Приказ Министерства образования Сахалинской области от 15.07.2014 N 809-од "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии министерства образования Сахалинской области"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2014 г. № 809-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области
от 27.04.2015 № 604-од)
В целях обеспечения соблюдения единых требований при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области, руководителей (кандидатов на должность руководителя) государственных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства, приказываю:
1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии министерства образования Сахалинской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу приказы министерства образования Сахалинской области:
- от 15.02.2011 № 111-од "Об утверждении Положения о Главной аттестационной комиссии Сахалинской области, Положения об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии Сахалинской области";
- от 17.08.2012 № 1135-од "О внесении изменений в приказ министерства образования Сахалинской области от 15.02.2011 № 111-од "Об утверждении Положения о Главной аттестационной комиссии Сахалинской области, Положения об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства образования Сахалинской области http://obrazovanie.admsakhalin.ru/.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Е.А.Сафонов
Утверждено
приказом
министерства образования
Сахалинской области
от 15.07.2014 № 809-од
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области
от 27.04.2015 № 604-од)
1. Общие положения
1.1. Аттестационная комиссия министерства образования Сахалинской области (далее - Аттестационная комиссия) создается для обеспечения соблюдения единых требований по проведению аттестации:
- в целях установления квалификационной категории:
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении министерства образования Сахалинской области;
педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области (далее - педагогические работники);
- в целях установления соответствия занимаемой должности:
руководителей (кандидатов на должность руководителя) государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования Сахалинской области (далее - руководители (кандидаты на должность руководителя)).
1.2. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 06.10.2010, регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2011 № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 01.07.2011, регистрационный № 21240);
- другими нормативными и инструктивными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Сахалинской области (далее - Министерство), регламентирующими проведение аттестации педагогических работников, руководителей (кандидатов на должность руководителя).
1.3. Состав Аттестационной комиссии формируется Министерством из числа представителей Министерства, других органов исполнительной власти Сахалинской области, в ведении которых находятся образовательные организации, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, представителей профессионального союза.
Состав Аттестационной комиссии ежегодно утверждается распорядительным актом Министерства.
2. Функции, задачи и принципы Аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия выполняет следующие функции:
2.1.1. Принимает решение о допуске (не допуске) к прохождению аттестации педагогических работников (в соответствии с требованиями Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н).
2.1.2. Проводит аттестацию:
педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
руководителей (кандидатов на должность руководителя) в целях установления соответствия занимаемой должности.
2.1.3. Принимает решение по итогам проведенной аттестации:
об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается категория);
об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
о соответствии занимаемой должности "руководитель";
о несоответствии занимаемой должности "руководитель".
2.2. В целях выполнения своих функций Аттестационная комиссия вправе:
запрашивать и получать от уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения о лицах, подлежащих аттестации;
определять конкретный срок проведения аттестации для каждого аттестуемого индивидуально с учетом срока действия ранее установленной аттестации;
осуществлять письменное уведомление педагогических и руководящих работников о сроке и месте проведения их аттестации;
привлекать специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников;
разрабатывать и утверждать показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников на основе критериев, установленных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276.
(абзац введен Приказом Министерства образования Сахалинской области от 27.04.2015 № 604-од)
2.3. Основными задачами Аттестационной комиссии являются:
- для педагогических работников:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы;
- для руководителей:
мотивация на повышение уровня и качества предоставляемых образовательных услуг в сфере образования Сахалинской области;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
определение необходимости повышения квалификации;
- для кандидатов на должность руководителя:
определение стартового, личностно-профессионального уровня;
выявление соответствия уровня профессиональной компетенции требованиям к квалификации;
анализ и оценка прогнозируемых целей и принципов содержания технологии собственной управленческой деятельности аттестуемого.
2.4. Основными принципами Аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим и руководящим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
3. Состав Аттестационной комиссии
3.1. Работу Аттестационной комиссии возглавляет председатель (в отсутствие председателя - заместитель председателя), назначаемый из числа государственных гражданских служащих Министерства.
Председатель осуществляет общее руководство, ведет заседания, утверждает рабочую документацию, определяет график заседаний, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии, контролирует исполнение решений, несет ответственность за работу Аттестационной комиссии.
Ответственным секретарем Аттестационной комиссии назначается государственный гражданский служащий Министерства из числа членов Аттестационной комиссии для оформления протоколов заседаний Аттестационной комиссии, проектов распорядительных актов Министерства.
Секретарь организует работу Аттестационной комиссии, несет ответственность за ведение и сохранность документов.
3.2. В целях осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников Аттестационной комиссией привлекаются специалисты Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области", представители ведомственных структур, осуществляющих управление в сфере дополнительного образования, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители образовательных организаций, а также педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию (далее - экспертные группы).
Персональный состав экспертных групп ежегодно утверждается распорядительным актом Министерства.
Численность экспертов в группе (включая руководителя) при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности одного аттестуемого - не менее трех человек.
3.3. Состав Аттестационной комиссии и экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
3.4. Председатель, члены Аттестационной комиссии, представители экспертных группы обязаны:
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, соблюдая этические и моральные нормы.
Имеют право:
присутствовать на заседаниях и участвовать в работе Аттестационной комиссии;
запрашивать в пределах своей компетенции необходимую информацию об аттестующихся;
в случае несогласия с решением, принятым Аттестационной комиссией, требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменном виде на имя председателя;
вносить предложения по совершенствованию организации работы Аттестационной комиссии.
3.5. Председатель, члены Аттестационной комиссии, представители экспертных групп несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.
3.6. Члены Аттестационной комиссии осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
4. Регламент работы Аттестационной комиссии
4.1. Аттестация педагогических работников.
4.1.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию на основании заявлений, подаваемых непосредственно в Аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
4.1.2. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются Аттестационной комиссией не более 30 календарных дней со дня их получения.
4.1.3. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого от начала ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
4.1.4. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
4.1.5. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.1.6. Квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
4.1.7. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
4.1.8. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия Аттестационной комиссией соответствующего решения.
4.1.9. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерством издается распорядительный акт, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
4.2. Аттестация руководителей (кандидатов на должность руководителя).
4.2.1. Аттестация руководителей (кандидатов на должность руководителя) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной.
Основанием для проведения аттестации руководителей является отзыв начальника отдела (являющегося куратором данного руководителя) Министерства об исполнении руководителем должностных обязанностей за аттестационный период.
Отзыв должен содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого руководителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.
Основаниями для проведения аттестации кандидатов на должность руководителя являются наличие вакансии на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства и наличие резолюции министра образования Сахалинской области на заявлении кандидата о трудоустройстве на проведение аттестации.
4.2.2. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого от начала ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
4.2.3. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности "Руководитель";
не соответствует занимаемой должности "Руководитель".
4.2.4. Установленное на основании проведенной аттестации руководящим работникам (кандидатам на должность руководителя) соответствие занимаемой должности действительно в течение 5 лет.
4.2.5. Результаты аттестации руководителей (кандидатов на должность руководителя) заносятся в аттестационный лист.
В аттестационный лист, в случае необходимости, Аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности руководителя (кандидата на должность руководителя), о необходимости повышения его квалификации.
4.2.6. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта Министерства направляются в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Министерства, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссии для ознакомления с ними руководителя под роспись.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта хранятся в личном деле руководителя.
4.3. Заседания Аттестационной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц (при наличии поступивших заявлений, отзывов).
4.4. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
4.5. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии. При неявке аттестуемого (кроме кандидатов на должность руководителя) на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
4.6. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов Аттестационная комиссия принимает решение в пользу аттестуемого.
4.7. При прохождении аттестации педагогический или руководящий работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.8. Результаты аттестации педагогического или руководящего работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.9. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
4.10. Результаты аттестации педагогические и руководящие работники вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------