По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 07.03.2014 N 30 "Об утверждении административного регламента министерства экономического развития Сахалинской области по исполнению государственной функции осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 марта 2014 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства экономического развития
Сахалинской области от 17.06.2014 № 76)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент министерства экономического развития Сахалинской области по исполнению государственной функции осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (прилагается).
2. Определить, что процедура проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренная указанным административным регламентом, распространяется на осуществление контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов государственным заказчиком, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией при осуществлении размещения государственного заказа для нужд Сахалинской области и нужд муниципальных образований, находящихся на территории Сахалинской области.
3. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития от 16.07.2012 № 109 "Об утверждении административного регламента министерства экономического развития Сахалинской области по исполнению государственной функции осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов государственным заказчиком, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией при осуществлении размещения государственного заказа для нужд Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области http://mineconom.admsakhalin.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр
экономического развития
С.А.Карпенко





Приложение
к приказу
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 07.03.2014 № 30

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства экономического развития
Сахалинской области от 17.06.2014 № 76)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Регламент).

1.2. Наименование органа
исполнительной власти Сахалинской области,
непосредственно исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется министерством экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство). Непосредственно для исполнения государственной функции в Министерстве создается Инспекция.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- частями 1, 2, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.04.2013, № 14, ст. 1652);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 29 августа 2011 г. № 348 "Об утверждении положения о министерстве экономического развития Сахалинской области" ("Губернские ведомости", № 162(3849), 07.09.2011);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", № 114(3801), 25.06.2011).

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение при осуществлении закупок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе:
- заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением;
- специализированной организацией, выполняющей в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Сахалинской области;
- бюджетным учреждением, осуществляющим закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
- автономным учреждением, государственным унитарным предприятием при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
- юридическим лицом, не являющимся государственным учреждением или государственным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении им закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Далее - Субъекты проверки.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства
при осуществлении государственной функции

1.5.1. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Министерства имеют следующие права:
- на беспрепятственный доступ на относящуюся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Контролирующего органа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые в соответствии с возложенными полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов;
- в случае необходимости обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении плановых и внеплановых проверок обязаны:
- осуществлять проверки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения плановых и внеплановых проверок;
- выдать Субъекту проверки, в результате действий (бездействия) которого нарушено законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
- представлять в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять руководителю Инспекции (Комиссии), выдавшей предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции (Комиссии) в досудебном порядке, предусмотренном в разделе V настоящего Регламента;
- обжаловать предписания Инспекции (Комиссии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Во время проведения проверки Субъекты проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- по письменному запросу руководителя Инспекции либо члена Инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) надлежаще заверенные копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить Инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

1.7. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки, в котором отражаются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- принятие решения о признании жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не обоснованной, обоснованной либо возвращение жалобы без рассмотрения;
- выдача предписаний с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передача материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- в случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы;
- передача материалов проверки министру либо лицу, его замещающему, для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования
об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения Министерства: 693009, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 693009, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 32.
Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений: 693009, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 32 (2-й этаж), кабинет 209 (приемная).
График приема граждан в Министерстве: каждая пятница месяца с 17.00 до 19.00 министром экономического развития Сахалинской области, первая и третья пятница месяца с 17.00 до 19.00 заместителем министра экономического развития Сахалинской области проводится прием граждан по личным вопросам в кабинете 209 (приемная).
Справочные телефоны Министерства:
- приемная Министерства - 8(4242) 46-92-83, факс 8(4242) 50-53-40;
- департамент планирования и контроля размещения государственного заказа Министерства - 8(4242) 46-93-47.
Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: dp_plan@adm.sakhalin.ru.
Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mineconom.admsakhalin.ru (далее - Сайт Министерства).
Адрес информационного сайта о государственных закупках для нужд Сахалинской области: www.gzw.admsakhalin.ru.
Адрес официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный Сайт).
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения сообщается организации лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационных стендах Министерства.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется исполнителями Министерства при обращении организаций за информацией лично или по телефону.
Исполнители, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки исполнители подробно, в корректной форме информируют организации по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности исполнителя, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении (по телефону) исполнители дают ответы самостоятельно. Если исполнитель, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- о плане проверок;
- графике приема по личным вопросам;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об утвержденном графике надзорных мероприятий;
- графике приема по личным вопросам;
- об адресе Официального Сайта Министерства;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно осуществляющего государственную функцию;
- об адресе Официального Сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по осуществлению государственной функции, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

2.2. Размер платы за услуги органов власти,
учреждений и организаций, участвующих в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Срок исполнения административных процедур при исполнении государственной функции в форме плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Срок исполнения административных процедур при исполнении государственной функции в форме внеплановых проверок не должен превышать пяти рабочих дней.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Основные положения

3.1.1. Административные процедуры, выполняемые Министерством при исполнении государственной функции:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановых проверок.
3.1.2. Блок-схемы исполнения государственной функции приводятся в приложениях к настоящему Регламенту.
3.1.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере закупок не предусмотрено.
3.1.4. Административная процедура "Организация и проведение плановых проверок" включает в себя следующие административные действия:
- планирование проведения проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки, оформление и реализация результатов проверки.
3.1.5. Административная процедура "Организация и проведение внеплановых проверок" включает в себя следующие административные действия:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление и реализация результатов проверки.

3.2. Организация и проведение плановых проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся в отношении Субъектов проверки, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Сахалинской области.
Основанием для начала административной процедуры является план проверок, утверждаемый Министром экономического развития Сахалинской области на шесть месяцев. План проверок формируется и утверждается министром не позднее десяти рабочих дней до начала полугодия, в котором осуществляются проверки. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на Сайте Министерства и Официальном Сайте.
3.2.2. Планирование проведения проверок.
3.2.2.1. Должностным лицом, ответственным за формирование и размещение на Сайте Министерства и Официальном Сайте плана проверок, является руководитель структурного подразделения, осуществляющего государственную функцию.
3.2.2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2.2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.2.3. Подготовка к проведению проверки.
3.2.3.1. Подготовка плановой проверки включает в себя: издание распорядительных документов, формирование Инспекции, уведомление Субъекта проверки о проведении в отношении него проверки. Ответственным лицом за подготовку к проведению проверки является руководитель структурного подразделения, осуществляющего государственную функцию.
3.2.3.2. Проверка проводится в соответствии с приказом министра о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки). Приказ о проведении проверки утверждается министром в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.3.3. В приказ о проведении проверки включаются следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки.
3.2.3.4. Для проведения проверки формируется Инспекция, в состав которой должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
3.2.3.5. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим определить факт доставления уведомления в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
3.2.3.6. В уведомление о проведении проверки включаются следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
- информация о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.2.4. Проведение проверки, оформление и реализация результатов проверки.
3.2.4.1. Ответственным лицом за проведение, оформление материалов и реализацию результатов проверки является руководитель Инспекции.
3.2.4.2. Порядок осуществления плановой проверки:
1) при осуществлении плановой проверки Инспекцией рассматриваются закупки Субъекта проверки, находящиеся в стадии размещения и опубликованные на Официальном Сайте, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе, а также закупки, контракты по которым заключены;
2) результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки;
3) акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
4) акт проверки подписывается всеми членами Инспекции.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Министра либо его заместителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство (руководителю Инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки;
5) в случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
При этом предписание Инспекции является неотъемлемой частью акта проверки, приобщается к материалам проверки и направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.2.4.2 настоящего Регламента.
В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Инспекция размещает это предписание в единой информационной системе;
6) предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Министерство правомочно обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
7) лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить Инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания;
8) в случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, образующие состав административного правонарушения, уполномоченными должностными лицами Министерства применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) в случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции министр либо лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передают информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
10) информация о проведении плановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
11) все материалы плановой проверки хранятся Министерством постоянно.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) Субъектами проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
- составление акта проверки, в котором фиксируются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача предписаний с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передача материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- в случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы;
- передача материалов проверки министру либо лицу, его замещающему для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
3.2.7. Результат административной процедуры фиксируется в акте проверки.

3.3. Организация и проведение внеплановых проверок

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой проверки является:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 17.06.2014 № 76)
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.
Рассмотрение жалобы осуществляется создаваемой в Министерстве Комиссией в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановые проверки, указанные в данном пункте, проводятся в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о признании жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок не обоснованной или обоснованной либо возвращение жалобы без рассмотрения;
- составление акта проверки, в котором фиксируются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача предписания с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передача материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- в случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы;
- передача материалов проверки министру либо лицу, его замещающему, для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
3.3.3. Результат административной процедуры фиксируется в акте (решении).

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием решений
ответственными лицами

4.1.1. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется должностным лицом Министерства - руководителем структурного подразделения, исполняющего данную государственную функцию, либо лицом, его замещающим.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при проведении процедур проведения плановых и внеплановых проверок, при принятии решений и вынесении предписаний Инспекцией, сроков проведения указанных процедур должностными лицами Министерства.
4.1.4. На всех этапах административных процедур исполнения государственной функции контроль осуществляется посредством:
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;
- рассмотрения поступившей в Министерство информации о фактах совершения государственными служащими Министерства нарушений при исполнении контролирующих функций.
4.1.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Министерством не чаще чем один раз в шесть месяцев. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции министром в течение 3 дней формируется Комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства. Проверка исполнения государственной функции проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами Комиссии.
4.1.6. В случае выявления нарушений при проведении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Ответственность государственных служащих органа
исполнительной власти Сахалинской области и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции

4.2.1. Члены Инспекции либо Комиссии несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- соблюдение порядка проведения плановых и внеплановых проверок;
- качество подготовки материалов по итогам проведенных проверок;
- разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем свободного доступа к информации (план проверок, этапы контрольных мероприятий), размещенной на Сайтах и Официальном Сайте, а также к информации, размещаемой Министерством в средствах массовой информации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, акты, предписания, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие), решения, акты, предписания, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к министру экономического развития Сахалинской области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения, акты, предписания, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
5.4. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган как орган, осуществляющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ


План проведения проверок

V

Подготовка к проведению проверки

V

Проведение проверки

V

Оформление и реализация результатов проверки

V V V V V

Составление акта Выдача предписания Передача В случаях выявления Передача материалов
проверки, в котором с требованием материалов проверки факта совершения проверки министру
фиксируются факты об устранении уполномоченному действия (бездействия), либо лицу, его
соблюдения выявленных нарушений должностному лицу содержащего признаки замещающему, для
(несоблюдения) в случаях, для возбуждения состава преступления, рассмотрения вопроса
Субъектом проверки предусмотренных административного передать министру либо об обращении в суд
законодательства действующим производства лицу, его замещающему, с иском о признании
Российской Федерации законодательством или проведение информацию о совершении осуществленной
или иных нормативных административного указанного действия закупки
правовых актов расследования (бездействия) недействительной
о контрактной и подтверждающие такой
системе в сфере факт документы
закупок для направления
в установленные сроки
в правоохранительные
органы



------------------------------------------------------------------