Распоряжение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 07.04.2014 N 37 "Об утверждении положения о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ"
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ" от 20.05.2014 № 53)
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь частью 2 статьи 5 Регламента Собрания муниципального образования "Холмский городской округ":
1. Утвердить положение о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (Жгенти Н.М.).
Председатель
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
А.Н.Бородин
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ" от 20.05.2014 № 53)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - порядок) регулирует процедуру проведения служебных проверок в целях установления и проверки фактов нарушения муниципальными служащими Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - муниципальный служащий) требований действующего законодательства, актов органов местного самоуправления, а также в целях осуществления контроля за соблюдением указанными должностными лицами профессиональной этики и решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
1.2. Основаниями для назначения служебной проверки являются:
- выявление фактов, свидетельствующих о совершении муниципальным служащим противоправных действий, дисциплинарных проступков;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебной проверки;
- иные обстоятельства.
1.3. Инициаторами проведения служебных проверок могут выступать:
- правоохранительные органы и иные уполномоченные законом государственные органы;
- суды;
- председатель Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - председатель Собрания);
- муниципальный служащий о назначении в отношении него служебной проверки.
1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
- вина муниципального служащего или степень вины каждого муниципального служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими муниципальными служащими;
- причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Служебная проверка проводится на основании распоряжения председателя Собрания (далее - распоряжение), которое должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки.
2.2. Распоряжение о проведении служебной проверки в обязательном порядке доводится до сведения всех членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), а также муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.
2.3. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы.
3. Организация работы Комиссии
3.1. В состав Комиссии в обязательном порядке включается председатель профсоюзной организации Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и член комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов.
3.2. В состав Комиссии не может включаться муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки. В этих случаях он обязан обратиться к председателю Собрания, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря и двух или более членов Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
3.5. Комиссия вправе:
- предлагать муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в государственные органы и органы местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ", организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.6. Комиссия обязана:
- соблюдать права муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
- проводить служебную проверку в полном объеме.
4. Проведение служебной проверки
4.1. Служебная проверка должна быть завершена в сроки, установленные распоряжением председателя Собрания о ее проведении.
4.2. В ходе проведения проверки с муниципального служащего должны быть затребованы письменные объяснения. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется акт (приложение № 1).
4.3. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю Комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
- ознакомиться с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. Результаты служебной проверки сообщаются председателю Собрания в форме письменного заключения (приложение № 2), которое должно быть подготовлено и подписано председателем Комиссии и членами Комиссии в течение трех рабочих дней со дня окончания служебной проверки.
(п. 5.1 в ред. Распоряжения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 20.05.2014 № 53)
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
- основания для проведения служебной проверки;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению.
Резолютивная часть должна содержать:
- предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
5.3. Председатель Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня оформления заключения знакомит муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под подпись.
Время нахождения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи, подтверждающей ознакомление с заключением, Комиссия составляет акт (приложение № 3).
5.4. Копия распоряжения о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.5. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки;
- копия распоряжения председателя Собрания о проведении служебной проверки;
- объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- объяснения муниципальных служащих и иных лиц;
- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.6. Дело с материалами служебной проверки хранится в аппарате Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и может выдаваться только с разрешения председателя Собрания.
Приложение № 1
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении которого проводится служебная проверка, не представлены
председателю Комиссии объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам
служебной проверки.
Председатель Комиссии _____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии ____________________________ _________________________
"___" ____________ 20___ г.
Приложение № 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комиссии о проведении служебной проверки
1. Основание проведения служебной проверки
___________________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения о проведении проверки)
2. Проверка проводилась Комиссией в составе
___________________________________________________________________________
3. Дата проведения проверки ____________________ ______________________
(начато) (окончено)
4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась служебная
проверка:
фамилия _______________________________________________________________
имя ___________________________________________________________________
отчество ______________________________________________________________
занимаемая должность __________________________________________________
домашний адрес ________________________________________________________
5. Краткое описание совершенных противоправных действий,
дисциплинарного проступка, причин и условий, способствовавших их
совершению, характер и размер причиненного вреда __________________________
6. Объяснение лица, в отношении которого проводилась служебная проверка
___________________________________________________________________________
7. Принятое Комиссией решение _________________________________________
Председатель Комиссии _______________ _________________________________
Члены Комиссии ______________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение № 3
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении которого проводилась служебная проверка, отказался от
ознакомления с заключением, подписи в ознакомлении с заключением по
результатам проведенной служебной проверки.
Председатель Комиссии _______________ _________________________________
Члены Комиссии ______________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20___ г.
------------------------------------------------------------------