По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.03.2014 N 194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 08.09.2014 № 643, от 03.02.2015 № 68)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.06.2012 № 303 признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.03.2014 № 194

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 08.09.2014 № 643, от 03.02.2015 № 68)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) по выдаче разрешений на строительство (далее - Разрешения).
1.2. Описание заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
Заявителем о выдаче Разрешения на строительство является застройщик, то есть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Услугу предоставляет отдел архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - ОА). Местонахождение ОА: г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 27.
1.3.2. Часы работы ОА:

День недели
Время (часы)
Понедельник
09.00 до 18.15
Вторник
09.00 до 18.15
Среда
09.00 до 18.15
Четверг
09.00 до 18.15
Пятница
09.00 до 17.00
Суббота, воскресенье
выходной

Обед с 12.00 до 13.00.
1.3.3. Часы приема посетителей ОА:

День недели
Время приема (часы)
Понедельник
приема нет
Вторник
приема нет
Среда
с 15.00 до 17.00
Четверг
с 09.30 до 12.00
Пятница
приема нет
Суббота, воскресенье
выходной

1.3.4. Справочный телефон ОА: 8(42443) 5-04-37.
1.3.5. Информацию по данной услуге можно получить с помощью:
- регионального портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru;
- федерального портала государственных и муниципальных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru;
- официального сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru/.
1.3.6. График работы ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области размещен на информационном стенде при входе в здание администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и на официальном сайте муниципального образования.
1.3.7. На стендах должна содержаться следующая информация:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения), предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты;
- перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону.
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.3.13. Информация о процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.14. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно должностными лицами ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи call-центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в ОА и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Заявители информируются должностными лицами ОСиА и МФЦ:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
В течение десяти дней с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения ОА.
1.4. Целью выдачи Разрешения является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Росреестр) и комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - КУМС МО).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

№ п/п
Наименование учреждения
Адрес учреждения
Телефон
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя, режим работы
Адрес электронной почты, Интернет-сайта
1.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр)
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 7
45-35-43
Курбатова Елена Николаевна - ведущий специалист.
Ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходной суббота, воскресенье
www.rosreestr.ru
2.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32
(42443) 52-229
Бен Александр Тончунович (и.о. председателя КУМС МО).
Пн. - с 9.00 до 17.15;
Вт. - с 9.00 до 17.15;
Ср. - с 9.00 до 17.15;
Чт. - с 9.00 до 17.15;
Пт. - с 9.00 до 17.15


2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 № 24).
2.3. Результатом муниципальной услуги является выдача Разрешений на строительство. Разрешение представляет собой юридический документ ненормативного характера, дающий заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.4. Разрешение выдается на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), расположенных на земельных участках, находящихся в собственности, в аренде, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования, на каждый объект капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.5. Выдача Разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- иных случаях, установленных законодательством.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок осуществления процедуры по выдаче Разрешения составляет не более 10 дней со дня поступления заявления от заявителя либо его представителя на получение Разрешения по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Предоставление муниципальной услуги по выдаче Разрешения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, № 290) (ред. от 28.12.2013);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 290) (ред. от 28.12.2013);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822) (ред. от 28.12.2013);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147) (ред. от 28.12.2013);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, № 48, ст. 5047);
- Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 № 1 (ред. от 27.12.2011 № 57);
- постановлением мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.03.2014 № 193 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области";
- Положением об отделе строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.02.2009 № 79.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения Разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс), необходим следующий пакет документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи Разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.1 случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
К заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Не допускается требовать от заявителя иные документы для получения Разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6, 7 и 8 пункта 2.8.1 настоящей статьи. Данные документы могут быть направлены в электронной форме.
(пп. 2.8.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 03.02.2015 № 68)
2.8.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются ОА в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.3. При отсутствии указанных в подпункте 1 пункта 2.8.1 документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются заявителем самостоятельно.
2.8.4. ОА не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1. Подготовка и выдача материалов, содержащихся в проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2. Оформление заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ).
3. Выдача согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта для получения Разрешения на строительство объектов капитального строительства.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие документов, пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, прием заявителей.
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать техническим условиям для заявителей.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
2.17. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Возможность идентификации заявителя посредством универсальной электронной карты (УЭК).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- межведомственный запрос в органы государственной власти;
- подготовка Разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- выдача Разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Блок-схема последовательности исполнения муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту (Приложение 1).
3.1.1. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ, состоящие из:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и пакета документов".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области заявления о выдаче Разрешения на строительство объекта с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче Разрешения на строительство объекта с приложенными к нему документами заявителем лично представляется в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также пакет документов может быть направлен почтой.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист МФЦ или администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области фиксирует прием документов в журнале.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация в журнале и их распределение.
3.2.6. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.3. Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения на строительство.
3.3.2. С 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.8.1, настоящего Административного регламента, запрашиваются ОА в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются заявителем самостоятельно.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет три дня.
3.4. Административная процедура "Проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения на строительство.
3.4.2. Специалист, ответственный за выполнение указанного действия, проверяет пакет документов, предусмотренный п. 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче заявителю Разрешения на строительство объекта капитального строительства или решение об отказе в выдаче такого Разрешения.
3.4.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет три дня.
3.5. Административная процедура "Подготовка разрешения на строительство капитального строительства".
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в ОА межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти и наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист ОА, назначенный начальником ОА ответственным за выполнение указанного действия:
1) заполняет Разрешение на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо готовит мотивированный отказ в выдаче Разрешения на строительство;
2) Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в ОА;
3) регистрирует Разрешение на строительство объекта или письмо об отказе в выдаче Разрешения на строительство объекта в журнале регистрации;
4) проект Разрешения на строительство или письмо об отказе в выдаче Разрешения на строительство предоставляется начальнику ОА на подпись;
5) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу Разрешения на строительство объекта указан контактный телефон.
3.6. Административная процедура "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства".
3.6.1. Основанием для начала административного действия является подписанное начальником ОА Разрешение на строительство.
3.6.2. Специалист ОА, назначенный начальником ОА, ответственным за выполнение указанного действия:
1) выдает заявителю один экземпляр Разрешения на строительство объекта (при личном обращении заявителя);
2) в случае отказа передает пакет документов заявителю лично, который расписывается о получении им указанных документов в журнале с указанием даты возврата документов, и вручает письмо об отказе с указанием причин отказа.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.6.4. Отказ в выдаче Разрешения на строительство может быть обжалован в суде.
3.7. Продление Разрешений на строительство.
Срок действия Разрешения на строительство может быть продлен по заявлению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого Разрешения. В продлении срока действия Разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.8. Для обращения заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОА положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами ОА, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ОА.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты, качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
(п. 5.2.5 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 08.09.2014 № 643)
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанных должностных лиц от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"


Прием и регистрация заявления и пакета документов

V

Проверка пакета документов на соответствие требованиям
настоящего Административного регламента

V V

Соответствуют Не соответствуют
предъявляемым требованиям предъявляемым требованиям

V V

Межведомственный запрос Подготовка
мотивированного уведомления
V об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
Подготовка разрешения
на строительство объекта V
капитального строительства
Направление уведомления
V об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
Выдача разрешения
на строительство объекта
капитального строительства






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"

Мэру муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
_________________________________________
Ф.И.О.
От гр. __________________________________
Адрес: __________________________________
Конт. тел. ______________________________
От юр. лица (Заказчик) __________________
(наименование
юридического лица,
почтовый адрес,
_________________________________________
телефон, факс, № лицензии с указанием
даты выдачи, срока действия
и наименование лицензионного центра,
_________________________________________
банковские и налоговые реквизиты,
№ учетной карты, наименование
налоговой инспекции)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать __________________________________________________________
(разрешение на строительство, реконструкцию,
___________________________________________________________________________
техническое перевооружение, наименование объекта)
на земельном участке по адресу ____________________________________________
(наименование город, село
___________________________________________________________________________
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области, улица, номер и кадастровый код участка)
сроком на _________________________________________________________________
(прописью - лет, месяцев)
При этом сообщаю:
право на пользование землей (зданием, помещением) закреплено ______________
(наименование
___________________________________________________________________________
документа на право собственности владения, пользования, распоряжения)
№ ____________ от "__" _____________ 20__ г.,
Свидетельство о государственной регистрации прав
№ ____________ от "__" _____________ 20__ г.,
проектная документация на строительство (реконструкцию, техническое
перевооружение) объекта разработана _______________________________________
(наименование проектно-изыскательской,
___________________________________________________________________________
проектной организации, почтовый адрес, телефон, банковские
и налоговые реквизиты)
имеющей лицензию на право выполнения проектных работ, выданную ____________
___________________________________________________________________________
(наименование лицензионного центра, выдавшего лицензию)
№ ____________ от "__" _____________ 20__ г., и согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства;
положительное заключение государственной экологической экспертизы получено
за
№ ____________ от "__" _____________ 20__ г.,
положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы
получено за
№ ____________ от "__" _____________ 20__ г.,
распорядительный документ об утверждении проектной документации ___________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего проект; наименование решения)
№ ____________ от "__" _____________ 20__ г.
Основные показатели объекта (приводятся в соответствии со СНиП 11-01-95):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения)
осуществляется заказчиком (инвестором) ____________________________________
(наименование организации, почтовый
___________________________________________________________________________
адрес, телефон, форма собственности, банковские реквизиты, № учетной карты,
___________________________________________________________________________
наименование налоговой инспекции, № лицензии с указанием даты выдачи,
___________________________________________________________________________
сроком действия и наименование лицензионного центра)
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в настоящем
заявлении, и проектных данных сообщать в __________________________________
(наименование органа, выдавшего
___________________________________________________________________________
разрешение на строительство)
Приложение:
документы, необходимые для получения разрешения на строительство объекта, в
одном экземпляре на _______ листах.

Заказчик
_______________________ _____________________ _____________________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)

М.П. "__" ____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------