Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2014 N 66/5-14-5 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия по проверке администрации города Южно-Сахалинска"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 66/5-14-5
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:
1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия "Анализ численности аппарата администрации города Южно-Сахалинска за 2008 - 2013 годы, факт 2014 года" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы С.В.Дмитриева.
Исполняющий обязанности
председателя Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
Е.А.Столярова
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 23.12.2014 № 66/5-14-5
Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
05.12.2014
ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"АНАЛИЗ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ЗА 2008 - 2013 ГОДЫ, ФАКТ 2014 ГОДА"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы на 2014 год, статья 9 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска.
2. Предмет контрольного мероприятия: анализ численности аппарата администрации города Южно-Сахалинска за 2008 - 2013 годы, факт 2014 года.
3. Объекты контрольного мероприятия: администрация города Южно-Сахалинска.
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 28 марта по 30 марта 2014 года, с 19 мая по 24 июля 2014 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Анализ правоустанавливающих документов администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. Анализ структуры и правового положения аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
5.3. Анализ численности аппарата администрации города Южно-Сахалинска за 2008 - 2013 годы и факт 2014 года:
5.3.1. Оценка соответствия структуры аппарата администрации города Южно-Сахалинска полномочиям, определенным для органов местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в разрезе структурных подразделений.
5.3.2. Анализ соответствия структуры, полномочий, основных задач и функций подразделений аппарата администрации города Южно-Сахалинска установленной штатной численности.
6. Проверяемый период деятельности: 2008 - 2013 годы, факт 2014 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", наделенным Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области.
Администрация города обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) применительно к казенным учреждениям.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Согласно части 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятого решением городского Собрания от 22.02.2006 № 180/13-06-3 (далее - Устав), к компетенции Городской Думы относится утверждение структуры администрации города Южно-Сахалинска по представлению мэра города.
Частью 1 статьи 41 Устава определено, что администрация города формируется мэром города в соответствии с федеральными законами, законами Сахалинской области и настоящим Уставом, при этом согласно части 2 статьи 41 Устава структура администрации города самостоятельно формируется мэром города и принимается распоряжением администрации города с последующим утверждением Городской Думой.
Таким образом, часть 2 статьи 41 Устава противоречит статье 37 Федерального закона № 131-ФЗ, части 2 статьи 26 Устава.
Аналогичное противоречие Федеральному закону № 131-ФЗ и Уставу имеет место быть в статье 2 Положения об администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания от 28.11.2012 № 704/42-12-4, в которой на основании части 2 статьи 41 Устава закреплено самостоятельное формирование структуры администрации города мэром города с последующим утверждением Городской Думой.
8.2. Согласно штатным расписаниям по состоянию на 01.01.2008 численность аппарата администрации составляла 299 единиц, из них должности муниципальной службы - 214 единиц. По состоянию на 27.06.2014 численность аппарата администрации составила 276 единиц, из них должности муниципальной службы - 249 единиц.
Таким образом, за проверяемый период численность муниципальных служащих аппарата администрации возросла на 35 единиц (249 - 214 = 35).
штат. ед.
Период
Количество должностей муниципальной службы аппарата администрации в динамике
на начало года
на конец года (проверки)
отклонение
2008
214 (17 <*>)
223
9
2009
223(17 <*>)
226
3
2010
226 (14 <*>)
268
42
2011
268(17 <*>)
209
-59
2012
209 (21 <*>)
229
20
2013
229 (18 <*>)
243
14
2014
243 (17 <*>)
249
6
Итого
35
--------------------------------
<*> Количество структурных подразделений.
За проверяемый период из структуры аппарата администрации были исключены:
- Управление информации и пропаганды социальных проектов - 11 единиц (2009 год);
- Управление по вопросам реформирования ЖКХ - 10 единиц (2009 год);
- управления территориями Ново-Александровск, Луговое, Хомутово - 12 единиц (2009 год);
- Отдел финансирования и кредитования - 8 единиц (2012 год);
- Отдел по работе с документами и контролю - 22 единицы (2012 год);
- Административно-хозяйственное управление - 13 единиц (2012 год).
Вместе с тем штатные единицы вышеперечисленных структурных подразделений были выведены из структуры аппарата администрации и переведены в другие отраслевые (функциональные) органы администрации или Муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска". Таким образом, уменьшение расходов бюджета в связи с выводом структурных подразделений из структуры аппарата администрации не произошло.
В этой связи без учета указанных структурных подразделений фактическая численность аппарата администрации увеличилась на 111 человек.
штат. ед.
Период
Количество должностей муниципальной службы аппарата администрации с учетом выведенных из состава аппарата администрации структурных подразделений в динамике
на начало года
на конец года (проверки)
отклонение
2008
138 (9 <*>)
147
9
2009
147 (9 <*>)
150
3
2010
150 (12 <*>)
192
42
2011
192 (14 <*>)
209
17
2012
209(19 <*>)
229
20
2013
229(18 <*>)
243
14
2014
243(17 <*>)
249
6
Итого
111
--------------------------------
<*> Количество структурных подразделений.
При этом в течение проверяемого периода в связи с реорганизацией Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью в аппарате администрации создан Департамент по управлению муниципальным имуществом штатной численностью 46 единиц (из них 6 единиц не являются должностями муниципальной службы).
В связи с добавлением новых функций, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в аппарате администрации создан Отдел контроля в сфере закупок штатной численностью 3 единицы.
Кроме того, на основании Закона Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" Отдел социальных выплат увеличен на 3 единицы.
Таким образом, увеличение штатной численности аппарата администрации на 65 единиц муниципальных служащих (111 - (40 + 3 + 3)) произведено в отсутствие обоснований.
8.3. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), статьей 46 Устава должности муниципальной службы - это должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления городского округа или лица, замещающего муниципальную должность.
Статьей 10 Федерального закона № 25-ФЗ определено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Право введения в органах местного самоуправления должностей иного характера положениями Федерального закона № 25-ФЗ и Устава не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 45.1 Устава перечень должностей технического персонала, нормативы определения его штатной численности, условия оплаты труда, размеры ежемесячных выплат и иных дополнительных выплат стимулирующего характера устанавливаются Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Следует отметить, что до настоящего времени в городском округе отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий наличие, критерии введения и отнесения к должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
Вместе с тем постановлением администрации от 19.11.2012 № 2353 утвержден перечень должностей, не являющихся должностями муниципальной службы администрации города Южно-Сахалинска, что противоречит нормам Федерального закона № 25-ФЗ и Устава.
Учитывая изложенное, введение в аппарат администрации города Южно-Сахалинска должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, и соответственно их содержание за счет средств местного бюджета неправомерно.
Общая сумма расходов на выплаты указанной категории должностей составила 23508,5 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году - 15624,45 тыс. руб.;
в 2014 году - 7883,6 тыс. руб.
8.4. Согласно штатным расписаниям по состоянию на 01.01.2008 численность должностей, не являющихся должностями муниципальной службы аппарата администрации (далее - немуниципальные служащие), составляла 85 единиц. По состоянию на 27.06.2014 численность немуниципальных служащих составила 27 единиц.
штат. ед.
Период
Количество должностей, не являющихся должностями муниципальной службы аппарата администрации, в динамике
на начало года
на конец года (проверки)
отклонение
2008
85 (9 <*>)
99,5
14,5
2009
99,5 (9 <*>)
91
-8,5
2010
91 (12 <*>)
119,5
28,5
2011
119,5 (14 <*>)
118,5
-1
2012
118,5 (19 <*>)
19
-99,5
2013
19 (18 <*>)
24
5
2014
24 (17 <*>)
27
3
Итого
-58
--------------------------------
<*> Количество структурных подразделений.
Вместе с тем снижение в проверяемый период численности немуниципальных служащих связано с исключением из структуры аппарата структурных единиц, перечисленных в пункте 8.2 данного отчета. Выбытие немуниципальных служащих из аппарата администрации не повлекло сокращения расходов бюджета, поскольку штатные единицы были переведены в Муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
Без учета выведенных из аппарата администрации перечисленных в пункте 8.2 структурных единиц аппарата администрации численность немуниципальных служащих за проверяемый период увеличилась на 27 единиц.
Период
Должности, не являющиеся должностями муниципальной службы аппарата администрации, с учетом выведенных из состава аппарата администрации структурных подразделений
на начало года
на конец года (проверки)
отклонение
2008
0
0
0
2009
0
0
0
2010
0
0
0
2011
0
0
0
2012
0
19
19
2013
19 (18 <*>)
24
5
2014
24 (17 <*>)
27
3
Итого
27
При этом в связи с реорганизацией Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью в аппарате администрации создан Департамент по управлению муниципальным имуществом со штатной численностью немуниципальных служащих в количестве 6 единиц.
Таким образом, увеличение штатной численности аппарата администрации на 27 единиц немуниципальных служащих произведено в отсутствие обоснований.
8.5. Частью 14 статьи 2 Положения об администрации закреплена обязательность представления проекта решения об утверждении структуры администрации на рассмотрение Городской Думы до утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год.
На дату проведения проверки структура администрации принята распоряжением администрации города от 12.02.2013 № 22-р (далее - Распоряжение № 22-р), утверждена решением Городской Думы от 26.02.2014 № 1005/59-14-4 "О структуре администрации города Южно-Сахалинска на 2014 год" (далее - Решение от 26.02.2014 № 1005/59-14-4).
Вместе с тем в период с 07.02.2014 по 17.04.2014 в отсутствие внесения изменений в решение об утверждении структуры администрации распоряжениями мэра неоднократно вносились изменения в структуру администрации.
Так, в течение указанного периода изданы следующие распоряжения о внесении изменений и дополнений в Распоряжение № 22-р:
- от 13.02.2014 № 31-р - в Управление охраны окружающей среды введены 2 дополнительные единицы должности "Специалист" (должность не является должностями муниципальной службы);
- от 28.02.2014 № 47-р - переименованы некоторые структурные подразделения ДЭР и ДУМИ;
- от 28.02.2014 № 48-р - в ДУМИ введена дополнительная единица должности "Главный специалист 1-го разряда";
- от 28.02.2014 № 49-р - переименовано одно из структурных подразделений Управления внутренней политики аппарата администрации;
- от 20.03.2014 № 75-р - введена должность "Советник мэра" (должность не является должностью муниципальной службы).
Кроме того, распоряжением администрации от 17.04.2014 № 102-р утверждена новая структура администрации города, а также штатное расписание аппарата администрации, в которое распоряжением от 10.06.2014 № 167-р внесены изменения в части вывода должности "Вице-мэр по градостроительству" и вводу должности "Вице-мэр".
Как следствие, сложившиеся на 27.06.2014 структура и численность аппарата администрации не соответствуют структуре, утвержденной Решением от 26.02.2014 № 1005/59-14-4, согласно которой численность аппарата администрации, отраженная в приложении к решению, составляет 269 единиц.
8.6. Порядок разработки и утверждения положений о структурных подразделениях аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно-Сахалинска и структурных подразделениях отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска утвержден распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 14.04.2014 № 109 (далее - действующий Порядок). До принятия указанного Порядка правила разработки и утверждения положений определялись Порядком разработки и утверждения положений об отделах, управлениях, комитетах, департаментах администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением мэра от 07.09.2007 № 1795 (далее - Порядок от 07.09.2007).
В соответствии с нормами указанных порядков положения о структурных подразделениях являются основными правовыми актами, определяющими статус подразделений, цель создания, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок реорганизации и ликвидации. Пунктом 2.10 действующего Порядка установлена обязанность внесения в месячный срок изменений в положения в случаях:
- изменения структуры администрации города Южно-Сахалинска, касающегося данных структурных единиц администрации города;
- изменения наименования структурных единиц администрации города;
- изменения, дополнения, перераспределения или исключения функций структурных единиц администрации города.
Пунктом 2.11 действующего Порядка установлено, что непосредственные руководители структурных подразделений администрации города несут персональную ответственность за своевременную качественную разработку и утверждение проектов положений.
В соответствии с подпунктом 3.2.6 действующего Порядка в разделе "Общие положения" указываются: внутренняя структура структурного подразделения администрации города; порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя структурного подразделения администрации города, его заместителей, порядок приема на работу и увольнения сотрудников структурного подразделения администрации города. Аналогичные требования к содержанию положений о структурных подразделениях содержал и Порядок от 07.09.2007.
Вместе с тем проверкой установлено, что в отношении ряда структурных подразделений аппарата администрации до настоящего времени не утверждены положения и должностные инструкции сотрудников (Управление административно-политической деятельности, Управление мобилизационной подготовки и защиты информации, Отдел по работе с нестационарными объектами Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка и с/х производителями, советник мэра).
Проверкой установлены случаи нарушения сроков внесения изменений, определенных действующим Порядком и Порядком от 07.09.2007.
Кроме того, представленные проверке положения о структурных подразделениях аппарата администрации не содержат сведения, определенные подпунктом 3.2.6 Порядка от 17.04.2014, о внутренней структуре структурной единицы администрации города; порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителя структурной единицы администрации города, его заместителей; порядке приема на работу и увольнения сотрудников структурной единицы администрации города.
8.7. Распоряжением аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области от 15.12.2010 № 128-р "Об организации взаимодействия с муниципальными образованиями Сахалинской области по вопросам проведения административной реформы в муниципальных образованиях Сахалинской области" утверждены Методические рекомендации по формированию оптимальных структур и определению штатной численности органов местного самоуправления, структурных подразделений местной администрации, утвержденные распоряжением аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области от 15.12.2010 № 128-р (далее - Методические рекомендации от 15.12.2010 № 128-р). Рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области заключить Соглашение о взаимодействии с аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области и обеспечить оптимизацию штатной численности и структуры органов местного самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями.
Администрацией города Южно-Сахалинска в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", а также распоряжения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области от 15.12.2010 № 128-р "Об организации взаимодействия с муниципальными образованиями Сахалинской области по вопросам проведения административной реформы в муниципальных образованиях Сахалинской области", распоряжением от 24.12.2010 № 368-р утвержден План мероприятий, направленных на совершенствование структуры, реорганизацию и оптимизацию численности работников администрации города Южно-Сахалинска и ее структурных подразделений (далее - План, План мероприятий). Вместе с тем на дату окончания проверки ряд мероприятий Плана не выполнен, проверке не представлены:
- свод результатов преобразования существующих формулировок функций (пункт 2.1.2 Плана);
- свод результатов с учетом проверки в части выявления избыточных и дублирующих функций (пункт 2.1.3 Плана);
- отчет рабочей аналитической группы по каждому структурному подразделению о результатах проведения функционального анализа, включая оценку эффективности деятельности (пункт 2.1.4 Плана);
- предложения по совершенствованию структуры по каждому структурному подразделению (пункт 2.1.5 Плана).
При этом согласно письму администрации в адрес Управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области от 12.05.2011 № 011-822 (далее - Письмо от 12.05.2011 № 011-822) предложенные Методические рекомендации в части предлагаемого норматива численности муниципальных служащих, соотношения численности должностей не приняты к исполнению. Соглашение о взаимодействии с аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области не заключено.
Вместе с тем сформированная на 27.06.2014 численность аппарата администрации не соответствует и нормативам соотношения муниципальных служащих по группам должностей, предложенным самой администрацией в письме от 12.05.2011 № 011-822.
Так, наиболее существенное отклонение соотношений установлено в Аналитическом управлении, где при общей численности в 7 единиц, 4 должности относятся к главным должностям (руководители), что составляет 57% при рекомендуемой норме 15%, а также в Управлении мобилизационной подготовки и защиты информации, где при общей численности в 7 единиц 3 должности являются главными должностями (руководители), что составляет 42,3%.
Кроме того, на сегодняшний день в городском округе отсутствует нормативный правовой акт, определяющий: нормативы численности отраслевых (функциональных) органов администрации города и структурных подразделений аппарата администрации; требования к численности структурного подразделения, при которой допустимо введение должности заместителей начальника, что, как следствие, влечет несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств.
8.8. В течение проверяемого периода в городском округе были приняты документы об ограничениях при определении штатной численности администрации города Южно-Сахалинска, а также о мерах по эффективному расходованию бюджетных средств на содержание работников администрации города и мерах по реализации административной реформы.
Так, распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 18.11.2008 № 346-р "О мерах по эффективному расходованию бюджетных средств на содержание работников администрации города Южно-Сахалинска" и распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 04.05.2011 № 100-р "О некоторых мерах по реализации административной реформы в администрации города Южно-Сахалинска" запрещено:
- принимать постановления (увеличивать штатную численность), приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и технического персонала (младшего обслуживающего персонала);
- вносить изменения в части перевода (изменения) должностей на вышестоящие должности муниципальной службы, в том числе повышения разрядов муниципальных должностей.
Кроме того, в соответствии с:
- пунктом 24 решения городского Собрания от 07.12.2007 № 916/42вн-07-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год";
- пунктом 20 решения городского Собрания от 10.12.2008 № 1323/57-08-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 год";
- пунктом 21 решения городского Собрания от 09.12.2009 № 45/4вн-09-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 год";
- пунктом 20 решения городского Собрания от 08.12.2010 № 288/17вн-10-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 год";
- пунктом 21 решения городского Собрания от 07.12.2011 № 486/31вн-11-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год" администрация города не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных и немуниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, за исключением случаев передачи городскому округу "Город Южно-Сахалинск" дополнительных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законами Сахалинской области.
Вместе с тем в проверяемом периоде допускались случаи увеличения штатной численности аппарата администрации и повышения разрядов должностей муниципальных служащих.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.7 Положения об аналитическом управлении администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.10.2010 № 2016, руководство аналитическим управлением (далее - Управление) осуществляет начальник управления, в период его отсутствия исполнение обязанностей возлагается на специалиста управления по предложению начальника управления. Следовательно, ввод должности "Заместитель начальника управления" не предусмотрен Положением об управлении. Вместе с тем постановлениями от 18.11.2010 № 2161, от 04.02.2011 № 137, от 18.12.2012 № 2590 в состав управления необоснованно введены 3 штатные единицы заместителя начальника управления.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступали.
10. Выводы:
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Часть 2 статьи 41 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" противоречит статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 26 Устава городского округа, в результате изменения структуры администрации города производятся по постановлениям мэра города без своевременного внесения изменений в решение Городской Думы "Об утверждении структуры администрации города Южно-Сахалинска".
2. Несвоевременно вносятся изменения в решение Городской Думы "Об утверждении структуры администрации города Южно-Сахалинска".
3. Отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий перечень должностей технического персонала, нормативы определения его штатной численности, условия оплаты труда, размеры ежемесячных выплат и иных дополнительных выплат стимулирующего характера. Общая сумма расходов на выплаты указанной категории должностей составила 23508,5 тыс. руб., в том числе за 2013 год - 15624,45 тыс. руб.; за проверяемый период 2014 года - 7883,6 тыс. руб.
4. Отсутствуют положения и должностные инструкции сотрудников следующих структурных подразделений аппарата администрации: Управление административно-политической деятельности, Управление мобилизационной подготовки и защиты информации, Отдел по работе нестационарными объектами Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка, советник мэра.
5. В нарушение Плана мероприятий, направленных на совершенствование структуры, реорганизацию и оптимизацию численности работников администрации города Южно-Сахалинска и ее структурных подразделений, утвержденного распоряжением от 24.12.2010 № 368-р, не выполнены следующие мероприятия:
- синтаксический анализ функций, преобразование выделенных формулировок функций с учетом требований синтаксиса к написанию функций (пункт 2.1.2 Плана);
- выявление избыточных и дублирующих функций (пункт 2.1.3 Плана);
- оформление результатов проведения функционального анализа по каждому структурному подразделению, включая оценку эффективности деятельности (пункт 2.1.4 Плана);
- подготовка обоснованного предложения по совершенствованию структуры по каждому структурному подразделению (пункт 2.1.5 Плана).
6. В нарушение пункта 24 решения городского Собрания от 07.12.2007 № 916/42вн-07-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год"; пункта 20 решения городского Собрания от 10.12.2008 № 1323/57-08-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 год"; пункта 21 решения городского Собрания от 09.12.2009 № 45/4вн-09-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 год"; пункта 20 решения городского Собрания от 08.12.2010 № 288/17вн-10-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 год"; пункта 21 решения городского Собрания от 07.12.2011 № 486/31вн-11-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год", а также распоряжений администрации города Южно-Сахалинска от 18.11.2008 № 346-р "О мерах по эффективному расходованию бюджетных средств на содержание работников администрации города Южно-Сахалинска", от 04.05.2011 № 100-р "О некоторых мерах по реализации административной реформы в администрации города Южно-Сахалинска" в проверяемом периоде допускались случаи увеличения штатной численности аппарата администрации и повышения разрядов должностей муниципальных служащих.
Кроме того, в Положении об администрации города Южно-Сахалинска, утвержденном решением городского Собрания от 28.11.2012 № 704/42-12-4, отсутствуют нормативы численности отраслевых (функциональных) органов администрации города и структурных подразделений аппарата администрации; критерии численности структурного подразделения, при которой допустимо введение должности заместителя начальника.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП по результатам контрольного мероприятия от 21.07.2014.
Приложение: перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.
Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.Н.Ковалевская
Приложение
к отчету
по результатам
контрольного мероприятия
от 21.07.2014
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п
Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1
2
1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ
3.
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
4.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"
6.
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
7.
Закон Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области"
8.
Распоряжение аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области от 15.12.2010 № 128-р "Об организации взаимодействия с муниципальными образованиями Сахалинской области по вопросам проведения административной реформы в муниципальных образованиях Сахалинской области"
9.
Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятый решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3
10.
Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением Городской Думы от 18.09.2013 № 887/53-13-4 (далее - Порядок МТО)
11.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.03.2012 № 547/35-12-4 "О денежном содержании выборных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск"
12.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 07.12.2007 № 916/42вн-07-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год"
13.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 10.12.2008 № 1323/57-08-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 год"
14.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 09.12.2009 № 45/4вн-09-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 год"
15.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 08.12.2010 № 288/17вн-10-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 год"
16.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 07.12.2011 № 486/31вн-11-4 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год"
17.
Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.08.2013 № 216-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска"
18.
Положение об администрации города Южно-Сахалинска, утвержденное решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 704/42-12-4
19.
Распоряжение администрации от 24.12.2010 № 368-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на совершенствование структуры, реорганизацию и оптимизацию численности работников администрации города Южно-Сахалинска и ее структурных подразделений"
20.
Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 14.04.2014 № 109 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения положений о структурных подразделениях аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно-Сахалинска и структурных подразделениях отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска"
21.
Постановление мэра от 07.09.2007 № 1795 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения положений об отделах, управлениях, комитетах, департаментах администрации города Южно-Сахалинска"
22.
Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 18.11.2008 № 346-р "О мерах по эффективному расходованию бюджетных средств на содержание работников администрации города Южно-Сахалинска"
23.
Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 04.05.2011 № 100-р "О некоторых мерах по реализации административной реформы в администрации города Южно-Сахалинска"
------------------------------------------------------------------