Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 07.07.2014 N 4-п "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 июля 2014 г. № 4-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции
Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 1.6 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 7 ноября 2013 года № 636 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора".
2. Признать утратившими силу:
- приказ государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 02.02.2010 № 1-р "Об утверждении административного регламента проведения проверок в новой редакции";
- приказ государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 02.08.2010 № 11-р "О внесении изменений в приказ № 1-р от 02.02.2010 "Об утверждении административного регламента проведения проверок в новой редакции";
- приказ государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 07.12.2010 № 17-р "О внесении изменений в приказ № 1-р от 02.02.2010 "Об утверждении административного регламента проведения проверок в новой редакции".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном интернет-сайте государственной жилищной инспекции Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции
В.Е.Кулик
Приложение
к приказу
от 07.07.2014 № 4-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции
Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти
Сахалинской области, непосредственно исполняющего
государственную функцию
Государственную функцию исполняет государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее - Госжилинспекция).
Административный регламент исполнения Инспекцией государственной функции (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции.
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006) (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", № 63, 27.11-03.12.2009, "Российская газета", № 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, № 48, ст. 5711);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Российская газета", № 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, № 18, ст. 2645);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, № 34, ст. 3680, "Российская газета", № 184, 22.08.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3168, "Российская газета", № 116, 01.06.2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", № 222, 01.10.2010, "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, № 40, ст. 5064);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.06.2013, "Собрание законодательства РФ", 24.06.2013, № 25, ст. 3156);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития № 141);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 5, 2009);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", № 114(3801), 25.06.2011);
- постановлением администрации Сахалинской области от 16 декабря 2009 года № 520-па "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области" ("Губернские ведомости", № 236(3443), 25.12.2009);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 7 ноября 2013 года № 636 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области" (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 14.11.2013, "Губернские ведомости", № 214(4382), 23.11.2013) (далее - Порядок № 636).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом регионального государственного жилищного надзора в Сахалинской области является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе:
- требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям;
- требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- требований к специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональный оператор);
- порядка предоставления коммунальных услуг, в том числе нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
- стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией;
- о правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства;
- о правомерности избрания общим собранием членов товарищества председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья;
- о правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, утверждения этого договора и его заключения;
- о правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
1.4.2. Проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований проводится на основании порядка проведения таких проверок.
1.4.3. Государственная функция по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Сахалинской области осуществляется уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции в следующих формах:
- плановая проверка, направленная на обеспечение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- внеплановая проверка;
- анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по надзору (контролю).
1.4.4. Полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Сахалинской области осуществляют уполномоченные должностные лица Госжилинспекции, перечень которых утвержден Порядком № 636.
1.4.5. Региональный государственный жилищный надзор направлен:
- на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- на осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции, являющиеся государственными инспекторами, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Госжилинспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (далее - предписание);
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
- привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - законодательство об административных правонарушениях);
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- Госжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
(пп. "а" в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
(пп. "б" в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
(пп. "в" в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
(пп. "г" в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(пп. "д" в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
1.5.2. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции при осуществлении государственной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Сахалинской области, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Госжилинспекции о проведении проверки (далее - распоряжение Госжилинспекции) в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Госжилинспекции, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующих при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Госжилинспекции, ее уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель, гражданин при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Сахалинской области обязаны:
- не препятствовать проведению проверки;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Госжилинспекции направить в Госжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
- предоставить уполномоченным должностным лицам Госжилинспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Госжилинспекции и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (при проведении выездной проверки);
- юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- в случае выявления нарушений - выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении.
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования
об исполнении государственной функции
2.1.1. Местонахождение Госжилинспекции: 693000, город Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, офис 515.
График работы Госжилинспекции: понедельник - пятница: с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов.
Прием заявлений по вопросам исполнения государственной функции: понедельник - четверг с 09.00 часов до 17.15 часов, пятница: с 09.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов.
Информацию о графике работы и местонахождении Госжилинспекции можно получить непосредственно по месту нахождения Госжилинспекции, по телефону, на официальном сайте Госжилинспекции и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Телефоны Госжилинспекции: 8(4242) 50-60-62, факс 8(4242) 43-68-60.
Адрес официального сайта Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gji.admsakhalin.ru/.
Адрес электронной почты Госжилинспекции: E-mail: gosjilinspekt@adm.sakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://rgu.admsakhalin.ru.
Способы получения информации о месте нахождения Госжилинспекции и графике ее работы:
- на официальном интернет-сайте Госжилинспекции;
- непосредственно в Госжилинспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения сообщается организации лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационных стендах Госжилинспекции.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется сотрудниками Госжилинспекции при обращении граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей юридических лиц за информацией лично или по телефону.
Сотрудники, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно, в корректной форме информируют организации по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении (по телефону) сотрудники дают ответы самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона сотрудника, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Официальный сайт Госжилинспекции должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Госжилинспекции;
- о справочных телефонах Госжилинспекции;
- об адресе электронной почты Госжилинспекции в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- о плане проверок;
- графике приема по личным вопросам;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информационный стенд Госжилинспекции должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Госжилинспекции;
- о справочных телефонах Госжилинспекции;
- об адресе электронной почты Госжилинспекции в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об утвержденном графике надзорных мероприятий;
- графике приема по личным вопросам;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Госжилинспекции, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Госжилинспекции, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Госжилинспекции в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комиссии срок плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Проверки деятельности Региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях № 1, № 2 (не приводятся) к настоящему Административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с пунктом 3.1.1.2 настоящего Административного регламента.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на объектах их хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному жилищному надзору.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача предписания.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Госжилинспекции.
3.1.1. Разработка ежегодного плана
проведения плановых проверок
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции
Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
3.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.1.2. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется исполнителем и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
3.1.1.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
(абзац введен Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений органа прокуратуры, утверждается Госжилинспекцией и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
3.1.1.6. Утверждение ежегодного плана проведения проверок оформляется в форме приказа Госжилинспекции.
3.1.1.7. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте Госжилинспекции в течение 10 дней после дня его утверждения.
3.1.1.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.1.1.9. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
3.1.1.10. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель руководителя, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель.
3.1.2.2. Исполнитель готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
Срок проведения данного административного действия не может превышать 5 дней.
3.1.2.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.
3.1.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, которое приобщается к материалам проверки.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.1.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.1.3.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
3.1.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.1.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госжилинспекции по документам, указанным в распоряжении Госжилинспекции.
В первую очередь исполнители рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госжилинспекции.
3.1.3.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение обязательных требований, исполнитель готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Запрос о предоставлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Госжилинспекции.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсограмма, электронным способом).
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госжилинспекцию указанные в запросе документы.
Днем получения проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, электронным способом с подтверждением его получения.
Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Госжилинспекцию считается:
а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) для документов, направленных по средствам факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
в) для документов, направленных электронным способом, - дата получения на электронную почту;
г) для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Госжилинспекции о приеме документов.
3.1.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.3.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Госжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госжилинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в представленных сведений, вправе представить дополнительно в Госжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.3.11. Уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Госжилинспекции вправе провести выездную проверку.
3.1.3.12. При проведении документарной проверки должностные лица Госжилинспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора) Сахалинской области.
3.1.3.13. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.3.14. Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Госжилинспекции.
3.1.3.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.3.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госжилинспекции, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением Госжилинспекции и о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.3.17. В ходе проверки исполнитель проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
3.1.3.18. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.4. Оформление результатов плановой проверки
3.1.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.1.4.2. По результатам плановой проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт, для фиксации результатов осмотра объекта жилищного фонда, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт вручается юридическому лицу через приемную (канцелярию) по адресу места нахождения юридического лица, о чем в акте делается отметка о вручении с указанием даты вручения, ФИО, должности лица, принявшего акт, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Информация о выявленных в результате осмотра нарушениях может служить основанием для организации совместной проверки с органом прокуратуры.
Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
3.1.4.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
3.1.4.4. В случае, если в ходе осмотра (обследования, исследования) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, проводимого уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции без взаимодействия с представителями юридических или должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, выявляются нарушения обязательных требований, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, должностное лицо Госжилинспекции должно уведомить индивидуального предпринимателя, законного представителя юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении и пригласить в Госжилинспекцию для дачи объяснения.
3.1.4.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков устранения выявленных нарушений, по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.1.4.6. Мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания осуществляются не позднее 30 календарных дней после указанного в предписании срока, в соответствии с требованиями, установленными п. 3.2 настоящего Административного регламента.
3.1.4.7. Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
3.1.4.8. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносятся в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.1.4.9. Перенос срока предписания.
Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Госжилинспекцию до истечения указанного в нем срока. Продление срока предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, не допускается.
Рассмотрение ходатайства осуществляет руководитель Госжилинспекции или начальник управления Госжилинспекции, выдавшего предписание (отдельного его требования).
3.1.4.10. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Госжилинспекции или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.
К грубым нарушениям относятся:
а) отсутствие оснований проведения проверки;
б) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
в) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) нарушения сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
д) проведение проверки без распоряжения Госжилинспекции;
е) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
ж) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
з) превышение установленных сроков проведения проверок;
и) непредставление акта проверки;
к) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
3.2. Внеплановая проверка
Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.2.2. поступление в Госжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.3. наличие распоряжения, изданного Госжилинспекцией в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(п. 3.2.4 в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
3.2.5. Проверки деятельности Региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки Региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления Региональных операторов о проведении таких проверок.
3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.4 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Госжилинспекцией по основаниям, указанным во втором и третьем абзаце пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное лицо Госжилинспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих в жилищной сфере деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ и содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводится без согласования с органами прокуратуры в случае, если она проводится в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, т.е. основанием для ее проведения являются обращения граждан о нарушении принадлежащих им прав потребителей товаров (работ, услуг), предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением такими гражданами предпринимательской деятельности.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на объектах их хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному жилищному надзору.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача предписания.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Госжилинспекции.
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является уполномоченное лицо структурного подразделения Госжилинспекции, осуществляющего полномочия по региональному государственному жилищному надзору.
3.2.1.2. Уполномоченное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия, готовит проект распоряжения о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
Срок проведения данного административного действия не может превышать 5 дней.
3.2.1.3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частью 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 23.10.2014 № 12-п)
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности Региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госжилинспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Уполномоченными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Госжилинспекцией, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.2.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
3.2.2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2.5. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.5 - 3.1.3.12 настоящего Административного регламента.
Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.13 - 3.1.3.16 настоящего Административного регламента.
3.2.2.6. В ходе проверки исполнитель проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, исполнитель проверяет устранение указанных нарушений.
3.2.2.7. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
3.2.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.3.2. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с подпунктами 3.1.4.2 - 3.1.4.10 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. При исполнении государственной функции осуществляется контроль за соблюдением и исполнением специалистами Госжилинспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.2. Контроль осуществляется в форме систематического наблюдения и должен отвечать требованиям непрерывности и действенности. Для осуществления контроля не требуется издания распорядительных документов и подготовки акта по результатам осуществления контроля.
4.1.3. Контроль осуществляют руководитель Госжилинспекции, его заместители, а также начальники управлений.
4.1.4. Контроль осуществляется на каждом из этапов исполнения государственной функции и включает в себя проверку соблюдения сроков и выполнения административных действий, проверку полноты направляемой заявителю информации, проверку качества подготовки документов.
4.2. Ответственность государственных служащих
и иных должностных лиц Госжилинспекции за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции
4.2.1. Специалисты Госжилинспекции, исполняющие государственную функцию, несут ответственность:
- за прием, а также за соблюдение порядка направления документов;
- за соблюдение сроков исполнения государственной функции;
- за рассмотрение представленных документов в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.2.2. В случае выявления нарушений в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования
к формам контроля за исполнением государственной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Госжилинспекции при исполнении государственной функции, предоставления полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ)
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Госжилинспекции, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их представители в случае нарушения их прав и законных интересов в ходе исполнения государственной функции могут обратиться в Госжилинспекцию лично, с устным обращением, а также путем направления обращения в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. Госжилинспекция или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госжилинспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Госжилинспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Госжилинспекцию жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
- либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ заявителю, уведомление о переадресации обращения;
- суть жалобы;
- подпись заявителя (представителя юридического лица) и дата подачи жалобы.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы.
5.11. В случае поступления жалобы в форме электронного документа, в ней в обязательном порядке указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.12. Заявители вправе получить в Госжилинспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.13. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель Госжилинспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.15. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ.
5.16. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается соответствующее решение, при этом заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
5.17. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной.
5.18. Ответ на жалобу подписывается руководителем Госжилинспекции, лицом его замещающим, и в случае поступления жалобы в Госжилинспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.19. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------