Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 11.06.2014 N 1083/64вн-14-4 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 1083/64вн-14-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
от 19.06.2014
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 11.06.2014 № 1083/64вн-14-4
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
1. Настоящим муниципальным правовым актом устанавливается Порядок проведения Контрольно-счетной палатой Городской Думы города Южно-Сахалинска (далее также - Контрольно-счетная палата, КСП) экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Проект муниципальной программы (проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу) до ее утверждения постановлением администрации города Южно-Сахалинска в стадии окончания согласования направляется разработчиком муниципального правового акта сопроводительным письмом для проведения экспертизы КСП в Городскую Думу города Южно-Сахалинска в двух экземплярах.
3. Одновременно с проектом муниципальной программы (проектом постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу) в Городскую Думу направляются:
1) финансово-экономическое обоснование, в случае если принятие муниципального правового акта влечет за собой расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2) заключения структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, в которых проходил согласование проект муниципальной программы (проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу) (при их наличии), а также информация о согласовании и (или) несогласовании вышеуказанных проектов соответствующими уполномоченными должностными лицами структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска в виде копии справки согласования.
4. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу) в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утверждаемым распоряжением председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска.
5. При экспертизе проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу) проводится оценка соответствия проектов муниципальных правовых актов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальных правовых актов, а также обоснованности представленных финансово-экономических обоснований.
6. Экспертиза проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу) завершается подготовкой заключения.
7. Срок проведения экспертизы и подготовки заключения на проект муниципальной программы (проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу) не может составлять более десяти рабочих дней, начиная со дня поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.
8. В случае, когда проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу содержит изменения, не затрагивающие финансовое обеспечение действующей муниципальной программы и (или) изменениями уточняются формулировки мероприятий муниципальной программы без изменения объемов финансирования, срок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения не может превышать одного рабочего дня, начиная со дня поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.
9. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены нарушения и (или) сформулированы обоснованные предложения к проекту муниципальной программы либо проекту постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу (далее также - соответствующий проект муниципального правового акта), Городская Дума направляет заключение КСП должностному лицу (далее также - инициатор), внесшему проект муниципальной программы либо проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о внесении изменений в действующую муниципальную программу, для устранения выявленных нарушений и рассмотрения предложений КСП.
10. Каждое нарушение, отраженное в заключении КСП, должно быть обосновано конкретной нормой действующего законодательства РФ, Сахалинской области и (или) муниципального правового акта.
11. Каждое предложение КСП, отраженное в заключении КСП, (кроме стилистических правок), должно быть основано на принципах бюджетной системы Российской Федерации и обосновано требованиями законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и (или) муниципальных правовых актов.
12. Срок устранения выявленных нарушений и рассмотрения предложений, отраженных в заключении КСП, не может превышать пяти рабочих дней с момента получения заключения.
13. Доработанный проект соответствующего муниципального правового акта представляется в Городскую Думу в двух экземплярах не позднее дня, следующего за последним днем срока, установленного в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Срок проведения экспертизы КСП на доработанный проект соответствующего муниципального правового акта не может превышать двух рабочих дней, следующих за днем поступления в Контрольно-счетную палату указанного правового акта.
15. В случае, если в доработанном проекте соответствующего муниципального правового акта устранены все нарушения и учтены все предложения, Контрольно-счетная палата его согласовывает, что отражает в заключении, которое, как и один экземпляр соответствующего проекта муниципального правового акта, направляется сопроводительным письмом Городской Думы инициатору, внесшему проект соответствующего правового акта.
16. В связи с большим объемом трудозатрат, связанным с устранением замечаний и рассмотрением предложений, отраженных в заключении КСП, инициатор вправе отозвать соответствующий проект муниципального правового акта. В этом случае Городская Дума возвращает весь пакет документов, представленный для проведения экспертизы.
17. В последующем инициатор представляет в Городскую Думу соответствующий проект муниципального правового акта в порядке, определенном пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
18. В случае, если инициатор не согласен с нарушениями и предложениями, отраженными по результатам экспертизы в заключении Контрольно-счетной палаты, должностное лицо, внесшее проект соответствующего муниципального правового акта, направляет сопроводительным письмом администрации города Южно-Сахалинска в Городскую Думу мотивированные возражения на заключение КСП, в сроки, установленные в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Возражения на заключение КСП по результатам экспертизы соответствующего проекта муниципального правового акта направляются председателем Городской Думы в Комиссию по рассмотрению результатов экспертно-аналитических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - Комиссия), формируемую председателем Городской Думы из числа сотрудников КСП и возглавляемую председателем Городской Думы.
20. По результатам рассмотрения возражений инициатора, внесшего соответствующий проект муниципального правового акта, Комиссия принимает решение о согласовании соответствующего муниципального правового акта или о возврате его без согласования.
21. Не позднее, чем в десятидневный срок, мэр города Южно-Сахалинска уведомляется о принятом Комиссией решении письмом Городской Думы, с приложением копии протокола Комиссии и одного экземпляра документов, представленных для проведения экспертизы.
22. В случае, если несогласованный Контрольно-счетной палатой проект соответствующего муниципального правового акта утверждается мэром города Южно-Сахалинска, Контрольно-счетная палата вправе внести на рассмотрение депутатов Городской Думы проект решения по вопросу уменьшения объемов финансирования указанного правового акта в размере несогласованной Контрольно-счетной палатой суммы расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
------------------------------------------------------------------