05-3 - в официальном печатном издании, а также на сайтах в сети "Интернет" не опубликованы итоги 17 аукционов по продаже муниципального имущества.
8.7. Отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, регулируется Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ), вступившим в законную силу 05.08.2008.
Статья 3 указанного закона определяет условия, при соблюдении которых субъектами малого и среднего предпринимательства может быть реализовано преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
Одним из таких условий (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 149-ФЗ, действовавшей до 15.07.2010) является нахождение арендуемого имущества во временном владении и (или) временном пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
В нарушение подпункта 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ ООО "Син и К" предоставлено преимущественное право приобретения арендуемого имущества.
8.8. Отделом приватизации в нарушение пунктов 2.2.5 и 3.2.1 Положения об отделе, утвержденного распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 21.06.2012 № 1274, контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств от продажи муниципального имущества должным образом не осуществлялся. Установлено неисполнение условий договоров купли-продажи в части оплаты стоимости имущества в сроки, определенные графиком платежей; не представлены сведения о погашении основного долга, а также расчет суммы фактически начисленных процентов за пользование рассрочкой с учетом поступившей оплаты, суммы неустойки, начисленной за нарушения сроков оплаты по 7 покупателям муниципального имущества.
8.9. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Вместе с тем в ходе проверки указанный порядок не представлен.
8.10. В соответствии с пунктом 7 статьи 41 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3, при администрации города в порядке, установленном действующим законодательством, могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (коллегии, комиссии, советы, комитеты, штабы и др.). Цели, задачи, порядок формирования, полномочия, состав и организация работы вышеуказанных органов определяются положениями о них, утверждаемыми постановлениями администрации города.
Комиссии по приватизации муниципального имущества в течение 2010 - 2012 годов создавались распоряжениями ДАГУН от 18.01.2010 № 36-р, от 14.01.2011 № 7-р, от 24.01.2012 № 76-р, в 2013-м - распоряжением вице-мэра по градостроительству от 16.01.2013 № 3-р.
Положение о комиссии, определяющее цели, задачи, порядок формирования, полномочия и организацию работы, проверке не представлено.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:
- возражения, представленные 05.02.2014, учтены частично. По пунктам 2 - 5 возражений представленные доводы не обоснованы.
10. Выводы:
- нарушение части 2 статьи 19.1, части 8 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ: непредставление обоснований начальной (максимальной) цены контракта при проведении запроса котировок по муниципальным контрактам от 23.06.2011 № 40, от 31.10.2011 № 72, от 30.11.2011 № 77;
- нарушение требований пункта 1 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации": до настоящего времени администрацией города Южно-Сахалинска не определен официальный сайт для размещения информации о приватизации муниципального имущества;
- нарушение подпункта 6 пункта 5 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации", подпункта 6 пункта 5 статьи 13 Порядка приватизации № 66/7-05-3 и подпункта 6 пункта 5 статьи 9 действующего Порядка приватизации: размещаемые на сайтах информационные сообщения не содержат информации о всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина);
- нарушение пункта 6 части II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585: до 01.01.2012 информационные сообщения, размещаемые в печатном издании и на официальных сайтах, не содержали:
- указаний на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- требований к оформлению представляемых покупателями документов, определенных пунктом 2 статьи 16 Закона 178-ФЗ "О приватизации";
- нарушение пункта 2 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации", пункта 2 статьи 13 Порядка приватизации № 66/7-05-3, пункта 2 статьи 9 действующего Порядка приватизации: в отношении 6 объектов пропущен срок опубликования и размещения информационных сообщений;
- нарушение пункта 10 статьи 15 Закона 178-ФЗ "О приватизации", пункта 10 статьи 13 Порядка приватизации № 66/7-05-3: в официальном печатном издании, а также на сайтах в сети "Интернет" не опубликованы итоги 17 аукционов по приватизации муниципального имущества;
- нарушение подпункта 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ: ООО "Син и К" предоставлено преимущественное право приобретения арендуемого имущества;
- нарушение пунктов 2.2.5 и 3.2.1 Положения об отделе, утвержденного распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 21.06.2012 № 1274: отделом приватизации контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств от продажи муниципального имущества не осуществлялся должным образом.
Кроме того, до настоящего времени муниципальным правовым актом не урегулирован порядок принятия решений об условиях приватизации (пункт 4 статьи 14 Закона 178-ФЗ "О приватизации"), а также отсутствует Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества, определяющее цели, задачи, порядок формирования, полномочия и организацию работы (пункт 7 статьи 41 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск").
11. Предложения (рекомендации): в целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить исполняющему обязанности мэра города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений от 25.03.2014 № 162.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП по результатам контрольного мероприятия от 20.12.2013.
Приложение: перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.Н.Ковалевская





Приложение
к отчету
контрольного мероприятия по проверке
Департамента по управлению
муниципальным имуществом
администрации города Южно-Сахалинска

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Названия законов, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
3.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4.
Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
5.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
7.
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
8.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе"
9.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены"
10.
Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
11.
Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)"
12.
Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)"
13.
Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.04.2006 № 274/15-06-3 "О Порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск"
14.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 07.12.2005 № 66/7-05-3 "О Порядке приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006 - 2013 годы"
15.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.02.2012 № 523/34-12-4 "О Порядке приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск"


------------------------------------------------------------------