Постановление Правительства Сахалинской области от 22.04.2014 N 181 "О Порядке осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 181
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 22.08.2014 № 408)
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 22.04.2014 № 181
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 22.08.2014 № 408)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного министром финансов Сахалинской области (далее - министр).
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании обращений (поручений) Губернатора Сахалинской области - председателя Правительства Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской области, представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Сахалинской области, в том числе по итогам рассмотрения обращений, поступивших от иных государственных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Министерства.
6. Министерство при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
в) контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных из областного бюджета.
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
в) государственные учреждения Сахалинской области;
г) государственные унитарные предприятия Сахалинской области;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением лиц, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 7 настоящего Порядка), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Сахалинской областью;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
Деятельность по контролю в отношении объектов контроля, указанных в подпунктах "е" - "ж" пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется в процессе контрольных мероприятий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств их предоставивших.
8. При осуществлении деятельности по контролю в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка объектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения и иные лица, предусмотренные статьей 15 Федерального закона о контрактной системе, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Сахалинской области в соответствии с указанным федеральным законом.
9. При осуществлении деятельности по контролю в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка объектами контроля являются региональные операторы в части использования средств областного бюджета.
10. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Сахалинской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка.
11. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается министром и оформляется распоряжением Министерства, на основании которого формируется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (далее - Удостоверение).
12. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
- министр;
- руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля и на которых возложена ответственность за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- иные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Министерства и Удостоверением, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
13. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и Удостоверения посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
г) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Сахалинской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
14. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в пределах компетенции структурного подразделения Министерства обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с Удостоверением и программой контрольного мероприятия;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с Удостоверением, изменениями, связанными с временем проведения контрольного мероприятия и (или) составом проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акт проверки (ревизии) или заключение);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Письменный запрос о представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, и подлежит исполнению объектом контроля.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения объектом контроля. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней, а для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - не менее 10 рабочих дней.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.08.2014 № 408)
Информация, документы и материалы при исполнении письменного запроса Министерства представляются объектом контроля с описью.
16. Информация, документы и материалы, содержащие сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля при:
- камеральной проверке, обследовании - в виде копий, заверенных в установленном порядке;
- выездной проверке, ревизии - в подлиннике.
17. В случае отказа Министерству в представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, либо представления запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или в искаженном виде, а также в случае несвоевременного их представления Министерство направляет документы, содержащие признаки состава административного правонарушения, в прокуратуру Сахалинской области для возбуждения административного производства в порядке, установленном федеральным законодательством.
18. Акты проверок (ревизий), заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
19. Все документы, составленные должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в течение сроков, установленных номенклатурой Министерства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
20. Порядок назначения и проведения встречных проверок устанавливается административным регламентом Министерства.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ
21. Составление плана контрольных мероприятий Министерства (далее - план) осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соблюдения параметров государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области";
б) обеспечения равномерности нагрузки на структурные подразделения Министерства, осуществляющие деятельность по контролю;
в) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет.
22. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести в календарном году, с указанием объекта контроля и проверяемого периода.
23. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направлений объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с учетом данных о предыдущих контрольных мероприятиях, проведенных органами государственного финансового контроля;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений в бюджетной сфере, полученная от территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, местных администраций муниципальных образований Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, граждан и организаций, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
д) информация о проведении идентичного (по цели, периоду и предмету) контрольного мероприятия, проведенного ранее (либо запланированного к проведению в текущем году, либо планируемого на очередной год) контрольно-счетной палатой Сахалинской области, или проведенного иными государственными органами Сахалинской области в предыдущих годах.
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
25. В течение года в план могут быть внесены изменения. Изменения вносятся на основании мотивированных предложений руководителя структурного подразделения Министерства, в обязанности которого входит организация деятельности по контролю (далее - руководитель структурного подразделения по контролю).
26. Порядок составления, утверждения плана, а также внесения изменений в него устанавливается административным регламентом Министерства.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация его результатов.
28. Контрольное мероприятие, назначенное распоряжением Министерства, проводится в соответствии с Удостоверением и программой контрольного мероприятия.
29. В Удостоверении указывается наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок его проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
30. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов.
31. Порядок составления и утверждения Удостоверения и программы контрольного мероприятия устанавливается административным регламентом Министерства.
32. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается министром на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения по контролю в следующих случаях:
а) проведения незапланированной встречной проверки и (или) обследования;
б) восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
в) проведения экспертизы либо исследований сторонними организациями;
г) исполнения запросов, направленных в компетентные организации;
д) замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
е) непредставления либо представления не в полном объеме объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
ж) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается министром после устранения причин его приостановления.
34. Решение министра о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Министерства. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
35. При осуществлении деятельности по контролю устанавливаются следующие сроки:
а) срок проведения контрольного мероприятия (за исключением встречных проверок) с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату вручения (направления) объекту контроля акта проверки (ревизии) или заключения составляет не более 35 рабочих дней;
б) срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен на основании решения министра, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) срок проведения встречных проверок устанавливается до 25 рабочих дней и может быть продлен на основании решения министра еще на 15 рабочих дней;
г) срок подписания объектом контроля акта выездной проверки (ревизии) составляет 3 рабочих дня со дня его получения и может быть продлен на 2 рабочих дня;
д) заключение или акт камеральной проверки вручается (направляется) объекту контроля в течение 3 рабочих дней после их подписания;
е) возражения на акт проверки (ревизии) или заключение представляются объектом контроля не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), заключения;
ж) заключение на возражения на результаты контрольного мероприятия направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение;
з) предписание и (или) представление по результатам контрольного мероприятия направляются объекту контроля не позднее 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии).
Проведение обследования
36. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенного Удостоверением.
37. Обследование проводится в сроки, установленные в подпункте "а" пункта 35 настоящего Порядка.
38. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) осуществляется на основании документов, информации и материалов, имеющих отношение к предмету обследования (документов, информации и материалов, представленных объектом контроля, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, результатов исследований, экспертиз, а также информации, полученной из официальных источников).
39. Обследование в рамках проведения проверок (ревизий) осуществляется на основании проведенных осмотров, инвентаризаций, наблюдений, опросов, пересчетов, контрольных замеров.
40. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
41. При обследовании (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) информация, документы и материалы представляются объектом контроля с учетом требований, установленных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
42. Результаты обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) оформляются заключением, которое подписывается ответственным исполнителем не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля для сведения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
43. Объект контроля имеет право представить возражения на заключение в срок, определенный в подпункте "е" пункта 35 настоящего Порядка.
44. Результаты обследования подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения по контролю в срок не более 30 календарных дней с момента его вручения (направления) объекту контроля.
45. По результатам обследования министр может принять решение о назначении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии).
46. Результаты обследования, проведенного в ходе проверок (ревизий), оформляются заключением и включаются в соответствующий акт. Заключение приобщается к материалам проверки (ревизии). Возражения на данное заключение объектом контроля не представляются.
Проведение камеральной проверки
47. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по письменным запросам Министерства, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и обследований.
48. Камеральная проверка проводится в сроки, определенные подпунктом "а" пункта 35 настоящего Порядка. В срок проведения проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса Министерства до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов с учетом требований пунктов 15, 16 настоящего Порядка.
49. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, не позднее последнего дня срока окончания проведения проверки.
50. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в сроки, установленные подпунктом "е" пункта 35 настоящего Порядка. Письменные возражения объекта контроля на акт камеральной проверки, а также заключение на них приобщаются к материалам проверки.
52. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения по контролю в срок не более 30 календарных дней с момента вручения (направления) акта проверки.
53. По результатам камеральной проверки министр может принять решение о:
а) применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
б) направлении представления и (или) предписания;
в) назначении проведения выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
54. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
55. Выездная проверка (ревизия) проводится в сроки, установленные подпунктом "а" пункта 35 настоящего Порядка.
56. В случае отказа должностного лица объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии), от проведения контрольного мероприятия составляется соответствующий акт.
57. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
58. Информация, документы и материалы, необходимые для осуществления выездной проверки (ревизии), представляются объектом контроля с учетом требований пунктов 15, 16 настоящего Порядка.
59. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административном правонарушении в пределах компетенции Министерства, имеют право на основании протокола изъять документы объекта контроля, подтверждающие факт нарушения, для приобщения их в качестве доказательств в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях.
60. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом.
61. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для объекта контроля, второй - для Министерства.
В случае проведения проверки (ревизии) по обращению правоохранительных органов, акт проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах.
62. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (либо ответственным исполнителем) и представителем объекта контроля в срок, установленный подпунктом "г" пункта 35 настоящего Порядка.
63. При необходимости отвлечения должностного лица, осуществляющего проверку (ревизию) в составе проверочной (ревизионной) группы, на другое контрольное мероприятие, указанным должностным лицом составляется справка об итогах проведенных контрольных мероприятий, определенных программой проверки (ревизии). Справка согласовывается с руководителем проверочной (ревизионной) группы, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы. В таком случае участник проверочной (ревизионной) группы акт выездной проверки (ревизии) не подписывает.
При отказе должностного лица объекта контроля подписать справку, в ней делается запись об отказе указанного лица от ее подписания и прикладываются его возражения (при их наличии).
Информация, изложенная в справке, включается в акт выездной проверки (ревизии).
64. В случае отказа представителя объекта контроля подписать акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается соответствующая запись об этом.
65. При нарушении сроков подписания акта выездной проверки (ревизии), предусмотренных подпунктом "г" пункта 35 настоящего Порядка, Министерство имеет право начать реализацию итогов выездной проверки (ревизии), содержащихся в акте, подписанном в одностороннем порядке, о чем объект контроля предупреждается письменно.
66. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
67. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в срок, установленный подпунктом "е" пункта 35 настоящего Порядка, которые прилагаются к акту выездной проверки (ревизии).
68. К материалам выездной проверки (ревизии) приобщаются все документы, подтверждающие нарушения, изложенные в акте выездной проверки (ревизии), включая результаты обследований и (или) встречных проверок, назначенных в ходе выездной проверки (ревизии).
69. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем структурного подразделения по контролю в течение 30 календарных дней с момента вручения (направления) акта объекту контроля.
70. По итогам выездной проверки (ревизии) министр может принять решение о:
а) применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
б) направлении представления и (или) предписания;
в) назначении внеплановой выездной или камеральной проверки при наличии письменных возражений объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
г) назначении обследования.
Реализация результатов проведенных контрольных мероприятий
71. При осуществлении Министерством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений составляются:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Сахалинской области;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
72. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Сахалинской области Министерство направляет объекту контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
73. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных из областного бюджета, Министерство направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
74. Проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляется руководителем структурного подразделения по контролю при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
75. Рассмотрение указанного уведомления и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.
76. Представление и (или) предписание вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, установленный подпунктом "з" пункта 35 настоящего Порядка, и исполняются в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
77. Отмена представлений и (или) предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Министерства также осуществляется министром по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие, в порядке, установленном административным регламентом Министерства.
78. Контроль за исполнением представлений и (или) предписаний осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственными за организацию внутреннего государственного финансового контроля.
79. В случае неисполнения выданного предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. В случае неисполнения выданного представления Министерство сообщает о бездействии должностных лиц в вышестоящий по компетенции орган для принятия к должностным лицам объекта контроля мер дисциплинарного характера и (или) в органы прокуратуры.
81. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Сахалинской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Сахалинской области, и защищает в суде интересы Сахалинской области по этому иску.
82. При установлении нецелевого использования средств областного бюджета, допущенного объектом контроля, соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется в адрес членов Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
83. По итогам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в правоохранительные органы.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
84. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности Министерства (далее - годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности Министерства.
85. Годовой отчет составляется по форме к настоящему Порядку.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:
а) сведения об основных направлениях контрольной деятельности Министерства в отчетном году и ее результатах;
б) объем проверенных средств областного бюджета;
в) состояние финансовой дисциплины при расходовании средств областного бюджета и (или) использовании имущества, находящегося в собственности Сахалинской области;
г) количество случаев привлечения должностных лиц Министерства к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий правоохранительных органов и органов власти Сахалинской области;
д) сведения о составе структурных подразделений, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль;
е) иная информация о событиях, оказавших существенное влияние при проведении внутреннего государственного финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.
86. Годовой отчет подписывается министром и направляется Губернатору Сахалинской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
87. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Форма
к Порядку
осуществления министерством финансов
Сахалинской области полномочий
по внутреннему государственному
финансовому контролю,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 22.04.2014 № 181
ОТЧЕТ
о результатах осуществления министерством финансов
Сахалинской области полномочий
по внутреннему государственному финансовому контролю
за _______________ год
Раздел I. КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Количество запланированных контрольных мероприятий согласно плану контрольной деятельности на ________ год
Количество проведенных плановых контрольных мероприятий согласно плану контрольной деятельности на ________ год
Количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий
Количество случаев участия сотрудников Министерства в качестве специалистов при проведении контрольных мероприятий другими органами власти
Количество случаев участия сотрудников Министерства в качестве специалистов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правоохранительными органами
Раздел II. КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Объем проверенных средств при проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий, тыс. руб.
в том числе:
Объем бюджетных средств, в отношении которых выявлены нарушения, всего, тыс. руб.
в том числе
Отношение объема бюджетных средств, в отношении которых выявлены нарушения, к сумме проверенных средств (областной бюджет), %
средств областного бюджета
средств местных бюджетов
прочие средства (автономных, бюджетных учреждений, предприятий, некоммерческих организаций и иных объектов контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации)
Объем средств областного бюджета, в отношении которых выявлены нарушения в ходе контрольных мероприятий, тыс. руб.
Раздел III. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Количество представлений, предписаний, направленных объектам контроля
из них:
Объем устраненных объектами контроля нарушений в текущем году, тыс. руб.
Количество уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, текущий год
Сумма устраненных объектами контроля нарушений (предыдущие годы), тыс. руб.
количество исполненных объектами контроля представлений, предписаний
количество неисполненных объектами контроля представлений, предписаний, находящихся на контроле
всего
в том числе областной бюджет
из них восстановлено в бюджет области
принято решений о применении мер принуждения
введено мер принуждения
всего
в том числе восстановлено в бюджет
Раздел IV. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ КОНТРОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ МИНИСТЕРСТВА
Количество контрольных мероприятий, выявивших нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное расходование средств областного бюджета
Количество контрольных мероприятий, выявивших нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное расходование бюджетных средств, по результатам которых к нарушителям применены меры дисциплинарного характера
Количество административных наказаний, примененных к нарушителям по итогам контрольных мероприятий
Административные наказания, примененные к нарушителям по итогам контрольных мероприятий (из исполненных)
Сумма административных штрафов, поступившая в текущем году в бюджет, тыс. руб.
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы
количество лиц, привлеченных к административной ответственности
количество исполненных постановлений о привлечении к административной ответственности
штраф, случаев
дисквалификация, случаев
------------------------------------------------------------------