Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 25.07.2014 N 488 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Городской округ Ногликский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 488
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Городской округ Ногликский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлены иные сроки вступления в силу:
3.1. Подпункты 1.5.2, 1.5.3, 1.5.5 и 1.5.6 пункта 1.5 раздела 1 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Городской округ Ногликский" вступают в силу с 1 января 2016 года.
3.2. Пункт 2.1.1 раздела 2 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Городской округ Ногликский" вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" Балакана С.Н.
Мэр муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
В.А.Середа
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 25.07.2014 № 488
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее соответственно - закупка, Порядок) администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - орган ведомственного контроля) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ей заказчиков.
Структурное подразделение администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" - муниципальное казенное учреждение Управление социальной политики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" осуществляет ведомственный контроль в отношении подведомственных ему заказчиков.
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органу ведомственного контроля заказчики, в том числе их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения (далее - субъект ведомственного контроля).
1.3. Задачами ведомственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Городской округ Ногликский".
1.5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.5.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2016 года (подпункт 3.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2016 года (подпункт 3.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.5.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.5.5 пункта 1.5 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2016 года (подпункт 3.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения субъекта ведомственного контроля;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.5.6 пункта 1.5 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2016 года (подпункт 3.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в:
- планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках - информации, содержащейся в планах-графиках;
- протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реестре контрактов, заключенных субъектами ведомственного контроля - условиям контрактов;
1.5.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.5.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.5.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.5.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта. Положения настоящего подпункта не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.5.11. применения субъектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.5.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.5.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.5.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля
2.1. Проведение ведомственного контроля субъектов ведомственного контроля осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятия ведомственного контроля (далее - контролер), либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению проверок лиц (далее - контрольная группа). Контрольную группу возглавляет руководитель. Указанные лица могут назначаться для проведения мероприятия каждого ведомственного контроля либо привлекаться на постоянной основе на основании распоряжения мэра об утверждении контрольной группы.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.1.1 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2017 года (подпункт 3.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.1.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля.
2.3. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится органом ведомственного контроля по месту нахождения подведомственного заказчика, в ходе которого осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе.
2.4. Документарное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе на основании представляемых соответствующим подведомственным заказчиком документов и сведений.
2.5. Решения о проведении выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля, утверждении плана проверок, состава контрольной группы (контролера) и ее изменения, сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля либо уполномоченным лицом.
2.6. Ведомственный контроль проводится в соответствии с планом, утвержденным правовым актом органа ведомственного контроля или уполномоченным им должностным лицом органа ведомственного контроля.
В отношении каждого субъекта ведомственного контроля ведомственный контроль проводится не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.7. План мероприятий ведомственного контроля составляется согласно форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.8. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на календарный год в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до субъектов ведомственного контроля и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.9. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления.
2.10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
2.10.1. наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
2.10.2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
2.10.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
2.10.4. даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
2.10.5. перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля (контролер или контрольная группа);
2.10.6. запрос о предоставлении документов, информации, предоставлении материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
2.10.7. информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
3. Права и обязанности контрольной группы (контролера)
и субъектов ведомственного контроля при проведении
ведомственного контроля
3.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля контрольная группа (контролер) имеет право:
3.1.1. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3.1.2. истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3.1.3. получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.2. Контрольная группа (контролер) обязана:
3.2.1. проводить мероприятия ведомственного контроля в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции;
3.2.2. обеспечивать сохранность документов, полученных при проведении мероприятий ведомственного контроля;
3.2.3. не разглашать конфиденциальные сведения об организациях и физических лицах, ставшие известными при проведении мероприятий ведомственного контроля;
3.2.4. фиксировать документально факты нарушений.
3.3. Руководитель субъекта ведомственного контроля имеет право отстаивать и документально подтверждать позицию по вопросам проведения мероприятия ведомственного контроля, ознакомляться с промежуточными результатами мероприятия ведомственного контроля, информировать (при необходимости) руководителя органа ведомственного контроля о фактах нарушения в работе должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
4. Результаты ведомственного контроля
4.1. Результаты проведенного мероприятия ведомственного контроля оформляются в виде акта (справки) проверки, который составляется в двух экземплярах.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер правового акта о проведении проверки;
г) методы проведения ведомственного контроля (проведение контрольной группой (контролером) проверок тематического и комплексного характера);
д) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
е) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
ж) период проведения проверки;
з) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности контролера, проводившего проверку;
и) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы (контролера);
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа (контролер) при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы (контролера) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) требования об устранении выявленных нарушений;
в) выводы контрольной группы (контролера) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
Срок оформления акта проверки не должен превышать 10 календарных дней с даты окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
4.3. Каждый экземпляр акта проверки подписывается всеми членами контрольной группы (контролером) и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается):
4.3.1. руководителю органа ведомственного контроля для принятия мер в установленном порядке;
4.3.2. руководителю подведомственного заказчика или уполномоченному представителю подведомственного заказчика под подпись с указанием даты направления (вручения) и предложением о согласовании акта в течение 5 календарных дней с даты получения акта.
4.4. В случае отказа руководителя подведомственного заказчика от подписи в получении акта должностное лицо органа ведомственного контроля делает соответствующую отметку в акте, после чего подпись руководителя подведомственного заказчика не требуется.
4.5. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки подписывающее его уполномоченное лицо подведомственного заказчика делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания (протокол разногласий) к акту проверки, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля и являются их неотъемлемой частью. Срок представления протокола разногласий не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки. Контрольная группа, контролер обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 5 рабочих дней с момента получения протокола разногласий. В течение дня, следующего после урегулирования разногласий по акту, орган ведомственного контроля в письменной форме направляет руководителю подведомственного заказчика заключение о результатах рассмотрения протокола разногласий, которое подписывается всеми членами контрольной группы (контролером).
4.6. В случае непредставления в орган ведомственного контроля в установленный срок протокола разногласий акт считается принятым без разногласий.
4.7. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля подведомственным заказчиком разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
4.8. План устранения выявленных нарушений должен содержать:
1) суть выявленных нарушений;
2) мероприятия, направленные на устранение данных нарушений;
3) сроки устранения нарушений;
4) ответственных исполнителей по каждому мероприятию.
4.9. Субъект ведомственного контроля представляет в орган ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 15 календарных дней с даты подписания акта.
4.10. Субъект ведомственного контроля представляет в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в сроки, установленные планом устранения выявленных нарушений.
4.11. Руководитель органа ведомственного контроля на основании представленного акта принимает решение о необходимости привлечения руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности.
4.12. При несоблюдении требований настоящего Порядка лица, входящие в состав контрольной группы, контролер несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также документы и сведения, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
5. Заключительные положения
5.1. Разработчиками правовых актов по составлению мероприятий ведомственного контроля и назначению должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее - контролер), либо контрольной группы, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля, являются:
1) администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский", осуществляющая ведомственный контроль в отношении подведомственных ей заказчиков;
2) структурное подразделение администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" - муниципальное казенное учреждение Управление социальной политики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", осуществляющее ведомственный контроль в отношении подведомственных ему заказчиков.
Приложение
к Порядку
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения нужд
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
ФОРМА ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
УТВЕРЖДЕН
____________________________
(Фамилия, инициалы и подпись
руководителя органа
ведомственного контроля)
от "___" ____________ 20___ г.
МП
ПЛАН
________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками
законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для
обеспечения муниципальных нужд на 20__ год
N
Наименование субъекта ведомственного контроля
ИНН субъекта ведомственного контроля
Адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля
Предмет проверки
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
Месяц начала проведения проверки
Продолжительность проверки (в рабочих днях)
1.
2.
------------------------------------------------------------------