Постановление Правительства Сахалинской области от 15.01.2014 N 14 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области
от 18.07.2014 № 334, от 19.09.2014 № 459, от 28.01.2015 № 21,
от 15.07.2015 № 277, от 01.12.2015 № 472)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 278, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2015 № 21)
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 06.12.2011 № 517 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения", за исключением пункта 2;
- от 04.07.2012 № 333 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 № 517";
- от 11.09.2012 № 450 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 № 517";
- от 15.05.2013 № 234 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 № 517";
- от 12.12.2013 № 715 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 № 517";
- от 28.02.2013 № 92 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на приобретение специализированной техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 15.01.2014 № 14
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области
от 18.07.2014 № 334, от 19.09.2014 № 459, от 28.01.2015 № 21,
от 15.07.2015 № 277, от 01.12.2015 № 472)
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, расходования и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (далее - субсидия).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2015 № 21)
2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям:
- при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения: организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения (текущий и капитальный ремонт, восстановление, приобретение и/или замена оборудования, электротехнической продукции, установка оборудования (запасных частей и/или комплектующих), капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций, капитальный ремонт зданий и сооружений объектов тепло-, электро- и водоснабжения, водоотведения, бурение и/или обустройство разведочных или разведочно-эксплуатационных скважин в целях организации водоснабжения, выполнение инженерных изысканий и/или инженерно-геофизических исследований (каротажные работы), наладочные испытания котельного оборудования, гидравлические испытания тепловых сетей, разработка проектной документации на капитальный ремонт, установку объектов, разработка схем тепло- и водоснабжения, водоотведения);
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2015 № 472)
- приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства;
- приобретение газомоторной техники.
Субсидия может быть направлена на погашение кредиторской задолженности за отчетный год и погашение предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов на ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, а также на софинансирование расходных обязательств по переходящим объектам, по которым работы не выполнены в объемах, планируемых к исполнению в рамках мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения на 1 января текущего финансового года.
3. Условием отбора муниципальных образований на получение субсидии, финансирование мероприятий по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (за исключением мероприятий по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства) является отсутствие статуса административного центра Сахалинской области.
Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии на мероприятия по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства является показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя - непревышение значения расчетного уровня бюджетной обеспеченности в Сахалинской области в текущем финансовом году - 2.
Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии на мероприятия по приобретению газомоторной техники является наличие статуса административного центра Сахалинской области и наличие на территории муниципального образования автоматических газонаполнительных компрессорных станций.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334)
- наличие средств местного бюджета в соответствии с предусмотренным объемом финансирования на соответствующий год, подтверждаемое выпиской из правового акта о бюджете;
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334, от 19.09.2014 № 459)
- наличие заключенного соглашения между главным распорядителем средств и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий (далее - соглашение).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334)
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 "Об уровне софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2015 № 21)
Софинансирование расходных обязательств органами местного самоуправления может осуществляться по предоставляемой субсидии в целом либо в отношении каждого конкретного объекта.
В случае увеличения субсидии на сумму средств, ранее выделенных из резервного фонда Правительства Сахалинской области с последующим восстановлением средств резервного фонда, уровень софинансирования из областного бюджета по данному объекту обеспечивается в размере 99% от сметной стоимости работ, определенной по результатам проведенных торгов.
Принятие решения об увеличении размера субсидии за счет средств областного бюджета в течение финансового года не влечет за собой обязательств по увеличению бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 № 459)
5. Субсидии распределяются постановлением Правительства Сахалинской области.
60% объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (за исключением средств, предусмотренных муниципальным образованиям на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства), распределяются на основании статистических данных о численности населения, проживающего на территории муниципального образования, по формуле:
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2015 № 21)
где:
Si - размер субсидии для i-го муниципального образования;
S - размер субсидии на подготовку к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения на текущий финансовый год;
T - численность населения, проживающего на территориях муниципальных образований, прошедших критерий отбора;
Ti - численность населения на территории i-го муниципального образования.
40% объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (за исключением средств, предусмотренных муниципальным образованиям на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства), распределяются по итогам прохождения прошедшего отопительного периода, в рамках обеспечения безаварийной работы жилищно-коммунального хозяйства исходя из приоритетности мероприятий, на которые необходимо направить средства субсидии.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2015 № 21)
Распределение субсидии на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в первую очередь между муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии с целью возмещения произведенных расходов по приобретению спецтехники и/или погашения кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334)
По итогам распределения субсидии между муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии с целью возмещения расходов по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства и/или погашения кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года, остаток средств субсидии распределяется между остальными муниципальными образованиями в соответствии с Планом оснащения муниципальных образований техникой для нужд жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемым министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
В случае роста просроченной дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в границах муниципального образования, за оказанные коммунальные услуги населению по состоянию на 1 января 2016 года по сравнению с 1 января 2015 года, размер субсидии муниципальному образованию на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса на 2016 год снижается на 0,2 процента за каждый процент роста просроченной дебиторской задолженности.
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.07.2015 № 277)
Высвободившиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, выполняющими условие по снижению просроченной дебиторской задолженности, исходя из приоритетности мероприятий, на которые необходимо направить средства субсидии, с учетом заявленной потребности муниципального образования.
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.07.2015 № 277)
Информация о дебиторской задолженности населения представляется муниципальным образованием в срок до 5 апреля 2016 года по установленной соглашением форме с представлением бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа по каждой организации жилищно-коммунального хозяйства с расшифровкой показателя по просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2015 года и 1 января 2016 года.
(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.07.2015 № 277)
6. Главным распорядителем средств субсидии является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
7. Субсидии предоставляются Главным распорядителем средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании соглашения.
8. В целях определения размера и срока перечисления субсидии орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств заявку о перечислении субсидии по форме, установленной главным распорядителем средств.
В заявке о перечислении субсидии указываются:
- необходимый размер средств (в пределах субсидии);
- сведения о заключенных муниципальных контрактах, необходимых для реализации мероприятий, с указанием предполагаемого срока возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий.
Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам в объеме не более 30 процентов от цены контракта.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334)
9. В случае неподтверждения муниципальным образованием софинансирования расходного обязательства за отчетный год размер субсидии из областного бюджета текущего года уменьшается на сумму соразмерно не обеспеченной софинансированием.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
- сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету;
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- условие о равномерном освоении средств с учетом сезонности выполняемых работ и предоставляемых услуг, показатели результативности их использования органами местного самоуправления;
- сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на софинансирование мероприятий по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса, при этом размер средств, предусмотренных в местном бюджете, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления;
- обязательство органа местного самоуправления о предоставлении Главному распорядителю средств в месячный срок после заключения соглашения подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий доходов и расходов местного бюджета;
- обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также требования к сроку, порядку и форме представления отчетов;
- значение целевого показателя эффективности и результативности использования субсидии.
11. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии Соглашение, платежное поручение и распоряжение о перечислении средств с приложением расчета размера субсидии.
12. Отчеты об использовании средств субсидии представляются муниципальными образованиями по итогам полугодия к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой Главным распорядителем средств. Данные отчетов учитываются при предоставлении субсидии в последующие месяцы.
13. Главный распорядитель средств вправе в одностороннем порядке путем направления уведомления перераспределить средства субсидии в случае:
- нарушения органами местного самоуправления условий соглашения;
- несвоевременного размещения муниципального заказа в течение 30 дней с момента поступления уведомления о бюджетных ассигнованиях.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334)
14. Контроль за целевым использованием субсидии и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется Главным распорядителем средств, иными государственными органами Российской Федерации, Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, муниципальное образование - получатель субсидии обязано осуществить ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый Главному распорядителю средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 3 дней с момента получения требования о возврате.
16. Критерием эффективности и результативности использования субсидии является снижение аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в отопительный период, улучшение качества предоставляемых услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, формирование парка техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, наличие финансовых затрат на аренду техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2015 № 21)
17. Главный распорядитель средств обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
(п. 17 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334)
18. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется органами государственного финансового контроля Сахалинской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
(п. 18 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 № 334)
------------------------------------------------------------------