По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации Поронайского городского округа от 12.11.2014 N 370 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, решением Собрания Поронайского городского округа от 27.02.2014 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Поронайском городском округе":

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на 2015 - 2017 годы (прилагаются).
2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на и.о. начальника финансового управления администрации Поронайского городского округа - Чуваеву О.В.

Первый вице-мэр
Поронайского городского округа
В.А.Пенкин





Утверждены
распоряжением администрации
Поронайского городского округа
от 12.11.2014 № 370

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

1. Основные цели и задачи

Основные направления бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на 2015 - 2017 годы (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2015 - 2017 годы, государственными и муниципальными программами Сахалинской области.
Бюджетная и налоговая политика Поронайского городского округа реализуется на основе:
- прогноза социально-экономического развития Поронайского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Поронайского городского округа;
- безусловного исполнения всех действующих расходных обязательств местного бюджета с учетом необходимости их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- достижения измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Поронайского городского округа.
Целью бюджетной и налоговой политики на 2015 - 2017 годы, как и в предыдущие годы, является обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Поронайского городского округа, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики и формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- увеличение доходов бюджета городского округа за счет проведения мероприятий по сокращению задолженности по налогам и оптимизации налоговых льгот;
- полная мобилизация налогового и неналогового потенциала городского округа, направленная на снижение недоимки в местный бюджет;
- постепенное снижение размера дефицита местного бюджета;
- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- безусловное достижение показателей (индикаторов) и выполнение задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в соответствии с планами-графиками и "дорожными картами";
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

2. Бюджетная политика в области доходов

В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрен окончательный отказ от установления новых налоговых льгот по региональным и местным налогам и сокращение перечня действующих льгот, установленных на федеральном уровне. Введение дополнительных льгот возможно только для стимулирования создания новых производств. Льготы будут приниматься на временной основе.
В Сахалинской области актуальным направлением является оптимизация льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу. В целях роста налоговой базы, а также для сокращения объема льгот с 2015 года планируется отмена льготы по налогу на имущество организаций.
Для формирования устойчивой собственной доходной базы местного бюджета и создания стимулов по ее наращиванию планируется дополнительно передать из бюджета Сахалинской области в доходы местных бюджетов налог на имущество организаций (норматив на 2015 год - 20%, на 2016 год - 30%, на 2017 год - 50%), а также налог на доходы физических лиц по нормативу 10%.
Кроме того, планируется увеличение дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности как за счет индексации, так и за счет повышения объема нецелевой финансовой помощи путем сокращения целевых межбюджетных трансфертов.
Правительством Сахалинской области принято решение о снижении уровня софинансирования вновь принятых расходных обязательств за счет средств местных бюджетов до 1% по городским округам.
Повышению доходной базы местных бюджетов будет способствовать исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. После внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в Сахалинской области будет проведена работа по установлению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям дано право установления кадастровой стоимости в качестве налогооблагаемой базы в срок до 2019 года включительно.
Политика в области увеличения поступления неналоговых доходов будет проводиться по нескольким направлениям:
- повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями и увеличение отчислений в бюджет части их прибыли;
- увеличение поступлений от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение эффективности приватизационных процессов. Указанный механизм позволит повысить устойчивость и сбалансированность местного бюджета.

3. Бюджетная политика в области расходов бюджета

В целях интеграции муниципальных программ в бюджетное планирование и повышения эффективности расходов местного бюджета необходимо регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов муниципальных программ.
В дальнейшем планируется совершенствовать методологию формирования муниципальных программ по следующим направлениям:
- доработка требований к целевым индикаторам муниципальных программ с учетом показателей, установленных "дорожными картами" в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- приведение мероприятий муниципальных программ в соответствие с мероприятиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, в рамках которых осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному образованию;
- осуществление оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с утвержденной методикой;
- введение механизма корректировки муниципальных программ, имеющих низкий уровень эффективности по итогам отчетного года в части сокращения объема финансового обеспечения, и (или) досрочного прекращения отдельных мероприятий муниципальной программы.
Для повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо:
- обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий. При этом сводные показатели муниципальных заданий необходимо включить в состав индикаторов муниципальных программ;
- внедрение планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период на основе мониторинга потребности в муниципальных услугах;
- формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе базовых отраслевых перечней муниципальных услуг и работ, разработанных на федеральном уровне;
- переход к расчету нормативных затрат с учетом общих требований, определенных федеральными отраслевыми органами исполнительной власти.
Среди мер, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, необходимо выделить следующие:
- совершенствование управления ликвидностью местного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета;
- обеспечение отсутствия кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- совершенствование системы бюджетного учета и отчетности;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- снижение объема муниципального долга по кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций;
- снижение уровня долговой нагрузки местного бюджета в среднесрочном периоде путем замещения коммерческих кредитов муниципальных образований бюджетными кредитами из областного бюджета;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности;
- реализация информационных технологий в сфере финансового контроля.
Указанные меры будут реализованы в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы".


------------------------------------------------------------------