По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.03.2014 N 177 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 02.09.2014 № 634, от 05.02.2015 № 70)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.06.2012 № 314 признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.03.2014 № 177

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 02.09.2014 № 634, от 05.02.2015 № 70)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - застройщик) по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта строительства (капитальное строительство, индивидуальный жилой дом) в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.2. Описание заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
Заявителем о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства является застройщик, то есть физическое или юридическое лицо, получившее Разрешение на строительство объекта в установленном порядке.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение отдела архитектуры (далее - ОА): г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 27.
1.3.2. Часы работы ОА:

День недели
Время (часы)
Понедельник
09.00 до 18.15
Вторник
09.00 до 18.15
Среда
09.00 до 18.15
Четверг
09.00 до 18.15
Пятница
09.00 до 17.00
Суббота, воскресенье
выходной

Обед с 12.00 до 13.00.
1.3.3. Часы приема посетителей ОА:

День недели
Время приема (часы)
Понедельник
приема нет
Вторник
приема нет
Среда
с 15.00 до 17.00
Четверг
с 09.30 до 12.00
Пятница
приема нет
Суббота, воскресенье
выходной

1.3.4. Справочный телефон ОА: 8(42443) 5-04-37.
1.3.5. Информацию по данной услуге можно получить с помощью:
- региональный портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru,
- федеральный портал государственных и муниципальных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru,
- официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru/.
1.3.6. График работы ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области размещен на информационном стенде при входе в здание администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и на официальном сайте муниципального образования.
1.3.7. На стендах должна содержаться следующая информация:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения), предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты;
- перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону.
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.3.13. Информация о процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.14. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно должностными лицами ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи call-центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в ОА и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Заявители информируются должностными лицами ОА и МФЦ:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
В течение десяти дней с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения ОА.
1.4. Целью выдачи Разрешения является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Росреестр), Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - ФНС), Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), Государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области и комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - КУМС МО).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

№ п/п
Наименование учреждения
Адрес учреждения
Телефон
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя, режим работы
Адрес электронной почты, интернет-сайта
1.
Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр)
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленинградская, 5
(42443) 5-08-28
Стецкова Анастасия Евгеньевна (руководитель отделения)
Пн. - с 9.00 до 13.00;
Вт. - с 15.00 до 19.00;
Ср. - неприемный день;
Чт. - с 15.00 до 19.00;
Пт. - с 9.00 до 13.00;
Сб. - с 9.00 до 13.00
интернет-сайт www.rosreestr.ru

2.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Сахалинской области
694240, г. Поронайск, ул. Театральная, 50
(42431) 5-07-98
Федоренко Галина Николаевна (начальник инспекции)
Пн., Ср., Пт. с 9.00 до 17.00;
Вт., Чт. с 9.00 до 20.00;
Режим работы второй, четвертой субботы месяца - с 10.00 до 15.00;
выходной - воскресенье
интернет-сайт www.r65nalog.ru
3.
Федеральная служба по экологическому, технологическом у и атомному надзору
105066, г. Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, стр. 1
(495) 645-36-00
Алешин Алексей Владиславович (руководитель)
Понедельник - четверг с 09:00 до 18:00 часов,
Пятница с 09:00 до 16:45 часов
Адрес эл. почты rostehnadzor@gosnadzor.ru
4.
Государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области
693009, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 32, офис 315
(4242) 467-180, факс (4242) 467-189
Галета Валентина Ивановна (руководитель инспекции)
Понедельник - четверг: с 09.00 - 18.15;
Пятница: с 09.00 - 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Эл. почта gisn@admsakhalinl.ru, Интернет-сайт http://gisn.admsakhalin.ru
5.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32
(42443) 52-229
Бен Александр Тончунович (и.о. председателя КУМС МО)
Пн. - с 9.00 до 17.15;
Вт. - с 9.00 до 17.15;
Ср. - с 9.00 до 17.15;
Чт. - с 9.00 до 17.15;
Пт. - с 9.00 до 17.15


(пп. 2.2.3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 05.02.2015 № 70)
2.2.4. ОА не вправе требовать от застройщика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объектов капитального строительства, индивидуального жилого дома в полном объеме в соответствии с Разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта строительства Градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, № 290) (ред. от 28.12.2013);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 290) (ред. от 28.12.2013);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, № 40, ст. 3822) (ред. от 28.12.2013);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147) (ред. от 28.12.2013);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 04.03.2013, № 9, ст. 968);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", № 48 от 28.11.2005, ст. 5047);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 48, 27.11.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщики обращаются в ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области с заявлением о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление, Приложение 2).
2.6.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) - кроме индивидуального жилого дома;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство - кроме индивидуального жилого дома;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) - кроме индивидуального жилого дома;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) - кроме индивидуального жилого дома;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - кроме индивидуального жилого дома;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - кроме индивидуального жилого дома;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Положения подпунктов 6 и 9 пункта 2.6.2 Административного регламента в части энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, строительство которых осуществляется в соответствии с проектной документацией объектов, утвержденной застройщиком (заказчиком) или направленной им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, а также проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче Разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются ОА в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, направляются застройщиком самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
2.6.5. ОА не вправе требовать от застройщика:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Застройщик вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта строительства требованиям Градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта строительства требованиям, установленным в Разрешении на ввод в эксплуатацию объекта строительства;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, не требующих подготовки проектной документации (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи)).
2.8.1. Основанием для отказа в выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, прием застройщиков.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для застройщика.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Прием застройщиков осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru/ и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.13.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.13.3. Обеспечение возможности получения застройщиком сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.4. Возможность идентификации заявителя посредством универсальной электронной карты (УЭК).
2.14. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
2.15. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и осмотр объекта капитального строительства;
- межведомственный запрос в органы государственной власти;
- подготовка Разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию;
- выдача Разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию.
Блок-схема последовательности исполнения муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту (Приложение 1).
3.1.1. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ, состоящие из:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и пакета документов".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области заявления о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с приложенными к нему документами заявителем лично представляется в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также пакет документов может быть направлен почтой.
3.2.3. Специалист МФЦ или администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области фиксирует прием документов в журнале.
3.2.4 Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация в журнале и распределение.
3.2.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.3. Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются ОА в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, направляются застройщиком самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет три дня.
3.4. Административная процедура "Проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и осмотр объекта капитального строительства".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Специалист, ответственный за выполнение указанного действия:
1) выходит на объект на предмет осмотра (кроме объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществлялся государственный строительный надзор, и объектов индивидуального жилого дома);
2) проверяет пакет документов, предусмотренный п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче застройщику Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства или решение об отказе в выдаче такого Разрешения.
3.4.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет три дня.
3.5. Административная процедура "Подготовка разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию".
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в ОА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти и наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист ОА, назначенный начальником ОА ответственным за выполнение указанного действия:
1) по результатам рассмотрения документов, представленных застройщиком, после выхода на объект (капитальное строительство) заполняет форму Разрешения на ввод в эксплуатацию либо готовит проект письма об отказе в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием причин отказа;
2) регистрирует Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта или письмо об отказе в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в журнале регистрации;
3) проект Разрешения на ввод в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче такого Разрешения представляется начальнику ОА для подписания;
4) информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта указан контактный телефон.
3.6. Административная процедура "Выдача разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию".
3.6.1. Основанием для начала административного действия является поступление в ОА, подписанного начальником ОА, Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.2. Специалист ОА, назначенный начальником ОА ответственным за выполнение указанного действия:
1) выдает застройщику три экземпляра Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (при личном обращении застройщика);
2) в случае отказа передает пакет документов застройщику лично, который расписывается о получении им указанных документов в журнале с указанием даты возврата документов, и вручает письмо об отказе с указанием причин отказа.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача застройщику Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства.
3.6.4. Отказ в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию может быть обжалован в суде.
3.7. Для обращения Заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи Заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОА положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами ОА, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ОА.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты, качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
(п. 5.2.5 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 02.09.2014 № 634)
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанных должностных лиц от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию
объектов строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"


Прием и регистрация заявления и пакета документов

V

Проверка пакета документов на соответствие требованиям
настоящего Административного регламента

V V

Соответствуют Не соответствуют
предъявляемым требованиям предъявляемым требованиям

V V

Межведомственный запрос Подготовка
в органы государственной власти мотивированного уведомления
об отказе в предоставлении
V муниципальной услуги

Подготовка разрешения на ввод V
объекта капитального строительства
Направление уведомления
V об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод
объекта капитального строительства






Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию
объектов строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"

Кому: мэру МО "Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от кого: __________________________________
(наименование юридического лица -
застройщик),
___________________________________________
планирующего осуществлять строительство,
___________________________________________
капитальный ремонт или реконструкцию;
___________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
___________________________________________
ФИО руководителя; телефон;
___________________________________________
банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного на земельном участке _______________________________________
(адрес, кадастровый номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
разрешение на строительство _______________________________________________
(номер и дата выдачи)
___________________________________________________________________________
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления
строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи)
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов, СНиП и подписанный лицом, осуществляющим
строительство _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата выдачи, наименование организации,
осуществившей строительство и выдавшей справку)
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства
проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство
(лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на
основании договора) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата выдачи, наименование организации, выдавшей справку)
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям
и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию
сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заключения организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей)
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей
инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и
застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства,
реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(исполнительная съемка, исполнительные схемы инженерных сетей)
заключение органа государственного строительного надзора, о соответствии
построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов и проектной документации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата выдачи, номер и орган выдавший заключение)

Заказчик (застройщик) ________________________________ ____________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
М.П.


------------------------------------------------------------------