По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 30.01.2014 N 5.5-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский"



СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 5.5-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 30.01.2014 № 5.5-2, от 01.10.2015 № 5.24-2,
с изм., внесенными Решением Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-3)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в действующей редакции), статьями 16, 35, 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 32, 61 Устава муниципального образования городской округ "Охинский" Собрание решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
2.1. В части 5 статьи 25 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский" слова "одновременно с отчетом об исполнении муниципальных целевых программ" исключить с 1 января 2015 года.
2.2. В статье 27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский":
а) пункт "ж" вступает в силу с 1 января 2016 года;
б) пункт "и" признать утратившим силу с 1 января 2016 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания от 29.09.2011 № 4.23-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский" (в ред. от 29.11.2012 № 4.35-4).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Сахалинский нефтяник" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Охинский".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Е.Н.Переверзева.

Председатель
Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
Е.Н.Переверзев

Глава муниципального образования
городской округ "Охинский"
А.М.Шкрабалюк





Приложение
к решению
Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 30.01.2014 № 5.5-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 30.01.2014 № 5.5-2, от 01.10.2015 № 5.24-2,
с изм., внесенными Решением Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-3)

Настоящее Положение регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса (бюджетные правоотношения) по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования городской округ "Охинский", а также определяет права и обязанности (бюджетные полномочия) участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ "Охинский".

Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

Статья 1. Участники бюджетного процесса,
обладающие бюджетными полномочиями на местном уровне

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:
а) глава муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - глава муниципального образования);
б) Собрание муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Собрание);
в) администрация муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - администрация муниципального образования);
г) финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - финансовое управление);
д) органы местного самоуправления;
е) органы муниципального финансового контроля, созданные Собранием муниципального образования городской округ "Охинский" и администрацией муниципального образования городской округ "Охинский";
ж) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
з) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
и) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
к) получатели средств местного бюджета.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Бюджетные полномочия Собрания

К полномочиям Собрания в области бюджетных правоотношений относятся:
а) рассмотрение и утверждение местного бюджета и годового отчета об его исполнении;
б) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания, в ходе проводимых Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
в) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, осуществления контроля за его исполнением;
г) установление расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский" путем принятия муниципальных правовых актов;
д) введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ "Охинский", установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
ж) осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия органов
муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ "Охинский", созданная на основании Устава муниципального образования городской округ "Охинский", обладает бюджетными полномочиями по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленными федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
2. Орган (должностное лицо) муниципального финансового контроля осуществляет полномочия по внутреннему финансовому контролю в формах и порядке, установленными федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Сахалинской области и администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
3. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций в порядке, установленном приказом финансового управления.

Статья 4. Бюджетные полномочия
главы муниципального образования,
администрации муниципального образования

1. Глава муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
б) вносит проекты решений о бюджете муниципального образования городской округ "Охинский" и об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранием;
в) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собранием;
г) осуществляет муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов;
д) устанавливает расходные обязательства муниципального образования городской округ "Охинский" путем принятия постановлений администрации муниципального образования;
е) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
ж) утверждает порядок формирования сводного муниципального задания;
з) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения сводных муниципальных заданий;
и) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ в муниципальном образовании городской округ "Охинский", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
б) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
в) обеспечивает управление муниципальным долгом;
г) управляет муниципальными активами;
д) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Органы местного самоуправления, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Полномочия финансового управления

Финансовое управление непосредственно составляет проект местного бюджета и представляет его главе муниципального образования с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание, организует исполнение местного бюджета, управляет муниципальным долгом муниципального образования городской округ "Охинский", устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Раздел 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 6. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований законами Сахалинской области.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 7. Сведения, необходимые для составления
проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
а) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сахалинской области;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский";
г) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский";
д) муниципальных программах муниципального образования городской округ "Охинский" (проектах муниципальных программ муниципального образования городской округ "Охинский", проектах изменений указанных программ).
(часть 2 в ред. Решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)

Статья 8. Содержание проекта решения Собрания
о местном бюджете

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам местного бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Пункт г) части 2 статьи 8 применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (Решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2).
------------------------------------------------------------------
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования городской округ "Охинский" и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
и) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода в рамках ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
м) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
н) размер резервного фонда муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
о) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
п) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период по всем бюджетополучателям;
р) цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами (при предоставлении бюджетных кредитов);
------------------------------------------------------------------
Пункт с) части 2 статьи 8 вступил в силу с 1 января 2016 года (Решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2).
------------------------------------------------------------------
с) дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета без внесения изменений в решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" о местном бюджете, связанные с особенностями исполнения местного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета;
т) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
(часть 2 в ред. Решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)

Раздел 2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 9. Внесение проекта решения Собрания
о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период на рассмотрение Собранием

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 9 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-3.
------------------------------------------------------------------
1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в Собрание проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносятся в Собрание следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
г) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
е) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ж) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
з) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(п. "з" в ред. Решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)
и) предложенные Собранием, контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ "Охинский" проекты бюджетных смет указанных органов (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет);
к) прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
л) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
м) паспорта муниципальных программ муниципального образования городской округ "Охинский" (проекты изменений в указанные паспорта);
(п. "м" в ред. Решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)
------------------------------------------------------------------
Пункт н) части 2 статьи 9 вступил в силу с 1 января 2016 года (Решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2).
------------------------------------------------------------------
н) реестр источников доходов местного бюджета.
(п. "н" введен Решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)
3. Проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию главой муниципального образования в газете "Сахалинский нефтяник" и размещению финансовым управлением на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание.
(часть 3 в ред. Решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)
4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными муниципальными актами расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский" глава муниципального образования вносит в Собрание проекты решений Собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных муниципальных актов не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 10. Принятие к рассмотрению проекта решения Собрания
о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 10 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-3.
------------------------------------------------------------------
1. Проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. Проект решения в течение суток со дня внесения в Собрание направляется председателем Собрания в депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету), и контрольно-счетную палату для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 9 настоящего Положения.
3. На основании заключения Комиссии по бюджету Собрание принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении либо о возврате главе муниципального образования на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку главе муниципального образования если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 9 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание главой муниципального образования в пятидневный срок на рассмотрение.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания
о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период

Собрание муниципального образования городской округ "Охинский" рассматривает проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 12. Предмет первого чтения проекта решения Собрания
о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период

1. При рассмотрении Собранием в первом чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский".
2. Предметом рассмотрения проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
а) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
б) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
г) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования городской округ "Охинский" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
д) дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Порядок подготовки к рассмотрению
в первом чтении проекта решения Собрания о бюджете
на очередной финансовый год и плановый период Собранием

1. Проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток со дня регистрации направляется председателем Собрания в Комиссию по бюджету, а также в контрольно-счетную палату для подготовки в течение трех дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. В течение 3 дней Комиссия по бюджету совместно с контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ "Охинский" готовят заключение с предложениями по предмету первого чтения.
3. На основании заключения Комиссия по бюджету принимает решение по основным характеристикам местного бюджета, а также готовит проект решения Собрания о принятии в первом чтении (или отклонении) проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Собрания.
4. По проекту решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания не позднее 20 дней после внесения проекта решения в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами о публичных слушаниях.

Статья 14. Рассмотрение в первом чтении
проекта решения Собрания о местном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период Собранием

При рассмотрении в первом чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание заслушивает доклад представителя главы муниципального образования, совместное заключение Комиссии по бюджету и контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия Собранием указанного проекта решения Собрания в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные статьей 12 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального образования городской округ "Охинский".

Статья 15. Отклонение в первом чтении
проекта решения Собрания о местном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание может:
а) передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из равного числа представителей Собрания и администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении Комиссии по бюджету;
б) вернуть указанный проект решения Собрания главе муниципального образования на доработку.

Статья 16. Порядок работы согласительной комиссии
в случае отклонения Собранием проекта решения Собрания
о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии глава муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также проект, связанный с основными характеристиками местного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания о принятии в первом чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении основных характеристик местного бюджета в первом чтении Собрание по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 17. Возвращение проекта решения Собрания
о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период главе муниципального образования
в случае его отклонения Собранием

В случае отклонения Собранием в первом чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку главе муниципального образования, глава муниципального образования в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комиссии по бюджету, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 18. Рассмотрение во втором чтении
проекта решения Собрания о местном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период

1. Собрание рассматривает проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении проекта решения во втором чтении Собрание не имеет права изменять объем доходов, расходов и дефицита местного бюджета.
2. Предметом рассмотрения проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о местном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
а) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
в) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования городской округ "Охинский" и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
г) ведомственную структуру расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования городской округ "Охинский" и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
д) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период по всем бюджетополучателям;
е) финансовые средства за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по каждому виду;
ж) программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
з) программу муниципальных гарантий муниципального образования городской округ "Охинский" в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
и) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. При внесении поправок об увеличении расходов по отдельным разделам и подразделам бюджетной классификации расходов местного бюджета должны указываться источники финансирования дополнительных расходов.
Комиссия по бюджету рассматривает внесенные поправки и готовит сводные таблицы поправок, в том числе:
а) поправки, принятые Комиссией по бюджету;
б) поправки, отклоненные Комиссией по бюджету;
в) поправки, по которым Комиссией по бюджету решение не принято, вносимые на рассмотрение Собрания.
Комиссия по бюджету готовит проект решения Собрания о принятии во втором чтении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Для рассмотрения во втором чтении проект выносится на голосование в целом.
4. В случае отклонения проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении Собрание передает указанный проект в согласительную комиссию, которая работает по правилам, указанным в статье 16 настоящего Положения.
5. Принятое Собранием решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 19. Временное управление местным бюджетом

1. В случае, если решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
2. Если решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
а) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) предоставлять бюджетные кредиты;
в) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
г) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 20. Внесение изменений в решение Собрания
о местном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период по окончании периода
временного управления бюджетом

1. Если решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава муниципального образования городской округ "Охинский" представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
2. Указанное решение рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 21. Внесение изменений в решение Собрания
о местном бюджете на текущий финансовый год
и плановый период

1. Глава муниципального образования представляет в Собрание проекты решений Собрания о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Собрания, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета.
Одновременно с проектом указанного решения Собрания главой муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
а) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
б) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Депутаты Собрания могут вносить проекты решений Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов местного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что глава муниципального образования не внес в Собрание соответствующий проект в течение 10 дней со дня направления в Собрание отчета об исполнении местного бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
3. Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит размещению финансовым управлением на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения в Собрание.
(часть 3 введена Решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)

Статья 22. Рассмотрение и утверждение решения Собрания
о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете
на текущий финансовый год и плановый период

1. Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Собранием во внеочередном порядке в течение 10 дней с момента внесения проекта на рассмотрение.
2. При рассмотрении указанного проекта решения Собрание утверждает:
а) изменения основных характеристик местного бюджета;
б) изменения положений и показателей, указанных в части 2 статьи 18 настоящего Положения;
в) изменения ведомственной структуры расходов местного бюджета в целом.
Указанный проект выносится на голосование в целом.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Основы исполнения бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский". Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 24. Общие положения

1. Бюджетная отчетность включает:
а) отчет об исполнении местного бюджета;
б) баланс исполнения местного бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования городской округ "Охинский" на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовых результатах деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету местного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Администрация муниципального образования ежеквартально не позднее 10 дней со дня направления отчета Собранию обязана официально опубликовать в газете "Сахалинский нефтяник" сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Охинский" с указанием фактических расходов на оплату их труда.
(в ред. Решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Собранием и утверждению решением Собрания.

Статья 25. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования городской округ "Охинский" составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования городской округ "Охинский" является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования городской округ "Охинский" представляется финансовым управлением в администрацию муниципального образования.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой муниципального образования и направляется в Собрание не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала за соответствующий период.
(в ред. подпункта 2.1 данного Решения)
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Собрания.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием муниципального образования городской округ "Охинский" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета. В ходе проверки устанавливается соответствие исполнения бюджета принятому решению Собрания о местном бюджете, уточненной сводной бюджетной росписи и отчетам главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и подготовка заключений на него осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ "Охинский" в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, глава муниципального образования городской округ "Охинский" направляет председателю Собрания и контрольно-счетной палате муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета контрольно-счетная палата муниципального образования рассматривает вопросы о его достоверности, в том числе:
а) вопросы о полноте и правильности отражения в годовом отчете об исполнении местного бюджета объемов доходов, закрепленных за главными администраторами доходов местного бюджета;
б) вопросы о полноте и правильности отражения в годовом отчете об исполнении местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
в) вопросы о полноте и правильности отражения в годовом отчете об исполнении местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Собрание муниципального образования городской округ "Охинский" с одновременным направлением в администрацию муниципального образования городской округ "Охинский".

Статья 27. Представление, рассмотрение
и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, глава муниципального образования представляет Собранию для утверждения годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется:
а) проект решения Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
б) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
в) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
г) отчет о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования городской округ "Охинский" на начало и конец отчетного финансового года;
д) отчет об исполнении приложений к решению Собрания о местном бюджете за отчетный финансовый год;
е) отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ "Охинский";
------------------------------------------------------------------
Пункт "ж" вступил в силу с 1 января 2016 года (подпункт а) пункта 2.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ж) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Охинский" (вступает в силу с 01.01.2016);
з) пояснительную записку;
------------------------------------------------------------------
Пункт "и" утрачивает силу с 1 января 2016 года (подпункт б) пункта 2.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
и) отчет об исполнении муниципальных целевых программ (действует до 01.01.2016).
3. Проект решения Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию главой муниципального образования в газете "Сахалинский нефтяник" и размещению финансовым управлением на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения в Собрание.
(в ред. Решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 01.10.2015 № 5.24-2)
По проекту решения Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
4. Собрание в срок не позднее 1 июня проводит рассмотрение годового отчета.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание заслушивает:
а) доклад руководителя финансового управления об исполнении местного бюджета;
б) доклад председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ "Охинский" о заключении контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ "Охинский" на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание принимает либо отклоняет проект решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения проекта решения Собрания об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 28. Решение Собрания об исполнении местного бюджета

Решением Собрания об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления;
в) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
г) расходы местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
д) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.


------------------------------------------------------------------