По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.05.2014 N 1078/63-14-4 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия "Проверка Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 1078/63-14-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА"

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия "Проверка Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2013 год, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд факт 2014 года" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы С.В.Дмитриева.

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 28.05.2014 № 1078/63-14-4

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
13.05.2014

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА, ПО ВОПРОСУ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" ЗА 2013 ГОД,
А ТАКЖЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ФАКТ 2014 ГОДА"

1. Основания для проведения контрольного мероприятия: Положение о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденное решением городского Собрания от 28.11.2012 № 701/42-12-4, план проверок Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2014 год, утвержденный распоряжением председателя Городской Думы от 23.12.2013 № 367, распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.06.2012 № 224 "Об утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля", распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.01.2014 № 11 "О проведении контрольного мероприятия".
2. Предмет контрольного мероприятия: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Объект контрольного мероприятия: Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска.
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 января по 21 февраля 2014 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Составление краткой характеристики Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. Проверка размещения муниципального заказа за период 2013 года на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов.
5.2.1. Проведение контрольного мероприятия по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчика, контракты по которым заключены путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, путем размещения муниципального заказа у единственного поставщика (подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.
5.3. Проверка осуществления муниципальных закупок за период факт 2014 года, в том числе находящихся в стадии размещения, на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
5.4. Проверка соблюдения за период 2013 - 2014 годов:
- порядка ведения реестра закупок;
- порядка ведения реестра муниципальных контрактов;
- порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов (осуществления закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа (осуществление закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
6. Проверяемый период деятельности: 2013 год, факт 2014 года.
7. Краткая информация об объекте мероприятия: Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска находится по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 172. Начальник Управления - Костанова И.А.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
8.1. Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление) в проверяемом периоде осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении культуры администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением городского Собрания от 20.12.2012 № 725/43-12-4.
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа "Город Южно-Сахалинск", приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании бюджетной сметы.
Управление подчиняется в своей деятельности мэру города Южно-Сахалинска.
Юридический адрес Управления: 693020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 172, телефон/факс 8(4242) 72-20-69.
ИНН 6501082654; КПП 650101001.
Банковские реквизиты: р/с 40204810200010000021, БИК 046401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, УФК по Сахалинской области (ФУ администрации г. Южно-Сахалинска, Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска).
В проверяемом периоде право подписи финансовых документов имели:
право первой подписи - начальник Управления Костанова И.А. - весь проверяемый период;
право второй подписи - заместитель начальника Управления:
с 13.05.2013 по 14.06.2013, с 14.08.2013 по 16.08.2013 - Ожиганова Л.С.;
с 30.12.2013 по 31.12.2013 - Золотухина Т.Н.
Код главы по бюджетной классификации 913.
8.2. В ходе проведения контрольного мероприятия, предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчика, контракты по которым заключены путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, путем размещения муниципального заказа у единственного поставщика (подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства, установлено следующее.
Размещение муниципального заказа путем проведения торгов.
Согласно представленным сведениям о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за 2013 год Управлением культуры в форме торгов проведено 3 открытых аукциона в электронной форме, по результатам которых заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 2594,88 тыс. руб.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем в нарушение положений части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ в техническом задании на оказание услуг по проведению фейерверка в городе Южно-Сахалинске при проведении праздничного мероприятия, посвященного празднованию Нового 2014 года, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, содержится указание на требование к наименованию товаров с указанием его артикула ("Алмаз ОТ 001", "Письмо Деда Мороза ФТ 5048", "Праздничный ФТ 5075" и т.д. (всего 29 позиций)) без сопровождения словами "или эквивалент", что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Нарушение требований, определенных статьей 34 Федерального закона № 94-ФЗ, влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях.
Размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно представленным сведениям о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за 2013 год Управлением культуры с единственным поставщиком заключено 6 муниципальных контрактов на общую сумму 674,1 тыс. руб., а также осуществлено 188 закупок малого объема на сумму 2670,30 тыс. руб.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков осуществляются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Проверкой соблюдения требований размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) нарушений не установлено.
Размещение муниципального заказа путем проведения запросов котировок.
В течение 2013 года Управлением культуры размещение заказов путем запроса котировок не осуществлялось.
Размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Расчет процента размещенных Управлением культуры в 2013 году заказов у субъектов малого предпринимательства от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, произведен с учетом положений статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ, а также писем Министерства экономического развития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы от 29.10.2010 № АЦ/37480. Результаты расчета представлены в таблице 1.

Таблица 1

РАЗМЕЩЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2013 ГОДУ

№ п/п
Наименование товаров (работ, услуг)
Дата публик. извещен.
Нач. макс. цена (тыс.
руб.)
Сумма контракта (тыс. руб.)
Код по ОКВЭД
Номер реестровой записи
Особенности размещения
Нач. макс. цена (тыс.
руб.)
1.
Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений Управления культуры
29.03.2013
999,88
999,88
4520080
0161300000113000238
Размещение у субъектов малого предпринимательства
999,88
2.
Оказание услуг по проведению фейерверка (празднование Дня города)
08.07.2013
1000,00
600,00
9249010
0161300000113000549

1000,00
3.
Оказание услуг по проведению фейерверка (празднование Нового года)
27.11.2013
1100,00
995,00
9249010
0161300000113001103

1100,00
Итого

3099,88
2594,88



3099,88
В том числе размещенные у СМП

999,88
999,88



999,88
% размещения заказов у субъектов малого предпринимательства от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты
32,3%

Согласно произведенному расчету размещение Управлением культуры заказов у субъектов малого предпринимательства составляет 999,88 тыс. руб., или 32,3 процента от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов составляющего 3099,88 тыс. руб.
Учитывая изложенное, в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ объем размещенных Управлением культуры в течение 2013 года заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов у субъектов малого предпринимательства составил 32 процента общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Нарушение вышеуказанных требований законодательства влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях.
Кроме того, Управлением культуры в разделе 3 Отчета 1-торги за 2013 год указаны недостоверные сведения в части отражения информации о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства.
Так, в пункте 3.3 "Стоимостная характеристика специальных торгов и запросов котировок для субъектов малого предпринимательства, тыс. руб." раздела 3 Отчета 1-торги указывается информация о размещении заказов путем проведения торгов, котировок, в которых участниками размещения заказа являются только субъекты малого предпринимательства.
Управлением в указанном пункте Отчета 1-торги отражена общая сумма заключенных контрактов (2594,8 тыс. руб.) в результате проведенных в течение отчетного года всех аукционов в электронной форме.
Размещение заказов путем проведения торгов (аукционов в электронной форме), в которых участниками размещения заказа являются только субъекты малого предпринимательства, Управлением осуществлено на сумму 999,8 тыс. руб. Размещение заказов на сумму 1595,0 тыс. руб. осуществлено по общим требованиям к участникам размещения заказа.
Таким образом, по указанному пункту 3.3 раздела 3 Отчета 1-торги должна быть указана информация о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства на сумму 999,8 тыс. руб., которая и учитывалась Контрольно-счетной палатой при расчете процента размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (таблица 1).
8.3. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в период с 01.01.2014 по окончании проведения контрольного мероприятия Управлением культуры не осуществлялись закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
8.4. Соблюдение порядка ведения реестра закупок.
Положениями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Проверкой ведения реестра закупок замечания не установлены.
Соблюдение порядка ведения реестра муниципальных контрактов.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 утверждено Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, действовавшее до 01.01.2014.
В ходе проверки соблюдения порядка ведения реестра муниципальных контрактов за 2013 год на соответствие требованиям статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, нарушений не установлено.
Начиная с 01.01.2014, в соответствии с частями 6 и 7 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Учитывая, что на момент проведения контрольного мероприятия Управлением культуры не осуществлялось размещение закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, проверка соблюдения порядка ведения реестра контрактов на соответствие требованиям указанного закона не проводилась.
Соблюдение порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов (осуществления закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа (осуществление закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
1. В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Федерального закона № 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов (далее - План-график).
Частью 7 указанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики размещают Планы-графики в порядке и по форме, установленным приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы Планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ от 27.12.2011 № 761/20н, Приказ).
План-график разрабатывается на один календарный год и включает все размещаемые заказы, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ. Форма Плана-графика содержит определенный набор сведений о планируемой закупке.
В соответствии с пунктом 6 приложения 1 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н в случае внесения изменений в План-график такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня их внесения.
Аналогичные требования содержатся в Положении о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденном решением городского Собрания от 28.11.2012 № 701/42-12-4.
Пунктом 2 приложения № 2 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н, в столбце 4 Плана-графика указывается номер заказа (лота), который формируется последовательно с начала года, автоматически при заполнении заказчиком, уполномоченным органом формы на официальном сайте.
Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в Плане-графике в столбце 9, в соответствии с пунктом 7 приложения № 2 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств.
В столбце 14 "Обоснование внесения изменений" Плана-графика в соответствии с пунктом 12 приложения № 2 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н указывается обоснование изменения утвержденного Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Положения о муниципальном заказе от 28.11.2012 № 701/42-12-4 размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Планом-графиком.
Проверкой установлено следующее.
1.1. В нарушение пункта 2 приложения 1 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н в опубликованном на официальном сайте 10.10.2012 Плане-графике на 2013 год отсутствовали сведения о планируемых к размещению заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.2. В нарушение пункта 6 приложения 1 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н внесенные изменения в План-график, утвержденные от 18.11.2013 в части планируемого размещения заказа на оказание услуг по проведению фейерверка, посвященного празднованию Нового года, размещены на официальном сайте 16.12.2013 с нарушением установленного срока опубликования (3 рабочих дня, в рассматриваемом случае срок размещения должен быть не позднее 21.11.2013). Следует отметить, что заказ опубликован 27.11.2013 (№ 0161300000113001103).
Кроме того, установлено, что сведения о планируемом размещении трех заказов внесены в План-график 2013 года после заключения контрактов:

Дата контракта
N
контракта
Наименование предмета контракта
Дата внесения изменений в План-график 2013 года
Дата размещения изменений Плана-графика на сайте
15.02.2013
1803
Энергоснабжение тепловой энергией и горячей водой
25.12.2013
27.12.2013
20.02.2013
112609
Энергоснабжение, электроэнергия
25.12.2013
27.12.2013
21.03.2013
30054
Водоснабжение и водоотведение
25.12.2013
27.12.2013

Учитывая изложенное, размещение муниципального заказа осуществлялось в нарушение пункта 1 статьи 4 Положения о муниципальном заказе от 28.11.2012 № 701/42-12-4.
1.3. В нарушение пункта 2 приложения № 2 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н сведения столбца 4 "№ заказа (№ лота)" Плана-графика на 2013 год по всем включенным заявкам не соответствуют номерам заказов (лотов), размещенным на официальном сайте.
1.4. В нарушение пункта 12 приложения № 2 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н в столбце 14 отсутствуют обоснования изменений, внесенных в утвержденный План-график на 2013 год.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком при размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации об изменении Плана-графика на 2013 год допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Планы-графики на 2014 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, которые установлены совместным Приказом от 20.09.2013 Министерства экономического развития № 544 и Федерального казначейства № 18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ от 20.09.2013 № 544/18н).
Как определено пунктом 5 приложения 1 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н, пунктом 2 приложения к Приказу от 20.09.2013 № 544/18н, Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решение "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" принято Городской Думой города Южно-Сахалинска 09.12.2013 (№ 953/56вн-13-4), соответственно срок размещения Плана-графика на 2014 год должен быть не позднее 09.01.2014.
Управлением культуры План-график на 2014 г. утвержден 23.01.2014.
В нарушение пункта 5 приложения 1 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н, пункта 2 приложения к Приказу от 20.09.2013 № 544/18н, План-график на 2014 год размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.01.2014 - с нарушением установленного срока.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком при размещении на официальном сайте в сети "Интернет" Плана-графика на 2014 год допущено нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: направлены Управлением № 021-292 от 04.03.2014.
10. Выводы.
В ходе контрольного мероприятия установлено:
- в нарушение положения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ в аукционной документации установлено требование к наименованию товара с указанием его артикула;
- в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком в 2013 году размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществлено с превышением установленного законодательством предельного размера от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты;
- в нарушение Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказами Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 заказчиком несвоевременно выполнялись требования в части внесения изменений в План-график на 2013 год, а также размещения их на официальном сайте в сети "Интернет";
- в нарушение пункта 5 приложения 1 к Приказу от 27.12.2011 № 761/20н, пункта 2 приложения к Приказу от 20.09.2013 № 544/18н План-график на 2014 год размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с нарушением установленного срока.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направлено исполняющему обязанности мэра города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.), руководителю Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска (Костанова И.А.) представление об устранении нарушений от 14.05.2014 № 402.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска.
Приложение: Перечень законов и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.

Заместитель председателя
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
В.О.Гульдина





Приложение
к отчету
контрольного мероприятия

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1
2
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов, на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"
5.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона"
6.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками
7.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"
8.
Приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"
9.
Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 № 761, Казначейства РФ от 27.12.2011 № 20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
10.
Приказ от 20.09.2013 Министерства экономического развития № 544 и Федерального казначейства № 18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы"
11.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.09.2010 № АЦ/30282 "О разъяснении законодательства"
13.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29.10.2010 № АЦ/37480 "О рассмотрении"
14.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12.05.2008 № Ц05-1720
15.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 05.03.2012 № Д22-350
16.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 701/42-12-4 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
17.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 17.05.2012 № 900 "Об утверждении перечня заказчиков при размещении заказа путем проведения запроса котировок для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" и нужд бюджетных учреждений"
18.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.03.2012 № 533 "О координации деятельности заказчиков при размещении заказа путем проведения запроса котировок для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" и нужд бюджетных учреждений"
19.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.05.2010 № 940 "О координации деятельности заказчиков при размещении заказа путем проведения запроса котировок для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск"


------------------------------------------------------------------