Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.03.2014 N 176 "Об утверждении административного регламента отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по исполнению муниципальной функции контроля качества образования на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по исполнению муниципальной функции контроля качества образования на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
- от 23.07.2012 № 374 "Об утверждении административного регламента отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по исполнению муниципальной функции контроля качества образования на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области";
- от 27.02.2013 № 97 "О внесении изменений в постановление от 23.07.2012 № 374 "Об утверждении административного регламента отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по исполнению муниципальной функции контроля качества образования на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области";
- от 30.05.2013 № 338 "О внесении изменений в административный регламент отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" по исполнению муниципальной услуги контроля качества образования на территории муниципального образования "Макаровский городской округ", утвержденный постановлением администрации МО "Макаровский городской округ" от 23.07.2012 № 374".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Т.А.Сидорчук.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.03.2014 № 176
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - контроль качества образования на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию:
В муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области контроль качества образования осуществляет отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел) в отношении муниципальных бюджетных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
- общеобразовательных учреждений
Наименование ОУ
Адрес ОУ
Ф.И.О. директора, телефон, факс
Электронный адрес
График работы ОУ
МБОУ "НОШ г. Макарова"
Сахалинская область, г. Макаров, ул. Хабаровская, 17а
Славина Валентина Яковлевна, 8(42443) 52292
School-1998@mail.ru
Понедельник - суббота с 08-00 до 18-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
МБОУ "НОШ с. Поречье"
Сахалинская область, Макаровский район, с. Поречье, ул. Школьная, 12
Чешуина Елена Викторовна, 8(42443) 93216
School_porechie@mail.ru
Понедельник - суббота с 08-00 до 18-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
МБОУ "ООШ с. Восточное"
Сахалинская область, Макаровский район, с. Восточное, ул. Привокзальная, 8
Попова Татьяна Эдуардовна, 8(42443) 94310
Vosto-shkola@yandex.ru
Понедельник - суббота с 08-00 до 18-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
МБОУ "СОШ № 1 г. Макарова"
Сахалинская область, г. Макаров, ул. Хабаровская, 16
Шманько Ольга Александровна, 8(42443) 52246
Makarov-shkola@mail.ru
Понедельник - суббота с 08-00 до 18-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
МБОУ "СОШ № 2 г. Макарова"
Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 26
Антонова Зинаида Николаевна, 8(42442) 52976
School_2_makarov@mail.ru
Понедельник - суббота с 08-00 до 18-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
МБОУ "СОШ с. Новое"
Сахалинская область, Макаровский район, с. Новое, ул. Октябрьская, 24
Гуськова Галина Васильевна, 8(42443) 92410
shkolanovoe@yandex.ru
Понедельник - суббота с 08-00 до 18-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
- вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
Наименование ОУ
Адрес ОУ
Ф.И.О. директора, телефон, факс
Электронный адрес
График работы ОУ
МБОУ "В(С)ОШ г. Макарова"
Сахалинская область, г. Макаров, ул. Бумажная, 26
Евдощук Любовь Александровна
Vecherka-09@mail.ru
Понедельник - суббота с 08-00 до 18-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
- дошкольных образовательных учреждений
Наименование МБДОУ
Адрес МБДОУ
Ф.И.О. директора, телефон, факс
Электронный адрес
График работы МБДОУ
МБДОУ "Д/с № 1 "Солнышко" г. Макарова"
Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 16а
Голицына Наталья Александровна, 8(42443) 50322
golitsyna58@mail.ru
Понедельник - суббота с 07-00 до 20-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
МБДОУ "Д/с № 2 "Аленький цветочек" г. Макарова"
Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет ВЛКСМ, 8
Корнюшко Алла Сергеевна, 8(42443) 52477
sadik012@yandex.ru
Понедельник - суббота с 07-00 до 20-00 часов, воскресенье, праздничные дни - выходные
При исполнении муниципальной функции Отдел взаимодействует с:
- министерством образования Сахалинской области;
- прокуратурой Макаровского района по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
- экспертами и экспертными организациями, не состоящими в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами.
1.3. Перечень нормативных правовых документов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции контроля качества образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Сахалинской области от 01.08.2008 № 75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области";
- постановление администрации Сахалинской области от 17.12.2009 № 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля качества образования является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции.
1.5.1. К должностным лицам Отдела, осуществляющим муниципальную функцию, относятся:
- начальник Отдела образования (далее - начальник);
- заместитель начальника Отдела образования;
- ведущий специалист Отдела образования.
1.5.2. Должностные лица Отдела вправе привлекать к исполнению муниципальной функции экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами.
1.5.3. Должностные лица Отдела, эксперты и экспертные организации, осуществляющие муниципальный контроль качества образования, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа Отдела;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Отдела;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Отдела, должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Отдела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля качества образования является:
- составление акта о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований;
- выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения;
- принятие решения о снятии исполнения предписания с контроля;
- составление акта о неисполнении предписания.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела:
Отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области расположен по адресу: 694140, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни; перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: (42443) 52-4-65.
Адрес электронной почты: study.makarov@adm.sakhalin.ru.
Официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.
2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
Информация и консультации по исполнению муниципальной функции могут быть получены путем обращения в Отдел по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
Размещение информации по исполнению муниципальной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде.
Информация по исполнению муниципальной функции может быть получена:
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- через возможность идентификации заявителя посредством универсальной электронной карты.
Информация по исполнению муниципальной функции размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" или на информационном стенде Отдела.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы Отдела;
- справочные телефоны Отдела;
- сведения об адресе официального сайта администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- сведения об адресе электронной почты Отдела в сети Интернет;
- сведения об адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информация о порядке исполнения муниципальной функции;
- ежегодный план проверок юридических лиц;
- информация о результатах исполнения муниципальной функции.
Информационный стенд Отдела должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы Отдела;
- справочные телефоны Отдела;
- сведения об адресе официального сайта администрации муниципального образования "Макаровский городской округ";
- сведения об адресе электронной почты Отдела в сети Интернет;
- сведения об адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информация о порядке исполнения муниципальной функции;
- ежегодный план проверок юридических лиц;
- информация о результатах исполнения муниципальной функции.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Плановые проверки в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), проводятся не чаще одного раза в три года.
В отношении иных организаций плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
2.2.2. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен начальником на основании мотивированного предложения должностных лиц Отдела, но не более чем на 7 рабочих дней.
2.2.4. Срок рассмотрения Отделом вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", не может превышать один месяц со дня поступления обращений в Отдел.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля качества образования выполняются следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка;
- выдача предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- контроль исполнения предписания.
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции.
Приводится в приложениях № 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Плановая проверка.
3.3.1.1. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- проведение плановой проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки.
3.3.1.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление даты предоставления проекта плана в прокуратуру Макаровского района.
Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в срок с 1 сентября до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ответственность за выполнение административного действия несет начальник Отдела, приказ об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок подписывается начальником Отдела.
3.3.1.3. Проведение плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является приказ Отдела о проведении плановой проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего административного регламента.
Срок и продолжительность проведения плановой проверки определяется ежегодным планом плановых проверок Отдела, но не может превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен начальником на основании мотивированного предложения должностных лиц Отдела, но не более чем на 7 рабочих дней.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
- экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).
По результатам плановой проверки составляется акт о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований, который составляется должностным лицом, проводившим проверку, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт составляется в двух экземплярах.
В случае если нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований не выявлены, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если выявлены нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.1.4. Выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт о выявленных нарушениях федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований.
Срок выполнения административного действия составляет не более 3 дней со дня вручения акта о выявленных нарушениях руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего административного регламента.
Предписание об устранении выявленных нарушений федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований выдается на срок, не превышающий шесть месяцев.
3.3.1.5. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
3.3.1.6. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований;
- выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения.
3.3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.2. Внеплановая проверка.
3.3.2.1. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проведение внеплановой проверки;
- выдача предписания.
3.3.2.2. Проведение внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является приказ Отдела о проведении внеплановой проверки, который издается в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказа начальника Отдела, заместителя начальника;
4) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок и продолжительность проведения внеплановой проверки определяется приказом Отдела, но не может превышать 7 рабочих дней.
В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен начальником Отдела на основании мотивированного предложения должностных лиц Отдела, но не более чем на 7 рабочих дней.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
По результатам внеплановой проверки составляется акт о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований, который составляется должностным лицом, проводившим проверку, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт составляется в двух экземплярах.
В случае если нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований не выявлены, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если выявлены нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.2.3. Выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт о выявленных нарушениях федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований.
Срок выполнения административного действия составляет не более 3 дней со дня вручения акта о выявленных нарушениях руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
Предписание об устранении выявленных нарушений федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований выдается на срок, не превышающий шесть месяцев.
3.3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
3.3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований;
- выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения.
3.3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3. Выдача предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
3.3.3.1. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- регистрация обращения общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, органа службы занятости населения;
- выдача предписания.
3.3.3.2. Регистрация обращения общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, органа службы занятости населения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
- решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей.
Административное действие осуществляется в день поступления документов в Отдел.
Административное действие выполняет должностное лицо Отдела, ответственное за регистрацию документов.
3.3.3.3. Выдача предписания.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация обращения общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, органа службы занятости населения.
Предписание об устранении выявленных нарушений федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований выдается на срок, не превышающий шесть месяцев.
Срок выполнения административного действия составляет не более одного месяца со дня поступления обращения в Отдел.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
3.3.3.5. Результатом административной процедуры является выдача образовательному учреждению предписания об устранении выявленного нарушения.
3.3.4. Контроль исполнения предписания.
3.3.4.1. Административная процедура предполагает следующее административное действие:
- проверка исполнения предписания.
3.3.4.2. Проверка исполнения предписания.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является истечение срока исполнения предписания, поступление (не поступление) в Отдел отчета юридического лица об исполнении предписания.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня истечения срока исполнения предписания.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего административного регламента.
Если предписание исполнено, в установленный срок представлен отчет об исполнении предписания, то должностным лицом, проводящим проверку, составляется служебная записка, на основании которой начальник, заместители начальника, ведущий специалист принимают решение о снятии исполнения предписания с контроля.
В случае неисполнения указанного предписания образовательным учреждением, должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт о неисполнении предписания образовательным учреждением.
3.3.4.3. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований.
3.3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о снятии исполнения предписания с контроля;
- составление акта о неисполнении предписания.
3.3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- на сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.3.4. Для обращения заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.3.5. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, состоящие из:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Отдела.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела, но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Отдел обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции начальником Отдела в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица, указанные в п. 1.5.2 настоящего административного регламента. Проверка исполнения муниципальной функции проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Отдела и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных обязанностях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также должностного лица
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих Отдела и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципального служащего Отдела в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к начальнику.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Основания, по которым ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в иной орган в соответствии с его компетенцией;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Отдел или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение;
- ответ заявителю не дается в случае его обращения с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Отдел от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Отдела, указанным в настоящем административном регламенте, либо при личном приеме.
5.6. При обращении в письменной форме заявитель указывает наименование органа местного самоуправления (в который направляет письменное обращение) либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Отдела, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.8. Вышестоящим органом местного самоуправления, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.11. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка исполнения муниципальной функции, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
5.13. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.03.2014 № 176
Приложение № 1
к административному регламенту
отдела образования
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
по исполнению муниципальной функции
качества образования на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Плановая проверка
V
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
V
Принятие решения о проведении плановой проверки
V
Установление соответствия содержания и (или) качества подготовки
обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов или федеральным
государственным требованиям
V V
Соответствие содержания Несоответствие содержания
и (или) качества подготовки и (или) качества подготовки
обучающихся и выпускников обучающихся и выпускников
организаций требованиям организаций требованиям
федеральных государственных федеральных государственных
образовательных стандартов образовательных стандартов
или федеральным государственным или федеральным государственным
требованиям требованиям
V V
Акт об отсутствии нарушений Акт о выявленном нарушении
V
Выдача предписания об устранении
нарушений, выявленных
в результате плановой проверки
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.03.2014 № 176
Приложение № 2
к административному регламенту
отдела образования
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
по исполнению муниципальной функции
качества образования на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Внеплановая проверка
V
Наличие оснований для принятия решения
о проведении внеплановой проверки
V
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
V
Установление соответствия содержания и (или) качества подготовки
обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов или федеральным
государственным требованиям
V V
Соответствие содержания Несоответствие содержания
и (или) качества подготовки и (или) качества подготовки
обучающихся и выпускников обучающихся и выпускников
организаций требованиям организаций требованиям
федеральных государственных федеральных государственных
образовательных стандартов образовательных стандартов
или федеральным государственным или федеральным государственным
требованиям требованиям
V V
Акт об отсутствии нарушений Акт о выявленном нарушении
V
Выдача предписания
об устранении нарушений
Выдача предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38
Закона Российской Федерации "Об образовании"
V
Наличие оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 38
Закона Российской Федерации "Об образовании"
V
Выдача предписания об устранении нарушений
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.03.2014 № 176
Приложение № 3
к административному регламенту
отдела образования
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
по исполнению муниципальной функции
качества образования на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Контроль исполнения предписания
Проверка исполнения предписания
Да V V Нет
Установление факта Установление факта
исполнения юридическим лицом неисполнения юридическим лицом
в установленный срок в установленный срок выданного
выданного предписания предписания, либо отчет об исполнении
предписания не представлен
V V
Снятие исполнения Составление акта
предписания с контроля о неисполнении предписания
------------------------------------------------------------------