Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 09.07.2014 N 558 "Об утверждении порядка предоставления субсидии управляющим компаниям, эксплуатирующим организациям, ресурсоснабжающим организациям на повышение энергетической эффективности региональной экономики в муниципальном образовании "Южно-Курильский городской округ"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 558
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 13.02.2014 № 70 "Об утверждении порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, руководствуясь ст. 41, 45 Устава муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", администрация МО "Южно-Курильский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии управляющим компаниям, эксплуатирующим организациям, ресурсоснабжающим организациям на повышение энергетической эффективности региональной экономики в муниципальном образовании "Южно-Курильский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ" и в общественно-политической газете "На рубеже".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра МО "Южно-Курильский городской округ" Бутакова К.Ю.
Мэр муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
В.Д.Соломко
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 09.07.2014 № 558
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий на повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Южно-Курильский городской округ".
Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года № 278 (далее - Подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются управляющим компаниям, эксплуатирующим организациям, ресурсоснабжающим организациям, в целях реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет средств бюджета Сахалинской области, предоставленных в виде субсидий бюджету муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
1.3. Расходование субсидии на исполнение обязательств управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями, ресурсоснабжающими организациями (далее - предприятие ЖКХ), соответствующих мероприятий Подпрограммы производится в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы, заключенными между администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - Администрация МО) и предприятиями ЖКХ (далее - Соглашение), в том числе на выполнение мероприятий по:
- установке оборудования;
- проведению энергетических обследований;
- капитальному ремонту, реконструкции, модернизации систем и оборудования внутридомовых сетей многоквартирных домов;
- проведению иных мероприятий в соответствии с настоящим порядком.
2. Предоставление субсидий на установку приборов учета
и информационных систем в многоквартирных домах
2.1. Субсидия предоставляется предприятиями ЖКХ, в зависимости от видов деятельности на возмещение затрат по установке общедомовых приборов учета и/или информационных систем, в соответствии с настоящим порядком.
В случае если в одном многоквартирном доме одновременно осуществляются мероприятия по капитальному ремонту внутридомовых сетей и мероприятия по установке общедомовых приборов учета и/или информационных систем, средства субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту внутридомовых сетей и мероприятий по установке общедомовых приборов учета и/или информационных систем предоставляются предприятиям ЖКХ в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка.
Администрация МО оформляет следующий пакет документов:
- соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Администрацией МО и предприятием ЖКХ;
- акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения";
- нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления субсидии предприятиям ЖКХ на установку общедомовых приборов учета и/или информационных систем;
- предприятие ЖКХ, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, предоставляет Администрации МО:
- договоры подряда, если установка общедомового прибора учета и/или информационной системы осуществлялась подрядной организацией;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса (в случае привлечения внебюджетных инвестиций);
- сметный расчет стоимости, согласованный Администрацией МО;
- протоколы конкурсного отбора;
- акты выполненных работ.
2.2. Затраты предприятий ЖКХ по установке общедомовых приборов учета, подлежащие возмещению, включают в себя:
- затраты на приобретение прибора учета;
- затраты на проектно-сметные работы;
- затраты на монтажные работы.
2.3. Предприятие ЖКХ, совместно с Администрацией МО, с целью определения подрядной организации на установку общедомовых приборов учета и/или информационной системы проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций, утвержденным Администрацией МО. Администрация МО является организатором конкурсного отбора.
2.4. Администрация МО осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
2.5. Администрация МО перечисляет аванс предприятию ЖКХ, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на установку общедомовых приборов учета или и/или информационных систем сбора и анализа данных о потребленных коммунальных ресурсах, в срок, определенный Соглашением, в случае, если данное условие предусмотрено Соглашением, и в размере, не превышающем 30% от общей стоимости работ по установке общедомовых приборов учета и/или информационных систем сбора и анализа данных о потребленных коммунальных ресурсах, в срок, определенный Соглашением.
2.6. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке, предприятие ЖКХ является заказчиком и инвестором, Администрация МО - гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением следующих положений:
- внебюджетные инвестиции возвращаются при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса;
- внебюджетные инвестиции возвращаются за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса, принимается большинством голосов на собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде решения о ежемесячном внесении фиксированной суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций на специальный счет предприятия ЖКХ.
Предельный размер суммы, подлежащей возврату собственниками жилых помещений, не может превышать 5% от сметной стоимости ремонта.
2.7. Предприятие ЖКХ вправе самостоятельно выполнять работы по установке приборов учета, заключив соответствующее соглашение с Администрацией МО. В этом случае обязанность по софинансированию установки приборов учета из внебюджетных средств ложится на предприятие ЖКХ, в соглашении предусматривается доля софинансирования предприятия ЖКХ. Администрация МО является гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением в соглашение следующих положений:
- внебюджетные инвестиции возвращаются при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса;
- внебюджетные инвестиции возвращаются за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса, принимается большинством голосов на собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде решения о ежемесячном внесении фиксированной суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций на специальный счет предприятия ЖКХ.
Если предприятие ЖКХ производит замену приборов учета без привлечения подрядных организаций, применение пунктов 2.3, 2.4, 2.6 настоящего Порядка не требуется.
Предельный размер суммы, подлежащей возврату собственниками жилых помещений, не может превышать 5% от сметной стоимости ремонта.
3. Предоставление субсидии на проведение
энергетических обследований в многоквартирных домах
3.1. Субсидия предоставляется предприятию ЖКХ на возмещение затрат по проведению энергетических обследований многоквартирных домов в соответствии с настоящим порядком.
Администрация МО оформляет следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между администрацией МО и предприятием ЖКХ;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления субсидии предприятию ЖКХ.
Предприятие ЖКХ, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, предоставляет Администрации МО:
- договоры подряда между предприятием ЖКХ и подрядной организацией в случае, если энергетические обследования проводились с привлечением подрядных организаций;
- сметный расчет стоимости, согласованный Администрацией МО;
- протоколы конкурсного отбора;
- акты выполненных работ.
3.2. Предприятие ЖКХ, с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных, утвержденным Администрацией МО. Администрация МО является организатором конкурсного отбора.
3.3. Администрация МО осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
3.4. Администрация МО перечисляет аванс предприятию ЖКХ с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на проведение энергетических обследований, в случае, если данное условие предусмотрено Соглашением, и в размере, не превышающем 30% от общей стоимости работ по проведению энергетических обследований в срок, определенный Соглашением.
4. Предоставление субсидии на ремонт внутридомовых сетей
в многоквартирных домах, в том числе установка
общедомовых приборов учета
4.1. Субсидия предоставляется предприятию ЖКХ, в зависимости от видов деятельности на возмещение затрат по ремонту внутридомовых сетей в многоквартирных домах, в том числе установку общедомовых приборов учета в соответствии с настоящим порядком.
Администрация МО оформляет следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между администрацией МО и предприятием ЖКХ;
- нормативный правовой акт Администрации МО, устанавливающий порядок предоставления субсидии предприятиям ЖКХ.
Предприятие ЖКХ, с которым Администрация МО заключила соглашение о предоставлении субсидии, предоставляет Администрации МО следующие документы:
- договоры подряда, если ремонт внутридомовых сетей осуществлялся подрядной организацией;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса (в случае привлечения внебюджетных инвестиций);
- сметный расчет стоимости, согласованный Администрацией МО;
- протоколы конкурсного отбора;
- акты выполненных работ.
4.2. Предприятие ЖКХ, совместно с Администрацией МО, с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций, утвержденным Администрацией МО. Администрация МО является организатором конкурсного отбора.
4.3. Администрация МО осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
4.4. Администрация МО перечисляет аванс предприятию ЖКХ, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на ремонт внутридомовых сетей в многоквартирных домах, в том числе установку общедомовых приборов учета, в случае, если данное условие предусмотрено Соглашением, и в размере, не превышающем 30% от общей стоимости работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей, в срок, определенный Соглашением.
4.5. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке, предприятие ЖКХ является заказчиком и инвестором, Администрация МО - гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением следующих положений:
- внебюджетные инвестиции возвращаются при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса;
- внебюджетные инвестиции возвращаются за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса, принимается большинством голосов на собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде решения о ежемесячном внесении фиксированной суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций на расчетный счет предприятия ЖКХ с целью последующего перечисления подрядной организации.
Ежемесячная сумма с целью возврата внебюджетных инвестиций не может превышать суммы, полученной с применением следующей формулы:
X = ОДН1 - ОДН2,
где:
X - предельный размер платы для одного помещения;
ОДН1 - расход на общедомовые нужды до мероприятия на основании показаний месяца, предшествующего началу мероприятия;
ОДН2 - расход на общедомовые нужды после мероприятия.
Собрание собственников помещений многоквартирного дома вправе принять решение об установлении большей суммы ежемесячного платежа, подлежащей выплате инвестору, или о выплате суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций единовременно.
Предельный размер суммы, подлежащей возврату собственниками жилых Помещений не может превышать 5% от сметной стоимости ремонта.
4.6. Предприятие ЖКХ вправе самостоятельно выполнять работы по капитальному ремонту внутридомовых сетей отопления, водоснабжения, водоотведения, заключив соответствующее соглашение с Администрацией МО. В этом случае обязанность по софинансированию работ по установке приборов учета из внебюджетных средств ложится на предприятие ЖКХ, в соглашении предусматривается доля софинансирования предприятия ЖКХ. Администрация МО является гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением в соглашение следующих положений:
- внебюджетные инвестиции возвращаются при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса;
- внебюджетные инвестиции возвращаются за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса, принимается большинством голосов на собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде решения о ежемесячном внесении фиксированной суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций на расчетный счет предприятия ЖКХ с целью последующего перечисления подрядной организации.
Ежемесячная сумма с целью возврата внебюджетных инвестиций не может превышать суммы, полученной с применением следующей формулы:
X = ОДН1 - ОДН2,
где:
X - предельный размер платы для одного помещения;
ОДН1 - расход на общедомовые нужды до мероприятия на основании показаний месяца, предшествующего началу мероприятия;
ОДН2 - расход на общедомовые нужды после мероприятия.
Собрание собственников помещений многоквартирного дома вправе принять решение об установлении большей суммы ежемесячного платежа, подлежащей выплате инвестору, или о выплате суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций единовременно.
Если предприятие ЖКХ производит ремонт внутридомовых сетей в многоквартирных домах, в том числе установку общедомовых приборов учета, без привлечения подрядных организаций, применение пунктов 4.2, 4.3, 4.5 настоящего Порядка не требуется.
Предельный размер суммы, подлежащей возврату собственниками жилых помещений, не может превышать 5% от сметной стоимости ремонта.
5. Предоставление субсидий на ремонт уличного освещения
5.1. Субсидии предоставляются предприятию ЖКХ, в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидии, установленными настоящим порядком:
Администрация МО оформляет следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между администрацией МО и предприятием ЖКХ;
- нормативный правовой акт Администрации МО, устанавливающий порядок предоставления субсидии предприятию ЖКХ.
Предприятие ЖКХ, с которым Администрация МО заключила соглашение о предоставлении субсидии, предоставляет Администрации МО следующие документы:
- договоры подряда, если капитальный ремонт и замена уличного освещения осуществлялись подрядной организацией;
- сметный расчет стоимости, утвержденный Администрацией МО;
- протоколы конкурсного отбора, если капитальный ремонт и замена уличного освещения осуществлялись с привлечением подрядной организации;
- акты выполненных работ.
5.2. Предприятие ЖКХ совместно с Администрацией МО, с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций, утвержденным Администрацией МО. Администрация МО является Организатором конкурсного отбора.
5.3. Администрация МО осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
5.4. Администрация МО перечисляет аванс предприятию ЖКХ, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт или замену уличного освещения, в случае, если данное условие предусмотрено Соглашением, и в размере, не превышающем 30% от общей стоимости работ по ремонту уличного освещения, в срок, определенный Соглашением.
5.5. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке, предприятие ЖКХ - заказчиком и инвестором, Администрация МО - гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным условием возврата внебюджетных инвестиций только в случае достижения экономии потребления электроэнергии.
Ежемесячная сумма возврата внебюджетных инвестиций не может превышать суммы, полученной с применением следующей формулы:
X = УО1 - УО2,
где:
X - предельный размер платы за электроэнергию, затраченную на уличное освещение;
УО1 - расход на электроэнергию до мероприятия по ремонту уличного освещения на основании показаний месяца, предшествующего началу мероприятия;
УО2 - расход на электроэнергию после мероприятия по ремонту уличного освещения.
Администрация МО "Южно-Курильский городской округ" вправе принять решение об установлении большей суммы ежемесячного платежа, подлежащей выплате инвестору, или о выплате суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций единовременно.
Предельный размер суммы, подлежащей возврату собственниками жилых помещений, не может превышать 5% от общей стоимости.
5.6. Предприятие ЖКХ вправе самостоятельно выполнять работы по капитальному ремонту и замене уличного освещения, заключив соответствующее соглашение с Администрацией МО. В этом случае обязанность по софинансированию работ по капитальному ремонту и замене уличного освещения из внебюджетных средств ложится на предприятие ЖКХ, в соглашении предусматривается доля софинансирования предприятия ЖКХ. Администрация МО является гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с условием возврата внебюджетных инвестиций только в случае достижения экономии потребления электроэнергии.
Ежемесячная сумма возврата внебюджетных инвестиций не может превышать суммы, полученной с применением следующей формулы:
X = УО1 - УО2,
где:
X - предельный размер платы за электроэнергию, затраченную на уличное освещение;
УО1 - расход на электроэнергию до мероприятия по ремонту уличного освещения на основании показаний месяца, предшествующего началу мероприятия;
УО2 - расход на электроэнергию после мероприятия по ремонту уличного освещения.
Администрация МО вправе принять решение об установлении большей суммы ежемесячного платежа, подлежащей выплате инвестору, или о выплате суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций единовременно.
Если предприятие ЖКХ производит капитальный ремонт или замену уличного освещения без привлечения подрядных организаций, применение пунктов 5.2, 5.3, 5.5 настоящего Порядка не требуется.
6. Приостановление или прекращение перечисления субсидий осуществляется в случаях:
- нецелевого использования субсидии;
- непредставления предприятием ЖКХ отчетности по запросу Администрации МО;
- несоблюдения условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
- по предложению Администрации МО в случае отсутствия у него потребности в субсидии на текущий год.
7. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
При обнаружении нарушений условий предоставления и расходования средств субсидии, установленных настоящим порядком и Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в течение 10 рабочих дней с момента получения требования Администрации МО о возврате.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований Администрации МО суммы субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
8. По запросу Администрации МО предприятия ЖКХ, заключившие соглашение о предоставлении субсидии, предоставляют информацию о целевом и эффективном использовании средств.
------------------------------------------------------------------