Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.03.2014 N 191 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО)
ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ
О СОГЛАСОВАНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.06.2012 № 317 признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.03.2014 № 191
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО)
ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ
О СОГЛАСОВАНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) по выдаче разрешений на перепланировку и (или) переустройство жилого (нежилого) помещения (далее - Разрешения).
1.2. Описание заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
Заявителем о выдаче Разрешения на перепланировку и (или) переустройство жилого (нежилого) помещения является физическое или юридическое лицо, являющееся собственником и нанимателем помещений либо уполномоченные ими лица (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о представлении муниципальной услуги.
1.3.1. Услугу предоставляет отдел архитектуры (далее - ОА). Местонахождение ОА: г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 27.
1.3.2. Часы работы ОА:
День недели
Время (часы)
Понедельник
09.00 до 18.15
Вторник
09.00 до 18.15
Среда
09.00 до 18.15
Четверг
09.00 до 18.15
Пятница
09.00 до 17.00
Суббота, воскресенье
выходной
Обед с 12.00 до 13.00.
1.3.3. Часы приема посетителей ОА:
День недели
Время приема (часы)
Понедельник
приема нет
Вторник
приема нет
Среда
с 15.00 до 17.00
Четверг
с 09.30 до 12.00
Пятница
приема нет
Суббота, воскресенье
выходной
1.3.4. Справочный телефон ОА: 8(42443) 5-04-37.
1.3.5. Информацию по данной услуге можно получить с помощью:
- региональный портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru;
- федеральный портал государственных и муниципальных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru;
- официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru/.
1.3.5. График работы ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области размещен на информационном стенде при входе в здание администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и на официальном сайте муниципального образования.
1.3.6. На стендах должна содержаться следующая информация:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения), предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты;
- перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.3.7. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону.
1.3.8. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.9. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.10. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.11. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.3.12. Информация о процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно должностными лицами ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи call-центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в ОА и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Заявители информируются должностными лицами ОА и МФЦ:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче Градостроительного плана.
В течение десяти дней с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения ОА.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" (далее - БТИ) и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Росреестр), министерством культуры Сахалинской области и комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - КУМС МО).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
№ п/п
Наименование учреждения
Адрес учреждения
Телефон
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя, режим работы
Адрес электронной почты, Интернет-сайта
1.
Макаровское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленина, 13
(42443) 5-06-02
Алдабаева Татьяна Николаевна (руководитель отделения)
Ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходной суббота, воскресенье
Эл. почта
btimakarov@sakhalin.ru
2.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр)
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 7
(4242) 45-35-43
Курбатова Елена Николаевна - ведущий специалист
Ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходной суббота, воскресенье
Интернет-сайт
www.rosreestr.ru
3.
Министерство культуры Сахалинской области
693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24
(4242) 72-46-43, 42-50-11
понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Эл. почта
up_culture@adm.sakhalin.ru, Интернет-сайт
culture.admsakhalin.ru
4.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32
(42443) 52-229
Бен Александр Тончунович (и.о. председателя КУМС МО)
Пн. - с 9.00 до 17.15;
Вт. - с 9.00 до 17.15;
Ср. - с 9.00 до 17.15;
Чт. - с 9.00 до 17.15;
Пт. - с 9.00 до 17.15
2.2.4. ОА не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с обоснованием отказа;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения актом приемочной комиссии о завершении перепланировки и (или) переустройства (далее - Акт) и направление его в орган по техническому учету и технической инвентаризации.
2.4. Срок представления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации; опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, 26;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, № 290) (ред. от 28.12.2013);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 290) (ред. от 28.12.2013);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, № 40, ст. 3822) (ред. от 28.12.2013);
- Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 № 1 (ред. от 26.12.2012 № 31);
- постановлением мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.03.2014 № 193 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Макаровский район" Сахалинской области";
- Положением об отделе строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.02.2009 № 79;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (источник публикации - "Российская газета", № 95, 06.05.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления услуги по перепланировке и (или) переустройству жилого (нежилого) помещения в жилом доме к заявлению необходимо предоставить следующие документы:
1. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
4. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение на основании договора социального найма;
5. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
Не допускается требовать иные документы для получения Разрешения, за исключением указанных в пункте 2.6.1 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, могут быть направлены в электронной форме.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются ОА в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Указанные документы в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если их копии или сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения ОА запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
1.1) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, прием заявителей.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru/ и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.14.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.14.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.4. Возможность идентификации заявителя посредством универсальной электронной карты (УЭК).
2.15. Показатели качества предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
2.16. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- межведомственный запрос в органы государственной власти;
- подготовка Разрешения на перепланировку и (или) переустройство помещения;
- получение заявителем результата исполнения муниципальной услуги;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдачей акта приемочной комиссии.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ, состоящие из:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и пакета документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов является их поступление в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.2.2. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложенными к нему документами заявителем лично представляется в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также пакет документов может быть направлен почтой.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист МФЦ или администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области фиксирует прием документов в журнале.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация в журнале и их распределение.
3.2.6. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.3. Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения.
3.3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются ОА в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.3. Указанные документы направляются заявителем самостоятельно, если их копии или сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.3.5. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет пять дней.
3.4. Административная процедура "Подготовка разрешения на перепланировку и (или) переустройство помещения".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке Разрешения на перепланировку и (или) переустройство помещения.
3.4.2. Критерием принятия решения является полнота и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка Разрешения на перепланировку и (или) переустройство помещения.
3.5. Административная процедура "Направление результата предоставления муниципальной услуги".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка Разрешения на перепланировку и (или) переустройство помещения.
3.5.2. Результат услуги заявителю выдается лично.
3.5.3. Специалист ОСиА направляет ответ заявителю.
3.5.4. Критерием принятия решения о направлении ответа заявителю является наличие Разрешения.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выданное заявителю решение о согласовании (либо об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.6. Административная процедура "Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдачей акта приемочной комиссии".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение перепланировки и (или) переустройства помещения и подписание акта приемочной комиссией.
3.6.2. Критерием принятия решения является соответствие представленному проекту завершенной перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка акта приемочной комиссией.
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приемочной комиссией акта о завершении перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.7. Для обращения заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОА, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами ОА, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ОА.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты, качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанных должностных лиц от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием документов, необходимых
для согласования перепланировки
и (или) переустройства жилого
(нежилого) помещения, а также
выдача соответствующих решений
о согласовании или об отказе"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ПРОЦЕДУР) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО)
ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ
О СОГЛАСОВАНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ"
Обращение заявителя Прием и Проверка
с письменным заявлением регистрация представленных
о согласовании перепланировки > заявления и > документов
и (или) переустройства прилагаемых
жилого (нежилого) помещения документов
V V
Принятие решения об отказе Подготовка постановления
в предоставлении муниципальной администрации города в случае
услуги в случае наличия оснований отсутствия оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
V V
Направление заявителю уведомления Получение заявителем результата
об отказе в предоставлении предоставления муниципальной услуги
муниципальной услуги
V
Выдача акта приемочной комиссии
о завершении перепланировки
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием документов, необходимых
для согласования перепланировки
и (или) переустройства жилого
(нежилого) помещения, а также
выдача соответствующих решений
о согласовании или об отказе"
Мэру муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
___________________________________________________________________________
жилого помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося
___________________________________________________________________________
в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один
___________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен
___________________________________________________________________________
в установленном порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер,
кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для
представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер
телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов
документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого (нежилого) помещения: _____________________________
(указывается полный адрес:
___________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
___________________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности,
__________________________________________________________________________,
договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" _________ 20__ г.
по "___" _________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ______ по ______ часов
в ___________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "____" _______________ 20___ г. № _______:
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5
--------------------------------
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
____________________________________________________________ на ___ листах;
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия))
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на ___ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на ___ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о
допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в
котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на ___ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на
___ листах (при необходимости);
6) иные документы: ________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"___" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"___" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"___" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"___" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
--------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).
---------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" ____________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления _______________________
Выдана расписка в получении документов "___" ____________ 20___ г. № ______
Расписку получил _____________________ "____" ____________ 20___ г.
(подпись заявителя)
_______________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
------------------------------------------------------------------