По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 17.03.2014 N 397 "Об утверждении Положения о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Корсаковского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 21.07.2014 № 1172)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Положение о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования Корсаковского района от 29.12.2007 № 893 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования Корсаковского района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".

Исполняющая обязанности
мэра Корсаковского городского округа
З.В.Карпова





Утверждено
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 17.03.2014 № 397

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 21.07.2014 № 1172)

1. Общие положения

1.1. Положение о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Корсаковского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Корсаковского городского округа (далее - муниципальные программы), формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих решение вопросов местного значения Корсаковского городского округа, вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, и исполнения отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления Корсаковского городского округа.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия, решаемые в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета Корсаковского городского округа, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Корсаковского городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется постановлением мэра Корсаковского городского округа.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлениями мэра Корсаковского городского округа и подлежат официальному опубликованию.
1.7. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы осуществляется на основании постановления мэра Корсаковского городского округа.

2. Основания и этапы формирования муниципальной программы

2.1. Решение о разработке муниципальных программ принимает мэр Корсаковского городского округа в виде постановления, утверждающего перечень муниципальных программ.
Проект постановления мэра Корсаковского городского округа об утверждении перечня муниципальных программ, а также проекты постановлений мэра Корсаковского городского округа о внесении изменений или дополнений в указанный перечень формируются управлением экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа (далее - управление экономики) на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, решений Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, мэра Корсаковского городского округа, а также с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета Корсаковского городского округа.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ, а также основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Порядок формирования муниципальных программ включает следующие этапы:
1) разработку проекта муниципальной программы;
2) согласование проекта муниципальной программы;
3) утверждение муниципальной программы.
2.4. Подготовка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, устанавливаемыми постановлением мэра Корсаковского городского округа (далее - методические указаниями по разработке и реализации муниципальных программ).
2.5. Проект постановления мэра Корсаковского городского округа об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
2.6. Согласование проекта постановления мэра Корсаковского городского округа об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений осуществляется в порядке, определенном Регламентом администрации Корсаковского городского округа.
2.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки проекта муниципальной программы. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.8. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителей, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальной программы и (или) оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется по инициативе соисполнителя по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.9. Муниципальные программы в обязательном порядке подлежат изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области, во исполнение федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, решений Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, мэра Корсаковского городского округа в части, касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 2.10 приостановлено до 1 января 2015 года Постановлением Мэра Корсаковского городского округа от 21.07.2014 № 1172.
------------------------------------------------------------------
2.10. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению в срок не позднее 1 июля текущего года.

3. Требование к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений (целей, задач, мероприятий, планируемых результатов) программы социально-экономического развития Корсаковского городского округа, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, решений Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области и мэра Корсаковского городского округа.
3.2. Муниципальная программа по своей структуре содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и следующие разделы:
3.2.1. Характеристика основных проблем, решение которых осуществляется путем реализации муниципальной программы.
3.2.2. Описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.2.3 Сроки реализации муниципальной программы.
3.2.4. Перечень мероприятий муниципальной программы.
3.2.5. Нормативно-правовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3.2.6. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
3.2.7. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
3.2.8. Оценка эффективности муниципальной программы (подпрограмм).
3.3. Подпрограмма муниципальной программы по своей структуре содержит паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и следующие разделы:
3.3.1. Характеристика основных проблем, решение которых осуществляется путем реализации муниципальной программы.
3.3.2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы.
3.3.3. Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы.
3.3.4. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
3.3.5. Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы.
3.3.6. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы.
3.3.7. Финансовое обеспечение подпрограммы муниципальной программы.
3.4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы и ее подпрограмм устанавливаются методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Корсаковского городского округа, а также привлекаемых межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в порядке и сроки, установленные для составления проекта бюджета Корсаковского городского округа.
4.3. В случае участия в реализации муниципальных программ общественных, научных и иных организаций обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств указанных участников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, предусмотренные в муниципальных программах, осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.
4.5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания Корсаковского городского округа о бюджете Корсаковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период по каждой программе.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденным решением Собрания Корсаковского городского округа о бюджете Корсаковского городского округа на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы совместно с соисполнителями инициирует внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий.
4.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания Корсаковского городского округа о бюджете Корсаковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо при внесении в него изменений не позднее двух месяцев со дня вступления указанного решения в силу.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Управление реализацией подпрограммы муниципальной программы, мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию подпрограммы муниципальной программы либо мероприятия.
5.2. Управление и реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график).
План-график должен содержать:
1) перечень мероприятий муниципальной программы;
2) сроки, необходимые для реализации мероприятий;
3) объем бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников;
4) ответственных исполнителей.
План-график разрабатывается сроком на один год в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
5.3. План-график утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с финансовым управлением администрации Корсаковского городского округа (далее - финансовое управление) ежегодно, не позднее 15 января текущего года.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в план-график по согласованию с финансовым управлением.
5.5. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) план-график направляется ответственным исполнителем в управление экономики и финансовое управление.
5.6. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы посредством ежеквартального мониторинга с целью предупреждения отклонений (проблем) в реализации муниципальной программы.
5.7. Объектом мониторинга является исполнение мероприятия программы в установленные планом-графиком сроки, сведения о кассовом исполнении муниципальной программы на отчетную дату и достижение плановых целевых индикаторов.
5.8. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется по формам, установленным методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
5.9. Исполнители и соисполнители мероприятий муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют ответственному исполнителю информацию согласно формам мониторинга реализации муниципальной программы.
5.10. Итоги ежеквартального мониторинга являются основанием для внесения предложений ответственным исполнителем по корректировке хода реализации муниципальной программы.
5.11. По итогам года:
5.11.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм муниципальной программы проводят оценку результативности муниципальной программы.
Итоги оценки результативности муниципальной программы включаются в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
5.11.2. Управление экономики проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ включаются в сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

6. Порядок подготовки годового отчета о ходе реализации
и оценке эффективности муниципальных программ
и сводного доклада о ходе реализации
и об оценке эффективности муниципальных программ

6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономики.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
6.2. Годовой отчет содержит:
6.2.1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
6.2.2. Непосредственные результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
6.2.3. Результаты реализации мер правового регулирования.
6.2.4. Результаты использования бюджетных ассигнований бюджета Корсаковского городского округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
6.2.5. Информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
6.2.6. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
6.2.7. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.2.8. Иную информацию в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
6.2.9. Управление экономики ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, на основе отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
При подготовке сводного доклада могут использоваться другие источники данных, характеризующих решение задач социально-экономического развития Корсаковского городского округа.
6.3. Сводный доклад содержит:
6.3.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
6.3.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год.
6.3.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Корсаковского городского округа и иных средств, связанных с реализацией муниципальных программ.
6.3.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
6.3.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.4. Финансовое управление ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики информацию о плановом и кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальной программы.
6.5. Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ и предусмотренной пунктом 6.3.4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, изложенной в приложении № 3 к настоящему Положению.
6.6. Итоги оценки деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ и включенных в сводный доклад, могут быть скорректированы по мере уточнения статистических данных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
6.7. Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ управлением экономики:
6.7.1. Направляется мэру Корсаковского городского округа для сведения и принятия мер, направленных на повышение эффективности реализации муниципальных программ.
6.7.2. Размещается на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет" по адресу: http://www.sakh.korsakov.ru.

7. Полномочия ответственного исполнителя
и соисполнителей муниципальной программы

7.1. Ответственный исполнитель:
7.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы (подпрограммы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке на согласование.
7.1.2. Организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу.
7.1.3. Предоставляет по запросу управления экономики и (или) финансового управления сведения, необходимые для проведения оценки муниципальной программы.
7.1.4. Проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы.
7.1.5. Запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.1.6. Рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.
7.1.7. Подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики.
7.1.8. Утверждает план-график реализации муниципальной программы.
7.2. Соисполнители:
7.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие.
7.2.2. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
7.2.3. Представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и (или) финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.2.5. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
7.2.6. Согласовывают план-график реализации муниципальной программы.





Приложение № 1
к Положению
о разработке, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Корсаковского городского округа,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 17.03.2014 № 397

ПАСПОРТ
муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы






Приложение № 2
к Положению
о разработке, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Корсаковского городского округа,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 17.03.2014 № 397

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
______________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы






Приложение № 3
к Положению
о разработке, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Корсаковского городского округа,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 17.03.2014 № 397

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отдельно по мероприятиям, включенным в подпрограмму муниципальной программы, и отдельно по мероприятиям муниципальной программы.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм определяется с учетом оценки степени достижения плановых значений показателей (индикаторов), оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств бюджета Корсаковского городского округа и оценки степени реализации муниципальной программы (подпрограмм).

2. Расчет показателей оценки эффективности

2.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм).
2.2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:



где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, выделенным в плане-графике реализации муниципальной программы в составе основных мероприятий.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Корсаковского городского округа, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться: как наступление события и/или достижение качественного результата.
2.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:



где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей муниципальной программы в бюджете Корсаковского городского округа.
2.4. Эффективность использования средств бюджета Корсаковского городского округа рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Корсаковского городского округа по следующей формуле:



где:
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета.
3. Степень реализации муниципальной программы (подпрограмм) рассчитывается по формуле:



где:
- степень реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм);
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
При использовании данной формулы в случаях, если значение принимается равным 1.

3. Оценка эффективности
муниципальной программы (подпрограммы)

3.1. Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) признается высоким в случае, если значение показателя составляет не менее 0,9.
3.2. Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) признается средним, если значение показателя составляет не менее 0,85.
3.3. Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) признается удовлетворительным в случае, если значение показателя составляет не менее 0,75.
3.4. В остальных случаях значение показателя оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) признается неудовлетворительным.
3.5. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм) в целом определяется на основе среднего значения показателей оценки эффективности, рассчитанного по следующей формуле:



где:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм) в целом;
- значения показателей оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм);
М - количество показателей оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм).
3.6. Уровень реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается высоким в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,9.
3.7. Уровень реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается средним в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,85.
3.8. Уровень реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается удовлетворительным в случае, если значение ее эффективности составляет не менее 0,75.
3.9. В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------