Постановление Правительства Сахалинской области от 20.06.2014 N 273 "Об уполномоченном органе на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области и подведомственных ему учреждений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 273
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области
от 09.10.2014 № 490, от 31.03.2015 № 87)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 3, частями 1 и 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Определить Областное казенное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения деятельности агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области и подведомственных ему учреждений.
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области и подведомственных ему учреждений (прилагается).
3. Агентству по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области:
3.1. разработать проект постановления Правительства Сахалинской области о внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 28.12.2004 № 204-па "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области" с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации Сахалинской области от 01.02.2006 № 14-па, от 07.08.2007 № 164-па и постановлением Правительства Сахалинской области от 27.01.2012 № 39, в целях увеличения и установления штатной численности Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" в количестве 123 единиц;
3.2. разработать проект постановления Правительства Сахалинской области о внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 10.01.2012 № 1 "Об утверждении структуры противопожарной службы Сахалинской области" в целях сокращения и установления штатной численности работников в количестве 1436 единиц.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.03.2015 № 87)
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 20.06.2014 № 273
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения, термины и понятия
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и определяет механизм взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения деятельности агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области и подведомственных ему учреждений (далее - осуществление закупок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
- уполномоченный орган - Областное казенное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области";
- заказчики - агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области и подведомственные ему учреждения;
- определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации либо в установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет полномочия по определению закупки, используя конкурентные способы, путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений (далее - закупки).
2. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при планировании закупок
2.1. В целях осуществления закупки уполномоченный орган на основании план-графиков закупок заказчиков, представленных в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты их утверждения заказчиками, формирует и утверждает в срок до 10 декабря текущего года сводный план-график осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на следующий финансовый год (далее - сводный план-график).
2.2. Сводный план-график доводится до сведения заказчиков до 30 декабря текущего года.
2.3. В течение года уполномоченный орган принимает решения о внесении изменений в сводный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
2.4. Сводный план-график используется уполномоченным органом для планирования своей деятельности, прогнозирования и подготовки аналитических материалов.
3. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчика при осуществлении закупки
3.1. Для осуществления закупки заказчик разрабатывает заявку на закупку.
3.2. Заявка на закупку направляется заказчиком, с учетом ее получения уполномоченным органом, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии со сводным планом-графиком.
3.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие заявки на закупку сводному плану-графику на текущий финансовый год несет заказчик.
3.4. Заявка на закупку, утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом), представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме.
3.5. Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, адрес, телефон;
2) источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) описание объекта закупки с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
4) предмет государственного контракта (далее - контракт);
5) характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
6) условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сроки оплаты товара (работ, услуг);
8) начальную (максимальную) цену контракта (лота), определенную заказчиком;
9) предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком;
10) ФИО исполнителя заказчика с указанием контактного телефона.
3.6. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на закупку следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов;
2) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом);
3) проект контракта;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
3.7. При поступлении от заказчика заявки на закупку уполномоченный орган в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отсутствие противоречий в представленных документах.
3.8. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки в случаях:
- неполного представления документов;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
3.9. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
3.10. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
3.11. Уполномоченный орган в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет разработку и утверждение извещения и документации о закупке (далее - документация). Разработка и утверждение документации осуществляются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления от заказчика документов.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
3.12. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) и утверждает регламент ее работы. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов;
- при получении от заказчика обращения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке;
- при получении от заказчика обращения об изменении условий закупки, за исключением проведения запроса предложений, вносит изменения в извещение и документацию о закупке и размещает данную информацию в единой информационной системе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке;
- направляет заказчику запрос участника закупки о разъяснении положений конкурсной или аукционной документации в день его поступления;
- подготавливает разъяснения положений конкурсной или аукционной документации на основании представленной заказчиком информации и размещает их в единой информационной системе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке;
- получает от участников закупки и регистрирует заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- получает от оператора электронной площадки заявки на участие в аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
- оформляет протоколы заседаний комиссий и размещает их в единой информационной системе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке;
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогового протокола направляет пакет документов, составленный в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
3.13. Заказчик при определении поставщика осуществляет следующие функции:
- в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, направляет в уполномоченный орган обращение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в случае принятия решения об изменении условий закупки направляет в уполномоченный орган извещение и документацию о закупке с внесенными изменениями;
- представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений конкурсной или аукционной документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в печатном виде и на электронном носителе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса участника закупки;
- осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган;
- осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- заключает контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уведомляет письменно уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- в случае отказа от заключения контракта направляет в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
- осуществляет в течение 5 (пяти) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------