Постановление Администрации Анивского городского округа от 17.07.2014 N 1036-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 1036-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного Контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
2. Отделу земельных отношений управления архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" осуществлять исполнение муниципальной функции в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте муниципального образования "Анивский городской округ" и в спецвыпуске газеты "Утро Родины".
4. Считать утратившим юридическую силу постановление мэра Анивского городского округа от 25 февраля 2013 года № 232-п (с изменениями от 9 января 2014 года № 4-па) "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра по строительству и развитию инфраструктуры М.В.Смирнова.
Мэр Анивского городского округа
А.В.Ивашов
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 17.07.2014 № 1036-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - муниципальный земельный контроль) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными служащими (комиссией), защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю на территории Анивского городского округа.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Письмом Роснедвижимости от 20 июля 2005 года № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
- Уставом муниципального образования "Анивский городской округ".
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Комиссией, образуемой из числа должностных лиц администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Администрация) (далее вместе именуются Комиссия).
1.4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки, а также принимаются иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
1.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений, а также профилактика предупреждения нарушений в области землепользования и выявление допущенных нарушений.
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения, содержащиеся в муниципальной информационной сети, архивные материалы Администрации, иные сведения, необходимые для выполнения должностными лицами Администрации муниципальной функции в установленной сфере деятельности, проводятся осмотры объектов контроля, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Предметом проверки является соблюдение должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, установленных земельным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами норм и правил:
- по рациональному использованию и охране земель;
- установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение градостроительных требований при использовании земельных участков;
- соблюдение сроков освоения земельных участков;
- оформление прав на земельный участок;
- соблюдение порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, переуступки права пользования земельными участками;
- соблюдение установленного порядка изменения целевого использования земель;
- предоставление достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков;
- своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
- недопущение загрязнений и порчи земель;
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных комиссией по муниципальному земельному контролю;
- своевременному возврату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
- соблюдение публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления;
- соблюдение ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации
- выполнение предусмотренных земельным законодательством требований по вопросам использования и охраны земель;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы проверки направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
1.9. В случае выявления при осуществлении муниципального земельного контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, в срок не позднее десяти рабочих дней сообщается о выявленных нарушениях в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (направляет документы, свидетельствующие о нарушениях).
1.10. Юридическими фактами завершения мероприятия по муниципальному земельному контролю являются:
- составление акта проверки;
- подготовка и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях;
- подготовка и направление документов в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сахалинской области).
Последовательность действий при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему административному регламенту.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального земельного контроля
2.1. Информация об условиях и порядке проведения проверок предоставляется должностными лицами:
- при непосредственном обращении в администрацию муниципального образования "Анивский городской округ" по адресу: 694030, г. Анива, ул. Калинина, д. 57, e-mail: aniva@adm.sakhalin.ru;
- по письменным обращениям, направленным в администрацию муниципального образования "Анивский городской округ";
- по телефону: 8-(42-441) 5-13-80;
- посредством размещения на официальном Сайте муниципального образования "Анивский городской округ".
2.2. При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям - ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3. При информировании по телефону должностное лицо Администрации предоставляет информацию:
- о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Комиссия осуществляет муниципальный контроль;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения непосредственно в администрацию муниципального образования "Анивский городской округ".
2.4. Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.5. Комплекс мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляется в течение 20 дней со дня регистрации обращения, заявления, являющегося основанием для осуществления муниципального земельного контроля (при внеплановых проверках), или со дня принятия распоряжения о проведении проверки (при плановых проверках).
2.6. Основанием для отказа в проведении проверок является отсутствие юридических фактов, указанных в пунктах 3.23 и 3.26 настоящего административного регламента, а также отсутствие полномочий отдела земельных отношений управления архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Отдел) в случаях нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами.
2.7. Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требований к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Функция по осуществлению муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (Приложение № 1 блок-схема):
- принятие решения о проведении проверки, при необходимости - его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оформление результатов проверки.
3.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения Комиссии (далее - распоряжение) Приложение № 2.
В распоряжении указываются:
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- наименование органа (органов), осуществляющего(щих) проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- наименование и место нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности);
- сведения о привлечении к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, исполнение требования которых подлежат проверке;
- перечень мероприятий по контролю;
- перечень документов, предоставление которых гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
- дата начала и окончания проверки (не может превышать двадцать рабочих дней, общий срок выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия)".
3.3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- фотосъемка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
Данные мероприятия могут осуществляться в комплексе.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комиссии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, удостоверяющим факт получения копии распоряжения.
3.5. При выездной (плановой или внеплановой) проверке муниципальный служащий обязан предъявить служебное удостоверение (иные документы, подтверждающие его полномочия), обязательно ознакомить гражданина, руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6. Комиссия при проведении проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязана:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные ей полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов в области земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов);
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверяемого земельного участка только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения (иные документы, подтверждающие его полномочия) и соответствующего распоряжения о проведении проверки;
- не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись в журнале проверок.
3.7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
3.8. По результатам проверки по муниципальному земельному контролю граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом составляется акт, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место, продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись лица (лиц), осуществившего(их) проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если нарушения действующего законодательства не выявлены, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основах, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.11. Комиссия, в случае обнаружения нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена КоАП Российской Федерации, направляет материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в пятидневный срок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Россельхознадзора, органы внутренних дел либо прокуратуры для рассмотрения и принятия решения, а также вручает нарушителю вместе с актом проверки уведомление о необходимости прибыть в соответствующий орган для рассмотрения материалов.
3.12. Комиссия осуществляет внеплановые проверки (по поручению соответствующего органа) исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных Комиссией, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства. Данные об устранении нарушения земельного законодательства направляются в трехдневный срок в соответствующий орган (по полномочиям рассмотрения).
В том случае если нарушения земельного законодательства не устранены, вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Россельхознадзора, органы внутренних дел, прокуратуры для принятия мер реагирования по неисполнению предписания.
3.13. В случае если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов) стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органов местного самоуправления, должностные лица Отдела обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.14. Комиссия по земельному контролю ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая составляется в соответствии с рекомендациями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
3.15. Комиссией проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
3.16. В полномочиях муниципальных служащих предусмотрен прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители).
3.17. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются в администрацию муниципального образования "Анивский городской округ":
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону.
3.18. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
3.19. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
3.20. Информирование проводится в форме:
- устное информирование;
- письменное информирование.
3.21. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
3.22. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований законодательства при использовании земель.
3.23. Основанием для проведения плановой проверки в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный руководителем органа муниципального контроля в установленном порядке и размещенный на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" либо другим иным доступным способом.
3.24. В планы проверок включаются данные, достаточные для идентификации земельного участка (местонахождение, кадастровый номер, площадь) и данные о землепользователе.
3.25. Ограничения для включения в ежегодный план проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены действующим законодательством.
3.26. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
- возникновение угрозы причинения вреда и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы местного самоуправления Анивского городского округа обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций;
- выявление фактов нарушений земельного законодательства специалистами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
3.27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы местного самоуправления Анивского городского округа, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.28. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
3.29. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения (иные документы, подтверждающие его полномочия) организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
3.30. Порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок определен федеральным, областным законодательством и локальными нормативными правовыми актами.
3.31. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности выполнения действий, определенных административными процедурами, по исполнению муниципальной функции осуществляет руководитель управления архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
4.2. Председатель комиссии по муниципальному контролю, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, изложенной в настоящем Регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего государственную функцию,
а также действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) Комиссии в ходе осуществления муниципальной функции (далее - жалоба).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Комиссии и принятые ею решения в ходе осуществления муниципальной функции.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) Комиссии, а также принимаемые ею решения при осуществлении муниципальной функции может быть направлена в администрацию Анивского городского округа на имя вице-мэра по строительству и развитию инфраструктуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
Жалоба на решения, принятые вице-мэром по строительству и развитию инфраструктуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ", подается на имя мэра Анивского городского округа.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комиссии, осуществляющей муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которой обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комиссии, осуществляющей муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комиссии, осуществляющей муниципальную функцию. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
- в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в жалобе обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо по рассмотрению жалобы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что и ранее обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о данном решении уведомляется заявитель;
- в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, признать действия (бездействие) Комиссии неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказать в удовлетворении жалобы, признать правомерными действия (бездействие) Комиссии;
- результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы.
5.8. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) Комиссией в ходе осуществления муниципальной функции, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
по муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 17.07.2014 № 1036-па
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРИНЯТИЮ МЕР
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ПРОВЕРКИ
Разработка ежегодного плана
проведения плановых проверок
V V
Проведение плановой Принятие мер Проведение внеплановой
(документальной, > по результатам < (документальной,
выездной) проверки проведенной проверки выездной) проверки
V
Нет Нарушения содержат признаки Да
административного правонарушения
V V
- выдача акта проверки - акт проверки направляется в уполномоченные
органы для принятия решения по факту нарушения
Приложение № 2
к административному регламенту
по муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 17.07.2014 № 1036-па
Комиссия по муниципальному земельному контролю
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля
Плановой (внеплановой)
о проведении ____________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _____________ 20___ г. № ________
1. Провести проверку в отношении: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений)
или место жительства индивидуального предпринимателя
и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Комиссия в составе: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов
и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" _____________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
"___" _____________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
административный регламент ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
председатель комиссии _______________________
_____________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
_______________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно подготовившего
проект распоряжения (приказа), контактный телефон,
электронный адрес (при наличии))
------------------------------------------------------------------