Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 717-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", перечнем поручений Губернатора Сахалинской области от 22.01.2014 № 2-ПП "О повышении эффективности работы по внедрению принципов программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат", приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 16.11.2012 № 234 и приказом Министерства финансов Сахалинской области от 16.11.2012 № 30 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 № 1772-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2014 № 251-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 № 1772-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск" достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения безопасности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (совместно с соисполнителями), определенным перечнем муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется администрацией города Южно-Сахалинска.
1.6. Проект муниципальной программы, а также текст утвержденного программного документа, подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
1.7. Основные параметры утвержденной муниципальной программы используются при формировании прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на среднесрочный период.
2. Основания и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
Проект перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, администрации города Южно-Сахалинска и Городской Думы города Южно-Сахалинска, а также с учетом предложений структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
2.2.1. Наименования муниципальных программ;
2.2.2. Наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
2.2.3. Основные направления реализации муниципальных программ;
2.2.4. Планируемый срок реализации муниципальной программы.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
2.4. Подготовка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
2.6. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации города Южно-Сахалинска.
2.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с данным Порядком. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по своей инициативе либо во исполнение поручений мэра города Южно-Сахалинска, в том числе сформированных на основе рассмотрения результатов мониторинга реализации муниципальных программ, и подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется соисполнителем по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.9. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск", во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области в части, касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.10. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного года, подлежит утверждению администрацией города Южно-Сахалинска не позднее 1 июля текущего года.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2. Муниципальная программа подлежит разделению на подпрограммы в случае большого масштаба и разнообразия задач, решаемых в сфере регулирования программы, наличия требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах Российской Федерации и в рекомендациях областных органов исполнительной власти.
3.3. Муниципальная программа содержит:
3.3.1. Паспорт муниципальной программы согласно Приложению № 1.
3.3.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы".
Предусматривается проведение анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития данной сферы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
3.3.3. Раздел 2 "Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы".
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области, администрацией города Южно-Сахалинска.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.
3.3.4. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов муниципальной программы".
Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития городского округа должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
- выгод от реализации муниципальной программы.
3.3.5. Раздел 4 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Планируемый срок реализации муниципальной программы зависит от сложности задач, предполагаемых к решению в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы, что отражается в рассматриваемом разделе.
3.3.6. Раздел 5 "Перечень мероприятий муниципальной программы".
Информация о мероприятиях приводится по форме Приложения № 2.
В Перечень мероприятий необходимо включать сводные показатели:
- муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск", по услугам, в отношении которых формируются и утверждаются муниципальные задания, включенным в перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый постановлением администрации города Южно-Сахалинска;
- деятельности муниципальных казенных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", направления работы которых соответствуют целям и задачам муниципальной программы.
Сводные показатели также должны быть включены в соответствующие приложения данного Порядка.
В случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в Перечень мероприятий необходимо включать сводные показатели муниципальных заданий. Сводные показатели муниципальных заданий (финансовое обеспечение, характеризующие качество муниципальных услуг (работ) и т.д.) должны быть включены в соответствующие приложения данного Порядка.
Кроме того, данный раздел муниципальной программы включает (в случае наличия мероприятий, предусматривающих бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства) информацию по объектам капитального строительства по форме Приложения № 3.
3.3.7. Раздел 6 "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы".
Приводится краткое описание мер правового регулирования, которые необходимо принять (либо внести изменения в действующие нормативные правовые акты) для целей реализации муниципальной программы.
3.3.8. Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы".
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится по форме Приложения № 4.
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Предлагаемый индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс или объект наблюдения).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
3.3.9. Раздел 8 "Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы".
Включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения, для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Описание показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
3.3.10. Раздел 9 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Объем расходов на реализацию муниципальной программы определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов бюджетов.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с формами Приложений № 5, 6.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
Если в реализации муниципальной программы участвуют акционерные общества с государственным (муниципальным) участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных (муниципальных) внебюджетных фондов, федерального бюджета и бюджета Сахалинской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам.
3.3.11. Раздел 9 "Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3.3.12. Раздел 10 "Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы (подпрограммы)".
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является достижение целей и решения задач муниципальной программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии с объемом запланированных затрат. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
3.3.12.1. Критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа;
3.3.12.2. Критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы должна описывать алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы в обязательном порядке учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа;
3) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Примерная форма методики оценки эффективности и результативности приведена в Приложении № 7.
3.4. Подпрограмма муниципальной программы содержит паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению № 8 и разделы:
3.4.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.4.2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы.
3.4.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы.
3.4.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы.
3.4.5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
3.4.6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.
3.4.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы.
3.4.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы.
3.5. План-график реализации муниципальной программы формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями мероприятий программы согласно Приложению № 9.
3.5.1. Согласованный с соисполнителями проект плана-графика утверждается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
3.5.2. Ответственным за реализацию мероприятия, предусмотренного планом-графиком, может быть только один исполнитель. В случае, если реализацию мероприятия осуществляют два и более исполнителей, мероприятие следует разделить в соответствии с полномочиями.
3.5.3. При внесении изменений в мероприятия муниципальной программы, которые будут осуществляться в течение текущего года, вносятся изменения в план-график реализации муниципальной программы.
План-график подлежит изменению в случае, если планируемое мероприятие требует большей детализации (по действиям и исполнителям) в целях достижения параметров программы.
3.5.4. Ответственный исполнитель утверждает изменения плана-графика в порядке, установленном в п. 3.5.1 настоящего Порядка.
3.6. Помимо информации, указанной в пунктах 3.3, 3.4, 3.5 настоящего Порядка, муниципальная программа (подпрограмма) может содержать иные разделы или приложения, соответствующие целям программы, если это необходимо.
3.7. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются администрацией города Южно-Сахалинска.
3.8. В случае, если муниципальная программа включает одну или несколько подпрограмм, то информация, предусмотренная подпунктами 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.10, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.4.8 настоящего Порядка и включаемая в форме таблиц в приложения к муниципальной программе, отражается по каждому разделу в составе объединенных таблиц.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также привлекаемых средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденных решением Городской Думы о бюджете городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий, не позднее срока, установленного пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Ранее утвержденные на реализацию муниципальных программ бюджетные ассигнования могут быть сокращены (увеличены), в том числе по результатам мониторинга и (или) проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление реализацией подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию подпрограммы муниципальной программы либо основного мероприятия.
5.2. Управление и реализация муниципальной программы осуществляются в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график), содержащем перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников, ожидаемых непосредственных результатов от реализации мероприятий.
План-график разрабатывается сроком на один год.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно разрабатывает и не позднее 15 января текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план-график реализации муниципальной программы и в течение 10 рабочих дней направляет его ответственным соисполнителям, в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в план-график.
5.5. В случае если изменения в план-график оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают мероприятия по объектам капитального строительства, внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
5.6. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм и ведомственных целевых программ.
5.7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы, включая проведение оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.8. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы являются достижение заявленных результатов реализации муниципальной программы и своевременное выполнение мероприятий, включенных в план-график реализации муниципальной программы.
5.9. Для целей обеспечения мониторинга муниципальных программ:
5.9.1. Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, по форме Приложения № 10.
5.9.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации муниципальной программы по формам Приложений № 11, 12;
- в срок до 1 августа и до 1 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности программы по форме Приложения № 13, а также информацию о проведенной оценке эффективности программы и ее результатах.
Прилагаемая к отчету пояснительная записка должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижений целей муниципальной программы;
- непосредственные результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
- результаты реализации мер муниципального и правового регулирования;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий, неосвоения средств, недостижения планируемых значений индикаторов, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и причинах указанных изменений;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.10. По окончании срока реализации программы ответственным исполнителем также готовится Отчет о результатах реализации программы за весь период ее действия в срок до 1 февраля года, следующего за окончанием периода действия программы.
Отчеты о ходе выполнения программы за прошедший год, а также за весь период действия рассматриваются на Коллегии при мэре города Южно-Сахалинска. Проекты постановлений администрации города об утверждении отчетов подлежат обязательному согласованию с Департаментом экономического развития в срок не позднее 15 рабочих дней до даты проведения Коллегии.
Копия сводного отчета, утвержденного на Коллегии, направляется в Департамент экономического развития и Финансовое управление администрации города, а также размещается ответственным исполнителем на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5.11. Предоставление отчетности о ходе выполнения и оценка эффективности реализации программ, утвержденных до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с данным Порядком.
6. Полномочия органов исполнительной власти
при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. Осуществляет разработку проекта муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы, имеет право привлекать для разработки отдельных разделов муниципальной программы специалистов по различным направлениям деятельности, устраняет замечания, вносит изменения и дополнения в проект муниципальной программы;
6.1.2. Согласовывает проект муниципальной программы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска;
6.1.3. Представляет для проведения финансово-экономической экспертизы на стадии окончания согласования проекта муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Городской Думы следующие проекты постановлений администрации города:
- об утверждении вновь принимаемых муниципальных программ;
- о внесении изменений в действующие муниципальные программы в части изменения их объема финансирования;
6.1.4. Формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.5. Организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.6 Представляет по запросу Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска дополнительные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.7. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска;
6.1.8. Проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6.1.9. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
6.1.10. Рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
6.1.11. Подготавливает и представляет ежеквартальные и годовые отчеты в установленные сроки;
6.1.12. Разрабатывает и утверждает план-график реализации муниципальной программы.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы, в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. Участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
6.2.3. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
6.2.5. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.6. Согласовывают план-график реализации муниципальной программы.
Начальник департамента
экономического развития
О.Н.Настич
Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Обоснование разработки программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Перечень
подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
N
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)
Последствия нереализации мероприятий
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
краткое описание
значение (по годам реализации)
Муниципальная программа "________________________________________"
1.
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
...
...
...
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
Мероприятие...
Мероприятие...
...
2.
Подпрограмма № 1 "________________________________________"
2.1.
ВЦП 1 "____________" всего
...
ВЦП... "____________" всего
2.2.
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
...
...
...
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
Мероприятие...
Мероприятие...
...
...
Подпрограмма N... "________________________________________"
...
ВЦП... "____________" (всего)
...
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
Мероприятие...
Мероприятие...
...
Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Информация
по объектам капитального строительства
N
Наименование объекта строительства
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию)
Наличие проектно-сметной документации
Мощность
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей)
Объем финансирования, тыс. рублей
Непосредственный результат (краткое описание)
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
привлеченные средства
Муниципальная программа "________________________________________"
1.1.
Объект
1.2.
Объект
...
...
2.
Подпрограмма № 1 "________________________________________"
2.1.
Объект
2.2.
Объект
...
...
3.
Подпрограмма N... "________________________________________"
...
...
Приложение № 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы
и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение показателей
базовое значение
первый год реализации
второй год реализации
...
завершающий год реализации
Муниципальная программа "________________________________________"
1.
Индикатор (показатель)
...
Индикаторы (показатели), характеризующие качество муниципальной услуги (работы)
...
...
Подпрограмма № 1 "________________________________________" (в т.ч. ВЦП)
2.
Индикатор (показатель)
...
Индикаторы (показатели), характеризующие качество муниципальной услуги (работы)
...
...
Подпрограмма N... "________________________________________" (в т.ч. ВЦП)
...
Индикатор (показатель)
...
Индикаторы (показатели), характеризующие качество муниципальной услуги (работы)
...
...
Приложение № 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет бюджетных средств
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Код бюджетной классификации
Расходы по годам реализации, тыс. рублей
ГРБС
ЦСР
Рз, Пр
ВР
всего по муниципальной программе
первый год реализации
...
завершающий год реализации
Муниципальная программа "____________"
Всего
x
x
x
x
Исполнитель 1
x
x
x
Исполнитель 2
x
x
x
...
x
...
x
...
x
...
x
x
x
Основное мероприятие 1:
x
x
Мероприятие 1.1
x
x
Мероприятие 1.2
x
x
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
...
x
x
Подпрограмма N... "____________"
Всего
x
x
x
x
ВЦП... "____________"
Всего
x
x
Основное мероприятие 1
x
x
Мероприятие 1.1
x
x
Мероприятие 1.2
Основное мероприятие (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
...
x
x
...
Приложение № 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам
финансирования муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, годы (тыс. рублей)
всего по муниципальной программе
первый год реализации
...
завершающий год реализации
Муниципальная программа "____________"
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
внебюджетные фонды
юридические лица
иные внебюджетные источники
Основное мероприятие (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
юридические лица
иные внебюджетные источники
Подпрограмма 1 "____________" (в т.ч. ВЦП)
внебюджетные фонды
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
внебюджетные фонды
юридические лица
иные внебюджетные источники
Подпрограмма 2 "____________" (в т.ч. ВЦП)
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
внебюджетные фонды
юридические лица
иные внебюджетные источники
...
Приложение № 7
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методика оценки муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 13 к настоящей программе, по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении № 11 к настоящей программе, по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий и подпрограмм по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы (в соответствии с планом-графиком реализации государственной программы, составленным на каждый год реализации программы).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
4. Коэффициента относительной результативности программы.
Реализацией муниципальной программы признается:
- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.
Приложение № 8
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Обоснование разработки подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Приложение № 9
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
План-график
реализации муниципальной программы
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N
Наименование подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат <*>
Финансирование
начала реализации
окончания реализации
Муниципальная программа "________________________________________"
1.
Основное мероприятие 1:
1)
2)
...
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
...
...
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
2.
Подпрограмма № 1 "________________________________________", включая ВЦП
2.1.
Основное мероприятие 1:
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
3.
Подпрограмма N... "________________________________________", включая ВЦП
--------------------------------
<*> характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Приложение № 10
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Объемы
финансирования муниципальных программ за счет
средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
за _________________ 20___ года
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Финансирование за отчетный период (тыс. рублей)
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.)
областной бюджет
местный бюджет
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 11
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований
бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на реализацию муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Код бюджетной классификации
Расходы по годам реализации, тыс. рублей
ГРБС
ЦСР
Рз, Пр
ВР
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату
кассовое исполнение
освоение
Муниципальная программа "____________"
Всего
x
x
x
x
Исполнитель 1
x
x
x
Исполнитель 2
x
x
x
...
x
...
x
...
x
...
x
x
x
Основное мероприятие 1:
x
x
Мероприятие 1.1
x
x
Мероприятие 1.2
x
x
...
x
x
Основное мероприятие 2:
x
x
...
x
x
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
Подпрограмма № 1 "____________"
Всего
x
x
x
x
ВЦП 1 "____________" (всего)
x
x
ВЦП... "____________" (всего)
x
x
...
x
x
Основное мероприятие 1:
x
x
Мероприятие 1.1
x
x
Мероприятие 1.2
x
x
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
x
x
...
Подпрограмма N... "____________"
Всего
x
x
x
x
ВЦП 1 "____________" (всего)
x
x
ВЦП... "____________" (всего)
x
x
...
x
x
Основное мероприятие 1:
x
x
Мероприятие 1.1.
x
x
Мероприятие 1.2.
x
x
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
x
x
...
x
x
Приложение № 12
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Сведения
о степени выполнения муниципальной программы
N
Наименование подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
Муниципальная программа "________________________________________"
1.
Основное мероприятие 1:
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
...
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
...
2.
Подпрограмма № 1 "________________________________________"
ВЦП 1 "____________" всего
ВЦП... "____________" всего
Основное мероприятие 1:
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
...
...
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ)
...
3.
Подпрограмма N... "________________________________________"
...
...
Приложение № 13
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.04.2014 № 717-па
Сведения
о достижении значений индикаторов (показателей)
муниципальной программы
N
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному
отчетный год
план
факт
Муниципальная программа "________________________________________"
Индикатор 1
Индикатор 2
...
Индикаторы (показатели), характеризующие качество муниципальной услуги (работы)
Подпрограмма № 1 "________________________________________"
Индикатор 1
Индикатор 2
Индикаторы (показатели), характеризующие качество муниципальной услуги (работы)
Подпрограмма N... "________________________________________"
Индикатор 1
Индикатор 2
...
------------------------------------------------------------------