Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 07.05.2014 N 537 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 537
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И ПОРЯДКА ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 19.06.2007 № 117-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 27.05.2013 № 556 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 22.12.2011 № 1299 "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению доходной части бюджета и оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" на 2011 - 2014 годы", руководствуясь ст. 10, ст. 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, начальника управления экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Манжара О.И. и начальника Финансового управления администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Судникович Е.В.
Мэр муниципального образования
"Холмский городской округ"
О.П.Назаренко
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 07.05.2014 № 537
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, сборам и платежам (далее - налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих местных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица.
1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности местных налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
- налоговая льгота - предоставляемое Налоговым кодексом Российской Федерации отдельным категориям плательщиков преимущество по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать платеж либо уплачивать его в меньшем размере;
- местная налоговая льгота - льгота, предоставленная налогоплательщику в соответствии с решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
- объем налоговой льготы - сумма налогов и платежей, исчисленная от налогооблагаемой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления местных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Под бюджетным эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимается измеряемое в финансовых показателях влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета. Бюджетная эффективность предоставления местных налоговых льгот определяется соотношением суммы полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.
2.4. Социальный эффект от предоставления местных налоговых льгот определяется показателями, отражающими значимость для населения Холмского городского округа поддерживаемой с помощью льгот деятельности налогоплательщика, а также показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения города.
Социальная эффективность от предоставления налоговых льгот определяется изменением значения (или возникновением) показателя социального эффекта в ходе осуществления деятельности налогоплательщика в период предоставления ему местных налоговых льгот.
2.5. Под финансовым эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) при предоставлении льгот бюджетного эффекта и социальной эффективности от их предоставления. Финансовая эффективность от предоставления налоговых льгот определяется как соотношение полученного финансового эффекта и объема местной налоговой льготы, предоставленной (или планируемой к предоставлению) соответствующей категории налогоплательщиков.
3. Основные принципы установления налоговых льгот
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий городского округа, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;
- налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;
- при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
4. Цели установления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для округа видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой округу продукции (товаров, услуг);
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском округе;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для округа социальных задач.
5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
5.1. Льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства, законов Сахалинской области и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды льгот:
- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
- освобождение от уплаты платежа (полное или частичное);
- снижение ставки платежа.
5.3. Для рассмотрения предложений о предоставлении налоговой льготы организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся инициаторами получения льгот, обращаются в администрацию Холмского городского округа.
К обращению о предоставлении налоговой льготы прилагаются:
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за десять дней до даты обращения о предоставлении льготы;
- копии документов (деклараций или налоговых уведомлений) по налогу, по которому планируется предоставление льготы, за последний отчетный период, предшествующий году обращения о предоставлении льготы, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа;
- расчеты эффективности в соответствии с абзацем 2 пункта 6.2 настоящего Порядка;
- финансово-экономическое обоснование предоставления льготы.
Обращение о предоставлении налоговой льготы подается в администрацию Холмского городского округа не позднее 1 июня текущего года.
5.4. В случае неполного представления документов, указанных в п. 5.3 настоящего Порядка, обращения инициаторов получения льгот рассмотрению не подлежат.
5.5. Финансовое управление администрации Холмского городского округа в течение 5 рабочих дней рассматривает пакет документов и представляет заключение о возможности предоставления льготы мэру Холмского городского округа и направляет извещение инициатору получения льготы о принятом решении.
Мэр Холмского городского округа вносит в Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" пакет документов на рассмотрение для предоставления льготы.
В случае положительного решения проект решения выносится на очередную сессию Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
5.6. Налоговые льготы в соответствии с решениями Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет, с нового финансового года.
5.7. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается их предоставление при низкой оценке их финансовой эффективности на основании Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности.
Нормативно-правовые акты, предусматривающие введение на территории Холмского городского округа налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности (или низкой финансовой эффективности), а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению льгот не могут вноситься на рассмотрение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
6. Организация проведения оценки эффективности
предоставления (планируемых к предоставлению)
местных налоговых и неналоговых льгот
6.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится Финансовым управлением администрации Холмского городского округа. Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
Оценка осуществляется в три этапа:
- на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот;
- на втором этапе определяется объем предоставленных местных налоговых льгот;
- на третьем этапе оценки определяется финансовая эффективность предоставленных местных налоговых льгот и производится сопоставление объема предоставленных местных налоговых льгот с суммой полученного финансового эффекта от их предоставления.
6.2. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых льгот отраслевые (функциональные) органы администрации Холмского городского округа (по соответствующей отраслевой компетенции) представляют в срок до 15 мая текущего года в Финансовое управление администрации Холмского городского округа:
- расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот по форме № 1 к настоящему Порядку;
- расчеты финансовой эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот по форме № 2 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены местных налоговых льгот.
Расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, получателями которых являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и физические лица, а также расчеты финансовой эффективности предоставляемых налоговых льгот выполняются Финансовым управлением администрации Холмского городского округа.
6.3. Финансовое управление администрации Холмского городского округа на основе представленных и выполненных расчетов объема местных налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности местных налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот" по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку.
6.4. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, на основании которой принимается решение о поддержке, пролонгации или отмене налоговых льгот.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных налоговых льгот, полную информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных льгот.
6.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в Финансовое управление администрации Холмского городского округа инициаторами введения льгот с приложением их обоснований. Расчет бюджетного эффекта осуществляется в соответствии с положениями пункта 7.4 настоящего Порядка.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот" по форме № 3 к настоящему Порядку.
6.6. Информация о результатах оценки потерь местного бюджета по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в сети Интернет.
7. Методика оценки эффективности местных налоговых льгот
7.1. В случае если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму (объем) или равняется сумме (объему) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
В случае если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы (объема) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то льгота имеет низкую финансовую эффективность.
7.2. Расчет объема предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы осуществляется по форме № 1 к настоящему Порядку по каждой льготируемой категории налогоплательщиков и раздельно по каждому налогу или платежу.
Объем предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы рассчитывается с использованием формы расчета в зависимости от содержания льготы (изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, освобождение от уплаты платежа (полное или частичное), снижение ставки платежа).
При расчете объема налоговой льготы количество элементов объекта налогообложения (или количественная оценка совокупности объектов налогообложения) определяется только в отношении объектов, измеряемых в количественных нефинансовых показателях.
В случае невозможности установить (спрогнозировать) достоверное количество или стоимость льготируемых элементов объектов налогообложения (количественную или стоимостную оценку льготируемой совокупности объектов налогообложения или налоговой базы), в том числе в разрезе их типов, допускается использование в расчетах экспертных оценок и универсальных показателей.
7.3. Финансовый эффект рассчитывается по формуле:
ФЭ = БЭ + Сэп,
где:
ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
Сэп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот.
7.4. Бюджетный эффект от предоставления местных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс) x Кд + Са,
где:
БЭ - бюджетный эффект;
Дб - доходы местного бюджета, полученные (получаемые) в результате предоставления налоговой льготы;
Эбс - экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления льготы;
Кд - коэффициент дисконтирования;
Са - увеличение стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, возникающее в результате предоставления льготы.
Под доходами местного бюджета, полученными (получаемыми) в результате предоставления налоговой льготы, подразумеваются дополнительные поступления в местный бюджет, уплачиваемые (планируемые к уплате) налогоплательщиками, получателями местных налоговых льгот.
В качестве экономии бюджетных средств, возникающей вследствие предоставления льготы, следует рассматривать:
- суммы возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от поддержки налогоплательщика;
- суммы издержек и потерь, которые могут возникать в случае непосредственного финансирования деятельности налогоплательщиков (поддержки отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц) из бюджета вместо предоставления льготы (трансфертных издержек, расходов на оплату банковских услуг, потерь в связи с задержкой перечисления бюджетных средств и т.п.);
- суммы снижения расходов местного бюджета или финансируемых из него организаций в связи с введением в действие объектов, использованием технологий и оборудования, создание и приобретение которых профинансировано (предполагается к финансированию) за счет средств, сэкономленных в результате предоставления налоговой льготы.
Показатели для расчета бюджетного эффекта (показатели доходов местного бюджета, экономии бюджетных средств) определяются в соответствии с расчетами (бизнес-планами, технико-экономическими обоснованиями), а при их отсутствии - на основе экспертных оценок.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ),
где:
Кд - коэффициент дисконтирования;
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Увеличение стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, возникающее в результате предоставления льготы, определяется в сумме объема налоговой льготы, полученной муниципальными унитарными предприятиями городского округа.
При расчете бюджетного эффекта может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в местный бюджет от соответствующей категории налогоплательщиков (стихийные бедствия, засухи, резкое ухудшение рыночной конъюнктуры и т.п.). Размер повышающего коэффициента не может превышать 2 и определяется на основе экспертной оценки.
В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций оценка бюджетной эффективности может заменяться оценкой социальной эффективности предоставленных им местных налоговых льгот.
По проведению расчетов их результаты обобщаются в таблице по форме № 3 к настоящему Порядку.
7.5. Приведенный к финансовому показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот определяется по формуле:
Сэп = СЛс + Сло + СЛфл + Дспм,
где:
Сэп - приведенный к финансовому показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот;
СЛс - сумма налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям (в том числе финансируемым из федерального и областного бюджетов) и организациям, обеспечивающим предоставление услуг социальной направленности (в том числе жилищно-коммунальных услуг, санаторно-курортного обслуживания, услуг по оздоровлению граждан, автотранспортных услуг и услуг по благоустройству, услуг по содержанию автомобильных дорог);
Сло - сумма налоговых льгот, предоставляемых общественным и религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, дачно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам;
СЛфл - сумма налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на получение натуральных льгот, компенсаций, стипендий и иных форм поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
Дспм - сумма доходов сверх прожиточного минимума, установленного по Сахалинской области, полученных работниками на созданных в результате поддержки коммерческих организаций путем предоставления налоговых льгот новых рабочих местах (при наличии информации от налогоплательщиков-работодателей о создании рабочих мест и уровне заработной платы).
7.6. В случаях когда категория налогоплательщиков получает несколько местных налоговых льгот, то финансовый эффект рассчитывается по конкретной льготе исходя из удельного веса объема налоговой льготы в совокупном объеме получаемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщиком местных налоговых льгот.
Форма № 1
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 07.05.2014 № 537
РАСЧЕТ
ОБЪЕМА ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ (ПЛАНИРУЕМОЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
МЕСТНОЙ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ
Содержание местной налоговой льготы:
_____________________________________________________________________________
Категория налогоплательщиков, получающих местную налоговую льготу
____________________________________________________________________________.
1. Расчет объема налоговой льготы по причине изъятия из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения:
Стр.
Показатель расчета
Значение показателя
Примечание
1.
Оценка общего количества (или совокупной стоимости) элементов объекта налогообложения, которые освобождаются (исключаются) из-под налогообложения по причине предоставления налоговой льготы
2.
Ставка налога на единицу объекта налогообложения, рублей (или процентов к стоимости объекта налогообложения)
3.
Объем льготы, рублей
стр. 1 x стр. 2
2. Расчет объема налоговой льготы по причине освобождения категории налогоплательщиков от уплаты платежа (полностью или частично):
Стр.
Показатель расчета
Значение показателя
Примечание
1.
Количественная оценка совокупности объектов налогообложения (или стоимостная оценка налоговой базы) по категории налогоплательщиков, в отношении которых предоставляется налоговая льгота
2.
Ставка налога на единицу объекта налогообложения, рублей (или процентов от налоговой базы)
3.
Размер налоговой льготы, процентов
4.
Объем льготы, рублей
стр. 1 x стр. 2 x стр. 3
3. Расчет объема налоговой льготы по причине снижения ставки платежа для отдельной категории налогоплательщиков:
Стр.
Показатель расчета
Значение показателя
Примечание
1.
Количественная оценка совокупности объектов налогообложения (или стоимостная оценка налоговой базы) по категории налогоплательщиков, в отношении которых предоставляется налоговая льгота в виде применения пониженной ставки платежа
2.
Предельно допустимая законодательством Российской Федерации ставка платежа на единицу объекта налогообложения, рублей (или процентов от налоговой базы)
3.
Установленная нормативно-правовыми актами Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" ставка платежа на единицу объекта налогообложения, рублей (или процентов от налоговой базы)
4.
Разница в ставках платежа, рублей (или процентов от налоговой базы)
стр. 2 - стр. 3
5.
Объем льготы, рублей
стр. 1 x стр. 4
Форма № 2
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 07.05.2014 № 537
РАСЧЕТ
ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
(ПЛАНИРУЕМОЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) МЕСТНОЙ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ
Содержание местной налоговой льготы:
_____________________________________________________________________________
Категория налогоплательщиков, получающих местную налоговую льготу
____________________________________________________________________________.
Стр.
Показатель расчета
Значение показателя
Примечание
1.
Бюджетный эффект от предоставления местной налоговой льготы, рублей
(стр. 1.1 + стр. 1.2 + стр. 1.3) x стр. 1.4 + стр. 1.5
1.1.
Налоговые доходы бюджета, полученные (получаемые) в результате предоставления налоговой льготы, рублей
1.2.
Неналоговые доходы местного бюджета, полученные (получаемые) в результате предоставления налоговой льготы, рублей, в том числе:
стр. 1.2.1 + стр. 1.2.2 + стр. 1.2.3
1.2.1.
- доходы местного бюджета, получаемые от оказания платных услуг с использованием объектов и оборудования, которые созданы или приобретены в результате предоставления муниципальному учреждению местной налоговой льготы, рублей
1.2.2.
- доходы местного бюджета, получаемые от использования имущества объектов и оборудования, которые созданы или приобретены в результате предоставления муниципальному учреждению местной налоговой льготы, рублей
1.2.3.
- иные виды неналоговых доходов местного бюджета, рублей
1.3.
Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления льготы, рублей, в том числе:
стр. 1.3.1 + стр. 1.3.2 + стр. 1.3.3 + стр. 1.3.4
1.3.1.
- сумма возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от поддержки налогоплательщика
1.3.2.
- сумма издержек и потерь, которые могут возникать в случае непосредственного финансирования деятельности налогоплательщиков из бюджета вместо предоставления льготы
1.3.3.
- сумма снижения расходов местного бюджета или финансируемых из него организаций в связи с введением в действие объектов, использованием технологий и оборудования, создание и приобретение которых профинансировано (предполагается к финансированию) за счет средств, сэкономленных в результате предоставления льготы
1.3.4.
- иные направления экономии бюджетных средств, возникающей вследствие предоставления льготы, рублей
1.4.
Коэффициент дисконтирования, %
100 / (100 + СЦБ),
где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка ЦБ РФ
1.5.
Увеличение стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, возникающее в результате предоставления льготы, рублей
Рассчитывается только в отношении муниципальных унитарных предприятий
2.
Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот, рублей, в том числе:
стр. 2.1 + стр. 2.2 + стр. 2.3 + стр. 2.4
2.1.
- сумма налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям (в том числе финансируемым из федерального и областного бюджетов) и организациям, обеспечивающим предоставление услуг социальной направленности, рублей
2.2.
- сумма налоговых льгот, предоставляемых общественным и религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, дачно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам, рублей
2.3.
- сумма налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на получение натуральных льгот, компенсаций, стипендий и иных форм поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, рублей
2.4.
- сумма доходов сверх прожиточного минимума, установленного по Сахалинской области, полученных работниками на созданных в результате поддержки коммерческих организаций путем предоставления налоговых льгот на новых рабочих местах, рублей
3.
Финансовый эффект от предоставления местной налоговой льготы, рублей
стр. 1 + стр. 2
4.
Финансовый эффект от предоставления местной налоговой льготы с учетом пункта 7.6 Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, рублей
5.
Объем местной налоговой льготы, рублей
Форма № 3
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 07.05.2014 № 537
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В 20__ Г.
Наименование категории налогоплательщиков
Вид налога или платежа
Сумма фактически полученной налоговой льготы
Сумма бюджетного эффекта от предоставления налоговой льготы
Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот
Оценка эффективности (гр. 4 + гр. 5 - гр. 3)
1
2
3
4
5
6
Приложение № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 07.05.2014 № 537
ПОРЯДОК
ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Запрет на предоставление и пролонгацию льгот по местным налогам, сборам и платежам (далее - налоговые льготы) при низкой оценке их финансовой эффективности производится в целях создания условий для развития доходной базы бюджета Холмского городского округа, оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности, которая включает в себя бюджетную и социальную эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Финансовая эффективность - бюджетная и социальная эффективность предоставления налоговых льгот.
Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в бюджет Холмского городского округа, которые связаны с использованием льгот.
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Холмского городского округа.
4. Для запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности используются следующие критерии:
- низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот,
- низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
5. Оценка финансовой эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется на основании Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
6. Налоговые льготы могут быть предоставлены или пролонгированы в случае, если расходы бюджета Холмского городского округа будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета Холмского городского округа от предоставления налоговых льгот, или использование которых считается эффективным. В случае, если в результате оценки эффективности получен отрицательный показатель эффективности от предоставления налоговой льготы, то налагается запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот.
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также некоммерческих организаций, вместо оценки бюджетной эффективности используется оценка социальной эффективности налоговых льгот. Сумма финансового эффекта от предоставления данных льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
7. По результатам аналитической записки Финансового управления администрации Холмского городского округа о проведении оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год, представляемой мэру Холмского городского округа, которая содержит полный перечень предоставленных на территории Холмского городского округа налоговых льгот, информацию о потерях бюджета Холмского городского округа по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот, в Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" направляются предложения для корректировки или отмены неэффективных налоговых льгот.
------------------------------------------------------------------