Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22.08.2014 N 1554-па "Об утверждении муниципальной Программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 1554-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.07.2015 № 1838-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на исполняющего обязанности первого вице-мэра.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук
Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 22.08.2014 № 1554-па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.07.2015 № 1838-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
Паспорт
муниципальной Программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Управление охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска (далее - УООС)
Соисполнители Программы
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ);
Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДАГИЗ);
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска;
МБУ "Зеленый город" (далее - МБУ);
МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства" (далее - УМГХ);
МКУ "Управление капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска" (далее - УКС)
Подпрограммы Программы
Подпрограмма "Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 22.07.2015 № 1838-па)
Обоснование разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Государственная программа Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 415;
Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятый решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3;
постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
распоряжение первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 № 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Цели Программы
Цель 1. Создание благоприятной окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
Цель 2. Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления
Задачи Программы
1. Предотвращение дополнительного загрязнения атмосферного воздуха на территориях города, имеющих повышенный фоновый уровень загрязнения воздуха, достижение устойчивой динамики улучшения качества атмосферного воздуха в городе Южно-Сахалинске;
2. Обеспечение требований водного законодательства;
3. Предотвращение деградации, загрязнения земель;
4. Охрана, оценка состояния и содержание зеленых насаждений;
5. Организация экологического образования и просвещения;
6. Формирование системы обращения с отходами производства и потребления
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па)
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основные целевые индикаторы Программы:
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем - (ед.);
Количество обследований природных объектов - (обсл.);
Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия - (ед.);
Информированность населения - (%).
Показатели Подпрограммы:
Площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов - (га)
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы:
В том числе:
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Бюджет городского округа
636314,0
65911,0
46200,0
119914,0
256313,0
76003,0
71973,0
Областной бюджет
496030,7
301893,3
27102,0
167035,4
0,0
0,0
0,0
Итого:
1132344,7
367804,3
73302,0
286949,4
256313,0
76003,0
71973,0
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 22.10.2015 № 2852-па)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Улучшение качества окружающей среды и среды жизнедеятельности населения, повышение экологической безопасности, сохранности природной среды, инвестиционной привлекательности города:
- разработка не менее 2 систем управления в сфере охраны окружающей среды;
- проведение не менее 280 обследований природных объектов: водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, растительного мира;
- проведение на 77 объектах (не менее) природоохранных мероприятий, в т.ч.: увеличение числа водных объектов, принимающих ливневые стоки после очистных сооружений с 2 до 4, предупреждение самовольного нерегулируемого водопользования; прекращение эксплуатации и рекультивация полигона ТБО в Южно-Сахалинске, 100% ликвидация выявленных несанкционированных свалок (сбросов отходов на почву);
- информированность населения (не менее 100% от запланированной информированности)
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Устойчивое развитие города Южно-Сахалинска объективно приводит к усилению негативной нагрузки на среду жизнедеятельности населения и окружающую среду. Для нейтрализации такого воздействия необходимо предупреждать развитие экологических рисков и непрерывно осуществлять меры по охране компонентов окружающей среды: атмосферного воздуха, поверхностных вод, земли и почвы, растительного мира.
Анализ существующей ситуации, государственный мониторинг состояния окружающей среды на территории городского округа выделяет ряд проблем, на решение которых должны направляться усилия и ресурсы для стабилизации и улучшения качества окружающей среды.
Загрязнение атмосферного воздуха продолжает оставаться главной проблемой состояния и охраны окружающей среды на территории города Южно-Сахалинска. По результатам мониторинга в 2013 году, среднегодовые концентрации сажи, формальдегида, сероводорода, оксидов азота, взвешенных веществ и бенз(а)пирена превышают ПДК.
Сокращение выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками обеспечивается газификацией и техническим перевооружением этих объектов. В целом валовый выброс загрязняющих веществ стационарными источниками сократился от 18,03 тысяч тонн в 2011 году до 6,4 тысяч тонн в 2013 году. При этом в структуре выбросов резко возросла доля выбросов автотранспорта от 49% в 2012 году до 76% в 2013. Негативная роль автотранспорта в загрязнении атмосферного воздуха будет усиливаться по мере дальнейшего снижения валового выброса стационарных источников и увеличения количества автотранспортных средств.
Органы местного самоуправления имеют один из немногих способов влияния на качество атмосферного воздуха - градостроительное регулирование. При этом отсутствуют объективные критерии принятия решения по размещению объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Инструментом регулирования должна стать система расчетного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха.
Состояние водных объектов. Гидрографическая сеть городского округа насчитывает около 50 водотоков, из них непосредственно на территории города - 16 водотоков. Сведения о водных объектах, которые должны находиться в муниципальной собственности (пруды, обводненные карьеры), в настоящее время отсутствуют. Эта неопределенность может служить причиной самовольного нерегулируемого водопользования и являться риском для безопасности населения при их использовании.
Наиболее загрязненными реками остаются реки Сусуя и Красносельская, которые являются приемниками загрязненных сточных вод города Южно-Сахалинска и его планировочных районов и потеряли свое рекреационное значение. Река Сусуя загрязняется от истоков до устья сточными водами промышленных и сельскохозяйственных предприятий, хозбытовыми сточными водами с. Синегорск, города Южно-Сахалинска. Качество воды реки Сусуя относится к классам "очень загрязненная" и "грязная".
Основной объем сбрасываемых сточных вод составляют недостаточно очищенные сточные воды. В 2013 году они составили 79,3% от общего сброса сточных вод, нормативно чистыми сброшено 10,1%. Кардинальное улучшение ситуации ожидается после завершения начавшейся в 2013 году реконструкции очистных сооружений в Южно-Сахалинске (ОСК-7).
Антропогенное негативное воздействие на поверхностные воды проявляется и в ином загрязнении водных объектов - несанкционированными сбросами отходов, неочищенными ливневыми стоками. Без ликвидации этих факторов ситуация с загрязнением водных объектов может ухудшаться.
Охрана почв и земель. Одним из основных принципов земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. В целях охраны земель на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" необходимо проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от подтопления, заболачивания, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, отходами производства и потребления, защите от зарастания сорными растениями, рекультивации нарушенных земель.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па)
В период с 2012 - 2014 годы на территории городского округа происходит зарастание земель борщевиком. Растение является опасным для людей, вызывая аллергические реакции организма при соприкосновении с ним. Ежегодно новые земельные участки подвергаются заражению сорняком. Из-за отсутствия подтвержденных данных о площади засоренных земель требуется их обследование, а последующие годы - целенаправленная работа по обработке земель, предупреждению распространения борщевика. Одной из причин распространения борщевика может быть наличие бесхозяйных земельных участков, которые подвергаются также загрязнению. Выявление таких участков и предотвращение деградации земель входит в состав мероприятий по охране земель, предусмотренных Программой.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па)
Состояние зеленых насаждений. Площади озелененных территорий общего пользования в городе не соответствуют градостроительным требованиям. Объекты озеленения размещены неравномерно. Защитные, декоративные и другие функции зеленых насаждений не обеспечены. Значительная часть насаждений находится в угнетенном состоянии, отсутствует полномасштабный систематический уход за зелеными насаждениями, возраст и состояние городских деревьев требует энергичных мер по восстановлению и замене.
Обращение с отходами. Обращение с отходами на территории городского округа не соответствует современным требованиям о сокращении образования отходов, объемов их захоронения, стимулировании их вторичного использования, оборудовании мест накопления отходов и т.п. На территории применяется устаревший способ сбора отходов, не исключающий попадание отходов высокого класса опасности в окружающую среду, не снижается несанкционированный сброс отходов на почву, природные территории, наносящий вред окружающей среде и благополучию населения.
Обращение с отходами требует управления этой отраслью, основой которого должна быть генеральная схема очистки территории и современная система обращения с отходами.
Для решения одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа проблем - проблемы по обращению с отходами, в состав Программы включена Подпрограмма "Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Подпрограмма).
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 22.07.2015 № 1838-па)
Экологическое просвещение. Общая экологическая культура населения остается низкой и на бытовом уровне, и на уровне производственной и хозяйственной деятельности. Актуальным остается экологическое просвещение разных слоев общества, с использованием современных приемов и средств, вовлечением населения в природоохранную деятельность.
Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды следуют государственной и региональной политике в соответствующей сфере, определенных:
- Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р,
- Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными 30.04.2012 Президентом Российской Федерации.
Приоритетами муниципальной политики являются повышение качества среды проживания и жизнедеятельности населения, стабилизация качества окружающей среды, сохранение природного потенциала развития городского округа. Действия по реализации муниципальной политики диктуются полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С учетом выбранных приоритетов определены основные цели и задачи Программы:
Цель 1. Создание благоприятной окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
Цель 2. Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
1. Предотвращение дополнительного загрязнения атмосферного воздуха на территориях города, имеющих повышенный фоновый уровень загрязнения воздуха, достижение устойчивой динамики улучшения качества атмосферного воздуха в городе Южно-Сахалинске;
2. Обеспечение требований водного законодательства;
3. Предотвращение деградации, загрязнения земель;
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па)
4. Охрана, оценка состояния и содержание зеленых насаждений;
5. Организация экологического образования и просвещения;
6. Формирование системы обращения с отходами производства и потребления.
Задача 6 достигается в ходе реализации Подпрограммы, в т.ч. решением следующих задач:
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 22.07.2015 № 1838-па)
1. Разработка и реализация системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
2. Ликвидация накопленного ущерба и несанкционированных свалок;
3. Совершенствование системы сбора и вывоза отходов.
Раздел III. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы к 2020 году должна улучшить качество среды жизнедеятельности населения, окружающей среды, повысить экологическую безопасность. Выполнение мероприятий Программы в полном объеме позволит:
- разработать две системы управления в сфере охраны окружающей среды и приступить к направленному функционированию элементов, слагающих эти системы.
Посредством системы расчетного мониторинга состояния атмосферного воздуха станет возможным оценить к 2017 году степень загрязнения атмосферного воздуха в разных территориальных зонах города Южно-Сахалинска, выявить численность населения, условия проживания которого не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечить переход к объективному регулированию градостроительной и хозяйственной деятельности на этих территориях в зависимости от фонового загрязнения атмосферного воздуха; предотвратить дополнительное загрязнение на территориях города, имеющих повышенный фоновый уровень загрязнения воздуха, обеспечить к 2020 году устойчивую динамику улучшения качества атмосферного воздуха в городе Южно-Сахалинске.
Посредством разработки генеральной схемы очистки территории и системы обращения с отходами станет возможным перейти к управлению отходами, решить многие проблемы движения отходов, определить способы вторичного использования.
- провести не менее 280 обследований природных объектов: водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, растительного мира;
- провести на 77 объектах (не менее) природоохранные мероприятия, в т.ч.:
- увеличение числа водных объектов, принимающих ливневые стоки после очистных сооружений, с 2 до 4, предупреждение самовольного нерегулируемого водопользования;
- рекультивацию полигона ТБО в Южно-Сахалинске, 100% ликвидацию выявленных несанкционированных свалок (сбросов отходов на почву);
- сокращение объема отходов, сбор и вывоз которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, в результате организации сбора и вывоза отходов их собственниками с 75564 куб. м до 67000 куб. м.
Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий планируется с 2015 по 2020 годы в один этап.
Основанием досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также снижение уровня эффективности реализации Программы.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем реализации системы мероприятий по основным направлениям. Сводная информация по мероприятиям представлена в приложении № 1 к Программе.
Раздел VI. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Для решения задачи 1, достижения конечных результатов по мероприятию 1.1 требуется принятие регионального нормативного правового акта в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Сахалинской области.
Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается основными целевыми индикаторами Программы, которые характеризуют изменение состояния окружающей среды, направленность и эффективность действий органов местного самоуправления по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Сведения об основных целевых индикаторах Программы и показателях Подпрограммы с плановыми значениями по годам ее реализации представлены в Приложении № 3 к Программе. Показатели зависят от объемов финансирования Программы и корректируются ежегодно по утверждении бюджета городского округа.
Раздел VIII. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
Степень достижения ожидаемых результатов оценивается сопоставлением фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Состав основных целевых индикаторов Программы обеспечивает наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы.
1. Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем - (ед.).
Значение показателя определяется ежегодно (с 2015 года) по каждому году отдельно путем суммирования соответствующих показателей по результатам выполнения основного мероприятия 1.1 (цель 1, задача 1) и мероприятий Подпрограммы 2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 (цель 2, задача 6), которые принимаются равными 1 при достижении запланированных значений индикатора мероприятия или определяются пропорционально фактически достигнутым результатам.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 22.10.2015 № 2852-па)
2. Количество обследований природных объектов - (обсл.).
Значение показателя определяется ежегодно (с 2015 года) по каждому году отдельно, путем суммирования соответствующих показателей по результатам выполнения основных мероприятий 1.2 (цель 1, задача 2), 1.4 (цель 1, задача 2), 1.5 (цель 1, задача 2), 1.6 и 1.7 (цель 1, задача 3), 1.9 - 1.11 (цель 1, задача 4) и мероприятия Подпрограммы 2.4 (цель 2, задача 6).
По мероприятию 2.4 Подпрограммы за одно обследование принимается проведение в течение отчетного года мониторинга состояния территории водоохранной зоны конкретного водного объекта, а также обследование 1% территории городского округа.
3. Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия - (ед.).
Значение показателя определяется по каждому году отдельно, начиная с 2015 года, путем суммирования соответствующих показателей по результатам выполнения основных мероприятий 1.3 (цель 1, задача 2), 1.8 (цель 1, задача 3), 1.12 (цель 1, задача 4) и мероприятий Подпрограммы 2.1 и 2.5 (цель 2, задача 6).
При этом:
- по мероприятию 1.8 за 1 объект принимаются не менее 70% территории, засоренной борщевиком и выявленной в ходе мероприятия 1.7;
- по мероприятию 1.12 за 1 объект принимаются зеленые насаждения, обеспеченные 100% требуемым содержанием;
- по мероприятию 2.1 за 1 объект принимается 30 га рекультивированной земли полигона и/или один водный объект;
- по мероприятию 2.5 за 1 объект принимается водный объект, в водоохранной зоне которого произведена ликвидация не менее 80% выявленных несанкционированных свалок, а также за 1 объект принимается территория, на которой ликвидированы сбросы в соответствии с запланированным значением индикатора мероприятия.
4. Информированность населения - (не менее 100% от запланированной информированности).
Значение показателя определяется ежегодно (с 2015 года) путем определения среднего значения соответствующих показателей по результатам выполнения основных мероприятий 1.13 - 1.16 (цель 1, задача 5) и мероприятия Подпрограммы 2.8 (цель 2, задача 6).
Информированность населения (в %) по каждому мероприятию определяется как отношение фактической информированности населения к запланированной.
Раздел IX. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет:
всего: 1132344,7 тыс. руб., из них:
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.07.2015 № 1838-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
- бюджет городского округа - 636314,0 тыс. руб.,
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.07.2015 № 1838-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
- областной бюджет - 496030,7 тыс. руб.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет бюджетных средств приведена в Приложении № 4 к Программе. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов по источникам финансирования Программы приведена в Приложении № 5 к Программе.
Раздел X. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем в соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков к основным рискам следует отнести:
- финансовый риск: задержка (отсутствие) финансирования Программы, которая может привести к невыполнению по срокам мероприятий Программы;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм в части полномочий органов местного самоуправления городского округа и муниципальных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы, отсутствием предварительной подготовки мероприятий, в том числе в связи с неопределенностью финансирования;
- природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным предупредить наступление неблагоприятных явлений и процессов и/или минимизировать их последствия, следует отнести:
- регулярный мониторинг выполнения программных мероприятий;
- назначение в подразделениях ответственных должностных лиц;
- финансирование приоритетных мероприятий, оказывающих наибольшее влияние на состояние окружающей среды.
Раздел XI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
- оценка эффективности использования средств;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов).
Для оценки эффективности используются основные целевые индикаторы Программы, указанные в паспорте Программы и в Приложении № 3.
Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.
Отчет о реализации Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы предоставляет ответственному исполнителю Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме Приложения № 11, 12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па, с пояснительной запиской.
Прилагаемая к отчету пояснительная записка должна содержать:
- конечные результаты, достигнутые за отчетный период;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижений целей Подпрограммы;
- непосредственные результаты реализации мер муниципального и правового регулирования;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Подпрограммы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий, не освоения средств, недостижения планируемых значений показателей Подпрограммы, а также принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- предложения по дальнейшей реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель обобщает данные отчета и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий в соответствии с установленными требованиями.
Подпрограмма
муниципальной Программы
"Охрана окружающей среды
на 2015 - 2020 годы"
ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.07.2015 № 1838-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 22.07.2015 № 1838-па)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ)
Соисполнители Подпрограммы
МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства" (далее - УМГХ)
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Обоснование разработки Подпрограммы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятый решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3;
постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
распоряжение первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 № 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Цели Подпрограммы
Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления
Задача Подпрограммы
Формирование системы обращения с отходами производства и потребления
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Показатели Подпрограммы:
Площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов - (га)
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы:
В том числе:
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Бюджет городского округа
528849,0
63781,0
42000,0
117534,0
224153,0
42668,0
38713,0
Областной бюджет
496030,7
301893,3
27102,0
167035,4
0,0
0,0
0,0
Итого:
1024879,7
365674,3
69102,0
284569,4
224153,0
42668,0
38713,0
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 22.10.2015 № 2852-па)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
- создание не менее 1 системы управления в сфере обращения с отходами: создание современной системы сбора, вывоза, утилизации и размещения отходов на всей территории городского округа; увеличение доли образовательных учреждений, в которых организован сбор и вывоз медицинских отходов с последующей утилизацией, с 60% до 100% от общего числа образовательных учреждений, функционирующих в конкретном отчетном году реализации Подпрограммы; сокращение объема отходов, сбор, вывоз и размещение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, с 75564 куб. м до 67000 куб. м;
- прекращение эксплуатации полигона ТБО и рекультивация не менее 1 объекта площадью 30 га (полигона ТБО) в черте города Южно-Сахалинска;
- 100% ликвидация выявленных несанкционированных свалок (сбросов отходов на почву); ликвидация выявленных несанкционированных свалок в водоохранной зоне не менее 8 водных объектов в год
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Значительное увеличение объемов образования отходов на территории городского округа происходит в течение последних 15 лет. Ежегодно в городском округе образуется более 613080 куб. м твердых бытовых отходов, из них на долю населения приходится около 284715 куб. м. Существенно изменился состав образующихся отходов. Изменение состава отходов в первую очередь обусловлено увеличением доли различного рода упаковки, а также увеличением доли новых видов отходов, не свойственных прежней структуре потребления.
Усугубляют проблемы в сфере обращения с отходами следующие факторы:
- отсутствие управления в сфере обращения с отходами;
- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
- несоблюдение хозяйствующими субъектами государственных требований по учету образования и движения отходов, отсутствие контроля за обращением с отходами, которое обуславливает возможность их несанкционированного сброса в окружающую среду и образование несанкционированных свалок;
- низкая экологическая культура населения.
Размещение отходов производится на единственном действующем полигоне ТБО в Южно-Сахалинске, расположение которого не соответствует природоохранным требованиям. С вводом в действие нового современного объекта размещения отходов на территории полигона будет проведена рекультивация, объект накопленного ущерба - ликвидируется.
Нерешаемыми многие годы остаются проблемы: сбор и вывоз отходов с территорий ИЖС, применение устаревших сборников отходов и способы обустройства площадок под них, отсутствие переработки отходов в соответствии с современными требованиями и пр.
Строительство комплекса механизированной переработки ТБО позволит сократить общий объем отходов, поступающих для захоронения на полигон, в результате прессования и извлечения утильных фракций ТБО, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.
Несанкционированный сброс отходов в значительных объемах осуществляется неустановленным кругом лиц, как правило, на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов. Администрация города Южно-Сахалинска вынуждена расходовать крупные финансовые средства из бюджета городского округа для уборки территории от сброшенных отходов в целях обеспечения благополучия населения.
Решению проблем в указанной сфере должна способствовать созданная и реализованная система управления на основе генеральной схемы очистки территории и порядка обращения с отходами.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Целью Подпрограммы является обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения цели планируется решение следующих задач:
- Разработка и реализация системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- Ликвидация накопленного ущерба и несанкционированных свалок;
- Совершенствование системы сбора и вывоза отходов.
Раздел III. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация Подпрограммы к 2020 году позволит повысить экологическую безопасность всех жителей городского округа в результате формирования современной системы управления в сфере обращения с отходами. При реализации всех запланированных мероприятий Подпрограммы ожидаются следующие результаты, которые будут использоваться для расчетов основных целевых индикаторов Программы:
- создание 1 системы управления в сфере обращения с отходами, создание современной системы сбора, вывоза, утилизации и размещения отходов на всей территории городского округа;
- прекращение эксплуатации полигона ТБО и рекультивация не менее 1 объекта площадью 30 га (полигона ТБО) в черте города Южно-Сахалинска, ликвидация объекта накопленного ущерба;
- 100% ликвидация выявленных несанкционированных свалок (сбросов отходов на почву); ликвидация выявленных несанкционированных свалок в водоохранной зоне не менее 8 водных объектов в год;
- сокращение объема отходов, сбор, вывоз и размещение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, с 75564 до 67000 куб. м;
- увеличение доли образовательных учреждений, в которых организован сбор и вывоз медицинских отходов с последующей утилизацией, с 60% до 100% от общего числа образовательных учреждений, функционирующих в конкретном отчетном году реализации Подпрограммы.
Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Подпрограммы планируется с 2015 по 2020 годы в один этап.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Для достижения цели и выполнения задачи Подпрограммы предусмотрены 10 мероприятий. Мероприятия направлены на ликвидацию накопленного ущерба, на снижение негативного воздействия отходов на среду жизнедеятельности населения и окружающую среду, на создание системы управления в сфере обращения с отходами.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в Приложении № 1 к Программе.
Раздел VI. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Для реализации Подпрограммы необходимо принятие нормативного правового акта по утверждению и реализации генеральной схемы очистки территории и системы обращения с отходами после их разработки.
Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПОДПРОГРАММЫ
Показателями Подпрограммы являются:
Площадь рекультивированных земель - (га).
Раздел VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на весь период с 2015 по 2020 годы составляет 1024879,7 тысяч рублей, из них:
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.07.2015 № 1838-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
- бюджет городского округа - 528849,0 тысяч рублей,
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.07.2015 № 1838-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
- областной бюджет - 496030,7 тысяч рублей.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.04.2015 № 1035-па, от 22.10.2015 № 2852-па)
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 22.10.2015 № 2852-па)
N
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (индикатор)
Последствия нереализации мероприятий
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы
начало реализации
окончание реализации
краткое описание
значение (по годам реализации)
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Основное мероприятие 1. Создание благоприятной окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1.1.
Создание и актуализация системы расчетного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в целях регулирования градостроительной и хозяйственной деятельности и негативного воздействия на среду жизнедеятельности населения
УООС
2016
2020
Разработка и актуализация системы управления в сфере охраны атмосферного воздуха
Кол-во систем управления в сфере охраны атмосферного воздуха
2016 - 0,5 ед.
2017 - 1 ед.
2018 - 1 ед.
2019 - 1 ед.
2020 - 1 ед.
Отсутствие критериев и механизма регулирования градостроительной деятельности в зависимости от качества атмосферного воздуха на территории, отсутствие возможности ограничивать выбросы загрязняющих веществ
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
1.2.
Мониторинг состояния окружающей среды на полигоне ТБО
УООС
2015
2020
Проведение мониторинга состояния окружающей среды на полигоне ТБО по всем объектам контроля в соответствии с требованиями законодательства
Кол-во обследований объектов контроля
2015 - 25 обсл.
2016 - 25 обсл.
2017 - 25 обсл.
2018 - 25 обсл.
2019 - 25 обсл.
2020 - 25 обсл.
Несоблюдение требований природоохранного и санитарного законодательства;
невыполнение обязанностей собственника объекта размещения отходов
Количество обследований природных объектов
1.3.
Обеспечение функционирования очистных сооружений ливневой канализации
ДГХ
2018
2020
Предотвращение сбросов неочищенных ливневых вод в водные объекты
Кол-во водных объектов
2018 - 3 ед.
2019 - 3 ед.
2020 - 4 ед.
Нарушение требований водного законодательства, загрязнение водных объектов неочищенными ливневыми стоками
Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия
1.4.
Выявление по картографической информации водных объектов, которые должны находиться в муниципальной собственности согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса РФ"
ДАГИЗ
2015
2015
Выявление бесхозяйных водных объектов на территории городского округа с целью установления обязанности по их охране и регулированию водопользования
Кол-во обследований
2015 - 1 обсл.
Несоблюдение требований водного законодательства, бесконтрольное водопользование, угроза жизни и здоровью населения
Количество обследований природных объектов
1.5.
Обследование водных объектов, выявленных в ходе мероприятия 1.4, для определения их статуса (пруд, обводненные карьеры)
УООС
2016
2017
Установление статуса водных объектов для принятия в муниципальную собственность и охраны
Кол-во обследований
2016 - 1 обсл.
2017 - 1 обсл.
Отсутствие охраны водных объектов, утрата потенциального муниципального имущества
Количество обследований природных объектов
1.6.
Выявление и сбор информации по землям, подверженным загрязнению
ДАГИЗ
ДГХ
2015
2020
Формирование перечня земельных участков, подверженных загрязнению, реестра несанкционированных свалок, с целью принятия мер по охране земель
Кол-во обследований
2015 - 15 обсл.
2016 - 15 обсл.
2017 - 15 обсл.
2018 - 15 обсл.
2019 - 15 обсл.
2020 - 15 обсл.
Несоблюдение полномочий органов местного самоуправления по охране земель, предупреждению деградации земель;
земельному контролю
Количество обследований природных объектов
1.7.
Выявление и обследование земель, пораженных борщевиком
УООС
МБУ "Зеленый город"
2015
2020
Оценка поражения борщевиком территории города, учет засоренных земель
Кол-во обследований
2015 - 10 обсл.
2016 - 10 обсл.
2017 - 10 обсл.
2018 - 10 обсл.
2019 - 10 обсл.
2020 - 19 обсл.
Увеличение площади земель, засоренных борщевиком;
отсутствие объективной информации и оценки требуемых ресурсов по адекватным мерам;
увеличение риска нанесения вреда здоровью людей
Количество обследований природных объектов
1.8.
Мероприятия по уничтожению и предотвращению дальнейшего распространения борщевика, в т.ч. приобретение средств химической защиты, средств механизации и оборудования
ДГХ
МБУ "Зеленый город"
2015
2020
Проведение мероприятий на засоренной борщевиком территории (не менее 70%), выявленной в ходе мероприятия 1.7
Кол-во объектов, на которых проведено уничтожение борщевика
2015 - 1 ед.
2018 - 1 ед.
2019 - 1 ед.
2020 - 1 ед.
Рост темпов засорения земель борщевиком
Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия
1.9.
Мониторинг состояния зеленых насаждений городского округа
УООС
2018
2019
Оценка состояния зеленых насаждений, требуемых мер по содержанию и охране
Кол-во обследований
2018 - 1 обсл.
2019 - 1 обсл.
Распространение болезней и вредителей, повышение аварийной опасности деревьев, деградация зеленого фонда
Количество обследований природных объектов
1.10.
Выявление и обследование деревьев и кустарников, виды которых включены в Красную Книгу РФ, Красную Книгу Сахалинской области или являются уникальными для зеленого фонда города, за исключением зеленых насаждений, на которые ранее оформлены паспорта растений
УООС
2015
2016
Охрана и учет редких и находящихся под угрозой исчезновения растений
Кол-во обследований
2015 - 1 обсл.
2016 - 1 обсл.
Неисполнение требований законодательства по особой охране деревьев и кустарников, виды которых включены в Красную Книгу РФ, Красную Книгу Сахалинской области
Количество обследований природных объектов
1.11.
Маркировка и мониторинг состояния деревьев, виды которых включены в Красную Книгу РФ, Красную Книгу Сахалинской области
УООС
2016
2017
Охрана и учет редких и находящихся под угрозой исчезновения растений
Кол-во обследований
2016 - 1 обсл.
2017 - 1 обсл.
Неинформированность населения, которая приводит к нанесению вреда, повреждению, незаконному сносу краснокнижных растений
Количество обследований природных объектов
1.12.
Мероприятия по обеспечению содержания, защиты и охраны зеленых насаждений общего пользования и ограниченного пользования
ДГХ
МБУ "Зеленый город"
Департамент образования
2015
2020
Обеспечение состояния озеленения общего пользования и ограниченного пользования в соответствии с требованиями
Степень выполнения мероприятий, в % от мероприятий, требуемых содержанием зеленых насаждений
2015 - 100%
2016 - 100%
2017 - 100%
2018 - 100%
2019 - 100%
2020 - 100%
Деградация природного и городского ландшафта, зеленого фонда
Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия
1.13.
Поддержка и модернизация страницы, содержащей экологические новости и проблемы городского округа на официальном сайте: http://green.yuzhno-sakh.ru/
УООС
2015
2020
Повышение информированности населения и экологической культуры
Кол-во посещений сайта
2015 - 700 чел.
2016 - 800 чел.
2017 - 900 чел.
2018 - 1000 чел.
2019 - 1000 чел.
2020 - 1000 чел.
Невыполнение требований Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части информированности населения и экологического образования
Информированность населения
1.14.
Организация и проведение мероприятий, посвященных экологическим датам календаря, охране окружающей среды
Департамент образования
УООС
2015
2020
Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе
Кол-во участников
2015 - 500 чел.
2016 - 600 чел.
2017 - 700 чел.
2018 - 800 чел.
2019 - 900 чел.
2020 - 1000 чел.
Недостаток экологической культуры, безответственное отношение к природе
Информированность населения
1.15.
Создание наглядных пособий, материалов природоохранной направленности
УООС
2015
2020
Обеспечение практической деятельности, повышения экологической культуры населения, экологического воспитания и просвещения
Тираж наглядных пособий, шт.
2015 - 100 шт.
2016 - 120 шт.
2017 - 140 шт.
2018 - 160 шт.
2019 - 180 шт.
2020 - 200 шт.
Дефицит экологической культуры, экологическая безответственность населения
Информированность населения
1.16.
Участие в семинарах, конференциях, форумах по вопросам охраны окружающей среды
УООС
2015
2020
Повышение экологической грамотности и компетенции органов местного самоуправления
Кол-во участников
2015 - 2 чел.
2016 - 2 чел.
2017 - 2 чел.
2018 - 2 чел.
2019 - 2 чел.
2020 - 2 чел.
Снижение эффективности и качества работы, применение устаревших требований и методов
Информированность населения
Подпрограмма "Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Основное мероприятие 2. Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления
2.1.
Рекультивация полигона ТБО
МКУ "УКС"
2015
2018
Восстановление нарушенных земель, ликвидация объекта, не соответствующего природоохранным требованиям
Степень реализации мероприятия, в %
2015 - 1%
2016 - 0%
2017 - 30%
2018 - 69%
Площадь рекультивированных земель, га
2018 - 30 га
Кол-во водных объектов
2016 - 3 ед.
2017 - 3 ед.
2018 - 3 ед.
Несоблюдение требований природоохранного законодательства
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия
2.2.
Комплекс механизированной переработки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска (корректировка проектной документации "Проектирование пункта по сортировке ТБО г. Южно-Сахалинск", строительство)
МКУ "УКС"
2015
2015
Сокращение объема отходов, размещаемых на полигоне
Кол-во построенных комплексов
2015 - 0,1 ед.
Отсутствие вторичной переработки отходов, сокращение сроков эксплуатации нового полигона
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.2.1.
Пункт перегрузки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска
МКУ "УКС"
2015
2016
Сокращение площадей под размещение и утилизацию отходов
Кол-во построенных объектов
2015 - 0,9 ед.
2016 - 1 ед.
Отсутствие вторичной переработки отходов, сокращение сроков эксплуатации нового полигона
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.3.
Разработка и организация реализации Генеральной схемы очистки территории и системы обращения с отходами
ДГХ
2015
2020
Создание и реализация системы управления в сфере обращения с отходами, снижение негативного воздействия на окружающую среду
Кол-во систем управления
2015 - 0,4 ед.
2016 - 0,6 ед.
Отсутствие управления в сфере обращения с отходами, загрязнение окружающей среды
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.4.
Формирование реестра несанкционированных свалок
ДГХ
2015
2020
Выявление загрязненных земель, в т.ч. водоохранных зон, оценка требуемых затрат на меры по их охране
Кол-во обследований водных объектов
2015 - 3 обсл.
2016 - 8 обсл.
2017 - 8 обсл.
2018 - 8 обсл.
2019 - 8 обсл.
2020 - 8 обсл.
Кол-во обследований земель, подверженных загрязнению
2015 - 10 обсл.
2016 - 10 обсл.
2017 - 10 обсл.
2018 - 10 обсл.
2019 - 10 обсл.
2020 - 10 обсл.
Невыполнение полномочий органов местного самоуправления. Отсутствие информации о количестве несанкционированных свалок, местах дислокации, бездействие по охране земель и соблюдению водоохранного режима
Количество обследований природных объектов
2.5.
Ликвидация сбросов отходов на почву неустановленным кругом лиц на территории:
- рекреационных зон;
- водоохранных зон;
- природных территориях
ДГХ
2015
2020
Сбор и вывоз отходов на природных территориях, местах массового отдыха
Кол-во водных объектов
2015 - 3 ед.
2018 - 8 ед.
2019 - 8 ед.
2020 - 8 ед.
Кол-во ликвидированных сбросов на почву, % от сбросов, внесенных в Реестр несанкционированных свалок
2015 - 75%
2016 - 75%
2017 - 75%
2018 - 100%
2019 - 100%
2020 - 100%
Загрязнение земель, нарушение водоохранного режима, снижение рекреационного, спортивного и туристического потенциала городского округа
Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия
2.6.
Сбор и вывоз отходов производства и потребления с территории городского округа (вывоз отходов из мусоросборников)
ДГХ
2015
2020
Сбор и вывоз отходов, сброшенных собственниками отходов
Кол-во домовладений, оплачивающих вывоз отходов, % от общего числа домовладений
2015 - 5%
2016 - 10%
2017 - 20%
2018 - 30%
2019 - 40%
2020 - 50%
Загрязнение территории городского округа отходами производства и потребления
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.7.
Приобретение емкостей для сбора отходов
ДГХ
2015
2020
Организация сбора и вывоза отходов
Кол-во установленных емкостей
2015 - не менее 100 емк.
2016 - 10 емк.
2017 - 10 емк.
2018 - 10 емк.
2019 - 10 емк.
2020 - 10 емк.
Загрязнение почв и земель отходами
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.8.
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению систематического сброса неустановленным кругом лиц отходов производства и потребления на территории, не предназначенные для сбора и размещения отходов, в т.ч. установка:
- 180 баннеров, аншлагов;
- 52 камер видеонаблюдения
ДГХ
2015
2020
Выявление собственников отходов.
Информированность и экологическое просвещение населения
Расчетное кол-во жителей, пользующихся бункерами, снабженными баннерами
2015 - 15 тыс. чел.
2016 - 15 тыс. чел.
2017 - 15 тыс. чел.
2018 - 15 тыс. чел.
2019 - 15 тыс. чел.
2020 - 15 тыс. чел.
Расход бюджетных средств на утилизацию отходов, сброшенных собственниками отходов (неустановленным кругом лиц)
Информированность населения
2.9.
Обустройство площадок для установки мусоросборников, в т.ч. на территории водоохранных зон водных объектов
ДГХ
2018
2020
Организация сбора и вывоза отходов
Кол-во обустроенных площадок
2015 - не менее 5 шт.
2018 - 5 шт.
2019 - 5 шт.
2020 - 5 шт.
Невыполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа. Загрязнение окружающей среды
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.10.
Утилизация медицинских отходов
Департамент образования
2015
2020
Организация сбора и утилизации медицинских отходов в образовательных учреждениях
Кол-во учреждений, утилизирующих мед. отходы, % от общего числа учреждений, функционирующих в отчетном году
2015 - 75%
2016 - 80%
2017 - 85%
2018 - 90%
2019 - 95%
2020 - 100%
Нарушение законодательства по обращению медицинских отходов. Риск заражения населения и загрязнения окружающей среды
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.11.
Строительство "сухой" снежной свалки в северной части территории города Южно-Сахалинска, в т.ч. разработка проектной документации
ДГХ
МКУ "УКС"
2016
2017
Сбор и вывоз снега в северной части территории города Южно-Сахалинска
Количество объектов
2016 - 1 ед.
2017 - 1 ед.
Загрязнение территории городского округа
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
2.12.
Строительство "сухой" снежной свалки в западной части территории города Южно-Сахалинска, в т.ч. разработка проектной документации
ДГХ
МКУ "УКС"
2016
2017
Сбор и вывоз снега в западной части территории города Южно-Сахалинска
Количество объектов
2016 - 1 ед.
2017 - 1 ед.
Загрязнение территории городского округа
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 22.10.2015 № 2852-па)
N
Наименование объекта строительства
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию)
Наличие проектно-сметной документации
Мощность
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. руб.)
Объем финансирования, тыс. руб.
Непосредственный результат (краткое описание)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
привлеченные средства
Подпрограмма "Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
1.
Рекультивация полигона ТБО
2015
2018
Корректировка ПСД
32 га
710000,0
231173,6
-
20000,0
211173,6
-
Восстановление нарушенных территорий
2.
Комплекс механизированной переработки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска (корректировка проектной документации "Проектирование пункта по сортировке ТБО г. Южно-Сахалинск", строительство)
2015
Корректировка ПСД
проект
93624,2
922,8
-
-
922,8
-
Сокращение объема отходов, размещаемых на полигоне
2.1.
Пункт перегрузки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска
2015 - 2018
Корректировка ПСД
120 тыс. тонн в год
778773,9
480565,3
-
476030,7
4534,6
-
Сокращение площадей под размещение и утилизацию отходов
2.11.
Строительство "сухой" снежной свалки в северной части территории города Южно-Сахалинска, в т.ч. разработка проектной документации
2016 - 2017
Проектирование в 2016
3,5 га
40000,0
40000,0
-
-
40000,0
-
Сбор и вывоз снега в северной части территории города Южно-Сахалинска
2.12.
Строительство "сухой" снежной свалки в западной части территории города Южно-Сахалинска, в т.ч. разработка проектной документации
2016 - 2017
Проектирование в 2016
5 га
42000,0
42000,0
-
-
42000,0
-
Сбор и вывоз снега в западной части территории города Южно-Сахалинска
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 22.10.2015 № 2852-па)
N
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значение показателей
базовое значение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Основные целевые индикаторы Программы
1.
Количество разработанных систем управления в сфере охраны окружающей среды и функционирующих элементов систем
ед.
0
6
9
8
6
5
5
2.
Количество обследований природных объектов
обсл.
0
65
71
70
69
69
77
3.
Количество объектов, на которых проведены природоохранные мероприятия
ед.
0
6
5
5
18
14
15
4.
Информированность населения
%
100
100
100
100
100
100
100
Показатели Подпрограммы
1.
Площадь рекультивированных земель
га
0
-
1
1
1
-
-
Приложение № 4
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 22.10.2015 № 2852-па)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Код бюджетной классификации
Расходы по годам реализации, тысяч рублей
ГРБС
Рз, ПР
ЦСР
ВР
всего по муниципальной программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Всего
1132344,7
367804,3
73302,0
286949,4
256313,0
76003,0
71973,0
УООС
902
0605
2000100
240
18505,0
670,0
4200,0
2380,0
4260,0
4235,0
2760,0
МКУ "УКС"
902
x
x
x
712661,7
314176,3
27102,0
193883,4
177500,0
0,0
0,0
Деп. обр. Адм. г. Ю-Сах.
907
0605
2010200
612
4615,0
248,0
0,0
233,0
1353,0
1368,0
1413,0
ДГХ
МБУ "Зеленый город"
915
0605
x
240
396563,0
52710,0
42000,0
90453,0
73200,0
70400,0
67800,0
Основное мероприятие 1. Создание благоприятной окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
107465,0
2130,0
4200,0
2380,0
32160,0
33335,0
33260,0
1.1. Создание и актуализация системы расчетного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в целях регулирования градостроительной и хозяйственной деятельности и негативного воздействия на среду жизнедеятельности населения
УООС
902
0605
2000100
244
6000,0
0
2000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.2. Мониторинг состояния окружающей среды на полигоне ТБО
УООС
902
0605
2000100
244
3440,0
500,0
535,0
560,0
590,0
615,0
640,0
1.3. Обеспечение функционирования очистных сооружений ливневой канализации
ДГХ
915
3500,0
0
0
0
900,0
1100,0
1500,0
1.4. Выявление по картографической информации водных объектов, которые должны находиться в муниципальной собственности согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса РФ"
ДАГИЗ
905
0
0
0
0
0
0
0
1.5. Обследование водных объектов, выявленных в ходе мероприятия 1.4, для определения их статуса (пруд, обводненные карьеры)
УООС
902
0605
2000100
244
1000,0
0
500,0
500,0
0
0
0
1.6. Выявление и сбор информации по бесхозяйным землям, подверженным загрязнению
ДАГИЗ
ДГХ
905
0
0
0
0
0
0
0
1.7. Выявление и обследование земель, пораженных борщевиком
УООС
902
0605
2000100
244
1000,0
0
0
0
0
0
1000,0
МБУ "Зеленый город"
915
0
0
0
0
0
0
0
1.8. Мероприятия по уничтожению и предотвращению дальнейшего распространения борщевика, в т.ч. приобретение средств химической защиты, средств механизации и оборудования
ДГХ
МБУ "Зеленый город"
915
0605
2000100
244
13460,0
1460,0
0
0
4000,0
4000,0
4000,0
1.9. Мониторинг состояния зеленых насаждений городского округа
УООС
902
0605
2000100
244
5000,0
0
0
0
2500,0
2500,0
0
1.10. Выявление и обследование деревьев и кустарников, виды которых включены в Красную Книгу РФ, Красную Книгу Сахалинской области или являются уникальными для зеленого фонда города, за исключением зеленых насаждений, на которые ранее оформлены паспорта растений
УООС
902
0605
2000100
244
895,0
50,0
845,0
0
0
0
0
1.11. Маркировка и мониторинг состояния деревьев, виды которых включены в Красную Книгу РФ, Красную Книгу Сахалинской области
УООС
902
0605
2000100
244
400,0
0
200,0
200,0
0
0
0
1.12. Мероприятия по обеспечению содержания, защиты и охраны зеленых насаждений общего пользования и ограниченного пользования
ДГХ
МБУ "Зеленый город"
915
72000,0
0
0
0
23000,0
24000,0
25000,0
Департамент образования
907
0
0
0
0
0
0
0
1.13. Поддержка и модернизация страницы, содержащей экологические новости и проблемы городского округа на официальном сайте http://green.yuzhno-sakh.ru
УООС
902
0605
2000100
244
50,0
0
0
0
50,0
0
0
1.14. Организация и проведение мероприятий, посвященных экологическим датам календаря, охране окружающей среды
Департамент образования
УООС
907
0
0
0
0
0
0
0
1.15. Создание наглядных пособий, материалов природоохранной направленности
УООС
902
0
0
0
0
0
0
0
1.16. Участие в семинарах, конференциях, форумах по вопросам охраны окружающей среды
УООС
Управление кадровой политики
902
0605
2000100
244
720,0
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
Подпрограмма "Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Всего
1024879,7
365674,3
69102,0
284569,4
224153,0
42668,0
38713,0
МКУ "УКС"
902
x
x
x
712661,7
314176,3
27102,0
193883,4
177500,0
0
0
ДГХ
915
0605
2010200
240
307603,0
51250,0
42000,0
90453,0
45300,0
41300,0
37300,0
Деп. обр. Адм. г. Ю-Сах.
907
0605
2010200
612
4615,0
248,0
0,0
233,0
1353,0
1368,0
1413,0
Основное мероприятие 2. Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления
1024879,7
365674,3
69102,0
284569,4
224153,0
42668,0
38713,0
2.1. Рекультивация полигона ТБО
МКУ "УКС"
902
x
x
x
231173,6
8310,8
0
45362,8
177500,0
0
0
902
0605
2010200
414
211173,6
8310,8
0
25362,8
177500,0
902
0605
2016312
243
20000,0
0
0
20000,0
0
0
0
2.2. Комплекс механизированной переработки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска (корректировка проектной документации "Проектирование пункта по сортировке ТБО г. Южно-Сахалинск", строительство)
МКУ "УКС"
902
0605
2010200
414
922,8
922,8
0
0
0
0
0
2.2.1. пункт перегрузки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска
902
x
x
x
480565,3
304942,7
27102,0
148520,6
0
0
0
902
0605
2010200
414
4534,6
3049,4
0
1485,2
0
0
0
902
0605
2016312
414
476030,7
301893,3
27102,0
147035,4
0
0
0
2.3. Разработка и организация реализации Генеральной схемы очистки территории и системы обращения с отходами
ДГХ
915
0605
2010200
244
1150,0
1150,0
0
0
0
0
0
2.4. Формирование реестра несанкционированных свалок
ДГХ
915
0
0
0
0
0
0
0
2.5. Ликвидация сбросов отходов на почву неустановленным кругом лиц на территории:
- рекреационных зон;
- водоохранных зон;
- природных территориях
ДГХ
915
0605
2010200
244
22890,0
1890,0
0
0
9000,0
7000,0
5000,0
2.6. Сбор и вывоз отходов производства и потребления с территории городского округа (вывоз отходов из мусоросборников)
ДГХ
915
0605
2010200
244
185053,0
40000,0
19300,0
29753,0
34000,0
32000,0
30000,0
2.7. Приобретение емкостей для сбора отходов
ДГХ
915
0605
2010200
244
8610,0
5110,0
700,0
700,0
700,0
700,0
700,0
2.8. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению систематического сброса неустановленным кругом лиц отходов производства и потребления на территории, не предназначенные для сбора и размещения отходов, в т.ч. установка:
- 180 баннеров, аншлагов;
- 52 камер видеонаблюдения
ДГХ
915
0605
2010200
244
4600,0
2200,0
0
0
800,0
800,0
800,0
2.9. Обустройство площадок для установки мусоросборников, в т.ч. на территории водоохранных зон водных объектов
ДГХ
915
0605
2010200
244
3300,0
900,0
0
0
800,0
800,0
800,0
2.10. Утилизация медицинских отходов
Деп. образования
907
0605
2010200
612
4615,0
248,0
0,0
233,0
1353,0
1368,0
1413,0
2.11. Строительство "сухой" снежной свалки в северной части территории города Южно-Сахалинска, в т.ч. разработка проектной документации
ДГХ
МКУ "УКС"
915
40000,0
0
10000,0
30000,0
0
0
0
2.12. Строительство "сухой" снежной свалки в западной части территории города Южно-Сахалинска, в т.ч. разработка проектной документации
ДГХ
МКУ "УКС"
915
42000,0
0
12000,0
30000,0
0
0
0
Приложение № 5
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 22.10.2015 № 2852-па)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, годы (тыс. рублей)
всего по Программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Всего
1132344,7
367804,3
73302,0
286949,4
256313,0
76003,0
71973,0
Областной бюджет
496030,7
301893,3
27102,0
167035,4
0,0
0,0
0,0
Бюджет городского округа
636314,0
65911,0
46200,0
119914,0
256313,0
76003,0
71973,0
Основное мероприятие 1. Создание благоприятной окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Всего
107465,0
2130,0
4200,0
2380,0
32160,0
33335,0
33260,0
Областной бюджет
Бюджет городского округа
107465,0
2130,0
4200,0
2380,0
32160,0
33335,0
33260,0
Подпрограмма "Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Всего
1024879,7
365674,3
69102,0
284569,4
224153,0
42668,0
38713,0
Областной бюджет
496030,7
301893,3
27102,0
167035,4
0
0
0
Бюджет городского округа
528849,0
63781,0
42000,0
117534,0
224153,0
42668,0
38713,0
Основное мероприятие 2. Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления
Всего
1024879,7
365674,3
69102,0
284569,4
224153,0
42668,0
38713,0
Областной бюджет
496030,7
301893,3
27102,0
167035,4
0
0
0
Бюджет городского округа
528849,0
63781,0
42000,0
117534,0
224153,0
42668,0
38713,0
Приложение № 6
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
СВЕДЕНИЯ
О МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 30.04.2015 № 1035-па)
N
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
1.
Муниципальный нормативный правовой акт
Положение определяет порядок проведения работ (оказание услуг) и расходные обязательства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" по финансовому обеспечению природоохранных мероприятий
УООС
2015
2.
Подпрограмма "Отходы производства и потребления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
2.1.
Муниципальный нормативный правовой акт
Порядок определяет общие условия выполнения работы по разработке Генеральной схемы и расходные обязательства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" по финансированию выполненной работы
ДГХ
2015
2.2.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2009 № 41/3-09-4 "Об утверждении порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности учреждений образования, а также организаций, обеспечивающих бухгалтерский учет и техническое обслуживание учреждений образования городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Внесение изменений в части регулирования технического уничтожения медицинских отходов класса Б, а также сбора и транспортировки данных отходов
Департамент образования
2015
------------------------------------------------------------------