Постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2014 N 341 "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 341
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве образования Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 17.12.2009 № 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 14.02.2011 № 40 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 17.12.2009 № 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.08.2011 № 351 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 17.12.2009 № 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 02.12.2011 № 509 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 17.12.2009 № 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.11.2012 № 554 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 17.12.2009 № 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 23.07.2014 № 341
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство образования Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим управление в сфере образования.
1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и управлении Федерального казначейства по Сахалинской области, счета в банках для зачисления целевых средств по разрешению министерства финансов Сахалинской области, печать со своим наименованием и изображением герба Сахалинской области, иные печати, штампы и бланки с изображением герба Сахалинской области.
1.3. Полное наименование Министерства - министерство образования Сахалинской области. Краткое наименование Министерства - Сахминобр.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Правительству Сахалинской области.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство взаимодействует с Министерством образования и науки Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Сахалинской области, хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм), общественными объединениями, средствами массовой информации и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью, которое в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами и функциями, возложенными на Министерство, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Юридический адрес Министерства: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление управления в сфере образования на территории Сахалинской области для реализации установленного законодательством Российской Федерации права граждан на образование.
2.2. Проведение единой эффективной финансово-экономической политики в подведомственных учреждениях образования и системы образования.
2.3. Обеспечение стабильного функционирования и инновационного развития системы образования Сахалинской области, повышение качества образования обучающихся и воспитанников.
2.4. Обеспечение защиты и реализации прав несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, организация государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Полномочия Министерства
3.1. Общие полномочия Министерства.
3.1.1. Разработка проектов законов и иных правовых актов Сахалинской области в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Сахалинской области.
3.1.2. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях.
3.1.3. Организация мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере образования.
3.1.4. Формирование кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Министерства, обеспечение организации государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, осуществление функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.1.5. Сбор, обработка, анализ и предоставление в установленном порядке государственной статистической отчетности по направлениям деятельности Министерства, обеспечение ее достоверности.
3.1.6. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства и подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства.
3.1.7. Ведение приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения личных устных и письменных обращений граждан, а также обращений, направленных в форме электронного документа, принятие по ним решения и направление ответов в установленные сроки.
3.1.8. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, работников системы образования области к присуждению государственных наград и присвоению почетных званий, организация поощрения обучающихся и воспитанников.
3.1.9. Организация проведения мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Министерстве и в подведомственных Министерству учреждениях.
3.1.10. Планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны, а также подготовку в области защиты обучающихся и работников организаций, подведомственных Министерству, от чрезвычайных ситуаций.
Участвует в разработке и выполнении плана эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области. Обеспечивает устойчивое функционирование структур и организаций Министерства в военное время.
3.1.11. Обеспечивает взаимодействие и оказывает методическую помощь специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, занимающихся вопросами защиты обучающихся, педагогических коллективов и прочих работников муниципальных образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций.
3.1.12. Осуществляет полномочия по вопросам мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и информации:
- осуществляет мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке;
- участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области по отрасли "Образование", готовит предложения по распределению установленных мобилизационных заданий предприятиям и организациям Сахалинской области, независимо от форм собственности;
- координирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке с оказанием методической помощи в сфере образования.
3.1.13. Обеспечивает соблюдение в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральным законодательством.
3.2. Полномочия в области управления сферой образования Сахалинской области.
3.2.1. Издает нормативные правовые акты в пределах компетенции Министерства, в том числе:
- устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Сахалинской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
- определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Сахалинской области или муниципальной образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
- устанавливает типовые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- иные нормативные правовые акты.
3.2.2. Осуществляет анализ практики применения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, реализации региональной политики в сферах деятельности Министерства.
3.2.3. Организует мониторинг системы образования Сахалинской области.
3.2.4. Обеспечивает информирование, нормативное и инструктивно-методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
3.2.5. Осуществляет финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам в соответствии с установленными нормативами.
3.2.6. Осуществляет финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в соответствии с установленными нормативами.
3.2.7. Организует предоставление общего образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Сахалинской области.
3.2.8. Организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.
3.2.9. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Сахалинской области.
3.2.10. Формирует аттестационную комиссию и проводит аттестацию в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Сахалинской области, педагогических работников муниципальных организаций и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.2.11. Реализует политику информатизации в сфере образования Сахалинской области.
3.2.12. Обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Сахалинской области, в том числе:
- создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Сахалинской области;
- осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Сахалинской области;
- организует формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3.2.13. Обеспечивает предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.2.14. Обеспечивает установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области.
3.2.15. Осуществляет полномочия учредителя подведомственных Министерству государственных учреждений, в том числе:
- назначает на должности руководителей областных автономных и областных бюджетных учреждений и прекращает их полномочия, заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями областных государственных учреждений, устанавливает им должностные оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
- координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных учреждениях;
- по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области решает в пределах представленных ему прав вопросы использования имущества подведомственных учреждений;
- разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства подведомственных Министерству учреждений, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов образования, финансируемых из областного и федерального бюджетов;
- контролирует техническое состояние объектов подведомственных учреждений, обеспечивает их паспортизацию;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.16. Осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования:
- государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
- лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
- государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
- подтверждение документов об образовании и (или) квалификации, документов об ученых степенях и ученых званиях.
3.3. Полномочия Министерства в сфере проведения единой эффективной финансово-экономической политики в подведомственных учреждениях образования и системы образования.
3.3.1. Является главным администратором доходов областного бюджета.
3.3.2. Выполняет функции администратора доходов областного бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за своевременное осуществление такого возврата и процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.3. Является главным распорядителем бюджетных средств.
3.3.4. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.3.5. Формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.3.6. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.3.7. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.3.8. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.3.9. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.3.10. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.3.11. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
3.3.12. Утверждает бюджетные сметы государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства, планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных (автономных) учреждений, находящихся в ведении Министерства, согласовывает отчеты о результатах деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и об использовании закрепленного за ними имущества.
3.3.13. Формирует и утверждает государственные задания для подведомственных учреждений.
3.3.14. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями и финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
3.3.15. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.3.16. Ведет бухгалтерский учет и формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, составляет статистическую отчетность всех видов в установленном порядке.
3.3.17. Отвечает от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
3.3.18. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.3.19. Выполняет расчеты, связанные с поступлением средств от образовательных организаций всех организационно-правовых форм, научных организаций и ведущих профессиональную подготовку образовательных подразделений организаций (соискателей лицензий, проходящих государственную аккредитацию, аттестацию педагогических и руководящих кадров), обеспечивающих возмещение затрат на оплату труда лицам, привлеченным к проведению экспертизы в составе экспертной комиссии, их командирование, связанное с проведением экспертизы, изготовлением бланка лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, затрат, связанных с приобретением материалов, использованием оборудования, транспортных средств и других расходов, связанных с лицензированием и государственной аккредитацией, аттестацией педагогических и руководящих кадров, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.20. Готовит предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников образования Сахалинской области.
3.3.21. Осуществляет определение поставщика в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных государственных учреждений.
3.3.22. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3.4. Полномочия по обеспечению стабильного функционирования и инновационного развития системы образования Сахалинской области, повышение качества образования обучающихся и воспитанников.
3.4.1. Разрабатывает и реализует государственную программу развития образования Сахалинской области с учетом региональных социально-экономических, экологических, этнокультурных, демографических и других особенностей, иные региональные и ведомственные целевые программы в сфере образования.
3.4.2. Содействует кадровому обеспечению системы образования Сахалинской области.
3.4.3. Создает условия для осуществления подготовки и повышения квалификации руководителей и педагогических работников государственных образовательных организаций Сахалинской области и муниципальных образовательных организаций на территории Сахалинской области.
3.4.4. Организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Сахалинской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
3.4.5. Участвует в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.4.6. Участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке.
3.4.7. Создает в рамках своих полномочий условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику. В целях обеспечения развития системы образования создает условия для создания и функционирования региональных инновационных площадок.
3.4.8. Участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).
3.4.9. Организует и проводит коллегии, конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам образования.
3.4.10. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3.4.11. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области комплекс дополнительных к федеральным мер по созданию условий организации обучения, занятости и отдыха детей, подростков и учащейся молодежи, а также по формированию здорового образа жизни.
3.5. Полномочия по обеспечению защиты и реализации прав несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, организации государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5.1. Организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания.
3.5.2. Обеспечивает на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.
3.5.3. Обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
3.5.4. Обеспечивает бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при получении ими образования.
3.5.5. Обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.5.6. Координирует деятельность по организации отдыха и занятости детей и подростков в системе образования Сахалинской области.
3.5.7. Участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3.5.8. Министерство является государственным органом опеки и попечительства Сахалинской области и осуществляет:
- контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Сахалинской области в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- межведомственное взаимодействие с органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, организациями социальной защиты населения, организациями здравоохранения, образовательными организациями, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- контроль за подготовкой граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание; обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- содействие развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с приоритетом на усыновление (удочерение);
- контроль за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Сахалинской области;
- информационное и научно-методическое обеспечение деятельности работников органов местного самоуправления в сфере защиты прав и законных интересов детей;
- консультативную помощь гражданам по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- подготовку аналитических материалов о состоянии и перспективах развития в Сахалинской области сферы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- координацию деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц на территории области;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, а также по предоставлению иных мер государственной поддержки указанных граждан;
- формирование и утверждение сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на территории Сахалинской области.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем.
4.2. Вносить на рассмотрение Губернатора Сахалинской области, заместителей председателя Правительства области, глав муниципальных образований области предложения по вопросам функционирования и развития системы образования области.
4.3. Участвовать в разработке программ социального развития области, формировании областного бюджета в части расходов на образование.
4.4. Участвовать в работе коллегий и заседаний органов исполнительной власти и Правительства области при рассмотрении вопросов, находящихся в сфере интересов системы образования.
4.5. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подчиненных Министерству.
4.6. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные и координационные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения актуальных задач в области образования.
4.7. Принимать решение о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, аннулировании лицензии.
4.8. Принимать решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации либо лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
4.9. Заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для решения задач и осуществления функций Министерства, определенных настоящим Положением.
4.10. Заключать с Сахалинской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки региональное отраслевое соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования.
4.11. Взаимодействовать с органами Госпожнадзора и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области по вопросам инспектирования состояния учреждений образования Сахалинской области.
4.12. Издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию, выступать в качестве учредителя редакции и издателя печатных и электронных средств массовой информации.
4.13. Вносить предложения о внесении изменений в структуру Министерства, необходимых для реализации задач, определенных настоящим Положением.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Структура Министерства утверждается в установленном порядке Губернатором Сахалинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Деятельностью Министерства руководит министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.
5.3. Министр:
- осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими, находящимися у него в непосредственном подчинении;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Министерства, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области вопросы о государственной гражданской службе, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
- утверждает штатное расписание Министерства в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Губернатором Сахалинской области;
- в пределах своей компетенции на основе действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области издает приказы, распоряжения и иные правовые акты, организует контроль за их исполнением;
- представляет в установленном порядке работников образовательных организаций в сфере образования и Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства;
- обеспечивает доступ заинтересованных лиц к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра образования области (председатель коллегии), первого заместителя и заместителя министра, других должностных лиц Министерства, представителей педагогической общественности области, ученых, общественных деятелей. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются приказом министра.
Коллегия Министерства рассматривает актуальные вопросы развития образования в области, а также основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами заседания коллегии и носят рекомендательный характер.
5.5. Министерство издает нормативные правовые акты в порядке и форме, установленных Правительством Сахалинской области.
6. Ответственность Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
Министерство создается, реорганизуется, ликвидируется Правительством Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------