Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 14.02.2014 N 97 "Об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 97
ОБ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" от 21.07.2015 № 425)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Руководителям учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственных территориях в соответствии с Положением об оповещении.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 07.09.2006 № 356 "О своевременном оповещении и информировании населения в особый период военного времени и об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 14.02.2014 № 97
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" от 21.07.2015 № 425)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - МО) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к действию системы оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС на территории МО.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.12.2004 № 895 "Об утверждении положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", приказами МЧС России от 31.12.2010 № 714 "О внесении изменений в положение об организации и ведении гражданской обороны в министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 17.12.2008 № 783", от 29.06.2006 № 386 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах об обеспечении безопасности населения территории, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.3. Система оповещения и информирования населения МО является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Сахалинской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.
1.4. Местная система оповещения и информирования населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации до руководящего состава Макаровского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Макаровское звено) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
(пп. 1.4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 21.07.2015 № 425)
1.5. В соответствии со статьями 7, 8, 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к действию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий системы оповещения по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых МО, организациями в пределах своих полномочий. Системы оповещения и информирования населения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.6. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС в границах МО осуществляется с использованием средств телефонной и сотовой связи, автономных звуковых сирен, а также способом подворового обхода граждан.
Оповещение и информирование населения МО осуществляется следующими способами:
- через централизованные системы оповещения и информирования населения;
- по каналам телевидения;
- по каналам телефонной связи ОАО "Ростелеком";
- посредством Интернет-ресурсов, с использованием официального сайта МО;
- по каналам операторов сотовой связи;
- через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб.
2. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава Макаровского звена;
- сил и средств гражданской обороны Макаровского звена, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС.
3. Порядок использования систем оповещения
и информирования населения
3.1. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на администрацию МО.
Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает мэр МО или лицо, его замещающее, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России либо через РАСЦО.
3.2. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается сигнал "Внимание! Всем!".
3.3. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.4. Передача речевой информации должна осуществляться уполномоченными на это должностными лицами.
3.5. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит на местном уровне отдел по мобилизационной подготовке, защите государственной тайны и делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации МО (далее - отдел по делам ГОЧС администрации МО), объектовом уровне - лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.6. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - мэром МО;
- объектовой системы оповещения (системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации (учреждения).
3.7. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с отделом по делам ГОЧС администрации МО.
3.8. Территории МО, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются автомобилями, оснащенными сигнальными громкоговорящими устройствами.
3.9. Органы управления Макаровского звена, а также организации, независимо от их форм собственности, имеющие системы оповещения и информирования населения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.10. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее - СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у дежурного единой дежурной диспетчерской службы МО (далее - ЕДДС МО) или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно-диспетчерских служб системы оповещения без согласования с отделом по делам ГОЧС администрации МО.
О неисправностях электросирен руководители объектов экономики обязаны немедленно информировать дежурного ЕДДС МО, а в случае проведения плановых ремонтных и профилактических работ за 24 часа до начала проведения работ с указанием сроков, продолжительности отключения.
3.11. Оповещение руководящего состава МО, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно с районного узла связи (филиала ОАО "Ростелеком"), а также через дежурного ЕДДС МО с помощью программно-аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
3.12. Информирование населения при угрозе и возникновении ЧС может осуществляться по сети операторов сотовой связи.
3.13. Несвоевременная передача информации об угрозе и возникновении ЧС дежурно-диспетчерскими службами, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения
4.1. Полномочия и функции по созданию, совершенствованию и поддержанию местной системы оповещения населения МО в постоянной готовности к действию возложены на администрацию МО.
4.2. Сигналы оповещения и информация населению передаются органами повседневного управления Макаровского звена вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности администрация МО, руководители организаций совместно с филиалом ОАО "Ростелеком", расположенным на территории МО, осуществляют проведение плановых проверок работоспособности систем оповещения не реже 1 раза в квартал. Внеплановые проверки работоспособности систем оповещения осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения администрация МО:
- осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к действию местной системы оповещения населения МО, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
- проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции);
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители;
- организует корректировку списков оповещения руководства администрации МО, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей;
- заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями, учреждениями, ведомствами, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения МО;
- организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
4.5. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации, учреждения, имеющие средства оповещения и информирования населения, организуют и осуществляют:
- подготовку персонала по вопросам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- осуществляют оповещение и информирование населения с использованием технических средств оповещения по распоряжению администрации МО через ЕДДС МО.
4.6. Должностное лицо организации (учреждения), задействованное на оповещении и информировании населения, обязано подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- в рабочее время - до 30 минут (с момента получения распоряжения);
- в нерабочее время - до 60 - 90 минут (с момента получения распоряжения).
5. Финансирование системы оповещения
и информирования населения
5.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения и информирования населения, в том числе специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области:
- местной системы оповещения, содержания прямых телефонных линий связи с органами повседневного управления территориального звена РСЧС, а также телефонных линий связи для доведения информации до организаций, учреждений на местном уровне - за счет средств бюджета МО;
- локальных систем оповещения, запасов мобильных средств связи, содержания прямых линий связи для сопряжения локальных систем оповещения с местной системой централизованного оповещения на объектовом уровне - за счет средств организаций.
------------------------------------------------------------------