Постановление Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 N 452 "О возложении на агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области полномочий по определению поставщиков для областных казенных учреждений центров занятости населения Сахалинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 452
О ВОЗЛОЖЕНИИ НА АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Возложить на агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для областных казенных учреждений центров занятости населения Сахалинской области конкурентными способами (конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений), за исключением определения исполнителей на оказание услуг профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования граждан.
2. Утвердить Порядок взаимодействия агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области и областных казенных учреждений центров занятости населения Сахалинской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (прилагается).
3. Внести в Положение об агентстве государственной службы занятости населения Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 19.01.2012 № 19, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 16.08.2013 № 464, от 12.12.2013 № 718, от 04.07.2014 № 302, следующие изменения:
3.1. пункты 3.34 - 3.44 считать соответственно пунктами 3.35 - 3.45;
3.2. дополнить пунктом 3.34 следующего содержания:
"3.34. Осуществляет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для центров занятости.".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 19.09.2014 № 452
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. Общие положения, термины и понятия
1.1. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
- уполномоченный орган - агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области;
- государственный заказчик - областное казенное учреждение центр занятости населения Сахалинской области, подведомственное агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - центр занятости);
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд Сахалинской области либо в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая заключением контракта.
1.2. Уполномоченный орган осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственного заказчика, осуществляющего закупки, используя конкурентные способы, путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений, за исключением определения исполнителей на оказание услуг профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования граждан (далее - закупки).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском законодательстве и Федеральном законе № 44-ФЗ.
1.4. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Сахалинской области.
2. Взаимодействие уполномоченного органа
и государственного заказчика при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
2.1. Основанием для закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд является заявка на закупку, поступившая в адрес уполномоченного органа не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки. Заявка на закупку включает в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки (техническое задание), условия контракта.
2.2. Заявка на закупку, утвержденная руководителем государственного заказчика (уполномоченным лицом), представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме.
2.3. Государственным заказчиком в обязательном порядке прикладываются к подаваемой в уполномоченный орган заявке на закупку следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов;
2) описание объекта закупки (техническое задание), утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом);
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
4) условия контракта.
2.4. Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного заказчика, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо государственного заказчика;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений с обоснованием выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг). Если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить цену контракта, - с указанием цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
4) предмет контракта, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
5) характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
6) начальная (максимальная) цена контракта (лота), определенная государственным заказчиком;
7) место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
8) условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
9) источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
11) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ);
12) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения и возврата, требования к такому обеспечению, а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
13) предъявляемые к участникам закупок требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
14) преимущества, предоставляемые участникам при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
15) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
16) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
17) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
18) информацию о возможности государственного заказчика изменить условия контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
19) критерии оценки заявок и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
20) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
21) срок, в течение которого заключается контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
22) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
23) идентификационный код закупки (вступает в силу с 1 января 2016 года);
24) перечень нормативных актов, являющихся основанием для размещения заказа (при наличии таковых);
25) дополнительные требования, установленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
26) иную информацию, необходимую для организации и проведения закупки, предусмотренную Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.5. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, утверждается руководителем государственного заказчика либо лицом, его замещающим.
Расчетно-калькуляционные материалы и источники ценовой информации государственным заказчиком должны быть приведены в полном объеме.
2.6. Техническое задание направляется уполномоченному органу с представлением следующих сведений и документов:
- объективного описания объекта закупки с представлением функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости);
- в случае закупки общестроительных и строительно-монтажных работ - проектно-сметной документации (при наличии) и локального сметного расчета, согласованного и утвержденного государственным заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Ответственность за полноту и обоснованность заявки на закупку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта, соответствие технического задания техническим нормам и правилам несет государственный заказчик.
Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие заявки на закупку плану-графику на текущий финансовый год несет государственный заказчик.
2.8. Уполномоченный орган:
2.8.1. Создает единую комиссию по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии, разрабатывает документы, регламентирующие деятельность Единой комиссии (Положение о Единой комиссии), организует ее работу, обеспечивает проведение заседаний Единой комиссии.
2.8.2. При поступлении от государственного заказчика заявки на закупку и прилагаемых к ней документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отсутствие противоречий в представленных документах.
2.8.3. Возвращает государственному заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 рабочего дня с момента завершения проверки в случаях:
- неполного представления документов;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
2.8.4. Возвращает государственному заказчику документы в случае, если поступило заявление государственного заказчика о возврате документов.
2.8.5. В случае соответствия заявки на закупку требованиям, установленным настоящим Порядком и требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляет разработку и утверждение извещения об осуществлении закупки (далее - извещение) и документации о закупке (далее - документация).
Разработка и утверждение документации осуществляются в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов (доработанных документов) от государственного заказчика.
Техническое задание, условия контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные государственным заказчиком, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
2.8.6. Запрашивает и получает у государственного заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.
2.8.7. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию в течение 2 рабочих дней со дня ее утверждения.
2.8.8. Предоставляет документацию о закупке заинтересованным лицам в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.8.9. Размещает на официальном сайте полученные от государственного заказчика разъяснения положений документации. В случае поступления запроса участника закупки по процедуре закупки готовит разъяснения положений документации и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, определенные Федеральным законом № 44-ФЗ.
Уполномоченный орган вправе запросить у государственного заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь государственного заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
2.8.10. В случае принятия государственным заказчиком решения о внесении изменений в документацию размещает данную информацию в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом государственного заказчика с указанием причин.
2.8.11. В случае принятия государственным заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.8.12. Осуществляет при проведении закупки взаимодействие с оператором электронной площадки в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и регламентом работы электронной площадки.
2.8.13. Получает от участников закупки и регистрирует заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), подтверждает их получение и обеспечивает хранение, а также обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
2.8.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии.
2.8.15. Оформляет и размещает протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - протокол), в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.8.16. Передает в течение 1 рабочего дня, следующего за днем составления протокола, один экземпляр протокола государственному заказчику с приложением заверенной им копии заявки победителя.
2.8.17. Организует хранение протоколов, составленных в ходе осуществления закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках не менее чем три года.
2.8.18. В установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет совместно с государственными заказчиками интересы уполномоченного органа и заказчика в государственных органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в арбитражных судах.
2.8.19. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством в сфере закупок.
2.9. Государственный заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
2.9.1. Направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9.2. По требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки извещения и документации.
2.9.3. Представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в печатном виде и на электронном носителе в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса участника закупки.
2.9.4. Направляет в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о необходимости размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению государственного заказчика уполномоченный орган не принимает.
2.9.5. Государственный заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от государственного заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Федерального закона № 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
Предложение государственного заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение и (или) документацию.
2.9.6. Осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупках, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и документацией, и информирует об этом уполномоченный орган.
2.9.7. Осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случае, если документацией было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.
2.9.8. С момента получения протокола осуществляет согласование, заключение контракта в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.9.9. Направляет победителю закупки проект контракта в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.9.10. Направляет оператору электронной площадки проект контракта и контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.9.11. Заключает контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9.12. Направляет в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках.
3. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------