По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 27.06.2014 N 786-па "Об утверждении схемы обращения с твердыми бытовыми отходами муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации на период до 2030 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 786-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:

1. Утвердить схему обращения с твердыми бытовыми отходами муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации на период до 2030 года (Приложение 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", а также разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Преснякова А.А.

Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов





Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 27.06.2014 № 786-па

СХЕМА
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Договор на вывоз мусора - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов.
Контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном (0,02%) в сторону проезжей части дороги, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.), на котором располагаются контейнеры.
Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м.
Несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Норматив накопления (образования) отходов - экономический или технический показатель, предусмотренный проектом или иным документом, значение которого ограничивает количество отходов конкретного вида, накапливающихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения.
Обращение с отходами - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения.
Объекты размещения отходов - полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.
Отходы потребления (коммунальные отходы) - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Охрана окружающей среды (при утилизации отходов) - система государственных, ведомственных и общественных мер, обеспечивающих отсутствие или сведение к минимуму риска нанесения ущерба окружающей среде и здоровью персонала, населения, проживающего в опасной близости к производству, где осуществляются процессы утилизации отходов.
Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве сырья, энергии, изделий и материалов.
Полигон захоронения отходов (далее - Полигон) - ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы жизнедеятельности людей, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода.
Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения.
Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

ВВЕДЕНИЕ

Схема обращения с твердыми бытовыми отходами муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации на период до 2030 года разработана в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и Приказом Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований".
Необходимость разработки схемы обращения с твердыми бытовыми отходами в составе обосновывающих материалов Программы комплексного развития муниципального образования городской округ "Долинский" определена Приказом Минрегионразвития РФ "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" (от 06.05.2011 № 204).
Схема обращения с твердыми бытовыми отходами муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - схема обращения с ТБО) представляет собой комплекс природоохранных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем обращения с отходами потребления, и определяет пути решения существующих проблем в сфере обращения с отходами, системы и методы сбора, удаления и обезвреживания отходов, необходимое число контейнеров, количество мусоровозов, целесообразность организации объекта обезвреживания твердых бытовых отходов (полевого компостирования), укрупненные показатели капиталовложений.

1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ
С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании
городской округ "Долинский"

Муниципальное образование городской округ "Долинский" расположено в южной части о. Сахалин. Общая площадь - 2441,6 кв. км.
На севере муниципальное образование городской округ "Долинский" (далее - муниципальное образование) граничит с муниципальным образованием "Макаровский городской округ", на западе - с муниципальным образованием "Томаринский городской округ" и муниципальным образованием "Холмский городской округ", на юге - с муниципальным образованием городской округ "Город Южно-Сахалинск" и муниципальным образованием городской округ "Корсаковский"; на востоке границей служит побережье Охотского моря. Схема границ муниципального образования представлена на рисунке 1.
Муниципальное образование имеет сообщение с другими районами железнодорожным и автомобильным транспортом. Здесь проходят в меридианальном направлении железнодорожная линия Южно-Сахалинск - Ноглики и автодорога областного значения Южно-Сахалинск - Оха - Москальво.
Муниципальное образование создано в административно-территориальных границах Долинского района.
Территория муниципального образования включает в себя 12 населенных пунктов: город Долинск, села: Быков, Взморье, Сокол, Углезаводск, Фирсово, Покровка, Октябрьское, Ручьи, Сосновка, Советское и Стародубское.

Рисунок 1. Границы муниципального образования
городской округ "Долинский"

Рисунок не приводится.

Общая площадь земель в административных границах составляет 244156 га. Земельный фонд состоит из категорий земель в соответствии с целевым назначением:
земли сельскохозяйственного назначения - 10040 га;
земли населенных пунктов - 3361 га;
земли лесного фонда - 204088 га;
земли особо охраняемых территорий - 2,0 га;
водный фонд - 612 га;
земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 10128 га;
земли запаса - 15925 га.
Численность населения на начало 2013 года составляла 25,4 тыс. человек, в том числе, городского - 11,5 тыс. человек, сельского - 13,9 тыс. человек. Доля муниципального образования в численности населения области - 4,9%.
Средняя плотность населения - 10,4 чел./кв. км, что выше среднеобластной в 1,73 раза (6,0 чел./кв. км) и на пятом месте среди районов области.
Климат на территории района муссонный, средние годовые температуры от -7 -10°C в зимний период, до +5 +17°C в летний период года. Максимальные отклонения от -30°C до +33°C. Территория района имеет заболоченность 7,7%, сейсмичность на 7 баллов. Для юга о. Сахалин характерна высокая относительная влажность в течение всего года - 73 - 78%, в апреле до 84 - 87%, в августе среднегодовая до 78%, среднегодовое число дней с туманом колеблется от 55 до 73.
Город Долинск - административный центр муниципального образования, расположен в южной части острова Сахалин близ слияния рек Долинки, Большого Такоя и Найбы, в 42 км от административного центра области города Южно-Сахалинска. Город расположен на заболоченной низменности, окруженной с запада отрогами Южно-Камышового хребта, с востока - отрогами Сусунайского хребта.
В муниципальном образовании сосредоточены значительные запасы коксующегося угля высокого качества, отличающегося большим содержанием смолы (канифоли) и других горючих веществ, а также невысоким содержанием серы и золы. К востоку от города находятся месторождения строительного камня, глины, песка, имеющие ценность для развития стройиндустрии. На территории муниципального образования функционирует ряд промышленных предприятий, которые относятся к пищевой, рыбоперерабатывающей, деревообрабатывающей, строительному комплексу.
Территории жилой функциональной зоны г. Долинска составляют 174,3 га. На одного жителя в среднем приходится 150 кв. м территорий жилой застройки. На территории жилой зоны расположены земельные участки дошкольных учреждений, общеобразовательных школ. Среднеэтажная жилая застройка расположена в Центральном планировочном районе города. Здесь сформированы четыре микрорайона домов средней этажности, которые имеют почти все виды благоустройства. Не завершено формирование второго и третьего микрорайонов. Площадь городской территории, занимаемая среднеэтажной жилой застройкой, составляет 40 га.
Малоэтажная жилая застройка расположена во всех планировочных районах города, кроме Северо-Западного планировочного района. Степень благоустройства домов малой этажности - низкая. На территории данной подзоны присутствует большое количество домов ветхого фонда (Центральный и Северо-Восточный планировочные районы). Площадь территории под малоэтажной жилой застройкой составляет 24 га.
Подзона индивидуальных жилых домов имеется в Центральном, Западном, Южном и Северо-Восточном планировочных районах. Индивидуальные жилые дома практически не благоустроены, большая часть имеет высокий процент износа зданий и отнесена к категории ветхого фонда. Площадь подзоны составляет 97,7 га.
Одноэтажная застройка города составляет 42765 кв. м, двухэтажная - 17042 кв. м, трехэтажная - 5864 кв. м, четырехэтажная - 39727 кв. м, пятиэтажная - 123302 кв. м.
Схема города Долинска с указанием функциональных зон представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема города Долинска

Рисунок не приводится.

1.2. Современное состояние уровня загрязнения
исследуемой городской среды муниципального образования
городской округ "Долинский"

По суммарному показателю антропогенного воздействия на природно-техногенные среды, санитарно-экологическая ситуация на территории муниципального образования оценивается как достаточно стабильная и умеренно напряженная.
В данное время система сбора и хранения твердых бытовых отходов отвечает требованиям в части охраны окружающей среды не в полной мере.
На территории муниципального образования имеются "стихийные" несанкционированные свалки. Они являются источниками загрязнения природных вод, почв и атмосферного воздуха, снижают ценность и привлекательность природных ландшафтов территории.
Несанкционированные свалки состоят в основном из отходов, связанных с деятельностью дачников, садоводов-любителей и туристов, а также местных жителей.
Несанкционированные свалки на территории городского округа представлены в таблице 1.

Таблица 1. ПЕРЕЧЕНЬ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК

Наименование населенного пункта
Площадь, га
Категория земель
с. Стародубское
0,20
Земли поселений
с. Покровка
0,17
Земли поселений
с. Углезаводск, ул. Ленина, 18
0,01
Земли поселений
с. Быков, ул. Торговая, 5
0,05
Земли поселений
с. Быков, ул. Горняцкая
0,21
Земли поселений
г. Долинск (дачный поселок "Теплая долина")
1,00
Земли поселений, рекреации и лесного фонда
Всего
1,64


В муниципальном образовании разработана программа производственного контроля на полигоне твердых бытовых отходов, но лабораторно-инструментальные исследования уровня загрязнения вод, грунтов и атмосферного воздуха не проводятся. В данных условиях дать объективную оценку уровня загрязнения территории муниципального образования не представляется возможным. Тем не менее, в большинстве случаев уровень загрязнения определяется следующими факторами:
1. Инженерно-геологические:
По характеру подстилающих грунтов, свалки представляют высокую опасность, если они располагаются на песках, торфяниках и известняках, не препятствующих проникновению загрязняющих веществ в подземные горизонты и как следствие этого, возможное их загрязнение с фильтратом свалочных масс.
2. Химические:
Основными загрязнителями территории полигонов твердых бытовых отходов и свалок являются ртуть, кадмий, свинец, медь, хром, цинк, олово и другие элементы 1 - 3 классов токсической опасности.
Влияние распространяется на грунты в радиусе не менее, чем на 50 м от контура локализации отходов (для крупных свалок), глубина проникновения загрязнения с фильтратом в подстилающие грунты варьируется от 0,3 до 0,8 м от подошвы свалочных масс, и зависит от морфологического состава и объема накопленных отходов. Из органических загрязнителей основными для свалок являются 3,4-бензопирен и полихлорированные бифенилы. Среди микроэлементов в поверхностных водах вблизи свалок наиболее часто встречаются алюминий и свинец.
В преобладающем большинстве поверхностных водных объектов вблизи свалок выявляется загрязнение нефтепродуктами, причем прямая корреляция с наличием промышленных отходов отсутствует. Влияние свалок на грунтовые воды проявляется, в первую очередь, в резком увеличении минерализации вод и росте показателей, связанных с поступлением легкоокисляющихся органических веществ (цветность, ХПК и БПК5, ионов аммония и т.д.), происходит загрязнение вод нефтепродуктами, в воды поступает большинство микроэлементов 1 - 3 класса опасности.
В атмосферном воздухе на территории свалок присутствуют практически все приоритетные органические соединения, что связано с возгораниями свалочных масс.
3. Эпидемиологические:
По бактериологическим показателям абсолютное большинство свалок представляют опасность для почв и поверхностных водоемов.

1.3. Организация обращения с отходами

В соответствии с требованиями Закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" на территории муниципального образования осуществляется санитарная очистка городских и сельских территорий. Схема удаления отходов - планово-регулярная и заявочная.
Сбор, вывоз и утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) на территории муниципального образования осуществляется силами следующих специализированных организаций:
1. МБУ "Управление городским хозяйством";
2. ООО "Управление городским хозяйством";
3. ООО "Вега";
4. ИП Александрова С.В.;
5. ООО "Наш Дом".
На территории муниципального образования используется способ обезвреживания ТБО путем захоронения - действует полигон ТБО площадью 38 тыс. кв. м (эксплуатируется с 1978 года). На Полигоне осуществляется захоронение отходов от объектов жилой и общественно-деловой застройки, включая бюджетные организации, предприятия торговли, общественного питания, учреждения медицины, а также промышленность. Территория полигона ТБО огорожена, осуществляется охрана объекта и учет поступающих твердых бытовых отходов.
Эксплуатацию полигона ТБО осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским хозяйством", на Полигоне работает 1 единица техники ТД-75, которая проводит запахивание отходов. В весенний, летний, осенний периоды года проводится промежуточная изоляция отходов. Изолирующим материалом служат щебнисто-глыбовые отложения метаморфитов сусунайской серии. Изолирующий материал добывается из карьера "Орский".
Остаточная емкость полигона ТБО на территории муниципального образования составляет 538,3 тыс. куб. м.
Схема удаления мусора - планово-регулярная. Селективный сбор ТБО не осуществляется. Сбор несортированного мусора производится в контейнеры.
Характеристика установленных контейнеров представлена в таблице 2. Суммарное количество используемых контейнеров - 270 шт.

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СБОРА ТБО

№ п/п
Адрес
Кол-во контейнеров, шт.
Объем контейнеров, куб. м
Наличие водонепроницаемого покрытия
Наличие ограждения
Периодичность уборки

г. Долинск





1.
Вилкова, 1
6
3,84
имеется
имеется
ежедневно
2.
Вилкова, 7а
6
3,84
имеется
имеется
ежедневно
3.
Вилкова, 13
4
2,56
имеется
имеется
ежедневно
4.
Горького, 5
4
2,56
имеется
имеется
ежедневно
5.
Комсомольская, 16
4
2,56
имеется
имеется
ежедневно
6.
Комсомольская, 24
4
2,56
имеется
имеется
ежедневно
7.
Комсомольская, 29
6
3,84
имеется
имеется
ежедневно
8.
Комсомольская, 36
4
2,56
имеется
имеется
ежедневно
9.
Комсомольская, 41
6
3,84
имеется
имеется
ежедневно
10.
Комсомольская, 45
5
3,2
имеется
имеется
ежедневно
11.
Комсомольская, 45а
5
3,2
имеется
имеется
ежедневно
12.
Ленина, 22
4
2,56
имеется
имеется
ежедневно
13.
Ленина, 42
3
1,92
имеется
имеется
ежедневно
14.
Октябрьская, 3
3
1,92
имеется
имеется
ежедневно
15.
Октябрьская, 9
6
3,84
имеется
имеется
ежедневно
16.
Пионерская, 4
6
3,84
имеется
имеется
ежедневно
17.
Пионерская, 6
5
3,2
имеется
имеется
ежедневно
18.
Пионерская, 10
4
2,56
имеется
имеется
ежедневно
19.
Подгорная, 19
3
1,92
имеется
имеется
ежедневно
20.
Пр. Победы, 17
2
1,28
имеется
имеется
ежедневно
21.
Пр. Победы, 28
3
1,92
имеется
имеется
ежедневно
22.
Сахалинская, 2
2
1,28
имеется
имеется
ежедневно
23.
Сахалинская, 2а
3
1,92
имеется
имеется
ежедневно
24.
Сахалинская, 6а
5
3,2
имеется
имеется
ежедневно
25.
Хабаровская, 7
3
1,92
имеется
имеется
ежедневно
26.
Хабаровская, 11
3
1,92
имеется
имеется
ежедневно
27.
Ленина, 21
5
3,75
отсутствует
отсутствует
ежедневно
28.
Владивостокская, 26
5
3,75
имеется
имеется
ежедневно
29.
Хабаровская, 16
2
1,5
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
30.
Вилкова, 11
6
4,5
имеется
имеется
ежедневно

с. Быков

20,8



31.
Горняцкая, 11
5
3,25
отсутствует
имеется
6 раз в неделю
32.
Горняцкая, 13
3
1,95
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
33.
Горняцкая, 22
5
3,25
отсутствует
имеется
6 раз в неделю
34.
Красноармейская, 25
1
0,65
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
35.
Торговая, 7
3
1,95
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
36.
Шахтерская, 4а
4
2,6
отсутствует
имеется
6 раз в неделю
37.
Шахтерская, 6
2
1,3
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
38.
Шахтерская, 7
3
1,95
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
39.
Шахтерская, 11
2
1,3
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
40.
Шахтерская, 10
2
1,3
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю
41.
Шахтерская, 14
2
1,3
отсутствует
отсутствует
6 раз в неделю

с. Сокол

29,25



42.
Железнодорожная, 5
4
2,6
имеется
отсутствует
ежедневно
43.
Луговая, 38
2
1,3
имеется
отсутствует
ежедневно
44.
Луговая, 55
2
1,3
имеется
отсутствует
ежедневно
45.
Луговая, 59
2
1,3
имеется
отсутствует
ежедневно
46.
Луговая, 71
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
47.
Лесная, 43
2
1,3
имеется
имеется
ежедневно
48.
Молодежная, 10
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
49.
Парковая, 12а
1
0,65
имеется
отсутствует
ежедневно
50.
Речная, 1
3
1,95
имеется
отсутствует
ежедневно
51.
Совхозная, 1
2
1,3
имеется
имеется
ежедневно
52.
Совхозная, 4
2
1,3
имеется
отсутствует
ежедневно
53.
Совхозная, 28
3
1,95
имеется
отсутствует
ежедневно
54.
Чкалова, 15
5
3,25
имеется
имеется
ежедневно
55.
Чкалова, 19
5
3,25
имеется
имеется
ежедневно
56.
Чкалова, 23
3
1,95
имеется
отсутствует
ежедневно
57.
Широкая, 19
1
0,65
имеется
отсутствует
ежедневно
58.
Широкая, 20
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
59.
Широкая, 22
3
1,95
имеется
имеется
ежедневно
60.
Южная, 67
2
1,3
имеется
отсутствует
ежедневно

с. Покровка

9,75



61.
Березовая, 4
3
1,95
имеется
отсутствует
2 раза в нед.
62.
Березовая, 7
3
1,95
отсутствует
отсутствует
2 раза в нед.
63.
Березовая, 12
3
1,95
отсутствует
отсутствует
2 раза в нед.
64.
Березовая, 17
3
1,95
отсутствует
отсутствует
2 раза в нед.
65.
Новая, 12
3
1,95
отсутствует
отсутствует
2 раза в нед.

с. Сосновка




2 раза в нед.
66.
Новая, 9
6
4,5
имеется
отсутствует
2 раза в нед.

с. Углезаводск

10,5


2 раза в нед.
67.
Новая, 7а
5
3,75
отсутствует
имеется
2 раза в нед.
68.
Ленина, 21
3
2,25
отсутствует
имеется
2 раза в нед.
69.
Новая, 19
2
1,5
отсутствует
отсутствует
2 раза в нед.
70.
Торговая, 4б
3
2,25
отсутствует
имеется
2 раза в нед.
71.
Почтовая, 7
1
0,75
отсутствует
имеется
2 раза в нед.

с. Взморье





72.
Вокзальная, 3
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
73.
Котельная № 15
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
74.
Вокзальная, 6
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
75.
Приморская, 2
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
76.
Пер. Горный, 2а
3
1,92
отсутствует
отсутствует
ежедневно
77.
Вокзальная, 18
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
78.
Вокзальная, 15
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
79.
Физкультурная, 6
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
80.
Физкультурная, 15
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
81.
Пионерская, 5
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
82.
Пионерская, 7
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
83.
Вокзальная, 30
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
84.
Деповская, 8
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
85.
Приморская, 1а
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
86.
Пионерская, 3
2
1,29
отсутствует
отсутствует
ежедневно
87.
Физкультурная, 15а
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
88.
Детский дом
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
89.
Школа
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
90.
Железнодорожная станция
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно
91.
Кафе "Коралл"
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно

с. Советское





92.
Центральная, 127 (МБОУ СОШ)
1
0,65
отсутствует
отсутствует
ежедневно

Количество контейнеров на контейнерных площадках не превышает допустимое санитарно-гигиеническими нормами количество. Тем не менее, контейнерный парк значительно устарел, требуется замена старых мусоросборников на новые.
Оборудование более 1/3 контейнерных площадок не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Нет ограждений, а контейнеры стоят на открытом грунте без водонепроницаемого покрытия.
Крупногабаритный мусор накапливается в местах для сбора твердых бытовых отходов и вывозится транспортом для вывоза коммунальных отходов. Контейнеров для сбора негабаритных отходов нет.
Сбор твердых бытовых отходов от организаций и предприятий осуществляют специализированные организации на основании заключенных договоров. Применяется планово-регулярная и заявочная системы вывоза. В данное время заключены договоры только с частью от общего количества предприятий.
Парк спецавтотранспорта, применяемого для вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории муниципального образования, представлен в таблице 3.

Таблица 3. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУСОРОВОЗОВ ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТБО

Модель
Шасси
Год выпуска
Объем кузова
Наличие системы уплотнения
КО-440-2
ГАЗ-3309
2010
8 куб. м
Есть от 1,5 до 4,0
КО-440-2
ГАЗ-3309
2012
8 куб. м
Есть от 1,5 до 4,0
КО-440-2
ГАЗ-3309
2013
8 куб. м
Есть от 1,5 до 4,0
МК-18
КАМАЗ

18 куб. м
Имеется
Мусоровоз
ГАЗ-53
1989
5 куб. м
Имеется
КО-440-2
ГАЗ
2013
8 куб. м
Имеется
Isuzu-NRR33E2-30000101
самосвал
2002
4 куб. м
Отсутствует

2. БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСА
В СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ

При определении объема сбора и утилизации (захоронения) мусора на территории муниципального образования были учтены следующие его источники:
1. Отходы из жилищ несортированные;
2. Мусор от помещений организаций несортированный;
3. Мусор от ремонтных и строительных работ (крупногабаритный мусор);
4. Смет с территорий города.
К твердым бытовым отходам относятся отходы жизнедеятельности людей, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода.
Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения.
Норма накопления твердых бытовых отходов - величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др. Так отмечается тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последнее десятилетие существенно увеличилось - отмечается увеличение количества полимерной пленки, металлической фольги, пластика и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту количества отходов. Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3 - 5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методикам.
Используемые нормы накопления твердых бытовых отходов для населения приняты на уровне значений, указанных в материалах по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования, и составляют 0,3 тонны в год на 1 человека либо, с учетом средней плотности ТБО (200 кг/куб. м) - 1,5 куб. м в год на 1 человека.
Применяется контейнерная система сбора. Население выносит бытовые отходы в контейнеры, которые отгружаются специализированным транспортом ежедневно, включая выходные. Сводные данные по контейнерам и объему накопления твердых бытовых отходов приведены в таблице 4.

Таблица 4. СРАВНЕНИЕ СУММАРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ОБЪЕМУ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И ОБЪЕМУ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Наименование
Количество установленных контейнеров, шт.
Суммарный объем контейнеров, куб. м
Численность населения, чел.
Среднесуточный объем накопления ТБО, куб. м
г. Долинск
127
83,3
11970
49,2
с. Быков
32
20,8
4620
19,0
с. Сокол
45
29,3
3118
12,8
с. Покровка
15
9,8
624
2,6
с. Сосновка
6
4,5
358
1,5
с. Углезаводск
14
10,5
1629
6,7
с. Взморье
30
19,4
766
3,1
с. Советское
1
0,7
752
3,1
с. Стародубское
0
0,0
2404
9,9
с. Октябрьское
0
0,0
245
1,0
Всего
270
178,1
26486
108,8

На территории с. Стародубское контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют, осуществляется позвонковая система сбора мусора. Периодичность в среднем 3 раза в неделю.
В с. Советское единственная площадка для сбора твердых бытовых отходов находится у здания школы, организованная система сбора и вывоза отходов от населения отсутствует, т.е. жители самостоятельно решают задачи вывоза мусора.
Суммарный объем накопления твердых бытовых отходов от населения по муниципальному образованию составляет 39729 куб. м в год.
Учитывая, что крупногабаритный мусор составляет 10 - 30% от объема твердых бытовых отходов и при использовании среднего значения 20%, норма накопления для КГМ составит 0,3 куб. м в год на 1 человека.
Сбор крупногабаритного мусора осуществляет МБУ "Управление городским хозяйством" по заявкам. Для вывоза КГМ используется автомашина КАМАЗ с вместимостью кузова 18 куб. м. Тем не менее, зачастую крупногабаритный мусор накапливается в местах для сбора твердых бытовых отходов и вывозится транспортом для вывоза коммунальных отходов.
Среднегодовой объем накопления КГМ на территории муниципального образования составляет 7946 куб. м в год.
Нормы накопления твердых бытовых отходов от объектов общественного назначения и торговых предприятий в муниципальном образовании не разрабатывались и официально не утверждались. Характерное для небольших населенных пунктов соотношение твердых бытовых отходов от жилого фонда и общественно-деловых объектов составляет от 60/40 до 70/30 соответственно. При разработке программы принято следующее соотношение: доля твердых бытовых отходов от населения 2/3 от суммарного объема, доля твердых бытовых отходов от общественно-деловых объектов - 1/3.
Суммарный объем собираемых твердых бытовых отходов от общественно-деловых объектов составляет 19865 куб. м в год.
Объем сметаемого с улиц и площадей мусора (включая листву и опорожнение городских урн) принят на уровне, указанном в материалах по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования - 21795 куб. м в год.
Таким образом, годовой объем накопления отходов по муниципальному образованию составляет 89334 куб. м.
На основании графика работы мусоровозов на территории муниципального образования выполнен расчет производительности парка спецавтотранспорта и объема вывозимых отходов (таблица 5).

Таблица 5. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОТХОДОВ,
ВЫВОЗИМОГО ИМЕЮЩИМСЯ ПАРКОМ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА

Модель
Шасси
Вместимость кузова, куб. м
Коэф. уплотнения
Рабочих дней в неделю
Кол-во рейсов в день
Потенциальный объем вывозимых отходов, куб. м в год
КО-440-2
ГАЗ-3309
8
1,5 - 4
7
4
11680
КО-440-2
ГАЗ-3309
8
1,5 - 4
7
4
11680
КО-440-2
ГАЗ-3309
8
1,5 - 4
7
5
14600
МК-18
КАМАЗ
18
1,5
7
2
13140
Мусоровоз
ГАЗ-53
5
1,5
3
2
1564
КО-440-2
ГАЗ
8
1,5
6
2
5006
Isuzu-NRR33E2-30000101
самосвал
4
-
4
1
834

При существующем графике вывоза мусора заявленное количество мусоровозов может вывозить до 58504 куб. м мусора в год. Поскольку объем накопления мусора составляет 89334 куб. м в год, можно сделать вывод о том, что мощности имеющегося спецавтотранспорта недостаточно для вывоза отходов.

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПО РАЗНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

В соответствии с фактически сложившейся динамикой удельное годовое накопление отходов на одного жителя имеет тенденцию к постоянному росту. При прогнозировании спроса на услуги по вывозу и утилизации отходов учитывалось изменение численности населения муниципального образования, а также прогнозное увеличение удельного образования отходов на 1 жителя. Прогнозирование образования отходов в весовых единицах производится на основе использования коэффициентов годового прироста массы - 0,5%, объемов - 1% для жилищного фонда, прогнозные значения приведены в таблице 6.

Таблица 6. ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВОЙ НОРМЫ
НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ПО ЖИЛОМУ ФОНДУ

Наименование
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
Прогнозная среднегодовая норма накопления ТБО по объему, куб. м
1,52
1,53
1,55
1,56
1,58
1,59
1,61
1,62
1,71
1,79
Прогнозная среднегодовая норма накопления ТБО по массе, кг
302
303
305
306
308
309
311
312
320
328

Прогноз изменения объемов образования твердых бытовых отходов по жилому фонду, приведенный в таблице 8, рассчитан с учетом роста норм накопления твердых бытовых отходов и изменения численности населения по населенным пунктам (таблица 7).

Таблица 7. ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
г. Долинск
12077
12184
12291
12398
12505
12612
12719
12826
13361
13900
с. Быков
4586
4552
4518
4484
4450
4416
4382
4348
4178
4008
с. Сокол
3087
3056
3025
2994
2963
2932
2901
2870
2715
2560
с. Покровка
610
596
582
568
554
540
526
512
442
372
с. Сосновка
354
351
347
344
340
337
333
330
312
294
с. Углезаводск
1621
1613
1605
1597
1589
1581
1573
1565
1525
1485
с. Взморье
762
758
754
750
746
742
738
734
714
694
с. Советское
748
744
740
736
732
728
724
720
700
680
с. Стародубское
2392
2380
2368
2356
2344
2332
2320
2308
2248
2188
с. Октябрьское
244
243
241
240
239
238
236
235
229
223
Всего
26481
26476
26472
26467
26462
26457
26453
26448
26424
26404

Таблица 8. ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ПО ЖИЛОМУ ФОНДУ

Наименование
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
г. Долинск
18297
18643
18995
19352
19714
20082
20455
20833
22809
24940
с. Быков
6948
6965
6982
6999
7015
7032
7047
7062
7132
7191
с. Сокол
4677
4676
4675
4673
4671
4669
4665
4662
4635
4593
с. Покровка
924
912
899
887
873
860
846
832
755
667
с. Сосновка
537
537
537
537
536
536
536
535
532
527
с. Углезаводск
2456
2468
2480
2493
2505
2517
2530
2542
2603
2664
с. Взморье
1154
1160
1165
1171
1176
1181
1187
1192
1219
1245
с. Советское
1133
1138
1144
1149
1154
1159
1164
1169
1195
1220
с. Стародубское
3624
3642
3660
3677
3695
3713
3731
3749
3838
3926
с. Октябрьское
369
371
373
375
377
378
380
382
391
400
Всего
40119
40513
40911
41312
41718
42127
42541
42959
45109
47374

Суммарный рост объемов образования твердых бытовых отходов к 2030 году прогнозируется на уровне 19%, при этом основной рост ожидается в городе Долинске (39%) в связи с ростом численности населения. По остальным населенным пунктам значения остаются практически неизменными, т.к. рост удельного образования твердых бытовых отходов уравновешивается снижением численности населения.
Учитывая, что крупногабаритные отходы достигают 20% по объему от общего количества твердых бытовых отходов жилищного сектора, а также соотношение объемов отходов населения и организаций и учреждений составляет 2/3 на 1/3, можно определить объем отходов в целом по поселению с учетом всех поставщиков твердых бытовых отходов.

Таблица 9. ПРОГНОЗ СУММАРНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Наименование
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
Всего по МО
89997
90667
91343
92026
92715
93411
94115
94825
98480
102331
Объем отходов от жилого фонда (без КГМ), куб. м
40119
40513
40911
41312
41718
42127
42541
42959
45109
47374
Объем КГМ, куб. м
8024
8103
8182
8262
8344
8425
8508
8592
9022
9475
Объем отходов от объектов общественного назначения, куб. м
20060
20256
20455
20656
20859
21064
21271
21479
22555
23687
Объем сметаемого мусора, куб. м
21795
21795
21795
21795
21795
21795
21795
21795
21795
21795

Далее приведены результаты расчета потребности в установке дополнительных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов от жилого фонда.
Предлагается использовать стандартные металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов объемом 0,75 куб. м. Необходимость установки контейнеров иного объема определяет организация, ответственная за сбор твердых бытовых отходов.
Для соблюдения СанПиН 42-128-4690-88 п. 2.2.1 рекомендуется приобретение закрывающихся контейнеров для исключения процессов гниения и разложения отходов в летнее время года.
Для малых населенных пунктов рекомендуется бесконтейнерная система сбора отходов. Бесконтейнерный способ размещения бытовых отходов предусматривает накопление бытовых отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы. Вывоз бытовых отходов производится специализированным автотранспортом на договорной основе согласно графикам из строго определенного места. Графики составляются специализированными предприятиями, осуществляющими вывоз бытовых отходов, и согласовываются с органами санитарно-эпидемиологической службы. В маршрутных графиках должно быть указано время прибытия специализированного транспорта, периодичность вывоза бытовых отходов. Жители обязаны выносить мусор в специализированную машину. Организация, осуществляющая вывоз мусора, обязана соблюдать графики движения специализированного автотранспорта.
На практике возможно два варианта пути реализации этой системы: отходы либо будут накапливаться в специальном месте временного хранения, либо забираться с определенной периодичностью непосредственно у жителей (позвонковая система). Выбор того или иного пути зависит от экологических, социальных и экономических факторов.
Для сбора крупногабаритных отходов рекомендуется установка контейнеров объемом 6,0 куб. м либо бесконтейнерный способ сбора негабаритных отходов. Этот способ размещения КГМ предусматривает накопление отходов на площадке для временного хранения отходов и вывоз их мусоровозом.
Площадки временного хранения твердых бытовых отходов, включая КГМ, должны иметь ограждение, препятствующее проникновению на территорию животных, навес для защиты от влаги, твердое покрытие и удобный подъезд для мусоровозного транспорта в любое время года. Необходимо строить площадки вне селитебной зоны. Учитывая преобладающее направление ветров, отходы должны храниться с подветренной стороны от населенного пункта.
Расчет потребности в контейнерах для сбора твердых бытовых отходов выполнен с учетом существующего и прогнозируемого объема образования отходов, а также данных о количестве и объеме имеющихся контейнеров (Таблица 10). Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования, для этого вводим коэффициент неравномерности, равный 1,25.

Таблица 10. ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ
ДЛЯ СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Наименование населенного пункта
Суточный объем накопления ТБО (с учетом неравномерности), куб. м
Суммарный объем контейнеров
Потребность в дополнительных контейнерах, шт.
2013
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
г. Долинск
61,5
83,3
0
0
0
0
0
0
0
0
3
с. Быков
23,7
20,8
5
5
5
5
5
5
5
5
6
с. Сокол
16,0
29,3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
с. Покровка
3,2
9,8
0
0
0
0
0
0
0
0
0
с. Сосновка
1,8
4,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
с. Углезаводск
8,4
10,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
с. Взморье
3,9
19,4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
с. Советское
3,9
0,7
5
5
5
5
5
5
5
5
5
с. Стародубское
12,3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
с. Октябрьское
1,3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Всего
136,1
178,1
10
10
10
10
10
10
10
10
14

Таким образом, исходя из существующих норм образования отходов, потребность в дополнительных контейнерах для сбора твердых бытовых отходов от жилого фонда составляет 5 ед., а с учетом прогнозов развития муниципального образования до 2030 года возрастет до 7 ед.
Имеющегося парка спецавтотранспорта, осуществляющего вывоз отходов, при существующем режиме работы недостаточно. Решением сможет стать изменение режима работы либо использование дополнительных единиц техники. Расчет потребности в дополнительных мусоровозах приведен в таблице 11.

Таблица 11. ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МУСОРОВОЗАХ

Наименование показателя
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
2030
Суммарный объем образования отходов, тыс. куб. м
90,0
90,7
91,3
92,0
92,7
93,4
94,1
94,8
98,5
102,3
Производительность существующего автотранспорта, тыс. куб. м
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
58,5
Дельта, тыс. куб. м
-31,5
-32,2
-32,8
-33,5
-34,2
-34,9
-35,6
-36,3
-40,0
-43,8
Потребность в дополнительном спецавтотранспорте
Производительность, тыс. куб. м
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
46,7
46,7
46,7
46,7
Количество единиц (Мусоровоз КО-440-2), ед.
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4

Расчет выполнен на примере мусоровозов КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ 3309. При работе 7 дней в неделю производительность одного мусоровоза составит около 11,7 тыс. куб. м мусора в год.
Таким образом, исходя из существующих норм образования отходов, потребность в дополнительных мусоровозах составляет 3 ед., а с учетом прогнозов развития муниципального образования к 2019 году возрастет до 4 ед.

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ.
УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Программа инвестиционных проектов в части обращения с отходами сформирована в соответствии с существующими проблемами системы, а также с учетом перспектив развития муниципального образования.
Программой предусмотрены мероприятия по приведению контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", закупка и установка дополнительных контейнеров для твердых бытовых отходов, а также приобретение дополнительных единиц спецавтотранспорта. Указанные суммы необходимых капитальных затрат определены на основании укрупненных оценок и подлежат уточнению по итогам проведения проектирования либо процедур определения начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с действующим законодательством в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Таблица 12. ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Населенный пункт
Наименование работ
Цель проекта
Тех. параметры, ед.
Необходимые кап. затраты, тыс. руб.
Срок реализации
Ожидаемые эффекты
Всего по системе обращения с отходами

15785
2014 - 2025

Муниципальное образование городской округ "Долинский"
Приобретение мусоровозов для сбора и вывоза ТБО
Обеспечение требуемой производительности парка спецавтотранспорта
4
8000
2014 - 2019
Обеспечение нормативных требований по качеству и периодичности вывоза ТБО
г. Долинск
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
2
320
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
Закупка и установка дополнительных контейнеров для ТБО
Повышение суммарной емкости контейнеров ТБО
3
15
2025
Соответствие емкости контейнеров для сбора ТБО нормам накопления
с. Быков
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
11
1580
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
Закупка и установка дополнительных контейнеров для ТБО
Повышение суммарной емкости контейнеров ТБО
5
25
2014 - 2015
Соответствие емкости контейнеров для сбора ТБО нормам накопления
с. Сокол
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
14
1140
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
с. Покровка
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
5
700
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
с. Сосновка
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
1
60
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
с. Углезаводск
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
5
560
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
с. Взморье
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
20
3200
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
с. Советское
Строительство водонепроницаемого бетонного покрытия и ограждения на площадках для сбора ТБО
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в соответствии с нормативами
1
160
2014 - 2016
Снижение вредного экологического воздействия, повышение эстетических качеств площадок ТБО
Закупка и установка дополнительных контейнеров для ТБО
Повышение суммарной емкости контейнеров ТБО
5
25
2014 - 2015
Соответствие емкости контейнеров для сбора ТБО нормам накопления

5. НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Надежность и безопасность системы обращения с отходами определяется степенью соответствия всех элементов системы нормативным требованиям.

Правила организации и содержания контейнерных площадок

На территории домовладений, объектов культурно-бытового, производственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
Места размещения мест сбора отходов (площадок для контейнеров) определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования и органом Роспотребнадзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.
Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных правил размещения мест временного хранения отходов, расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии (с участием специалиста отдела архитектуры, управляющей организации, специалиста Управления Роспотребнадзора и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административной комиссией муниципального образования, с участием специалистов архитектурного отдела, управляющей организации, специалиста Управления Роспотребнадзора и иных заинтересованных сторон.
Площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждены с трех сторон, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Должны иметь удобный подъезд для спецавтотранспорта.
Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по санитарным правилам и нормам.
После выгрузки твердых бытовых отходов из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия по вывозу мусора, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавшие при выгрузке отходы.
Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.
Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать после каждого опорожнения. Мойка контейнеров должна производиться либо жилищно-эксплуатационными конторами, либо иными организациями, осуществляющими эту операцию на коммерческой основе.

Периодичность вывоза отходов

Рекомендуется вывозить отходы от благоустроенного муниципального жилого фонда - ежедневно при средней месячной температуре от +5°C и выше и 1 раз в 3 дня при средней месячной температуре ниже -5°C; от частного сектора возможно вывозить отходы по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.
Для частного фонда экономически выгодно рекомендовать самостоятельную утилизацию на земельном участке таких отходов, как пищевые (в качестве компоста на участках или корма домашним животным), что снизит объемы твердых бытовых отходов, а следовательно экономические затраты на сбор, вывоз и захоронение отходов. За счет исключения пищевых отходов периодичность вывоза твердых бытовых отходов может быть сокращена до 1 раза в неделю.

Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов

Вывоз крупногабаритных отходов с территории домовладений следует производить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Для их сбора необходимо организовать специально оборудованные места, расположенные на территории домовладений. Площадка должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги. Ее располагают на расстоянии не менее 20 м от жилых домов и не более 100 м от входных дверей обслуживаемых зданий. Вокруг площадки устраивают зеленые насаждения. Размер площадки выбирают с учетом условий подъезда спецавтотранспорта при вывозе накопленных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов производится по графику, согласованному управляющей организацией. Сжигать крупногабаритные отходы на территории домовладений запрещается. Число площадок для сбора крупногабаритных отходов, обслуживающих район, определяют с учетом нормы накопления, плотности крупногабаритных отходов и периодичности вывоза. На начальном этапе предлагается частично использовать существующие на настоящий момент контейнерные площадки, имеющие асфальтовое покрытие. Целесообразно ставить на 5 контейнерных площадок для твердых бытовых отходов 1 контейнер для негабаритных отходов.

Организация сбора и вывоза прочих отходов

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, обеспечивается предприятиями, производившими данные работы. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки (полигон твердых бытовых отходов), имеющие необходимую разрешительную документацию.
Отходы промышленных предприятий также вывозят сами предприятия с привлечением транспорта специализированных организаций на специально оборудованный полигон, специализированные места их размещения (переработки) или сооружения для обезвреживания.

Утилизация и переработка отходов

Обезвреживание твердых бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигон твердых бытовых отходов, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции.

Правила составления графиков и маршрутов работы
спецавтотранспорта для вывоза отходов

Для оптимизации вывоза твердых бытовых отходов необходимо составлять график движения транспорта и маршрутизацию движения мусороуборочного транспорта по всем объектам, подлежащим регулярному обслуживанию. За маршрут сбора отходов принимают участок движения собирающего мусоровоза по обслуживаемому району от начала до полной загрузки машины.
Графики работы спецавтотранспорта, утверждаемые руководителем специализированного предприятия, выдают водителям, а также направляют в управляющие организации и в Управление Роспотребнадзора.
При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта необходимо располагать следующими исходными данными:
- подробной характеристикой подлежащих обслуживанию объектов и района обслуживания в целом;
- сведениями о накоплении бытовых отходов по отдельным объектам;
- о состоянии подъездов;
- интенсивности движения по отдельным улицам;
- о планировке кварталов и дворовых территорий;
- о местоположении объектов обезвреживания и переработки бытовых отходов.
По каждому участку должны быть данные о числе установленных сборников отходов.
При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта следует руководствоваться следующими правилами:
- сводить до минимума повторные пробеги спецавтотранспорта по одним и тем же улицам;
- объединять объекты, расположенные на улицах с особо интенсивным движением, в маршруты, подлежащие обслуживанию в первую очередь;
- объединять все объекты по системам сбора твердых бытовых отходов;
- по возможности прокладывать маршрут от центра города или села в направлении к месту обезвреживания;
- при применении кузовных мусоровозов продолжать маршрут до полного заполнения кузова;
- предусматривать минимальные пробеги для каждой единицы спецавтотранспорта.

Разработка системы отчетности в сфере обращения с отходами

Форма отчетности имеет целью ведение учета и контроля на всех этапах процесса обращения с отходами на территории муниципального образования. Результатом является возможность не только учета всех источников образования отходов и объемов по каждому источнику, но и пути следования отходов. Таким образом, введение учета обеспечит обоснованное взимание платежей, исключение образования несанкционированных свалок.
Форма отчетности заполняется всеми субъектами хозяйственной деятельности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность в области обращения с отходами.
1. В соответствии с нижеприведенной классификацией выбирается категория, к которой относится объект (данная классификация рекомендуется Научно-производственным объединением "Центр благоустройства и обращения с отходами").

Таблица 13. КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТОВ - ИСТОЧНИКОВ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Категории объектов
Единицы измерения
1. Жилой фонд
1 человек
2. Предприниматели без образования юридического лица
1 сотрудник
3. Предприятия, учреждения, юридические лица
1 сотрудник
3.1. Предприятия торговли:
кв. м площади
промышленными товарами;
продовольственными товарами;
зоомагазины, цветочные магазины;
ларьки, палатки;
рыночные комплексы вещевые;
рыночные комплексы продовольственные;
складские помещения
3.2. Учреждения здравоохранения:

поликлиники, амбулатории;
1 посещение
стационары всех типов;
1 место
аптеки, аптечные киоски
кв. м площади
3.3. Учреждения временного проживания населения:

учреждения санаторно-курортные, дома отдыха;
1 место
гостиницы;
1 место
общежития
1 место
3.4. Организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи:

административные учреждения;
1 сотрудник
проектные организации, офисы, конторы;
1 сотрудник
банки;
1 сотрудник
юридические консультации, нотариальные конторы, суды;
1 сотрудник
отделения связи
1 сотрудник
3.5. Учебно-образовательные учреждения, в том числе дошкольного образования:

детские сады;
1 место
школы;
1 учащийся
школы-интернаты;
1 учащийся
училища;
1 учащийся
высшие учебные заведения
1 учащийся
3.6. Культурно-спортивные, развлекательные учреждения:

кинотеатры;
1 место
театры;
1 место
библиотеки;
1 посещение
спортивные залы, бассейны;
1 посещение
спортивно-концертные комплексы;
1 место
залы игровых автоматов, казино, клубы;
кв. м площади
выставочные комплексы;
кв. м площади
музеи, галереи;
1 посещение
церкви
кв. м площади
3.7. Предприятия бытового обслуживания:

ремонт бытовой техники;
кв. м площади
ремонт обуви и др.;
кв. м площади
химчистки, прачечные;
кв. м площади
бани;
кв. м площади
косметические и парикмахерские салоны;
1 место
ателье по пошиву и ремонту одежды;
1 заказ
предприятия общественного питания
1 место
3.8. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства:

жилищно-эксплуатационные организации;
кв. м обслуживаемой площади
кладбища;
кв. м площади
городские парки
1 посещение
3.9. Предприятия пассажирского транспорта:

ж/д вокзалы;
1 пассажир
автовокзалы
1 пассажир

2. В соответствии с выбранной категорией заполняются отчетные формы.
3. Отчетность по приведенной форме предоставляется ежеквартально специально уполномоченным органам в сфере обращения с отходами.


------------------------------------------------------------------