Постановление Администрации Анивского городского округа от 28.02.2014 N 278-па "О внесении изменений в постановление мэра Анивского городского округа от 7 октября 2013 года N 1488-па "О Регламенте администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 278-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРА АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 1488-ПА "О РЕГЛАМЕНТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Внести изменения в постановление мэра Анивского городского округа от 7 октября 2013 года № 1488-па "О Регламенте администрации муниципального образования "Анивский городской округ", изложив главу 3 в новой редакции, согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа, подведомственных учреждений обеспечить изучение работниками и соблюдение положений главы 3 Регламента при подготовке и согласовании проектов правовых актов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
4. Общий контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами администрации А.В.Барабашова.
Мэр Анивского городского округа
А.В.Ивашов
Приложение
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 28.02.2014 № 278-па
Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ", ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в установленном порядке;
- нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
- локальный нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), носящие внутриорганизационный характер и обязательные для структурных подразделений и (или) иных лиц, находящихся в подчинении Администрации, а также рассчитанный на неоднократное применение;
- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц либо определенного круга лиц, а также создающий правила поведения, рассчитанные на однократное применение.
3.2. Администрация по вопросам своей компетенции принимает (издает) правовые акты в виде:
- постановлений, носящих нормативный характер;
- распоряжений, носящих ненормативный характер.
3.3. Правовые акты Администрации принимаются (издаются) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, Указов и распоряжений Губернатора Сахалинской области, а также Устава муниципального образования "Анивский городской округ", постановлений и распоряжений Администрации Анивского городского округа.
3.4. Проекты правовых актов Администрации и Учреждений (далее - проекты правовых актов) разрабатываются структурными подразделениями Администрации и Учреждениями в соответствии с поручениями мэра Анивского городского округа, вице-мэров, руководителей Учреждений или по собственной инициативе структурного подразделения, Учреждения.
3.5. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм;
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с действующими нормами;
- простота языка, исключение возможности двусмысленного понимания и толкования текста.
3.6. Проект правового акта должен иметь следующие реквизиты:
- титульная часть (наименование вида правового акта, дата и номер, гриф ограничения доступа к документу (при необходимости), место принятия (издания));
- заголовок (кратко и точно отражать содержание акта);
- текст (вступительная и распорядительная части);
- подпись (наименование должности, инициалы и фамилия должностного лица, подписывающего правовой акт).
3.7. Подготовка проектов правовых актов осуществляется в структурных подразделениях Администрации, Учреждениях, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет начальник структурного подразделения Администрации, руководитель Учреждения, в котором подготавливался (должен подготавливаться) проект правового акта.
3.8. Проект правового акта, подготовленный в установленном порядке, подлежит последовательному согласованию с:
- начальником структурного подразделения Администрации, руководителем Учреждения, в котором разрабатывался проект правового акта;
- начальниками иных структурных подразделений Администрации, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
- вице-мэром, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий;
- начальником финансового управления Администрации (при условии, когда реализация правовых актов потребует финансовых средств);
- начальником юридического отдела Администрации;
- вице-мэром - руководителем аппарата, управляющим делами.
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Администрации, в которых проект подлежит согласованию) в указанном порядке организует специалист-исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через начальника структурного подразделения, руководителя Учреждения с указанием на листе согласования даты получения проекта правового акта. Общий контроль сроков согласования возлагается на начальника структурного подразделения Администрации, руководителя Учреждения, в котором подготавливался проект правового акта.
За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность начальник структурного подразделения, руководитель Учреждения, в котором осуществляется согласование проекта.
3.9. Согласование проектов правовых актов выражается в форме подписания справки согласования при отсутствии замечаний и предложений либо с указанием в справке согласования наличия замечаний и предложений (с отметкой "с замечаниями") с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме.
Справка согласования оформляется на бланке установленной формы.
На справке согласования проставляются подписи в последовательности, установленной пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.10. В юридический отдел Администрации проекты правовых актов представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст поправок, изменений и дополнений, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Администрации, Учреждениями, визировавшими текст проекта правового акта. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний являются основанием к возврату юридическим отделом Администрации проекта правового акта исполнителю для доработки.
Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, завизированного начальником юридического отдела Администрации, не допускается.
3.11. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Администрации, Учреждении, осуществляется в течение 3 рабочих дней после поступления проекта правового акта на согласование последовательно в иное структурное подразделение Администрации, к вице-мэрам, в юридический отдел Администрации. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов.
3.12. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, вправе представлять мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы.
Начальник структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо представляет мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту правового акта.
По договоренности между начальником структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Администрации, Учреждением) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке путем:
- возвращения проекта правового акта и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта правового акта, на доработку с указанием редакционных, технико-юридических, стилистических и иных замечаний и предложений, не имеющих принципиального значения и концептуально не изменяющих текст проекта правового акта, для внесения необходимых изменений и дополнений в текст представленного на согласование проекта правового акта (в этом случае в справке согласования об этом делается соответствующая отметка);
- совместного обсуждения концепции проекта правового акта с заинтересованными лицами и последующей доработки проекта правового акта.
Доработка проекта правового акта обеспечивается непосредственным исполнителем-специалистом, ответственным за подготовку проекта правового акта, и начальником соответствующего структурного подразделения Администрации, руководителем Учреждения.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются начальнику структурного подразделения Администрации, руководителю Учреждения, где осуществлялась подготовка проекта правового акта, для устранения замечаний и учета представленных предложений. Непосредственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения.
Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование позиций в этом случае обеспечивает курирующий вице-мэр.
3.13. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения принципиального характера, то проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.14. При рассмотрении проекта правового акта вице-мэрами (в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей) определяется целесообразность его принятия, прогнозируются социально-политические и финансово-экономические последствия принятия соответствующего проекта правового акта.
3.15. В целях обеспечения изучения прокуратурой Анивского района проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, Управление делами Администрации направляет в прокуратуру Анивского района проекты постановлений Администрации.
3.16. В отношении проектов постановлений Администрации, имеющих нормативный правовой характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации, и правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Администрацией.
3.17. Проекты правовых актов, подготовленные и согласованные в установленном порядке, подписываются мэром Анивского городского округа, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
3.18. Если в правовом акте не указан срок его вступления в силу, то он вступает в силу с момента его подписания. Допускается определение срока вступления в силу с указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.
Постановление Администрации, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, если иное не определено в самом нормативном правовом акте.
3.19. Постановления Администрации, имеющие нормативный правовой характер, подлежат обязательному официальному опубликованию в спецвыпуске газеты "Утро Родины". Официальным опубликованием (обнародованием) нормативных правовых актов является первая публикация полного текста в спецвыпуске газеты "Утро Родины".
Постановления Администрации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародования) по телевидению и радио, переданы по каналам связи, распространены в электронном виде, размещены на стендах.
3.20. Управление делами Администрации обеспечивает регистрацию правовых актов, постоянное хранение их подлинных экземпляров, их систематизацию, организацию официального опубликования постановлений Администрации, также ведет реестр правовых актов.
3.21. Принимаемым (издаваемым) правовым актам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений, распоряжений Администрации. К порядковому номеру постановлений добавляется "-па", к порядковому номеру распоряжений добавляется "-ра", к порядковому номеру распоряжений по кадровым вопросам добавляется "-к".
Подписанные мэром городского округа правовые акты регистрируются в журналах регистрации. На зарегистрированный документ ставится гербовая печать Администрации, на копии - печать управления делами. Журналы регистрации нумеруются, прошиваются и скрепляются (заверяются) печатью.
Подлинники постановлений и распоряжений Администрации находятся на хранении до сдачи в архив в управлении делами Администрации, выдавать их для работы за пределы управления запрещается, кроме представления в суды для обозрения.
Размножение зарегистрированных постановлений и распоряжений Администрации производится специалистом управления делами.
Копии постановлений, распоряжений, заверенные печатью управления делами, направляются адресатам через канцелярию муниципального бюджетного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - МБУ ПТУ) согласно указателю рассылки.
------------------------------------------------------------------