По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 30.06.2014 N 745 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Холмский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 745

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (вместе с "Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций", "Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций"), руководствуясь ст. 10, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 2).
3. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 3).
4. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 11.02.2013 № 100 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ", и Правил проведения экспертизы проектов регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 13.05.2013 № 466 "О внесении дополнений в постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 11.02.2013 № 100 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ", и Правил проведения экспертизы проектов регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 16.01.2014 № 27 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 11.02.2013 № 100 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ", и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.07.2013 № 836 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ" и организации независимой экспертизы".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Петренко М.А.

Мэр муниципального образования
"Холмский городской округ"
О.П.Назаренко





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 30.06.2014 № 745

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Администрация) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации при осуществлении муниципального контроля.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
2. Административные регламенты разрабатываются Администрацией, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципального образования и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
3. При разработке административных регламентов Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация, как орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
г) ответственность должностных лиц Администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административные регламенты, разработанные Администрацией, утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации муниципального образования "Холмский городской округ", если иное не установлено законодательством РФ.
5. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено законодательством РФ.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
6. Административные регламенты разрабатываются Администрацией на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой контрольно-правовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Уполномоченный орган).
Администрация готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется Уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
Администрация, как орган, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в Уполномоченный орган на заключение не требуется.
8. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющейся разработчиком административного регламента.
8.1. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципального образования, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
В случае, когда изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению месячного срока размещения на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)

II. Требования к административным регламентам

9. Наименование административного регламента определяется Администрацией, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы Администрации, ее структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
б) справочные телефоны структурных подразделений Администрации, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
в) адрес официального сайта Администрации, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы

23. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации, являющейся разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок, не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию. Администрация, как орган, являющийся разработчиком регламента, обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы контрольно-правовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 30.06.2014 № 745

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальных услуг, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, ее должностными лицами, взаимодействие Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
3. Административные регламенты разрабатываются Администрацией, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
4. При разработке административных регламентов муниципальных услуг Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
д) ответственность должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Холмский городской округ", если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных ей на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
Исполнение Администрацией полномочий, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
7. Проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы. Уполномоченным на проведение экспертизы органом является контрольно-правовое управление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Уполномоченный орган).
Независимая экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом 210-ФЗ.
9. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
12. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ". Администрация обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
13. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
14. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
15. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом по истечении месячного срока после размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.1. В Уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, заключение(я) по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента.
15.2. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 15.1 настоящего Порядка, в Уполномоченный орган.
15.3. По результатам экспертизы проекта административного регламента, проводимой Уполномоченным органом, составляется заключение, которое направляется в Администрацию, для последующего рассмотрения и принятия решения по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 рабочих дней с момента поступления таких заключений.
16. Проекты административных регламентов представляются Администрацией на антикоррупционную экспертизу в Холмскую городскую прокуратуру с приложением заключения независимой экспертизы (при наличии), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги после корректировки утверждается постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
18. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Сахалинской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры муниципального образования "Холмский городской округ". Изменения в административные регламенты вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В случае, когда изменения в административный регламент вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, протеста (заключения) прокуратуры, то требование по соблюдению месячного срока размещения на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
19. Постановления Администрации об утверждении административных регламентов с текстом самих административных регламентов подлежат официальному опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.

II. Требования к административным регламентам

20. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны Администрации, ее структурных подразделений, являющихся разработчиками проекта административного регламента, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
22. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов и источников официального опубликования нормативных правовых актов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги. Определение случаев, при которых допускается использование соответствующего вида электронной подписи, осуществляется на основе действующего законодательства, со ссылкой в тексте административного регламента на нормативные правовые акты.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
24. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
25. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице или муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
26. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц или муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц или муниципальных служащих, должен состоять из следующих подразделов:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 30.06.2014 № 745

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 26.08.2014 № 920)

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее - проекты административных регламентов), разработанных и подлежащих утверждению администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится контрольно-правовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Уполномоченный орган).
3. Все проекты административных регламентов, подлежащие утверждению администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", подлежат экспертизе, проводимой Уполномоченным органом.
4. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом по истечении месячного срока после размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Предметом экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
6. При проведении экспертизы проектов административных регламентов Уполномоченный орган рассматривает в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг или исполнения муниципальных функций;
б) полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области;
в) оптимизацию порядка предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
7. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу в Уполномоченный орган, прилагаются проект нормативного правового акта администрации муниципального образования "Холмский городской округ" об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
8. Заключение на проект административного регламента представляется Уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня получения указанных в п. 7 настоящих Правил документов.
9. Уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента заключение, в котором указывается на соответствие либо несоответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) требованиям, предусмотренным законодательством.
10. Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" как орган, ответственный за утверждение административных регламентов, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа. Повторного направления доработанных проектов административных регламентов в Уполномоченный орган на заключение не требуется.


------------------------------------------------------------------