Постановление Правительства Сахалинской области от 15.08.2014 N 385 "О ведении Сахалинского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 385
О ВЕДЕНИИ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке обеспечения деятельности Правительства Сахалинской области по ведению Сахалинского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и уставам муниципальных образований (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сахалинской области от 19.01.2009 № 15-па "О ведении Сахалинского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов", за исключением пункта 3.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 15.08.2014 № 385
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЕДЕНИЮ САХАЛИНСКОГО
ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения деятельности Правительства Сахалинской области по ведению Сахалинского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Регистр).
2. Регистр ведется в целях обеспечения единства правового пространства на территории Сахалинской области, обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной правовой информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области гражданами, органами государственной власти, должностными лицами и организациями.
3. Обеспечение деятельности Правительства Сахалинской области по ведению Регистра возлагается на государственно-правовой департамент аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
4. Государственно-правовой департамент аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области осуществляет:
4.1. юридическую обработку поступивших для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов;
4.2. присвоение муниципальному нормативному правовому акту номера регистрации;
4.3. формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов и текстов документов (копий документов), содержащих дополнительные сведения, в электронном виде;
4.4. систематизацию, учет и хранение текстов муниципальных нормативных правовых актов и текстов документов (копий документов), содержащих дополнительные сведения, в документальном виде;
4.5. внесение сведений о муниципальных нормативных правовых актах и дополнительных сведений в Регистр;
4.6. проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и уставам муниципальных образований;
4.7. направление экспертных заключений о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и уставам муниципальных образований в органы местного самоуправления, принявшие муниципальные нормативные правовые акты, и в органы прокуратуры;
4.8. обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
4.9. поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии.
5. Департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области совместно с государственно-правовым департаментом аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в целях обеспечения систематического бесперебойного поступления в Правительство Сахалинской области муниципальных нормативных правовых актов в сроки, установленные Законом Сахалинской области от 01.08.2008 № 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов", для внесения их в Регистр.
6. Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области осуществляет техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы оборудования и программного обеспечения, используемых для ведения Регистра.
7. Доступ к электронной версии Регистра в целях обеспечения единства правового пространства на территории Сахалинской области, обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной правовой информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области гражданами, органами государственной власти, должностными лицами и организациями обеспечивается посредством размещения ссылки на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru).
Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 15.08.2014 № 385
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА СООТВЕТСТВИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И УСТАВАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и уставам муниципальных образований (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов) в целях ведения Сахалинского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Регистр).
1.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов является одной из функций Правительства Сахалинской области по ведению Регистра.
1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится для проверки включаемых в Регистр муниципальных нормативных правовых актов на соответствие их законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и уставам муниципальных образований.
1.4. В настоящем Положении под законодательством Российской Федерации понимаются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Под законодательством Сахалинской области понимаются: Устав Сахалинской области, законы Сахалинской области, указы Губернатора Сахалинской области и постановления Правительства Сахалинской области.
2. Субъект проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов возлагается на государственно-правовой департамент аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Департамент).
2.2. Департамент проводит экспертизу муниципальных нормативных актов в порядке и в сроки, установленные Законом Сахалинской области от 01.08.2008 № 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов" и настоящим Положением.
3. Сроки проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 30 дней со дня получения муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. В случае необходимости получения от органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) информации, необходимой для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, срок ее проведения может быть продлен до 60 дней.
Решение о продлении срока проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта принимает директор Департамента (в его отсутствие - заместитель директора) по письменному обращению сотрудника Департамента, проводящего экспертизу муниципального нормативного правового акта.
Сотрудник Департамента, проводящий экспертизу муниципального нормативного правового акта, не позднее 10 дней до окончания срока ее проведения направляет письменное обращение на имя директора Департамента (в его отсутствие - заместителя директора) о продлении срока проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием обстоятельств, требующих такого продления.
Директор Департамента (в его отсутствие - заместитель директора) принимает решение о продлении срока проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта либо о ее завершении в установленный 30-дневный срок путем наложения соответствующей резолюции на письменном обращении сотрудника Департамента, проводящего экспертизу муниципального нормативного правового акта.
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
4.1. При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта дается правовая оценка соответствия формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области и устава соответствующего муниципального образования.
Также оценивается соответствие муниципального нормативного правового акта требованиям юридической техники.
4.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, не проводится.
4.3. При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, признающих утратившими силу другие муниципальные нормативные правовые акты, оценивается компетенция органа, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
5. Экспертное заключение
5.1. По результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта составляется мотивированное экспертное заключение на бланке Департамента.
5.2. Экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и (или) уставу соответствующего муниципального образования направляется в орган местного самоуправления, принявший акт, с сопроводительным письмом для рассмотрения, с предложением устранить выявленные нарушения.
Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного заключения направляется также в органы прокуратуры, за исключением экспертных заключений, содержащих только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера.
5.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты муниципального нормативного правового акта (в случае если проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения в экспертируемый акт);
- предмет регулирования и его соответствие компетенции муниципального образования;
- оценка компетенции принявшего акт органа;
- соответствие содержания акта законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и уставу муниципального образования;
- соответствие формы и текста акта правилам юридической техники.
5.4. Экспертное заключение подписывается сотрудником Департамента, проводившим экспертизу муниципального нормативного правового акта, и утверждается директором Департамента либо его заместителем.
------------------------------------------------------------------