По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 17.03.2014 N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 01.09.2014 № 938)

В целях исполнения Перечня поручений Губернатора Сахалинской области от 22.01.2014 № 2-ПП, руководствуясь ст. 10, 42, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ":

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (далее по тексту постановления - Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.12.2013 № 1507 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" по экономическому развитию О.И.Манжара.

Мэр муниципального образования
"Холмский городской округ"
О.П.Назаренко





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 17.03.2014 № 344

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 01.09.2014 № 938)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом местного самоуправления муниципального образования, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального образования - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
1.6. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Результат общественного обсуждения носит рекомендательный характер и утверждается протоколом заседания.
1.7. Основные параметры утвержденной муниципальной программы подлежат учету в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.

2. Основания и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", утверждаемого распоряжением администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
(п. 2.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 01.09.2014 № 938)
2.2. Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ, а также основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального образования "Холмский городской округ", принимаемому с учетом заключения управления экономики администрации муниципального образования.
Подготовка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
2.4. Проект правового акта администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений выносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
2.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки проекта муниципальной программы. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.6. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителей, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальной программы и (или) оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется соисполнителем по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.7. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ", во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, в части касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.8. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного года, подлежит утверждению администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" не позднее 1 июля текущего года.

3. Требование к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений (целей, задач, мероприятий, планируемых результатов) Программы социально-экономического муниципального образования "Холмский городской округ", федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, решений Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области и администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.2. Муниципальная программа подлежит разделению на подпрограммы в случае большого масштаба и разнообразия задач, решаемых в сфере регулирования программы, наличия требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах Российской Федерации и в рекомендациях областных органов исполнительной власти.
3.3. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме, согласно приложению № 1, и разделы:
3.3.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.3.2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.3.3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
3.3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
3.3.5. Перечень мероприятий муниципальной программы.
3.3.6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.
3.3.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
3.3.8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
3.3.9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
3.3.10. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
3.3.11. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм).
3.4. Подпрограмма муниципальной программы содержит паспорт подпрограммы по форме, согласно приложению № 2, и разделы:
3.4.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.4.2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы.
3.4.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы.
3.4.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы.
3.4.5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
3.4.6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.
3.4.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы.
3.4.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы.
3.5. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 01.09.2014 № 938.
3.5. В случае, если муниципальная программа включает одну или несколько подпрограмм, то информация, предусмотренная подпунктами 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.9, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.4.8 настоящего Порядка, и включаемая в форме таблиц в приложения к муниципальной программе, отражается по каждому разделу в составе объединенных таблиц.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета, в том числе средств областного бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ".
4.3. В случае участия в реализации муниципальных программ общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств указанных участников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Распределение новых (увеличение действующих) расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ, за исключением капитальных расходов (бюджетных инвестиций), осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
Ранее утвержденные на реализацию муниципальных программ бюджетные ассигнования могут быть сокращены, в том числе по результатам мониторинга и (или) проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
4.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период по каждой программе.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы совместно с соисполнителями обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий.
4.7. При принятии решения Собрания о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на текущий финансовый год и плановый период либо при внесении в него изменений, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. В целях повышения эффективности программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием муниципального образования "Холмский городской округ" и решения задач, включаемых в муниципальные программы, органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют управление и контроль за реализацией муниципальных программ, проводят оценку результативности муниципальных программ, а также оценку эффективности их реализации ответственными исполнителями и соисполнителями.
5.2. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление реализацией подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию подпрограммы муниципальной программы либо основного мероприятия.
5.3. Управление и реализация муниципальной программы осуществляются в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников, ожидаемых непосредственных результатов от реализации мероприятий.
План-график разрабатывается сроком на один год в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
5.4. План-график разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы, согласовывается с соисполнителями муниципальной программы, управлением экономики и финансовым управлением администрации муниципального образования ежегодно, не позднее 15 января текущего года.
5.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в план-график.
5.6. В случае если изменения в план-график оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают мероприятия по объектам капитального строительства, внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, управлением экономики и финансовым управлением администрации муниципального образования.
5.7. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) план-график направляется ответственным исполнителем в управление экономики и финансовое управление администрации муниципального образования.
5.8. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы посредством ежеквартального мониторинга с целью предупреждения отклонений (проблем) в реализации муниципальной программы.
5.9. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика.
5.10. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется по формам, утвержденным методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ.
5.11. Исполнители и соисполнители мероприятий муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют ответственному исполнителю информацию согласно формам мониторинга реализации муниципальной программы.
5.12. Итоги ежеквартального мониторинга являются основанием для внесения предложений ответственным исполнителем по корректировке хода реализации муниципальной программы.
5.13. По итогам отчетного года:
5.13.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм муниципальной программы проводят оценку результативности муниципальной программы.
Итоги оценки результативности муниципальной программы включаются в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
5.13.2. Управление экономики муниципального образования проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программы включаются в сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

6. Порядок подготовки годового отчета о ходе реализации
и оценке эффективности муниципальной программы
и сводного доклада о ходе реализации
и об оценке эффективности муниципальных программ

6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
6.2. Годовой отчет содержит:
6.2.1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
6.2.2. Характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы.
6.2.3. Непосредственные результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
6.2.4. Результаты реализации мер муниципального и правового регулирования.
6.2.5. Результаты использования бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
6.2.6. Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
6.2.7. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
6.2.8. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.2.9. Иную информацию в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
6.2.10. Управление экономики администрации муниципального образования ежегодно, до 15 марта года, следующим за отчетным, на основе отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
При подготовке сводного доклада могут использоваться другие источники данных, характеризующие решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
6.3. Сводный доклад содержит:
6.3.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
6.3.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год.
6.3.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств, связанных с реализацией муниципальных программ.
6.3.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
6.3.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.4. Финансовое управление администрации муниципального образования ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики администрации муниципального образования информацию о плановом и кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств.
6.6. Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ и предусмотренной подпунктом 6.3.4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, изложенной в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
6.7. Итоги оценки деятельности ответственных исполнителей, в части касающейся реализации муниципальных программ и включенных в сводный доклад, могут быть скорректированы по мере уточнения статистических данных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
6.8. Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ:
6.8.1. Направляется мэру муниципального образования для сведения и принятия мер, направленных на повышение эффективности программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
6.8.2. Направляется в Собрание муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год.
6.8.3. Размещается в официальных источниках средств массовой информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и в газете "Холмская панорама".

7. Полномочия ответственного исполнителя
и соисполнителей муниципальной программы

7.1. Ответственный исполнитель:
7.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке на согласование в органы местного самоуправления муниципального образования.
7.1.2. Формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы.
7.1.3. Организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу.
7.1.4. Предоставляет по запросу управления экономики администрации муниципального образования и (или) финансового управления администрации муниципального образования сведения, необходимые для проведения оценки муниципальной программы.
7.1.5. Проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями.
7.1.6. Запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.1.7. Рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.
7.1.8. Подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики администрации муниципального образования.
7.1.9. Утверждает план-график реализации муниципальной программы.
7.2. Соисполнители:
7.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы, в реализации которой предполагается их участие.
7.2.2. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
7.2.3. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики администрации муниципального образования и (или) финансового управления администрации муниципального образования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.2.5. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
7.2.6. Согласовывают план-график реализации муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального образования "Холмский городской округ"

Наименование программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Целевые индикаторы и показатели программы





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
муниципальной программы
муниципального образования "Холмский городской округ"

Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы





Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отдельно по мероприятиям, включенным в подпрограмму муниципальной программы, и отдельно по мероприятиям муниципальной программы.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм определяется с учетом оценки степени достижения плановых значений показателей (индикаторов), оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств муниципального бюджета и оценки степени реализации муниципальной программы (подпрограмм).

2. Расчет показателей оценки эффективности

2.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм).
2.2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:



где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, выделенным в плане-графике реализации муниципальной программы в составе основных мероприятий.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного.
--------------------------------
<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться: как наступление события и/или достижение качественного результата.
2.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:



где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей муниципальной программы в муниципальном бюджете.
2.4. Эффективность использования средств муниципального бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств муниципального бюджета по следующей формуле:



где:
- эффективность использования средств муниципального бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств муниципального бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств муниципального бюджета.
2.5. Степень реализации муниципальной программы (подпрограмм) рассчитывается по формуле:



где:
- степень реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм);
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
При использовании данной формулы в случаях, если значение принимается равным 1.

3. Оценка эффективности
муниципальной программы (подпрограммы)

3.1. Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) признается высоким в случае, если значение показателя составляет не менее 0,9.
Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) признается средним, если значение показателя составляет не менее 0,85.
Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) признается удовлетворительным в случае, если значение показателя составляет не менее 0,75.
В остальных случаях значение показателя оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) признается неудовлетворительным.
3.2. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм) в целом определяется на основе среднего значения показателей оценки эффективности, рассчитанного по следующей формуле:



где:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм) в целом;
- значения показателей оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм);
М - количество показателей оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм).
Уровень реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается высоким в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,9.
Уровень реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается средним в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,85.
Уровень реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается удовлетворительным в случае, если значение ее эффективности составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограмм) признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------