Постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 N 658 "Об утверждении Порядка распределения и предоставления из областного бюджета Сахалинской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
В соответствии со статьей 7-1 Закона Сахалинской области от 17 октября 2007 года № 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок распределения и предоставления из областного бюджета Сахалинской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 16 января 2014 года № 19 "Об утверждении порядков распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", за исключением пункта 3.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.12.2014 № 658
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм распределения между муниципальными образованиями Сахалинской области (далее - муниципальные образования) и предоставления из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
1.2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) предоставляются:
1) для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных образований;
2) на стимулирование органов местного самоуправления за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала местных бюджетов;
3) на исполнение отдельных поручений Губернатора Сахалинской области - председателя Правительства Сахалинской области.
1.3. Дотации бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие у муниципального образования просроченной кредиторской задолженности по оплате труда работников бюджетной сферы;
2) наличие утвержденного плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования (включая информацию о достигнутых результатах).
1.4. Объем дотаций состоит из двух частей. Распределение первой части дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон), второй части - в течение финансового года нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
2. Порядок распределения из областного бюджета
первой части дотации бюджетам муниципальных образований
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета
2.1. Размер первой части дотации бюджету муниципального образования определяется по формуле:
где:
- размер первой части дотации бюджету j-го муниципального образования, распределяемой на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- прогноз расходов бюджета j-го муниципального образования, связанных с решением вопросов местного значения (без учета расходных обязательств, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер), на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- размер дотации, предоставляемой на стимулирование органов местного самоуправления j-го муниципального образования за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода) определяются по формуле:
где:
- расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- прогноз налоговых доходов бюджета j-го муниципального образования на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода).
2.2. В распределение дотаций могут быть внесены изменения в течение финансового года в связи с принятием закона Сахалинской области о внесении изменений в Закон на покрытие недостатка собственных доходов бюджетов.
2.3. Объем расходных обязательств муниципальных образований определяется путем оценки расходных обязательств по вопросам местного значения, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов в текущем финансовом году, на основании реестров расходных обязательств муниципальных образований, представленных в министерство финансов Сахалинской области в установленном порядке.
2.4. Объем дотации, предоставляемой для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования при недостатке собственных доходов в течение финансового года, определяется по формуле:
где:
- размер дотации, подлежащей распределению в бюджет j-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- объем дотаций, доступный распределению в течение финансового года на покрытие недостатка собственных доходов бюджетов;
- объем расходных обязательств j-го муниципального образования;
- расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования;
- источники финансирования дефицита бюджета j-го муниципального образования.
2.5. Расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования определяются по формуле:
где:
- расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го муниципального образования по данным месячного отчета об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу принятия решения о распределении дотации;
- оценка снижения ожидаемых поступлений налоговых доходов относительно первоначального прогноза;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования;
- размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета j-го муниципального образования, за исключением части дотации, предоставленной на стимулирование органов местного самоуправления за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала бюджета j-го муниципального образования;
- объем субсидий из областного бюджета Сахалинской области на софинансирование расходных обязательств j-го муниципального образования.
2.6. Предоставление дотации для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования при недостатке собственных доходов осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления.
В заявке на перечисление дотации указываются необходимый размер средств (в пределах дотации) и срок перечисления дотации.
3. Порядок распределения и предоставления
из областного бюджета дотаций
на стимулирование органов местного самоуправления
за достижение наилучших результатов
по увеличению налогового потенциала местных бюджетов
3.1. Дотации на стимулирование органов местного самоуправления за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала местных бюджетов предоставляются муниципальным образованиям на основе оценки по показателям, указанным в Перечне показателей оценки муниципальных образований, достигшим наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - перечень показателей).
3.2. Оценка измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному образованию отдельно путем суммирования полученных баллов в соответствии с перечнем показателей.
Оценка муниципального образования, имеющего статус муниципального района, проводится по показателям консолидированного бюджета муниципального района (с учетом показателей бюджетов поселений).
3.3. Для предоставления дотации ежегодно отбираются три муниципальных образования, имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований и набравших наибольшее количество баллов.
3.4. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок до 15 августа соответствующего финансового года представляют в министерство финансов Сахалинской области заявку на участие в отборе в произвольной форме (далее - заявка) с приложением следующих материалов:
- копии аналитической записки о результатах оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам за отчетный финансовый год с предложениями по оптимизации установленных льгот и пересмотру установленных ставок (в случае необходимости);
- сведений о задолженности по доходам от использования муниципального имущества (в том числе по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) по состоянию на начало и конец отчетного года (в разрезе источников доходов);
- информации о проводимой работе по контролю за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования (с указанием количества составленных протоколов, переданных на рассмотрение мировым судьям, из них вынесенных предупреждений, наложенных и поступивших штрафов).
3.5. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
- представления заявки позже установленного срока;
- представления недостоверных и неполных материалов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Министерство финансов Сахалинской области в срок до 1 сентября текущего финансового года проводит проверку представленных документов на соответствие установленным значениям показателей и осуществляет оценку по результатам выполнения мероприятий по увеличению налогового потенциала муниципальных образований.
3.7. По результатам проведенной оценки министерство финансов Сахалинской области включает в проект Закона распределение дотаций муниципальным образованиям за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала местных бюджетов.
3.8. Средства распределяются между муниципальными образованиями в форме дотаций исходя из ежегодно установленного объема в размере не более 30000 тыс. рублей.
При этом городские округа (муниципальный район), набравшие наибольшее количество баллов, получают по 10000 тыс. рублей от суммы распределяемых средств, городские (сельские) поселения, имеющие наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований, получают по 5000 тыс. рублей.
4. Порядок предоставления из областного бюджета
дотаций на исполнение отдельных поручений
Губернатора Сахалинской области -
председателя Правительства Сахалинской области
4.1. Дотации на исполнение отдельных поручений Губернатора Сахалинской области - председателя Правительства Сахалинской области предоставляются в пределах резерва средств, предусмотренных в областном бюджете в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и доступных после распределения дотаций в соответствии с разделами 2, 3 настоящего Порядка.
4.2. Предложения о предоставлении дотации на исполнение отдельных поручений Губернатора Сахалинской области - председателя Правительства Сахалинской области подготавливаются органами исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с установленными сферами деятельности (далее - уполномоченные органы) и направляются в министерство финансов Сахалинской области.
4.3. Предоставление муниципальным образованиям указанных в настоящем разделе дотаций осуществляется на основании распоряжений Правительства Сахалинской области, подготавливаемых в установленном порядке уполномоченными органами.
4.4. Министерство финансов Сахалинской области перечисляет дотации в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета и распоряжения Правительства Сахалинской области о предоставлении дотации.
Приложение
к Порядку
распределения и предоставления
из областного бюджета
Сахалинской области
дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.12.2014 № 658
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ДОСТИГШИХ
НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
№ пп.
Наименование показателя, единица измерения
Источник данных
Дата (период), за который рассчитываются значения показателей
Значения показателя
Оценка (баллы)
1
2
3
4
5
6
1.
Прирост количества налогоплательщиков земельного налога (юридических и физических лиц), которым исчислен налог и не применены (не предоставлены) налоговые льготы, единиц
Отчетность ФНС России форма № 5-МН
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
2
От 5% до 10%
4
От 10% до 15%
6
От 15% до 20%
8
Свыше 20%
10
2.
Прирост количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов (по юридическим и физическим лицам), единиц
Отчетность ФНС России форма № 5-МН
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
2
От 5% до 10%
4
От 10% до 15%
6
От 15% до 20%
8
Свыше 20%
10
3.
Прирост количества земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог (по юридическим лицам), единиц
Отчетность ФНС России форма № 5-МН
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
2
От 5% до 10%
4
От 10% до 15%
6
От 15% до 20%
8
Свыше 20%
10
4.
Прирост количества налогоплательщиков налога на имущество физических лиц, учтенных в базе данных налоговых органов, которым исчислен налог и не предоставлены налоговые льготы, единиц
Отчетность ФНС России форма № 5-МН
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
2
От 5% до 10%
4
От 10% до 15%
6
От 15% до 20%
8
Свыше 20%
10
5.
Прирост количества строений, помещений и сооружений, по которым налог на имущество физических лиц предъявлен к уплате, единиц
Отчетность ФНС России форма № 5-МН
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
2
От 5% до 10%
4
От 10% до 15%
6
От 15% до 20%
8
Свыше 20%
10
6.
Прирост количества выданных налоговыми органами патентов на право применения патентной системы налогообложения, единиц
Отчетность ФНС России форма № 1-патент
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
2
От 5% до 10%
4
От 10% до 15%
6
От 15% до 20%
8
Свыше 20%
10
7.
Прирост количества налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ед./чел.
Отчетность ФНС России форма № 5-УСН
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
4
От 5% до 15%
6
Свыше 15%
10
8.
Проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам в соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом муниципального образования, представление аналитической записки в представительный орган местного самоуправления
Копия аналитической записки
За отчетный год
Наличие ежегодной оценки эффективности налоговых льгот
6
Наличие материалов, подтверждающих анализ установленных налоговых ставок
10
9.
Сокращение объема недоимки по имущественным налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, млн. рублей
Данные из информационного ресурса налоговых органов
За отчетный год
Не менее 5%
2
Не менее 10%
4
Не менее 15%
6
Не менее 20%
8
Свыше 20%
10
10.
Сокращение объема недоимки по налогам, уплачиваемым субъектами малого и среднего предпринимательства: упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход, патентной системе налогообложения, млн. рублей
Данные из информационного ресурса налоговых органов
За отчетный год
Не менее 5%
2
Не менее 10%
4
Не менее 15%
6
Не менее 20%
8
Свыше 20%
10
11.
Прирост доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена)
Отчет об исполнении местного бюджета
За отчетный год и год, предшествующий оценке
До 5%
2
От 5% до 10%
4
От 10% до 15%
6
От 15% до 20%
8
Свыше 20%
10
12.
Сокращение задолженности по доходам от использования муниципального имущества (в том числе по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена)
Информация органов местного самоуправления
За отчетный год
Не менее 5%
2
Не менее 10%
4
Не менее 15%
6
Не менее 20%
8
Свыше 20%
10
13.
Проведение работы по контролю за соблюдением правил благоустройства территорий
Информация органов местного самоуправления
За отчетный год
Наличие результатов проведенной оценки
6
14.
Прирост количества земельных участков и объектов капитального строительства, выявленных органами местного самоуправления и дополнительно вовлеченных в налоговый оборот (по которым будет начислен налог)
Информация управления ФНС России по Сахалинской области
За отчетный год и год, предшествующий оценке
Не менее 5%
2
Не менее 10%
4
Не менее 15%
6
Не менее 20%
8
Свыше 20%
10
15.
Прирост объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств
Данные статистической отчетности
За отчетный год и год, предшествующий оценке
От 5% до 10%
2
От 10% до 15%
4
От 15% до 20%
6
Свыше 20%
8
------------------------------------------------------------------