По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 23.10.2014 N 31 "Об утверждении Административного регламента министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию программ повышения энергоэффективности"



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 октября 2014 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию программ повышения энергоэффективности" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
Г.В.Митрик





Утвержден
приказом
министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
от 23.10.2014 № 31

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию программ повышения энергоэффективности" (далее - государственная услуга, Субсидия) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административной процедуры при ее предоставлении, а также взаимодействие министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) с заявителями, федеральными и иными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.

1.2. Описание заявителей, а также
физических и юридических лиц, имеющих право
в соответствии с законодательством Российской Федерации
либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами исполнительной власти
и иными организациями при предоставлении
государственной услуги

1.2.1. Правом на получение государственной услуги обладают субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), соответствующие одновременно следующим требованиям:
- отвечающие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные в органах Федеральной налоговой службы по Сахалинской области и осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области;
- не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- не являющиеся Субъектами, указанными в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении которых не производятся процедуры ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности или банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- размер минимальной заработной платы (вознаграждения) работников которых не ниже размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на текущий год;
- не имеющие просроченной задолженности перед работниками по заработной плате.
1.2.2. От имени заявителей при предоставлении государственной услуги вправе также выступать их представители, уполномоченные в установленном законом порядке.

1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства: 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39, каб. 312 (приемная).
1.3.2. График работы Министерства:
понедельник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);
вторник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);
среда 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);
четверг 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);
пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.3.3. Справочные телефоны:
- приемная Министерства - 8(4242) 46-92-71, факс 8(4242) 43-48-40;
- отдел энергосбережения и технической экспертизы Министерства - 8(4242) 46-95-36, 46-95-67, 46-94-47.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: up_com@adm.sakhalin.ru.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://gkh.admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в сети Интернет: http://uslugi.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. На официальном сайте Министерства содержится:
- информация о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- график приема граждан министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министр), а также иными государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение личных приемов;
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов (в том числе заявка), их формы, в том числе в электронной форме;
- информация о справочных телефонах (факсах) Министерства;
- адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- электронный адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- информация о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.7. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства, факсе, адресе электронной почты Министерства, адресах официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о графике приема граждан Министром, а также иными государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение личных приемов, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов (в том числе заявка), их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.3.8. Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.9. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.10. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для ответа на каждый поставленный вопрос.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.12. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.13. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном интернет-сайте Министерства и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.14. В средствах массовой информации (газета "Губернские ведомости") размещается информация о месте, сроках начала и окончания приема документов на предоставление государственной услуги.
1.3.15. В любое время с момента приема заявки на получение государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефонного, письменного обращения, личного посещения Министерства.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится поданная им заявка.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию программ повышения энергоэффективности.

2.2. Наименование органа исполнительной власти
Сахалинской области, непосредственно
предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление Субсидии заявителю;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не должен превышать 50 календарных дней (за исключением срока, указанного в пункте 3.5.9 подраздела 3.5 раздела 3 и пункте 3.6.1 подраздела 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента).
2.4.2. Срок уведомления заявителя о принятом решении - в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения комиссией по проведению отбора на предоставление государственной услуги (далее - Комиссия).

2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги, предусматривающие
перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" № 237 от 25 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4006);
- Законом Сахалинской области от 16.02.2009 № 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", № 29-30 (3236-3237), 18.02.2009);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 № 352 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" ("Губернские ведомости", № 144(4312), 09.08.2013, № 146(4314), 14.08.2013);
- Положением о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, утвержденным постановлением Администрации Сахалинской области от 10.12.2009 № 502-па ("Губернские ведомости", № 239(3446), 30.12.2009);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 15.05.2014 № 225 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию программ повышения энергоэффективности" (далее - Порядок) ("Губернские ведомости", № 101(4509), 07.06.2014);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", № 114(3801), 25.06.2011).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
с разделением на документы и информацию,
которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе

2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. заявка на участие в отборе на предоставление государственной услуги в соответствии с формой № 1, установленной Порядком;
2.6.1.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
2.6.1.3. справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (не представляется организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
2.6.1.4. документы, подтверждающие категорию заявителя в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
- справка о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений;
- для юридических лиц - копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за отчетный период либо копия налоговой декларации с отметкой налогового органа за последний налоговый период;
- для индивидуальных предпринимателей - копия налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов, принимаемых к вычету налоговым органом, за последний налоговый период или книга учета доходов и расходов, заверенная налоговым органом за последний налоговый период;
- в отношении вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, по которым налоговый период еще не наступил, справка, подписанная заявителем, о размере предполагаемой выручки и копия информационного письма налогового органа по форме № 26.2-7, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ 7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", или копия уведомления налогового органа о постановке на учет организации (индивидуального предпринимателя) в качестве плательщика ЕНВД, предусмотренного приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";
2.6.1.5. справка заявителя о размере минимальной заработной платы (вознаграждения), выплачиваемой работникам заявителя;
2.6.1.6. справка заявителя об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате;
2.6.1.7. расчет размера Субсидии в соответствии с формой № 2, установленной Порядком;
2.6.1.8. документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, в зависимости от затрат заявителя;
2.6.1.9. банковские реквизиты заявителя для перечисления Субсидии;
2.6.1.10. программа повышения энергоэффективности заявителя.
2.6.2. Для получения Субсидии кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявители представляют в Министерство следующие документы самостоятельно:
2.6.2.1. при проведении энергетических обследований:
- копию договора, заверенную заявителем, на проведение энергетических обследований с указанием суммы договора и приложением копии акта выполненных работ (указанные документы должны быть подписаны не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование), с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- заверенные заявителем копию отчета по результатам энергетического обследования и копию энергетического паспорта (зарегистрированного в установленном порядке в саморегулируемой организации), составленных лицом, проводившим энергетическое обследование, с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- заверенный заявителем документ, подтверждающий проведение энергетического обследования лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования, с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
2.6.2.2. при первичном приобретении и установке приборов, оборудования и систем учета потребления энергетических ресурсов:
- копии договоров, заверенные заявителем, на приобретение и установку приборов, оборудования и систем учета потребления энергетических ресурсов с указанием суммы договора и приложением копии акта выполненных работ (указанные документы должны быть подписаны не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование), с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- копии актов о приемке в эксплуатацию установленных приборов, оборудования и систем учета потребления энергетических ресурсов, заверенные заявителем (указанные документы должны быть подписаны не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование);
- справку из ресурсоснабжающей организации о начале периода расчета с заявителем за поставленные энергоресурсы исходя из показаний приборов учета (для подтверждения первичной установки приборов, оборудования и систем учета потребления энергетических ресурсов), заверенную заявителем;
2.6.2.3. при приобретении энергосберегающих материалов и выполнении строительно-монтажных работ с применением данных материалов:
- копии договоров, заверенные заявителем, на приобретение энергосберегающих материалов и выполнение строительно-монтажных работ с применением данных материалов с указанием суммы договора и приложением копии акта выполненных работ (указанные документы должны быть подписаны не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование), с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- копии документов (сертификатов), подтверждающих соответствие приобретенных и применяемых при выполнении строительно-монтажных работ материалов требованиям энергетической эффективности, заверенные заявителем;
2.6.2.4. при приобретении и замене оборудования (в том числе технологического) на более экономичное, обеспечивающее снижение затрат на энергетические ресурсы:
- копии договоров, заверенные заявителем, на приобретение и установку более экономичного оборудования (в том числе технологического) с указанием суммы договора и приложением копии акта выполненных работ (указанные документы должны быть подписаны не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование), с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- копию акта о приемке в эксплуатацию более экономичного оборудования (в том числе технологического), заверенного заявителем (указанные документы должны быть подписаны не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование);
- копии документов (сертификатов), подтверждающих соответствие приобретенного и установленного оборудования (в том числе технологического) требованиям энергетической эффективности, заверенные заявителем;
2.6.2.5. при режимной наладке энергопотребляющего оборудования:
- копии договоров, заверенные заявителем, на выполнение работ по режимной наладке энергопотребляющего оборудования с указанием суммы договора и приложением копии акта выполненных работ (указанные документы должны быть подписаны не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование), с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- заверенный заявителем документ, подтверждающий выполнение работ по режимной наладке энергопотребляющего оборудования организацией, уполномоченной в установленном порядке проводить данные виды работ и являющейся членом саморегулируемой организации, с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- копии документов (режимных карт работы энергопотребляющего оборудования), подтверждающих выполнение работ по режимной наладке энергопотребляющего оборудования (указанные документы должны быть подписаны (утверждены) не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, по 31 декабря года, в котором производится субсидирование).
2.6.3. Документы, перечисленные:
- в подпункте 2.6.1.1, абзаце 5 подпункта 2.6.1.4, подпунктах 2.6.1.5 - 2.6.1.10 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Министерство самостоятельно в обязательном порядке;
- в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.4 (за исключением абзаца 5 подпункта 2.6.1.4) настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов на получение государственной услуги не установлены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
или приостановления в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Заявителю отказывается в допуске к отбору на предоставление государственной услуги, в случае:
- представление заявки после окончания срока приема документов для участия в отборе;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
- представление неполного пакета документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце 3 пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- установление факта представления недостоверных сведений.
2.8.2. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в случае недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление государственной услуги.
2.8.3. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги и способы ее взимания

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг

Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления и необходимых документов на предоставление государственной услуги и при получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 10 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Министерство.

2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

2.12.1. Помещения, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места для ожидания приема граждан, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7 настоящего Административного регламента.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
2.12.5. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.

2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- возможность получения форм документов через сеть Интернет;
- государственные гражданские служащие Министерства оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме

2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
И В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

Государственная услуга включает в себя административную процедуру - предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию программ повышения энергоэффективности, которая содержит следующие административные действия:
1) публикация сообщения о проведении отбора на предоставление государственной услуги;
2) прием документов от заявителя;
3) направление межведомственного запроса;
4) рассмотрение представленных документов;
5) проведение отбора Комиссией;
6) перечисление Субсидии заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (при наличии технической возможности).
Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение Министра о публикации сообщения о проведении отбора на предоставление государственной услуги.

3.1. Публикация сообщения о проведении отбора
на предоставление государственной услуги

3.1.1. Сообщение о проведении отбора на предоставление государственной услуги публикуется в газете "Губернские ведомости" и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (http://up_com@adm.sakhalin.ru).
3.1.2. Лицом, ответственным за направление текста сообщения в редакцию газеты "Губернские ведомости", является специалист отдела энергосбережения и технической экспертизы Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги).
Лицом, ответственным за размещение на официальном сайте Министерства сообщения о проведении отбора на предоставление государственной услуги, является специалист, на которого возложена должностным регламентом обязанность по ведению сайта Министерства (далее - специалист Министерства по ведению сайта).
3.1.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней со дня принятия Министром решения о проведении отбора на предоставление государственной услуги, подготавливает проект текста сообщения о проведении отбора на предоставление государственной услуги, в котором указывается место, срок начала и окончания приема документов, контактный телефон специалиста Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.1.4. Подготовленный проект текста сообщения вместе с сопроводительным письмом в адрес редакции газеты "Губернские ведомости" передается на подпись Министру.

3.1.6. Подписанное Министром сопроводительное письмо вместе с текстом сообщения специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в котором подписано сопроводительное письмо, направляет в адрес редакции газеты "Губернские ведомости".
Аналогичный текст сообщения специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в котором подписан текст сообщения, передает специалисту Министерства по ведению сайта.
Специалист Министерства по ведению сайта в день получения сообщения о проведении отбора на предоставление государственной услуги размещает его на официальном сайте Министерства.

3.2. Прием документов от заявителя

3.2.1. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или через своего представителя.
3.2.2. Прием документов осуществляется в течение 15 календарных дней после опубликования сообщения о проведении отбора для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации документов, является государственный гражданский служащий - сотрудник департамента организационно-правовой работы и обеспечения закупочной деятельности Министерства, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры (делопроизводитель).
Сотрудник департамента организационно-правовой работы и обеспечения закупочной деятельности Министерства, ответственный за делопроизводство:
- принимает документы от заявителей;
- присваивает документам регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в систему электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе заявителя).
Срок приема и регистрации документов осуществляется в день обращения заявителя (получения документов по почте).
3.2.4. При представлении документов лично заявителем или его представителем, а также по почте специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, и сличает копии документов с их оригиналами (нотариально заверенными копиями) на предмет достоверности представленных сведений.
Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте).
Оригиналы или нотариально заверенные копии документов возвращаются заявителю в день их представления.
3.2.5. При представлении оригиналов или нотариально заверенных копий документов по почте специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет их заявителю по почте в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов в журнале заявок или передает их заявителю нарочно по его требованию.
3.2.6. В случае направления документов по почте срок представления документов определяется по дате отправления документов, указанной на почтовом штемпеле.
3.2.7. При представлении заявки и документов представителем заявителя специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие полномочий представителя, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. Направление межведомственного запроса

3.3.1. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.4 (за исключением абзаца 5 подпункта 2.6.1.4) настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней с момента поступления от заявителя документов на предоставление государственной услуги направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении документов и (или) информации, указанной в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.4 (за исключением абзаца 5 подпункта 2.6.1.4) настоящего Административного регламента.
3.3.2. Межведомственный запрос формируется в электронной форме или на бумажном носителе и направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов 1 - 8 настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

3.4. Рассмотрение представленных документов

3.4.1. В течение 13 рабочих дней с момента окончания срока приема от заявителей документов на предоставление Субсидии Министерство проверяет поступившие документы на предмет соответствия требованиям Порядка и представляет их в комиссию, состав которой утверждается правовым актом Министерства (далее - Комиссия), для принятия решения о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении.
В случае непредоставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом № 210-ФЗ, срок проверки документов продлевается до получения документов и (или) информации, направленной по межведомственному запросу. При этом срок проверки заявок не может составлять более 30 календарных дней.
3.4.2. Лицом, ответственным за организацию работы по проверке полноты представленных документов, является начальник отдела энергосбережения и технической экспертизы, который назначает исполнителя (Специалиста Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги) для выполнения административного действия.
3.4.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы на предмет соответствия их требованиям, установленным Порядком.
3.4.4. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет представленные документы в полном объеме в соответствии с перечнем документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, а также правильность их оформления.
3.4.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после проверки документов подготавливает заключение.
3.4.6. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляет документы, поданные заявителями, и заключение секретарю Комиссию в течение рабочего дня с момента подписания заключения.

3.5. Проведение отбора Комиссией

3.5.1. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие заявки заявителей, принимает решение о допуске или отказе в допуске к отбору заявителей, соответствующих условиям отбора, определяет количество набранных заявителями баллов и устанавливает размер Субсидии, подлежащей выплате.
3.5.2. При определении количества баллов Комиссия руководствуется пунктом 12 Порядка.
3.5.3. По каждому из оцениваемых заявителей формируется итоговый балл, определяемый как сумма баллов по всем критериям, указанным в пункте 12 Порядка.
3.5.4. Решение о предоставлении Субсидии Комиссия принимает с учетом объема бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
В случае превышения объемов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия принимает решение о предоставлении государственной поддержки заявителям, набравшим наибольшее количество баллов.
При наличии заявителей с равным количеством баллов Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности подачи заявок.
3.5.5. При условии подачи одной заявки на отбор Комиссия принимает решение о предоставлении Субсидии единственному претенденту при условии его соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.5.6. Решение об отказе в допуске к отбору заявителей выносится по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения:
- о допуске (либо отказе в допуске) к отбору заявителя на получение государственной услуги;
- о предоставлении (либо отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие заявителя требованиям, установленным Порядком, и сумма баллов, набранных заявителем.
3.5.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором указываются:
- заявители, подавшие заявки;
- заявители, допущенные к отбору;
- заявители, которым отказано в допуске к отбору, с указанием причин отказа;
- заявители, по которым принято решение о выплате Субсидии, с указанием количества набранных баллов и размера предоставляемой Субсидии.
Сведения о заявителях, прошедших отбор на получение Субсидии из бюджетных средств, оформляются в соответствии с формой № 3 Порядка.
Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
3.5.9. Секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола направляет заявителю извещение о результатах отбора.
Заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, дополнительно направляется два экземпляра проекта договора о предоставлении Субсидии согласно форме № 5 Порядка (далее - Договор), предусматривающего согласие заявителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Заявитель в течение 20 рабочих дней с момента получения Договора подписывает и представляет его в адрес Министерства.
В случае непоступления Договора в установленный настоящим пунктом срок заявителю отказывается в предоставлении Субсидии при условии, что заявителем надлежащим образом получен Договор.
3.5.10. На основании заключенного Договора и представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, Министерство проводит проверку, направленную на соблюдение условий, целей и порядка предоставления Субсидии заявителю. Срок проверки не может превышать 30 календарных дней.
В случае соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии заявителю, наличия документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, представленных в соответствии с Порядком, и правильности расчета Субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки издает распоряжение о перечислении Субсидии.

3.6. Перечисление Субсидии заявителю

3.6.1. Субсидия перечисляется на расчетный счет заявителя в течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения о перечислении Субсидии.
3.6.2. Лицами, ответственными за перечисление Субсидии, являются:
- специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги;
- специалист Министерства, ответственный за финансовое обеспечение деятельности Министерства.
3.6.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании протокола Комиссии, которым принято решение о предоставлении Субсидии заявителю, документально подтвердившему расходы, указанные в пункте 2 Порядка, подготавливает проект распоряжения Министерства о предоставлении Субсидии заявителю.
Подготовленный проект распоряжения Министерства о предоставлении Субсидии передается на подпись Министру.
Подписанное распоряжение Министерства о предоставлении Субсидии (с приложением банковских реквизитов заявителя) передается специалисту, ответственному за финансовое обеспечение деятельности Министерства.
При поступлении распоряжения Министерства и банковских реквизитов заявителя специалист, ответственный за финансовое обеспечение деятельности Министерства, подготавливает платежные поручения и передает их в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов Сахалинской области для перечисления Субсидии заявителю.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела энергосбережения и технической экспертизы Министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.1.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Министерства.
4.1.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министром в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих Министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.1.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.1.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.2. Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги

4.2.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника отдела энергосбережения и технической экспертизы Министерства, а также государственных гражданских служащих Министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудового кодекса Российской Федерации.

4.3. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к Министру.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Министерство.
В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Порядок рассмотрения жалоб осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 № 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области".
5.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб за нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства
и организациям инфраструктуры
поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
на реализацию повышения
энергоэффективности",
утвержденному приказом
министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
от 23.10.2014 № 31

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ"


Публикация сообщения о начале отбора
на предоставление государственной услуги

V

Прием документов/направление межведомственного запроса

V

Рассмотрение документов на предмет
соответствия их требованиям, установленным Порядком,
подготовка заключения и представление их в Комиссию

V

Проведение отбора Комиссией

V

Принятие Комиссией решения

V V

Об отказе в допуске к отбору О допуске к отбору
заявителя на получение заявителя на получение
государственной услуги государственной услуги

V V

Об отказе в предоставлении < О предоставлении
государственной услуги государственной услуги


V V V

Направление заявителю уведомления Перечисление Субсидии заявителю
о принятом Комиссией решении



------------------------------------------------------------------