Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14.07.2014 N 1167 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. № 1167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 24.11.2014 № 2332-па, от 06.04.2015 № 790-па, от 19.08.2015 № 2193-па,
от 13.10.2015 № 2703-па)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Установить срок вступления в действие Программы "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы" - с 1 января 2015 года.
3. Считать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска от 23.07.2013 № 1288 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2013 - 2020 годы" и от 14.01.2014 № 57-па "О внесении изменений в муниципальную Программу "Развитие сельского хозяйства и рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 23.07.2013 № 1288", с 1 января 2015 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 14.07.2014 № 1167
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 24.11.2014 № 2332-па, от 06.04.2015 № 790-па, от 19.08.2015 № 2193-па,
от 13.10.2015 № 2703-па)
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы"
I.
Наименование муниципальной Программы
"Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
II.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
III.
Соисполнители Программы
Соисполнители не предусмотрены
IV.
Подпрограммы Программы
Подпрограммы не предусмотрены
V.
Обоснование разработки Программы
Государственная Программа "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 6 августа 2013 г. № 427;
Перечень муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы, утвержденный распоряжением первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2014 № 17-р
VI.
Цели Программы
Развитие эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства с целью надежного обеспечения жителей городского округа качественной сельскохозяйственной продукцией местных производителей
VII.
Задачи Программы
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- поддержка малых форм хозяйствования и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
- создание условий для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
VIII.
Целевые индикаторы и показатели Программы
- урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях;
- численность поголовья коров в ЛПХ;
- объем производства молока в ЛПХ;
- производство мяса (в живом весе) в ЛПХ и КФХ;
- количество проведенных ярмарок;
- количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, получивших поддержку
(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
IX.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в 1 этап.
2015 - 2020 годы
X.
Источники и объемы финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, 257546,2 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
Годы
Всего, тыс. рублей
В том числе
областной бюджет
местный бюджет
юридические лица
2015
63800,2
31865,2
8366
23569
2016
34901
8884
26017
2017
36835
7387
29448
2018
38690
9870
28820
2019
40640
10379
30261
2020
42680
10906
31774
Итого
257546,2
31865,2
55792
169889
Объемы финансирования из бюджета городского округа могут быть скорректированы с учетом обеспеченности бюджета.
Прогнозная оценка финансирования мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах за счет областного бюджета составит 31865,2 тыс. руб., юридических лиц - 169889 тыс. рублей
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 13.10.2015 № 2703-па)
XI.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В 2020 году по сравнению с 2013 годом:
- урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится на 16 ц/га;
- урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится на 37 ц/га;
- удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях увеличится на 120 кг;
В 2020 году сохранится на уровне 2013 года:
- численность поголовья коров в ЛПХ;
- объем производства молока в ЛПХ;
- производство мяса (в живом весе) в ЛПХ и КФХ.
В 2015 году получат поддержку 20 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития сельского хозяйства
Сельское хозяйство городского округа "Город Южно-Сахалинск" специализируется на производстве картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, мяса, молока, яиц. Удельный вес городского округа в объеме продукции сельского хозяйства Сахалинской области составляет порядка 40%.
В настоящее время в городском округе функционируют 7 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 24 крестьянских (фермерских) хозяйства (далее - КФХ), 1,8 тысяч семей занимаются личным подсобным хозяйством (далее - ЛПХ).
В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции в 2013 году (по оценке) на долю сельскохозяйственных предприятий приходится 63%, КФХ - 7%, ЛПХ - 30%.
В общем объеме произведенной продукции сельскохозяйственными предприятиями в 2013 году произведено около 90% мяса, 70% молока и 99% яиц, 37,8% картофеля и 51,8% овощей. В свою очередь, в ЛПХ произведено 51,8% картофеля, 33,5% овощей, около 8% мяса, 17% молока и лишь 1,4% яиц. Наименьшую долю продукции обеспечивают крестьянские (фермерские) хозяйства.
Современное состояние отрасли позволяет за счет собственного производства полностью удовлетворить потребности населения в картофеле, овощах и куриных яйцах. В условиях увеличения численности населения городского округа возрастает потребность в продуктах питания местного производства, особенно скоропортящихся, таких как молоко и мясо, потребность в которых за счет местного производства удовлетворяется лишь на 7 - 8%.
В 2011 - 2013 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства составили 3,5 процента. По сравнению с 2011 годом в 2013 году увеличилось производство молока на 3,1%, скота и птицы на 26,4%.
Улучшились экономические показатели деятельности сельскохозяйственных организаций, выросла заработная плата работающих.
Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
риски и ограничения, связанные с вступлением Российской Федерации в ВТО;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Основные проблемы сельского хозяйства городского округа, на обязательное решение которых направлены мероприятия Программы.
1. Снижение плодородия и деградации земель.
Качественное состояние мелиоративных земель ежегодно ухудшается, снижается их плодородие. Увеличиваются площади закисленных почв. Более 75% сельхозугодий сегодня относятся к кислым почвам. Из-за кислой реакции почвенной среды сельхозтоваропроизводители не добирают до 30% урожая. Необходимы экстренные меры по восстановлению плодородия почв.
2. Снижение поголовья молочного стада и производства молока в личных подсобных хозяйствах.
Хозяйства населения производят порядка 17% общего объема молока, производимого на территории городского округа. К сожалению, продолжается тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота и в том числе дойного стада в личных подсобных хозяйствах, что приводит к снижению показателей производства молока в целом по муниципальному образованию. Снижается мотивация ведения молочного скотоводства населением в силу социально-демографических причин (старение населения, нежелание молодежи заниматься сельским трудом, занятие сельхозугодий под строительство жилья и т.д.). Наибольшим препятствием является невозможность реализации молока по ценам, обеспечивающим не только возмещение затрат на его производство, но и дальнейшее развитие хозяйств.
3. Неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры.
В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителем и потребителем продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов местными сельскохозяйственными товаропроизводителями по приемлемым ценам. Ограниченный доступ на рынок сбыта снижает уровень конкуренции, ведет к завышению цен на продукты питания.
Сельскохозяйственные производители всех категорий, включая ЛПХ, испытывают трудности со сбытом продукции. Назрел вопрос об организации на территории городского округа агропромышленного парка.
Комплексная оценка социально-экономической ситуации в сельском хозяйстве свидетельствует о том, что сельскохозяйственные товаропроизводители функционируют в сложных экономических условиях, которые определяются дефицитом финансовых ресурсов, слабой материально-технической базой, неблагоприятными ценовыми соотношениями на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, невысоким платежеспособным спросом населения, низким уровнем инвестиций, а также недостаточными объемами государственной поддержки.
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
- увеличение инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию сельскохозяйственных объектов.
Вместе с тем на развитие отрасли могут оказать влияние следующие негативные факторы: неблагоприятные природно-климатические условия, снижение плодородия почв, отсутствие квалифицированных кадров в сельскохозяйственных предприятиях, низкие закупочные цены на молоко, отторжение сельскохозяйственных угодий под застройку и т.д.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики
в сфере сельского хозяйства, основные цели и задачи
муниципальной Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития агропромышленного комплекса соответствуют приоритетам государственной политики и базируются на положениях Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120, Закона Сахалинской области от 15.07.2011 № 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области", Государственной Программы "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 6 августа 2013 года № 427.
К приоритетам Программы относится создание условий для надежного обеспечения населения продуктами питания, поддержка развития малого агробизнеса.
Основной целью Программы является развитие эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" с целью надежного обеспечения жителей городского округа качественной сельскохозяйственной продукцией местных производителей.
Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
1. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв.
2. Поддержка малых форм хозяйствования и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
3. Создание условий для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
III. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Прогноз конечных результатов реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов). В условиях невозможности расширения посевных площадей основным направлением увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции является увеличение урожайности сельхозкультур.
Увеличение объема производства овощей связано с расширением площадей защищенного грунта в ОАО "Совхоз "Тепличный" с 85 тыс. кв. м в 2012 году до 105 тыс. кв. м в 2016 году, или на 23%, валовой сбор овощей закрытого грунта увеличится в указанном периоде на 48%. Производство картофеля прогнозируется на уровне 28 - 29 тыс. тонн ежегодно.
В 2020 году по сравнению с 2013 годом урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится на 16 ц/га; урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится на 37 ц/га; удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях увеличится на 120 кг.
В 2020 году сохранится на уровне 2013 года: численность поголовья коров в ЛПХ; объем производства молока в ЛПХ; производство мяса (в живом весе) в ЛПХ и КФХ.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Сроки реализации Программы 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
V. Перечень мероприятий муниципальной Программы
Программа включает следующие мероприятия:
1. Задача "Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв".
Необходимость осуществления государственной поддержки, направленной на сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения как национального достояния и основного средства сельскохозяйственного производства, обусловлена необходимостью частичного сокращения сложившегося диспаритета между ценами на сельскохозяйственную продукцию и на материально-технические ресурсы.
Реализация мероприятий направлена на создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
В рамках осуществления мероприятий предусматривается участие в формировании условий получения стабильных урожаев сельскохозяйственных культур, обеспечивающих продовольственную безопасность городского округа "Город Южно-Сахалинск", воспроизводства природного плодородия почв, оптимизации баланса питательных веществ в почве.
Для решения данной задачи Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1.1. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи;
1.2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель кормовых угодий.
Субсидии за счет средств бюджета городского округа предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на частичное возмещение затрат на приобретение минеральных удобрений и известняковой муки для повышения плодородия почв в соответствии с Порядком предоставления средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель.
Возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по повышению плодородия земель производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
2. Задача "Поддержка малых форм хозяйствования и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
Реализация мероприятий направлена на финансовую поддержку малых форм хозяйствования.
Основными мероприятиями по поддержке малых форм хозяйствования являются:
2.1. Предоставление субсидии из бюджета городского округа владельцам личных подсобных хозяйств на возмещение части затрат по производству и поставке молока перерабатывающим предприятиям.
Результатом будет являться стабилизация поголовья дойного стада и увеличение производства молока в личных подсобных хозяйствах.
Организация выполнения мероприятия осуществляется администрацией городского округа в соответствии с порядком предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" владельцам личных подсобных хозяйств на возмещение части затрат по производству и поставке молока перерабатывающим предприятиям.
Предоставление субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
2.2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов и фуражного зерна.
Результат - укрепление кормовой базы животных, содержащихся в личных подсобных хозяйствах.
Реализация данного мероприятия позволит решить ряд задач, а именно:
- обеспечить доставку комбикормов для крупного рогатого скота, свиней и птицы и фуражного зерна для птицы (далее - комбикорма), содержащихся в личных подсобных хозяйствах, до населенных пунктов городского округа;
- создать условия по обеспечению полноценной кормовой базы животноводства в личных подсобных хозяйствах путем удешевления стоимости комбикормов.
Удешевление стоимости приобретаемых комбикормов достигается за счет предоставления финансовой поддержки на возмещение транспортных расходов поставщикам комбикормов.
Отбор получателей субсидии и организация выполнения мероприятия осуществляется администрацией городского округа в соответствии с порядком предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов и фуражного зерна.
Предоставление субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
2.3. Приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш.
Реализация данного мероприятия позволит создать условия для забоя сельскохозяйственных животных крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами с соблюдением санитарно-ветеринарных норм.
Приобретение мобильного убойного цеха производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
2.4. Предоставление субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на возмещение осуществляемых за счет целевых взносов их членов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Реализация данного мероприятия позволит оказывать поддержку в виде возмещения в размере 50% осуществляемых за счет целевых взносов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, но не более 1 млн. руб. на объединение.
Организация выполнения мероприятия осуществляется администрацией городского округа в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на возмещение осуществляемых за счет целевых взносов их членов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Предоставление субсидий производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет средств субсидий из областного бюджета.
(пп. 2.4 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
3. Задача "Создание условий для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции".
Основное мероприятие - организация городских сельскохозяйственных ярмарок.
Реализация мероприятия направлена на:
1) демонстрацию возможностей местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) продвижение на региональный рынок сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающей промышленности местного производства с целью повышения ее конкурентоспособности;
3) пропаганду развития садоводства и сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах.
К участию в ярмарках привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители всех категорий, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, поставщики товаров, используемых в сельскохозяйственном производстве, граждане, занимающиеся садоводством и огородничеством.
Бюджетное финансирование необходимо для организации рекламы ярмарок, организации санитарной очистки и уборки места проведения ярмарок.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 13.10.2015 № 2703-па)
Финансирование мероприятия производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к Программе.
VI. Характеристика мер правового регулирования
муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы регламентируется действующим законодательством.
На момент принятия Программы разработки новых нормативно-правовых актов для достижения целей Программы не требуется.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей)
муниципальной Программы
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы предназначены следующие Индикаторы (показатели):
- урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях;
- численность поголовья коров в ЛПХ;
- объем производства молока в ЛПХ;
- производство мяса (в живом весе) в ЛПХ и КФХ;
- количество проведенных ярмарок;
- количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, получивших поддержку.
(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приведена в приложении № 2 Программы.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих
целевых индикаторов (показателей) муниципальной Программы
Целевые индикаторы (показатели) Программы определены в соответствии с Государственной Программой "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", Соглашением между Министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области и администрацией города Южно-Сахалинска о реализации государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", а также целями реализуемых мероприятий Программы.
Индикаторы (показатели) Программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации в количественном измерении с годовой периодичностью за отчетный период.
IX. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Потребность бюджетных и внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах составляет 257546,2 тыс. руб., из которых средства областного бюджета по прогнозной оценке составят 31865,2 тыс. руб., средства юридических лиц - 169889 тыс. руб. Средства юридических лиц - это затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на повышение плодородия земель (приобретение минеральных удобрений и известковых материалов).
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2015 № 790-па, от 13.10.2015 № 2703-па)
Потребность бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию мероприятий Программы составляет 55792 тыс. руб.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2015 № 790-па, от 13.10.2015 № 2703-па)
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе мероприятий и источников финансирования по годам представлено в приложениях № 3 и № 4 к Программе.
Объемы финансирования из бюджета городского округа на 2015 - 2020 годы могут быть скорректированы с учетом обеспеченности бюджета.
X. Меры муниципального регулирования и управления рисками
с целью оптимизации их влияния на достижение целей
муниципальной Программы
Наращиванию прогнозируемых темпов роста развития сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся:
- макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечивать реализацию приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природные риски, связанные с размещением регионального сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого определения функций, полномочий и ответственности основного исполнителя Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Положительная динамика развития отрасли и достижение целевых индикаторов Программы может быть обеспечено только при условии предоставления муниципальной поддержки на реализацию мероприятий Программы в объемах согласно расчетной потребности в ресурсном обеспечении Программы.
В случае сокращения объемов поддержки возникают риски снижения темпов развития отрасли, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также приведет к снижению уровня продовольственной безопасности.
XI. Методика оценки эффективности и результативности
муниципальной Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов (показателей) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
В целях достижения планируемой эффективности Программы ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- разработку нормативных актов, регламентирующих предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области по исполняемым мероприятиям Программы;
- взаимодействие с министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по вопросам предоставления субсидий бюджету городского округа "Город Южно-Сахалинск" на софинансирование мероприятий Программы;
- разработку бюджетной заявки на финансирование Программы при составлении проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год;
- информационное обеспечение Программы;
- мониторинг хода реализации Программы;
- подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных Программой и выделенных из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- подготовку и внесение в администрацию города Южно-Сахалинска проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
- оперативный контроль за ходом реализации Программы.
Программа предусматривает софинансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения соглашения между министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области и администрацией города Южно-Сахалинска, предусматривающего обязательства по достижению планируемых показателей (индикаторов) Программы.
Ежегодно (за весь период реализации Программы - по окончании срока ее реализации) осуществляется оценка результативности и эффективности реализации Программы.
Результативность Программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей Программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 2 к настоящей Программе, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Или Сд = Зп / Зф x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы, представленных в приложении № 4 к настоящей Программе, по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.
4. Коэффициента относительной результативности Программы.
Реализация муниципальной Программы признается:
- отличной - если размер Ко составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер Ко составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей и динамики развития сельского хозяйства являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
Без реализации мероприятий Программы и обеспечения их финансирования в объемах согласно приложению № 4 к Программе значение показателей (индикаторов), характеризующих динамику развития отрасли, прогнозируется в среднем на уровне 2013 года.
Приложение № 1
к муниципальной Программе
"Развитие в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 24.11.2014 № 2332-па, от 19.08.2015 № 2193-па)
N
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)
Последствия нереализации мероприятий
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
краткое описание
значение (по годам реализации)
Муниципальная программа "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы"
Мероприятие 1
Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
2015
2020
Урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, ц/га
2015 - 189
2016 - 190
2017 - 192
2018 - 194
2019 - 195
2020 - 196
Снижение урожайности и валового сбора картофеля и овощей, уровня обеспеченности населения продуктами питания местного производства
Снижение затрат на приобретение минеральных удобрений приводит к снижению уровня плодородия земель и урожайности картофеля и овощей
Урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, ц/га
2015 - 310
2016 - 315
2017 - 320
2018 - 325
2019 - 330
2020 - 355
Мероприятие 2
Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель кормовых угодий
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
2015
2020
Удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях, кг
2015 - 5180
2016 - 5200
2017 - 5200
2018 - 5220
2019 - 5250
2020 - 5300
Снижение объема заготовки кормов, продуктивности животных, уровня самообеспеченности населения молоком и мясом
Снижение затрат на приобретение минеральных удобрений приводит к снижению уровня плодородия земель и урожайности кормовых культур
Мероприятие 3
Предоставление субсидии из бюджета городского округа владельцам личных подсобных хозяйств на возмещение части затрат по производству и поставке молока перерабатывающим предприятиям
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
2015
2020
Численность поголовья коров в ЛПХ, голов
2015 - 150
2016 - 150
2017 - 150
2018 - 150
2019 - 150
2020 - 150
Сокращение поголовья коров, снижение поставок сырья на перерабатывающие предприятия
Субсидия оказывает стимулирующую роль в сохранении поголовья коров в ЛПХ
Мероприятие 4
Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов и фуражного зерна
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
2015
2020
Объем производства молока в ЛПХ, тыс. тонн
2015 - 0,5
2016 - 0,5
2017 - 0,5
2018 - 0,5
2019 - 0,5
2020 - 0,5
Снижение поголовья скота и птицы в ЛПХ, уровня самообеспеченности населения молоком, мясом, яйцами
Субсидия удешевляет комбикорм, способствует сохранению поголовья скота и птицы
Мероприятие 5
Приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
2015
2015
Производство мяса (в живом весе) в ЛПХ и КФХ, тыс. тонн
2015 - 0,185
2016 - 0,190
2017 - 0,195
2018 - 0,200
2019 - 0,205
2020 - 0,210
Сокращение поголовья скота и снижение объема производства мяса в малых формах хозяйствования
Приобретение убойного пункта создаст условия для убоя скота в соответствии с Техническим регламентом и для сохранения поголовья скота в малых формах хозяйствования
Мероприятие 6
Организация городских сельскохозяйственных ярмарок
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
2015
2020
Количество проведенных ярмарок, единиц
2015 - 19
2016 - 19
2017 - 19
2018 - 19
2019 - 19
2020 - 19
Снижение уровня обеспечения жителей продуктами питания местного производства
Создание условий для реализации продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.11.2014 № 2332-па)
Мероприятие 7
Предоставление субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на возмещение осуществляемых за счет целевых взносов их членов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
2015
2015
Количество объединений, получивших поддержку
2015 - 20
Снижение числа семей, занимающимся садоводством, огородничеством и дачным строительством
Создание условий для увеличения объемов сельскохозяйственной продукции местного производства
(введено Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
Приложение № 2
к муниципальной Программе
"Развитие в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2015 - 2020 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 24.11.2014 № 2332-па, от 19.08.2015 № 2193-па)
№ пп.
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение показателей
Базовое значение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы"
1.
Урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
ц/га
180
189
190
192
194
195
196
2.
Урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
ц/га
298
310
315
320
325
330
335
3.
Удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях
кг
5180
5180
5200
5200
5220
5250
5300
4.
Численность поголовья коров в ЛПХ
голов
142
150
150
150
150
150
150
5.
Объем производства молока в ЛПХ
тыс. тонн
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
6.
Производство мяса (в живом весе) в ЛПХ и КФХ
тыс. тонн
0,200
0,185
0,190
0,195
0,200
0,205
0,210
7.
Количество проведенных ярмарок
единиц
12
19
19
19
19
19
19
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.11.2014 № 2332-па)
Количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, получивших поддержку
единиц
20
(введено Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2015 № 2193-па)
Приложение № 3
к муниципальной Программе
"Развитие в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 13.10.2015 № 2703-па)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Код бюджетной классификации
Расходы по годам реализации, тыс. рублей
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
Всего по муниципальной программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы"
Всего
902
0405
0800000
x
87657,2
40231,2
8884
7387
9870
10379
10906
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
902
0405
0800000
x
Мероприятие 1. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
902
0405
0800100
810
21738,6
4934,6
3207
2385
3555
3734
3923
Мероприятие 2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель кормовых угодий
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
902
0405
0800200
810
17277,4
473,4
3207
2385
3555
3734
3923
Мероприятие 3. Предоставление субсидии из бюджета городского округа владельцам личных подсобных хозяйств на возмещение части затрат по производству и поставке молока перерабатывающим предприятиям
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
902
0405
0800300
810
2617,7
379,7
402
425
447
470
494
Мероприятие 4. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов и фуражного зерна
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
902
0405
0800400
810
Местный бюджет
902
0405
0800400
810
449
9
80
84
88
92
96
Областной бюджет
902
0405
0806318
810
588
588
Всего по мероприятию 4
902
0405
x
x
1037
597
80
84
88
92
96
Мероприятие 5. Приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
902
x
x
x
Местный бюджет
902
0405
0800500
244
1881,3
1881,3
Областной бюджет
902
0405
0806500
244
11790,0
11790,0
Всего по мероприятию 5
902
0405
x
x
13671,3
13671,3
Мероприятие 6. Организация городских сельскохозяйственных ярмарок
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
902
0405
0800600
244
11828
688
1988
2108
2225
2349
2470
Мероприятие 7. Предоставление субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на возмещение осуществляемых за счет целевых взносов их членов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
Областной бюджет
902
0405
0806406
810
19487,2
19487,2
Приложение № 4
к муниципальной Программе
"Развитие в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 13.10.2015 № 2703-па)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, годы (тыс. рублей)
Всего по муниципальной программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015 - 2020 годы"
Всего
257546,2
63800,2
34901
36835
38690
40640
42680
федеральный бюджет
областной бюджет
31865,2
31865,2
бюджет муниципального образования
55792
8366
8884
7387
9870
10379
10906
внебюджетные фонды
юридические лица
169889
23569
26017
29448
28820
30261
31774
иные внебюджетные источники
Мероприятие 1. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи
Всего
156922,6
23695,6
24024
25343
26575
27943
29342
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
21738,6
4934,6
3207
2385
3555
3734
3923
внебюджетные фонды
юридические лица
135184
18761
20817
22958
23020
24209
25419
Мероприятие 2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель кормовых угодий
Всего
51982,4
5281,4
8407
8875
9355
9786
10278
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
17277,4
473,4
3207
2385
3555
3734
3923
внебюджетные фонды
юридические лица
34705
4808
5200
6490
5800
6052
6355
Мероприятие 3. Предоставление субсидии из бюджета городского округа владельцам личных подсобных хозяйств на возмещение части затрат по производству и поставке молока перерабатывающим предприятиям
Всего
2617,7
379,7
402
425
447
470
494
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
2617,7
379,7
402
425
447
470
494
внебюджетные фонды
юридические лица
Мероприятие 4. Предоставление субсидии из бюджета городского округа на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов и фуражного зерна
Всего
1037
597
80
84
88
92
96
федеральный бюджет
областной бюджет
588
588
бюджет муниципального образования
449
9
80
84
88
92
96
внебюджетные фонды
юридические лица
Мероприятие 5. Приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и разделке туш
Всего
13671,3
13671,3
федеральный бюджет
областной бюджет
11790
11790
бюджет муниципального образования
1881,3
1881,3
внебюджетные фонды
юридические лица
Мероприятие 6. Организация городских сельскохозяйственных ярмарок
Всего
11828
688
1988
2108
2225
2349
2470
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет муниципального образования
11828
688
1988
2108
2225
2349
2470
внебюджетные фонды
юридические лица
Мероприятие 7. Предоставление субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на возмещение осуществляемых за счет целевых взносов их членов затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
Всего
19487,2
19487,2
федеральный бюджет
областной бюджет
19487,2
19487,2
бюджет муниципального образования
внебюджетные фонды
юридические лица
------------------------------------------------------------------