Постановление Администрации Поронайского городского округа от 23.01.2014 N 54 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 54
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Поронайского городского округа
от 21.03.2014 № 398, от 16.04.2014 № 539)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ Администрация Поронайского городского округа постановляет:
1. Определить уполномоченным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений - Администрацию Поронайского городского округа.
1.1. Функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Поронайского городского округа возложить на отдел экономического развития Аппарата администрации Поронайского городского округа.
2. Определить контрольным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений - Финансовое управление администрации Поронайского городского округа.
3. Утвердить перечень заказчиков Поронайского городского округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений (приложение № 1).
4. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков Поронайского городского округа и уполномоченного органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений (приложение № 2).
5. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений (приложение № 3).
6. Признать утратившим силу постановление Администрации Поронайского городского округа от 28.06.2013 № 226 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений".
7. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Поронайского городского округа В.А.Пенкина.
Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский
Приложение № 1
к постановлению администрации
Поронайского городского округа
от 23.01.2014 № 54
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКАЗЧИКОВ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Поронайского городского округа
от 21.03.2014 № 398, от 16.04.2014 № 539)
1. Администрация Поронайского городского округа.
2. Финансовое управление администрации Поронайского городского округа.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа.
4. Управление образования администрации Поронайского городского округа.
5. Управление культуры администрации Поронайского городского округа.
6. Управление спорта и молодежной политики администрации Поронайского городского округа.
7. Контрольно-счетная палата Поронайского городского округа.
8. Собрание Поронайского городского округа.
9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Поронайска.
10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайска.
11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска.
12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска.
13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Леонидово.
14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Восток.
15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Поронайска.
16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей-интернат № 3 "Технологии традиционных промыслов народов Севера" г. Поронайска.
17. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Поронайска.
18. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тихменево.
19. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Гастелло.
20. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Малиновка.
21. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 "Огонек" г. Поронайска".
22. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 "Дружные ребята" г. Поронайска.
23. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Ивушка" с. Леонидово.
24. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Сказка" г. Поронайска.
25. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 34 "Морячок" г. Поронайска.
26. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 "Аленушка" с. Восток.
27. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И.П.Фархутдинова".
28. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Дельфин" п. Вахрушев.
29. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская художественная школа г. Поронайска.
30. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Поронайска.
31. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств села Восток.
32. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Поронайска.
33. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Поронайская централизованная библиотечная система".
34. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Досуговый центр" г. Поронайска.
35. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Поронайский краеведческий музей".
36. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Восход" с. Гастелло.
37. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Энергетик".
38. Муниципальное бюджетное учреждение культуры киноконцертный зал "Мир" г. Поронайска.
39. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа п. Вахрушев.
40. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр Культуры и Досуга".
41. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа г. Поронайска.
42. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Спорткомплекс "Олимп".
43. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Поронайского городского округа".
44. Аппарат администрации Поронайского городского округа.
(п. 44 введен Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 21.03.2014 № 398)
45. Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа.
(п. 45 введен Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 16.04.2014 № 539)
Приложение № 2
к постановлению администрации
Поронайского городского округа
от 23.01.2014 № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет механизмы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Поронайского городского округа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений.
1.2. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, законодательством Сахалинской области, Поронайского городского округа.
2. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчика при осуществлении закупки
2.1. Для осуществления закупки заказчик разрабатывает заявку на закупку.
2.2. Заявка на закупку направляется заказчиком, с учетом ее получения уполномоченным органом, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком заказчика.
2.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие заявки на закупку плану-графику на текущий финансовый год несет заказчик.
2.4. Заявка на закупку, утвержденная руководителем заказчика, представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме.
2.5. Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, адрес, телефон;
2) источник финансирования закупки;
3) лимит бюджетных средств;
4) наименование объекта закупки;
5) предмет контракта;
6) описание объекта закупки, характеристики товаров, работ, услуг;
7) код по ОКПД;
8) количество закупаемых товаров, объем работ, услуг;
9) условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) форма, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
11) начальную (максимальную) цену контракта, определенную заказчиком;
12) обоснование (начальной) максимальной цены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
13) предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) размер обеспечения заявки на участие в закупке;
15) размер обеспечения контракта; реквизиты счета заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта;
16) требование к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
17) сведения о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
18) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев;
19) Ф.И.О. лица заказчика, ответственного за заключение контракта, с указанием контактного телефона.
2.6. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на закупку следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика, с указанием перечня прилагаемых к нему документов;
2) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика;
3) проект контракта;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
2.7. При поступлении от заказчика заявки на закупку уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отсутствие противоречий в представленных документах.
2.8. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки в случаях:
- неполного представления документов;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
2.9. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
2.10. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
2.11. Уполномоченный орган в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет разработку извещения и документации о закупке (далее - документация) и направляет их на утверждение заказчику. Разработка и последующее утверждение документации заказчиком осуществляются в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика документов.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
2.12. После утверждения документации заказчиком уполномоченный орган выполняет предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) и утверждает регламент ее работы. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов;
- при получении от заказчика обращения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Законом № 44-ФЗ порядке;
- при получении от заказчика обращения об изменении условий закупки, за исключением проведения запроса предложений, вносит изменения в извещение и документацию о закупке и размещает данную информацию в единой информационной системе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке;
- направляет заказчику в день его поступления запрос участника закупки о разъяснении положений конкурсной или аукционной документации;
- подготавливает разъяснения положений конкурсной или аукционной документации на основании представленной заказчиком информации и размещает их в единой информационной системе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке;
- получает от участников закупки и регистрирует заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- получает от оператора электронной площадки заявки на участие в электронном аукционе, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
- размещает протоколы заседаний комиссии в единой информационной системе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке;
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогового протокола заседания комиссии направляет пакет документов, составленный в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
2.13. Заказчик при определении поставщика осуществляет следующие функции:
- направляет в уполномоченный орган в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, обращение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- направляет в уполномоченный орган, в случае принятия решения об изменении условий закупки, извещение и документацию о закупке с внесенными изменениями;
- представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений конкурсной или аукционной документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в печатном виде и на электронном носителе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса участника закупки;
- осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган;
- осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- заключает контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- направляет в случае отказа от заключения контракта в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
- осуществляет в течение 5 (пяти) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
3.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Поронайского городского округа
от 23.01.2014 № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, законодательством Сахалинской области, Поронайского городского округа и настоящим Положением.
II. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для осуществления заказчиком и уполномоченным органом возложенных на них функций по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа, нужд бюджетных учреждений в установленной сфере деятельности.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, в задачи Единой комиссии при осуществлении закупок входят:
- обеспечение объективности и беспристрастности;
- соблюдение принципов публичности, гласности и прозрачности, конкурентности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации;
- предотвращение возможностей злоупотребления и коррупции.
III. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая Комиссия является коллегиальным органом администрации Поронайского городского округа, действующим на постоянной основе.
3.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается распоряжением администрации Поронайского городского округа. Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.3. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
3.4. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии.
3.5. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов Единой комиссии, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, определяется законодательством Российской Федерации.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть следующие физические лица:
- лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
- лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками: родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
- лица, непосредственно осуществляющие контроль, должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.8. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими лицами.
3.9. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
3.10. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.11. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки и признано недействительным по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган в сфере закупок).
IV. Функции Единой комиссии
4.1. Для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Единая комиссия осуществляет следующие функции:
а) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к находящимся в единой информационной системе, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе;
б) отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок, определение победителя конкурса, протокол рассмотрения единственной заявки;
в) проверяет первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона, протокол рассмотрения единственной заявки;
г) вскрывает конверты с заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки, оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
д) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков, оформляет протокол результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
е) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведение протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений;
ж) другие функции, установленные законодательством и связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
V. Права и обязанности Единой комиссии, ее членов
5.1. Единая комиссия обязана:
- проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен, запроса предложений;
- не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- учитывать преимущества заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
- подписывать протоколы по определению поставщика (исполнителя, подрядчика).
5.2. Единая комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения;
- обратиться в контрактную службу (контрактному управляющему) Заказчика с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требующим решения со стороны заказчика.
5.3. Члены Единой комиссии обязаны:
а) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и настоящим Положением;
б) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и настоящего Положения;
в) лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии (отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам);
г) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены Единой комиссии вправе:
а) знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
б) выступать на заседаниях Единой комиссии;
в) проверять правильность содержания протоколов, составленных при осуществлении закупок;
г) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок.
5.5. Членам Единой комиссии запрещено принимать решения путем проведения заочного голосования, а также делегировать свои полномочия иным лицам.
5.6. Председатель Единой комиссии обладает следующими полномочиями:
а) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение требований настоящего Положения;
б) объявляет заседание Единой комиссии правомочным;
в) открывает и ведет заседание Единой комиссии;
г) объявляет состав Единой комиссии;
д) назначает членов Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
е) оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов;
ж) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
з) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
и) объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
к) обладает решающим голосом в случае равенства голосов членов Единой комиссии;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
VI. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
6.1. Председатель Единой комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседаний Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии.
6.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии, в отсутствие председателя - заместителями председателя, в отсутствие одновременно председателей и заместителей председателей - председательствующими.
6.3. Единая Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в него по решению заказчика.
6.4. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки).
6.5. Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, оформленному по итогам заседания Единой комиссии при осуществлении закупок.
6.6. Привлечение экспертов, в том числе в случае, если экспертом является физическое лицо, осуществляется на безвозмездной основе.
6.7. На заседании Единой комиссии определяют поставщика (исполнителя, подрядчика) на коллегиальной основе.
6.8. Члены Единой комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.
6.9. В целях полноценного функционирования Единой комиссии заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение ее деятельности, в том числе выделить удобное для целей проведения заседаний Единой комиссии помещение, предоставить средства аудиозаписи и необходимую оргтехнику.
VII. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------